-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Либерянская

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2009
Записей: 2725
Комментариев: 386
Написано: 3794





В помощь родителям(часть 4)

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 19:35 + в цитатник
Как поддержать ребенка

Во-первых, обсуждая поведение ребёнка, подчёркивайте, что вообще вы удовлетворены им. Например: "Ты сделал несколько ошибок, хотя в целом вёл себя вежливо". В такой способ родители дают маленькому понять, что ошибки возможны, но их интересуют прежде всего успехи ребёнка, а не его "проколы".

Чаще употребляйте слова, которые "работают" на развитие "Я – концепции" малыша и ощущения его адекватности и значимости. Делайте это в двух направлениях: чаще демонстрируйте ребёнку ваше удовлетворение от его достижений и стараний; учите ребёнка самостоятельно решать разнообразные задачи, давая ему установку "Ты можешь это сделать".

Очень важно позаботиться о создании ситуаций с гарантированным успехом. Помните: успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах.

Общаясь с малышом, чаще используйте юмор, особенно, если ребёнку тяжело решить какую-то проблему или задачу.

И не забывайте учитывать индивидуальные особенности сына или дочурки (его характер, темперамент).

Поддержка, похвала, вознаграждение - не одно и то самое.

Родители часто путают поддержку с похвалой и вознаграждением. Родительская поддержка может даваться ребёнку за любую его попытку или за небольшой прогресс в делах. Хвалить уместно за хорошо выполненное дело. Но и здесь важно не перестараться. Чрезмерная похвала не всегда является поддержкой, так как может выдаться ребёнку неискренней. Вознаграждение даётся ребёнку за то, что он сделал что-то очень хорошо или за ощутимое достижение в определённый промежуток времени.

Взрослому человеку иногда тяжело объясниться с ребёнком именно потому, что у них разные системы ценностей, значений и настроения. Об этом не следует забывать. Итак прежде чем сделать или сказать что-то сыну или дочурке, попробуйте поставить себя на их место. Посмотрите на мир глазами своих детей. А главное, верьте в них!
Рубрики:  логопедия



Процитировано 1 раз

В помощь родителям(часть 3)

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 19:32 + в цитатник
Семь ошибок родителей

Перечислим наиболее распространённые ошибки, которых допускают взрослые.

Бытовые угрозы

"Если не уберёшь в комнате, останешься без лакомства", "Делай так, как я сказал. Не став лишних вопросов, так как не пущу на улицу".

Этим выражениям, которые слетают с уст родителей во любое время, часто не придаётся никакого значения. Но ребёнок, уверяем Вас, воспринимает все намного сложнее. Такие угрозы вызывают у неё не только страх, а и чувство враждебности, скрытый негативизм относительно родителей.

Авторитарные приказы

"Если тебе это говорит отец, ты должен слушаться", " Я тебе запрещаю дружить с...", "Я - мать, поэтому лучше знаю, что для тебя хорошо, а что - нет."

Такие реплики являются выявлением стремления подчинить себе другой человека. Это приводит к нарушению в семье атмосферы равноправия. Ребёнок запоминает образ: "Вот вырасту, увидим, кто более сильный", - думает он.

Критика "глухого угла"

"Ты абсолютно не приучен работать", "Ты такой ленивый, как и твой отец", "Учу тебя учу, а все напрасно".

Такие замечания загоняют ребёнка в глухой угол, не оставляя ему ни одной надежды на исправление, тем более, когда его обвиняют в потому, что не зависит от него. Результат? Ребёнок, чувствует лишения родительской любви и поддержки, отчуждается, становится замкнутым, неразговорчивым.

Обидные прозвища

"Ты ведёшь себя, как упрямый ишак", "Такое может сказать лишь полный дурак", "И в кого ты такой обормот уродился?"

Обидные прозвища снижают самооценку ребёнка и вдобавок закрепляют в нем сознания модели общения с другими людьми в форме унижения.

Немотивированный допрос

"Ну то сколько времени у тебя на это пошло?", "И чего это ты так опоздал?", "И чем ты здесь так долго занимаешься?".

Иногда родители уделяют чересчур много внимания выяснению несущественных деталей в поведении ребёнка. Малыш расценивает это как проявление недоверия к себе. В результате может появиться стойкий страх перед взрослыми, что заставит ребёнка в будущему скрывать от родителей свою личную жизнь.

Безапелляционные утверждения

"Ты так делаешь мне на зло, я знаю", "Ты просто жадный, я уже поняла", "Можешь не оправдываться, я знаю наперёд, что ты скажешь".

