Аукционы |
Когда денег не хватает, а машину все-таки хочется, невольно задумаешься о приобретении б/у автомобиля. Возможно несколько путей: покупка с рук, в автосалоне или через аукцион. Если с первыми двумя вариантами все понятно, то с автомобильными аукционами знакомы немногие. Этот способ кажется слишком сложным или ненадежным. И совершенно напрасно.
Про это
Автомобильный аукцион – это продажа подержанных машин с публичных торгов.
Услышав слово “аукцион”, обычно представляют себе комнату, наполненную людьми с табличками. Аукционист с деревянным молотком показывает лот, называет стартовую цену, и начинаются торги… Здесь все не так. Большинство аукционов проводятся через Интернет. Некоторые требуют личного присутствия, тогда информация о лоте выводится на большой экран, а собравшиеся поднимают цену нажатием на кнопку.
Профессиональные автоаукционы работают только с компаниями, частному лицу участвовать в торгах нельзя (посторонних даже в помещение не пускают).
Торги проходят очень быстро, за несколько секунд. Лот выставляют по стартовой цене, она может быть даже нулевой. Представители разных компаний начинают торговаться, повышая цену на определенный шаг. Машина достается тому, кто даст максимальную цену, если она соответствует уровню, на который рассчитывал прежний владелец. В противном случае автомобиль либо отправляется на повторные торги в другой день, либо уходит в так называемый сток, где продается по фиксированной цене.
Одновременно торгуется несколько лотов. Фото: grandmotors.narod.ru
Плюсы
Преимущества аукционов перед покупкой с рук заключаются в том, что в обязательном порядке все автомобили проходят экспертную оценку. Вы не купите кота в мешке. Аукцион несет за все ответственность, гарантирует юридическую чистоту машины и достоверность пробега.
Б/у автомобиль с оценкой и нормальными документами можно, конечно, купить в автосалонах, которые работают по системе trade-in. Но и в сравнении с салоном у аукциона есть преимущество - это цена. На один и тот же автомобиль ценник салона будет гораздо выше, чем аукционный. Да и выбор на аукционе богаче, чем в салоне.
Минусы
Учитывая, в какое нестабильное время мы живем, многим элементарно страшно потерять свои сбережения. Сам факт того, что ты сначала отдаешь деньги за автомобиль, которого в глаза не видел, а потом ждешь его несколько недель, неприятен. Нервы у всех разные. Кто-то сразу после подтверждения факта покупки начнет отмечать с размахом, а кто-то будет пить валерианку и нетерпеливо ждать своего коня, переживая, достоверна ли экспертная оценка, не является ли компания, через которую совершалась сделка, сборищем аферистов, не испортят ли авто при перевозке и приедет ли машина из другой страны вообще.
Кроме удаленности машины и невозможности лично взглянуть на нее до покупки, минус автомобильных аукционов – это время. Обычно весь процесс занимает больше месяца.
Еще один недостаток – расположение руля. Например, автомобили, которые продаются с аукционов Японии, отличаются правым рулем. Но для некоторых это вообще не проблема, тут все индивидуально.
Допустим, вы взвесили все за и против и собрались купить автомобиль через аукцион. А что дальше?
Пошаговая инструкция
Для начала надо определиться со страной. Наиболее популярны аукционы автомобилей из Японии. Японские аукционы объединены в системы, самые крупные из них - CAA, HAA, USS, JU. В США есть всемирно знаменитый аукцион Manheim, а к самым популярным интернет-аукционам можно отнести американский EBAY Motors, где покупатели торгуются онлайн. Здесь можно приобрести машины всех брендов мира и даже редкие дорогие коллекционные авто. Недавно на российский рынок начал выходить корейский аукцион SK Encar. Кроме того, у нас есть Yoshida – они определяют себя как “первый всероссийский специализированный аукцион автомобилей”.
