ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ ДИВЕРСИЯ?
Я – российский пенсионер. Пенс. Точнее, младопенс. Тот самый, пенсия которого в самый разгар чемпионата мира по футболу плавно отодвинулась на пять лет, приведя меня (и всех моих одновозрастных «коллег») в состояние оцепенения и непроходящего культурологического шока. Посему хотелось бы воткнуть свои пять копеек во всеобщее обсуждение грядущей реформы.
Ее технично вбросили в общество в разгар чемпионата, когда был введен мораторий на какие-либо обсуждения. Общественная палата вроде как начала активное обсуждение проекта. 27 предложений было подано в Госдуму. Там тоже вроде бы закипели страсти. А мы, младопенсы, ничего не знаем до сих пор. Что за 27 предложений? О чем они? Хотелось бы немного раскрыть карты, господа присяжные заседатели. Речь все-таки идет о нашем будущем, как-никак…
Живучие и неутомимые пенсионеры
Наш главный телегуру Владимир Соловьев четыре года подряд умудряется приглашать на свою программу разнообразных людей с Украины, несущих порой с экрана полный бред. А почему бы ему не позвать нормальных людей, допустим, 1959 года рождения – порассуждать о неизбежных прелестях грядущей реформы?
Нет, там приглашают избранных младопенсов. Богемных, куртуазных, творческих. Призванный Соловьевым директор «Мосфильма» Карен Шахназаров на одной из его передач продемонстрировал всем новую грань своего таланта, заявив, что готов с удовольствием работать до самой смерти. А почему бы нам не показать шахтеров, металлургов, сталеваров и не поинтересоваться их желанием работать до самой смерти и встретить «косую» в цеху рядом с мартеном или на фоне полыхающей доменной печи? Нет же, нам предпочитают показывать радостных бабушек, у которых в 60 лет жизнь только началась. Как внезапно выяснилось, у нас в России все старухи готовы и переучиваться, и работать. Бойкие какие бабульки. Ну а что, их понять можно – как-никак вся жизнь впереди. У бабушек, можно сказать, второе дыхание открылось. Жить заново начали. До этого только разминались…
Дав высказаться неутомимому пенсионеру-стахановцу Шахназарову, телегуру как-то очень вовремя ушел в отпуск, не предложив народу с голубого экрана ни одного альтернативного варианта реформы. Всеми любимый телеящик так и не разъяснил поколению 55–60-летних, что их ожидает в обозримом счастливом пенсионном будущем. Простая и незатейливая мысль о том, что в этом возрасте чисто физически могут работать далеко не все, ящиком даже не обсуждалась. Есть, наверное, у ведущего вещи поважнее, чем обсуждение проблем нищего старичья.
«Но ведь наши люди стали жить дольше!» – скажете вы. Поэтому, мол, можно и пенсию отодвинуть «на подольше». Но, пардон, из этого совершенно не вытекает, что с годами человек становится все здоровее и здоровее. Я, младопенс, недавно ходил к врачу – были проблемы с ногами. Айболит после рентгена спросил: вам, юноша, наверняка больше пятидесяти? Именно так, говорю, иду к шестому десятку семимильными шагами. Тогда это не болезнь, говорит эскулап, это уже состояние костной системы…
Ну, про врачей вообще разговор отдельный. Здравоохранение у нас сейчас так на человека «заточено», что не то что инвалидности – бюллетеня порой не получишь. Какая инвалидность, пенс? Давай-до-свиданья – работать иди!
Бывает, что человек живет долго, но после 60 лет уже работать полноценно не может. А ему раз – и пенсию на пять лет отбросили. Шалишь, мол, брат – работать надо… Вот и пойдут 60-летние юноши на своих полусогнутых венозных ногах на работу устраиваться, куда сейчас и 40-летних из-за возраста не берут. Или у нас в стране в геометрической прогрессии растет число рабочих мест? Страшно подумать, какая возрастная конкуренция вспыхнет на рынке труда. Молодежь просто возненавидит докучливое старичье, отбирающее у них рабочие места…
Раньше у нас в стране пенсионер получал недостойную пенсию и шел работать, чтобы концы с концами свести. Теперь у него отбирают недостойную пенсию и снова гонят на работу. Слишком большая роскошь для государства – неработающий пенсионер.
Читать далее...