Такие утверждения чрезвычайно болевые для малыша и разрушительные для его психического здоровья. Нежелание взрослого разобраться в действиях ребёнка сводит между ними стену, которая со временем будет становиться все более высокой.

Несвоевременные советы

"Если бы ты тогда сделала так, как я тебе советовала, ничего бы не случилось. А теперь имеешь себе проблему", "Если бы у тебя на столе был порядок, ты бы сейчас не переживал, что потерялся свой рисунок", "Зачем ты так волнуешься? Это все ерунды. Вот когда вырастешь, поймёшь: не следует из-за этого плакать".

Такие советы абсолютно неуместные тогда, когда ребёнку нужно, чтобы её просто выслушали, посочувствовали, помогли. В другой раз он не захочет с вами делиться ничем - ни горем, ни радостью.

Советуем родителям время от времени анализировать то, что говорите ребёнку в продолжение дня. В спокойной обстановке, когда вы уже никуда не спешите и ничто уже вас не бесит, некоторые ваши слова будут казаться вам самым ужасными, недопустимыми для родителей.
А теперь поговорим о том, что означает вести себя педагогически правильно (смотри раздел „Как поддержать ребёнка”).
Рубрики:  логопедия



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

В помощь родителям(часть 2)

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 19:28 + в цитатник

ИНДИВИД, НО ЕЩЁ НЕ ЛИЧНОСТЬ

Image Валерия Мухина

Когда малыш появляется на свет, мы хотим, чтобы он был здоровым, в частности хорошо развивался психически. И лишь намного позднее начинаем задумываться, каким человеком он станет.

Наше дитя постепенно овладевает общими, присущими человеку формами поведения среди людей и развивается как индивидуальность. Сохранение добрых отношений со своими родителями и близкими людьми - предпосылка, за которой личность нормально будет развиваться. Итак, доброе отношение близких, особенно мамы и отца, необходимо ребёнку. Желание заслужить их похвалу - весомый фактор воспитания.

Потребность в признании - одна из наиболее значащих человеческих нужд. Во имя этого ребёнок учится лучше бегать, прыгать, рисовать, конструировать, да и вообще хочет все делать лучше! Стремится быть лучшим и самым, лишь бы утвердиться в своих моральных качествах, быть хорошим, чтобы люди были ему признательны. Как же он старается! Image
Не будем иронизировать над нашим малышом! Ведь мы и сами также стараемся, чтобы нас признали. Итак, не будем травмировать сына или дочурку репликами на манер: "У тебя не выйдет, оставь это занятие...", "Помолчи, ты не знаешь...", "Оставь меня в покое, это ерунда..." и т.п.. Ведь за подобными высказываниями - пренебрежение, обесценение малыша. А он же, хотя и маленький, а уже личность, правда, пока что детская.

ТОЧКА ОТСЧЁТА

Когда же наш Дима (или Оксана) стал личностью? Был в пелёнках, мы на него смотрели, как на куклу, вдруг вот он начал улыбаться... сел, встал, пошёл, заговорил и, в конце концов, промолвил: "Я сам". Где же та точка отсчёта: не личность (ещё не личность!)... личность (уже личность!)?

А точки и нет. Когда ребёнок появляется на свет, мы устанавливаем дату его рождения: год, месяц, день, час. Это родился человеческий индивид. Личность же рождается иначе. Попробуем проследить этот сложный путь.

До образования, которые определяют личность, принадлежат: потребность в признании, осознания себя во времени, осознания своего пола, себя в социальном пространстве. Уже трёхлетний малыш имеет чувство собственного достоинства, гордится своими достижениями и стремится хоть в чем-то быть наилучшим. Это замечательная позиция - хотеть быть лучшим.

Когда у ребёнка возникает отношение к самому себе как к "хорошему", он старается отвечать требованиям взрослых, быть признанным сегодня и в будущем. Поэтому важно, чтобы взрослый время от времени высказывал уверенность в том, что малыш обязательно научится тому, что пока ещё не умеет делать; что он, в самом деле, красивый, честный, добросовестный, доброжелательный, замечательный ребёнок.

НЕ УНИЖАЙТЕ РЕБЕНКА!