Через Ebay Motors можно купить настоящие раритеты
Сами вы купить автомобиль с аукциона как частное лицо не можете. Поэтому нужно связаться с компанией-посредником. Чаще всего все происходит так: вы вносите предоплату, подтверждающую серьезность ваших намерений. Затем выбираете марку и модель либо оставляете заказ, если ее нет в наличии. Дальше работает компания. Как только ваш автомобиль куплен, вы вносите оставшуюся сумму и ждете, пока покупку доставят.
Однако это общий алгоритм, схемы работы могут различаться.
Made in… Russia
Мы решили представиться покупателем, который ни разу не имел дело с аукционами, и обратились в Yoshida. Выяснилось, что для покупки сначала нужно зайти на их сайт в раздел “Аукцион” и выбрать автомобиль из каталога. Машины здесь самые разные: пригнанные из других стран, купленные у местных дилеров или с рук. Есть даже представители отечественного автопрома.
Торги Yoshida открыты только для региональных компаний, то есть самостоятельно участвовать в них нельзя. На сайте указана уже фиксированная цена автомобиля. Все лоты находятся в России, их не нужно ждать: вы просто приезжаете с деньгами и забираете машину. Более того, ее можно “пощупать живьем” до совершения сделки.
В общем, при такой схеме работы разницы между покупкой с аукциона и покупкой в салоне не чувствуется. Единственное, все автомобили снабжены оценочными листами, заполненными экспертами по международным (а точнее японским) стандартам.
Через Yoshida можно и продать свой подержанный автомобиль. Компания берет 5% с вырученной суммы; различные услуги (криминалистический осмотр, оценка и пр.) дополнительно оплачивать не надо.
Вокруг света
При работе с зарубежными аукционами посмотреть на лот до покупки не получится. Причина проста: вы в России, а автомобиль, к примеру, в Японии. Слетать в Японию, конечно, можно, но тогда вся затея теряет свою выгоду.
Зато вас предварительно ознакомят с фотографиями машины и аукционным листом. Это специальный бланк, куда вносятся все сведения о состоянии автомобиля: был ли он бит или перекрашен, каков пробег, чистый ли салон и так далее.
Обязательно оценивают дефекты кузова. Салон описывают по шкале от A до D: А – идеальное состояние, D – все плохо, нужна серьезная чистка или перетяжка. Есть специальные символы для опций, например, SR - люк в крыше, PS - гидроусилитель руля и прочие.
В Японии для оценки машины большую роль играет не год выпуска, как у нас, а пробег. В России же данным одометра доверять не привыкли, потому что скрутить километраж можно чуть ли не на каждом шагу. Но, покупая авто с японского аукциона, в пробеге можно быть абсолютно уверенным – они к этому относятся очень серьезно.
Общее состояние автомобиля описывается по определенной шкале. Так, к примеру, выглядят обозначения самой крупной системы японских аукционов USS:
S - состояние автомобиля почти заводское, незначительный пробег.
6 – автомобилю несколько месяцев, не требуется никаких работ и ремонта.
5 - отличное состояние, почти новый автомобиль (возраст менее трех лет).
4.5 - отличное состояние, может быть пара царапин или вмятин.
4 - хорошее состояние, может требоваться небольшой ремонт.
3.5 - среднее состояние: царапины и вмятины, были отремонтированы или заменены запчасти, пробег выше среднего.
3 - среднее состояние: различимые царапины, вмятины, следы покраски или другие дефекты кузова; требуется ремонт.
2 - состояние от среднего до плохого либо большой пробег. Требуется восстановительный ремонт.
1 - автомобиль аварийный или много деталей заменено на нестандартные, неродные.
R, RA - автомобиль поврежден в аварии и отремонтирован либо оттюнингован.
При покупке автомобилей с зарубежных аукционов (а это как раз обычный случай) кроме стоимости машины придется заплатить за: услуги компании, хранение, доставку, в том числе и по России, растаможку… В итоге цена автомобиля удваивается по сравнению с той цифрой, которая получилась после торгов.