Никогда не обесценивайте своего ребёнка! Нельзя в гневе (даже справедливом) заявлять ему: "Иди прочь, я тебя не люблю!" Во-первых, это неправда. Во-вторых, лишь вообразите себе, какое ощущение катастрофы и невыразимого ужаса испытывает ваш ребёнок только из-за того, что у Вас лопнуло терпение. Нельзя также говорить маленькому, что он тупой, лжец, воришка, безвольный, нечестный, упрямый ишак и т.п.. Не считайте, пожалуйста, что унижение - действующее средство. Оно ещё никогда не давало положительного результата.

"Из тебя ничего путного не выйдет" - типичное оскорбление достоинства ребёнка. И какой результат? Лишение перспективы, обесценение личности не укрепляют веры ребёнка в себя. Только родительская любовь и вера рождают оптимизм, желание быть лучшим, которое и подталкивает малыша к исполнению родительских ожиданий.

Ребёнок всегда нуждается в эмоциональной поддержке, особенно родительской. И когда еще совсем маленький, и когда вырастет - тоже. Но на этом начальном этапе родители эмоционально всегда с ним, всегда за него, даже когда он очень провинился.

"Не люблю!" - неправильно, противоестественно, опасно.

"Люблю, но ты меня так огорчил!" - правильно, естественно, перспективно.

В первом случае маленький отреагирует криком, негативизмом. Во втором будет ужасно огорчённый и у него появится ответственность за того, кого он огорчил через свои ошибки. Именно этот путь пробуждает, и стыди, и совесть. Наш малыш - уже личность. Но на пути к развитой взрослой личности его ждёт столько испытаний!

Стараясь не снижать стремления ребёнка к признанию, надо давать правильное направление развития этой потребности. Именно здесь следует обратиться к родительской интуиции, которая подскажет, как сделать так, чтобы ребёнок по собственному желанию, сознательно стремилась преодолеть свои недостатки. Так, неправдивость, например, возникает тогда, когда у малыша ещё не сформирована потребность в правдивом отношении к другим, когда честность не стала качеством, которое возвышает ребёнка в глазах значащих для него родных и близких людей.

СТРЕМЛЕНИЕ К ПРИЗНАНИЮ

Но наш малыш живёт не только с нами. Психологически оно очень связано со своими ровесниками - соседями, детьми со своей группы и т.п.. Между собой дети находятся в сложных отношениях, где переплетённые симпатия, конкуренция, стремление взять реванш, возможность играться вместе и, в конце концов, радость общения.

В играх потребность в признании каждого ребёнка сталкивается с такими самыми потребностями ровесников. Эта потребность создаёт особенно острое внутреннее напряжение, когда наш малыш хочет быть лучшим, чем другие. Например, ребёнок стремится, во что бы то ни стало получить престижную роль в игре. Но взвесьте, он не такой уже и простой, наш малыш 5-6 лет! Его домогательства не открыты постороннему наблюдателю. Только материнская любовь и родительская проникновенность помогают понять своего малыша в его домогательствах и внутренней борьбе с самым собой.

Однако оставим сына сам на сам с собой. Его стремление занять значащее место среди ровесников нормально. Желание быть принятым, признанным, даже получить престижную роль в игре нормально. Чтобы реализовать эти желания, ребёнок должен научиться ощущать и правильно оценивать других, тех, кто рядом, итак, научиться рефлексии.

Способность тонко рефлексировать - сугубо человеческая способность. Она помогает понять другого в случае его неудач и ощутить его состояние и сопереживать с ним. Одно слово, рефлексия открывает эмоциональные внутренние состояния другого человека, даёт возможность понять мотивы его поведения, поступков. Развитие рефлексии определяет развитие личностных способностей человека.

Но чтобы занять престижное место, надо не только уметь понимать других людей, не только научиться предусматривать их поведение, не только уметь устанавливать желательное отношения и организовывать других, надо ещё многое делать, в самом деле, лучше за них. Одно слово, стремление к успеху оказывает содействие развитию многих умений и способностей ребёнка.

ЗАВИСТЛИВОСТЬ. КАК ЕЁЕ ИЗБАВИТЬСЯ?

Понятно, что ожидание многих разбиваются об удачу кого-то одного. И здесь к нашим детям вместе с разочарованием и огорчением приходят трудные, чёрные чувства досады и глубокой враждебности к ровеснику. Это - яд зависти, чувство досады, ненависти, вызванное благополучием, успехом других. Зависть возникает спонтанно в случае неуспеха, когда собственные домогательства не удовлетворённые, а товарищ в это время добился, чего хотел.