Так выглядит аукционный лист системы USS. Фото: vpi-car.com
Любителям корейцев
Примерим на себя роль покупателей корейского автомобиля и обратимся в SK Encar. Сначала выбираем лот на сайте, смотрим фото и читаем аукционный лист. Он заполнен на английском языке по иной системе, чем в Японии, но также содержит сведения о пробеге, авариях, дефектах кузова и техническом состоянии. Записываем номер автомобиля (Car ID).
Дальше налаживаем международные отношения, а именно: связываемся с Кореей по телефону или электронной почте. Если вы не полиглот и решили сдаться на этом этапе, оставьте свои переживания – менеджеры говорят на русском. У менеджера вы получите дальнейшие инструкции.
Чтобы зарезервировать авто, нужно внести предоплату 10% от его стоимости. Если потом вы передумаете, эти деньги уже не вернут.
Затем заключаете договор, оплачиваете в течение семи рабочих дней оставшуюся часть стоимости автомобиля и прочие расходы и ждете, когда ваша машина приедет. В России у SK Encar представительства нет, все дела придется вести по телефону, а договор составлять через посредника.
На сайте указана цена машины, но к ней придется добавить приличную сумму за фрахт до ближайшего порта, таможенную очистку, доставку по железной дороге и так далее.
В SK Encar можно оставить заказ на конкретную модель, причем это касается не только легковушек, но и автобусов, грузовиков, промышленной и строительной техники.
Общие советы
Выбирая дилера, обязательно узнайте, сотрудничает ли он с аукционом напрямую или через посредников. Это, естественно, влияет на стоимость машины: чем меньше звеньев между вами и аукционом, тем дешевле.
Не покупайте автомобиль с оценкой ниже 3.5. При нехватке денег лучше выбрать модель попроще.
Тщательно взвешивайте свои финансовые возможности при выборе лота. Кроме аукционной цены, будет масса других расходов.
А стоит ли?
Кто-то, собираясь за границу, самостоятельно бронирует отель, получает визу и покупает билеты. А кто-то предпочитает заплатить турагенству и избавиться от лишней головной боли. И так везде: если хочешь сэкономить, нужно приложить некоторые усилия.
Аукционы – это действительно хороший способ купить подержанную машину из другой страны, но способ не для нервных и не для ленивых. Тем же, кто готов поверить экспертной оценке без взгляда на авто до покупки, заморачиваться с валютными переводами и пересылкой документов, подсчитывать таможенные и транспортные расходы, полагается приятный “бонус” в виде невысокой цены.
Обзор подготовлен Оксаной Ивановой
|
Siber жив |
“Для заявления о прекращении производства Volga Siber, а тем более об уходе “Группы ГАЗ” из легкового сегмента в настоящее время нет оснований”, - говорится в пресс-релизе компании.
ГАЗ отмечает, что мировой финансовый кризис серьезно затронул автомобилестроительную отрасль во всем мире, “Группа ГАЗ”, как и большинство ведущих производителей, столкнулась с падением платежеспособного спроса на конечную продукцию. Это общая тенденция всего мирового автомобилестроения, и делать на ее основе вывод о перспективах проекта Volga Siber было бы преждевременно.
Потребительский спрос на Volga Siber невысок, но автомобиль продается по программам государственных закупок.
ГАЗ реализует программу по поставкам автомобилей Volga Siber в таксопарки. В частности, в феврале одна из компаний Петербурга начала использовать Volga Siber в качестве такси.
Более того, с лета этого года ГАЗ планирует производить и продавать Volga Siber с обновленным интерьером и улучшенной шумоизоляцией.