Мы так же не можем, не должны принимать завистливость нашего ребёнка, как не принимаем его неправдивости. Мы должны довести ему, что зависть - позорное чувство и поможем избавиться от неё. Если же увидим, что наш малыш стремится расправиться с более успешным ровесником, злится и не желает играться с ним, попробуем пристыдить его, даже если он будет выдвигать мотивы, якобы не связанные с завистью ("А он ударил меня ещё вчера!", "А она не даёт мне колясочку покатать. Она - скряга!" и т.п.). Но сначала важно удостовериться, что мы сами правильно понимаем ситуацию.

Чтобы наш малыш развивался так, как мы того хотим, чтобы учился если не руководить своими отрицательными желаниями и чувствами, то хотя бы сознавать и стремиться избавиться их, нужна постоянная общая с ним работа, искренность и последовательность самых родителей.

И хотя старший дошкольник уже может сознательно руководить своими поведением, поступками и замыслами, однако сфера применения этой способности очень ограничена.

Родители не должны упускать из внимания победы ребёнка над самой собой. Заметить это, поддержать его - означает прибавить ему силы в тяжелейшем - в создании самой себя.

Наш ребёнок уже хочет быть личностью. И он ею является, когда одолевает в себе плохое, когда огорчается и переживает через своё несовершенство, слабость и вину, когда стремится быть хорошей, когда её альтруистичное "надо" побеждает эгоистическое "хочу". И это нас очень тешит. Но все-таки наибольшая радость родителей состоит в пот, что их ребёнок не похож ни на кого в мире! Все дети отличаются один от другого, даже если у них одни родители (даже если они близнецы). Независимо от генотипа и условий воспитания в этом мире живут непохожие между собой дети, которые станут в будущему непохожими между собой взрослыми.

ОДИНАКОВЫХ НЕТ

Как смеётся ваш малыш, так не смеётся никто! Как он ест, разговаривает, бегает, шалит, шутит, так никто никогда этого не делал. Даже если он, "как две капли воды" похоже на отца, маму или прадеда, кого-то из близких или далёких родственников, ваш ребёнок уникальный. Он индивидуальный во всем: в своих желаниях, мотивах, которые определяют его поведение, в том, как он любит своих родителей.

Со временем расхождение в личностно-психических качествах детей становятся все большими: черты характера, интересы, склонности и способности каждого ребёнка развиваются по-разному. Другого такого человека больше никогда в мире не будет!

Развитие ваших сына или дочурки во многом будет сбегаться с установленными наукой общими закономерностями развития детей в современных условиях. Однако ваш ребёнок в своих проявлениях во многом не будет отвечать обобщённой "типичной" ребёнку. Не торопитесь делать вывод, что он худший за "типичных". Не торопитесь с выводом, что он во многом превосходит "типичных". Во-первых, вы можете просто ошибаться относительно реальных особенностей вашего малыша - для этого нужна тщательная диагностическая проверка психолога. Во-вторых, каждый ребёнок в разные возрастные периоды развивается с разным "ускорением": одни опережают ровесников, другие - отстают. Но это движение в развитии непостоянный: "ускорение", что делает из малыша вундеркинда, может в скором времени угаснуть, а ребёнок с, казалось бы, замедленным развитием вдруг будто пробуждается и приводит в удивление своими достижениями.
Мы не хотели бы, чтобы у вас сложилось ошибочное впечатление о том, что индивидуальность развивается за счёт лишь врождённых особенностей. Малыш не может сам развивать свою уникальность. Ему нужно постоянное поощрение, доверительное общение и родительская любовь.
Рубрики:  логопедия

Метки:  


Процитировано 2 раз

В помощь родителям(часть 1)

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 19:23 + в цитатник
Обучать играючи!

Развивать интеллект ребенка – дело непростое и требует от взрослых, которые занимаются с дошкольниками, определенных умений и навыков.

Несколько советов, которых необходимо придерживаться во время игры с ребенком.
Поощряйте творческую инициативу малыша. Не ругайте его за ошибки и не насмехайтесь над самыми бессмысленными попытками выполнить задание. Стоит хотя бы один раз поругать ребенка за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно если действия малыша неудачные, обязательно найдите что-то такое, за что можно было бы его похвалить, например, за интересный способ решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старательность и аккуратность и т.п. Не забывайте говорить ему, что он умный и способный!