Источник:
|
Импорт автомобилей в РФ увеличивается |
|
Новости авто |
|
Новый взгляд на BMW Z10 ED |
|
Парковка авто |
Остальные слайды урока на skillopedia.ru
LIci WP - WordPress crossposting plugin
|
Видео советы |
Остальные слайды урока на skillopedia.ru
LIci WP - WordPress crossposting plugin
|
Полезно знать |
|
Страхование |
|
С праздником! |
|
АвтоВаз рулит |
|
Автомобиль в кредит |
ПЕРЕЧЕНЬ легковых автомобилей, кредит на которые будет субсидироваться государством
№ | Модель автомобиля | Российское предприятие – изготовитель автомобилей | Первые 3 символа VIN-кода |
1. | Chevrolet NIVA | ЗАО «Джи Эм – АвтоВАЗ» | X9L |
2. | Fiat Albea | ОАО «Соллерс-Набережные Челны» | XU3 |
3. | Ford Focus | ЗАО «Форд Мотор Компани» | X9F |
4. | Kia Spectra | ОАО «Ижевский автомобильный завод» | XWK |
5. | LADA (весь модельный ряд) | ОАО «АвтоВАЗ» | XTA |
6. | LADA-2104 (все модификации) | ОАО «Ижевский автомобильный завод» | XWK |
7. | LADA-2107 | ООО «РосЛада» | X7D Z7Z |
8. | Renault Logan | ОАО «Автофрамос» | X7L |
9. | Skoda Fabia | ООО «Фольксваген Груп Рус» | XW8 |
10. | UAZ Hunter | ОАО «Ульяновский автомобильный завод» ООО «УАЗ-Спецавтомобили» | XTT XU1 |
11. | Volkswagen Jetta | ООО «Фольксваген Груп Рус» | XW8
|
|
Запоминайте, пригодится |
Наш информационный партнер сообщает:
Мы сдали в эксплуатацию сотни микротурбин - газовых автономных электростанций
|
Угнали запорожец |
|
Как родился автомобиль Volga Siber (VS) |
Оригинальность против кризиса // “Эксперт - Волга” №49. 22 декабря 2008
В проекте Volga Siber многие решения необычны для российского автопрома: способ создания, конечный продукт, степень автоматизации и гибкости, методы подготовки персонала и многое другое. На ГАЗе надеются, что именно эти новинки помогут проекту справиться с кризисом.
Последние несколько лет приток инвестиций из-за рубежа и рост доходов отечественных производителей привели к возникновению в Поволжье нескольких десятков бизнес-проектов, связанных со сборкой автомобилей и выпуском компонентов для них. Так уж получилось, что многие из новых производств вошли в коммерческую стадию в этом году, и сейчас их плановые финансовые параметры повсеместно пересматриваются в сторону уменьшения. И все же кризис не снижает, а скорее резко повышает значение этих пионеров западных стандартов для технологического музея, который почему-то зовется российским машиностроением. Именно они позволят поволжскому автопрому пережить трудные времена ожесточенной конкуренции на сужающемся рынке. И одним из самых заметных автомобильных проектов 2008 года по праву является Volga Siber (VS). Как и почему он рождался и развивался, журналу «Эксперт Волга» рассказал Леонид Долгов, директор дивизиона «Легковые автомобили» группы «ГАЗ».
Volga Siber (VS)
|
Новые двигатели ГАЗ |
В 2009 году «Группа ГАЗ» переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства
Это позволит снизить отпускную цену на автомобили ГАЗель на 10%
В целях повышения потребительских характеристик продукции и стимулировании спроса в условиях снижения емкости рынка «Группа ГАЗ» приняла решение о комплектации легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начиная с 2009 года двигателями производства Ульяновского моторного завода, входящего в «Группу ГАЗ».
Оснащение легких коммерческих автомобилей марки «ГАЗ» двигателями Ульяновского моторного завода соответствует стратегии компании по максимальному обеспечению потребностей предприятий, входящих в «Группу ГАЗ», двигателями и силовыми агрегатами собственного производства. Стратегия направлена на обеспечение независимости производителя от поставщиков ключевой составляющей в управлении себестоимостью продукции - платформы и силового агрегата автомобиля.
Бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами «Группы ГАЗ», представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники «ГАЗ». Таким образом, все основные технические характеристики силового агрегата остались неизменными. Такое решение позволило обеспечить максимальную совместимость новой разработки с существующей конструкцией автомобилей.
Двигатель обладает рядом потребительских преимуществ, которые подтвердились в процессе опытной эксплуатации ГАЗелей с ульяновским двигателем в 2008 году. Наиболее привлекательными из них являются битопливная конструкция, позволяющая без потери мощности использовать более дешевое газовое топливо, и высокий крутящий момент на низких оборотах, что повышает маневренность автомобиля в условиях загруженных городских магистралей.
С целью улучшения потребительских свойств двигателя в 2007-2008 годах была проведена значительная его модернизация. Изменения коснулись цилиндропоршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. Оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла, а применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя. Было значительно повышено качество двигателя за счет оснащения компонентами от лучших мировых производителей: форсунками Bosch и Siemens, датчиками положения дроссельной заслонки Bosch и поршневыми кольцами Federal Mogul. Двигатель отвечает требованиям Euro-3, а его ресурс составляет 250 тысяч км.
В работе над совершенствованием двигателя, а также в проведении аудита его конструкции и возможностей по доведению до соответствия экологическому стандарту Евро-4 участвовали такие зарубежные инжиниринговые фирмы, как IPT и Ricardo UK Ltd. (Великобритания).
В 2008 году АЗ «ГАЗ» выпустил пробную партию легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями. Опыт их эксплуатации показал, что двигатель оптимально подходит для а/м «ГАЗель», а уровень дефектности, проявляющийся в процессе эксплуатации, ниже, чем у двигателя ЗМЗ-405, которым оснащались ГАЗели до 2009 года.
В «Группе ГАЗ» разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, реализация которой в 2009 году позволит сделать его одним из лучших в классе бензиновых двигателей для легких коммерческих автомобилей и, что немаловажно, оптимальным по соотношению «цена-качество».
Реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену «ГАЗелей» на 10% в 2009 году.
Переход на двигатели собственного производства позволит также обеспечить максимальную загрузку мощностей и занятость персонала Ульяновского моторного завода, что является серьезным фактором в обеспечении социальной стабильности в регионе присутствия в условиях напряженности на рынке труда.
Справка
Двигатель УМЗ-4216 Euro-3 производится на Ульяновском моторном заводе (УМЗ), входящем в «Группу ГАЗ», с декабря 2007 года.
Анализ конструкции двигателя УМЗ 4216 Euro-3, проведённый в 2007 году британской инжиниринговой фирмой IntegralPowertrain, показал, что конструкция позволяет довести двигатель до соответствия нормам Евро-4. Эти выводы были подтверждены британской инжиниринговой компанией Ricardo. А исследования технико-эксплуатационных характеристик «ГАЗели» с двигателем УМЗ_4216, проведенные НАМИ, показали, что двигатель в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым потребителем к автомобилю «ГАЗель».
Проведённый летом 2008 года «Группой ГАЗ» опрос покупателей показал, что потребитель лояльно отнесся к появлению автомобилей с модернизированным двигателем. В ряде регионов России продажи автомобилей «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 осуществлялись с тем же темпом, что и продажи техники с уже привычными двигателями ЗМЗ. Основными факторами, работающими в пользу автомобиля «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 (Euro-3), потребители называют оптимальные технические характеристики, простоту в обслуживании и ремонте двигателя. Кроме того, дополнительным преимуществом стало то, что Ульяновский моторный завод «Группы ГАЗ» распространил свою гарантию на двигатель при установке газобаллонного оборудования.
Подробная информация о двигателе УМЗ-4216:
http://umz4216.gazgroup.ru/
Если Вы хотите быть в курсе музыкальных событий-
смотрите новости из сферы музыки. Информация самая новая и полная.
LIci WP - WordPress crossposting plugin
|
9 способов уменьшить расход бензина |
|
Реконструкция Минского шоссе |
|
АвтоВаз |
|
Дневник Автомастер |
|