Большое значение для ребенка имеет форма, в которой вы оцениваете результаты его деятельности. В основе любой оценки должно быть общее позитивное отношение к ребенку. Поэтому во всех случаях первым и основным принципом оценки должна быть похвала. А как, в таком случае, указывать ребенку на допущенные им ошибки? Желательно, чтобы общее мнение высказывания с оценкой было приблизительно такое: «Ты действовал очень хорошо, но пока еще тебе не все удалось сделать правильно. Но в следующий раз ты сможешь выполнить задание еще лучше, чем теперь». После этого важно указать ребенку, как именно ликвидировать ошибки. Такая оценка очень много значит даже тогда, когда результат работы полностью негативен.

Необходимость общей позитивной оценки работы дошкольника объясняется тем, что дети еще не в состоянии отделять оценку выполнения ими какого-то задания от оценки себя в целом. Слова «Ты сделал это плохо» они воспринимают как «Ты плохой» и понимают их, как проявление негативного отношения к ним со стороны взрослых. Это порождает или чувство враждебности, или тенденцию, к формальному, некритическому выполнению любых указаний с надеждой все-таки заслужить похвалу.

Детально проанализируйте вместе с малышом все его ошибки. Пытайтесь, чтобы правильный ответ ребенок, находил, хотя и с вашей помощью, но самостоятельно. Не спешите подсказывать ему ход решения задания. Сначала проверьте, понял ли малыш, что от него требуют. Потом предложите выполнить задание еще раз. И если, невзирая на все попытки, справиться с заданием не удается, намекните, в каком направлении это следует делать. Правильный ответ сообщайте лишь тогда, когда все другие возможности уже исчерпаны. Обязательно пытайтесь достичь того, чтобы ребенок понял, почему именно этот, а не любой другой ответ, является правильной.

Многие дети не всегда могут объяснить найденное ими решение через неуверенность в себе, повышенную комфортность (то есть зависимость от чужой мысли). Поэтому после неправильного ответа не стоит резко перебивать малыша: «Неправильно! Думай!». Лучше спокойно спросить: «Почему ты так считаешь?». Интересно, что часто, даже давая неправильный ответ, дети имеют свою логику решения задания, и она иногда бывает интересная и оригинальная. А неординарность мышления свидетельствует о творческом типе личности и заслуживает позитивной оценки.

Пытайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры. Если малыш все более отвлекается от игры, все чаще ошибается, начинает разговоры на другие темы, это значит, что он уже устал. Не ожидайте, пока ребенок скажет: «Мне уже надоело играть в эту игр!». Следует вовремя переключить его внимание на другую интересную для него деятельность.

Избегайте принуждения, если малыш не хочет играть или выполнять задание. Дети, как и взрослые, не любят, когда их принуждают что-то делать. Даже, если, используя родительскую власть, удается заставить малыша выполнять задание, его основная энергия будет потрачена не на умственную работу, а на преодоление нежелания заниматься этим. Принуждение способствует возникновению в ребенка страха перед возможным наказанием. Выполняя задание без интереса, он часто отвлекается и тогда делает много ошибок. Это, соответственно, приводит к очередным неудачам и недовольству взрослых. Такая ситуация порождает негативные эмоции и постепенно формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной.
Хочется напомнить, что особенно разрушительным является принуждение, которое сопровождается репликами: «Садись заниматься, болван, лентяй (двоечник)! Ну ты и ленивый (глупый, рассеянный, невнимательный и тому подобное)!» Такое «воспитанное» влияние лишь способствует формированию у ребенка неуверенности в себе и в своих силах. А это, в свою очередь, приводит к новым неудачам. Возникает замкнутый круг, выйти из которого самостоятельно ребенок уже не может.
Рубрики:  логопедия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В помощь родителям

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 00:57 + в цитатник
Производительность интеллектуальной работы ребенка.



Опираясь на свои наблюдения за ребенком в повседневной жизни, выберите соответствующий вариант ответа на каждый из вопросов.



1. Способен ли ребенок заниматься чем-нибудь продолжительное время без перерывов?

– Несмотря на продолжительную работу, почти не устает. Готов выполнять задания и дальше. (5 баллов)

– Может работать достаточно долго, не жалуясь. (4 балла)

– О высокой работоспособности говорить сложно. (3 балла)

– Сначала работает не плохо, но быстро устает. (2 балла)

– Ежеминутно прерывает занятие, допускает большое количество ошибок. (1 балл)

2. Обнаруживает ли стойкость к неудачам?

– В случае неудач сосредотачивается, увеличивает старание без нервозности. (5 баллов)

– Огорчается, но ненадолго, готов к преодолению препятствий. (4 балла)

– О стойкости к препятствию говорить сложно. (3 балла)

– Преодолеть неприятные переживания после неудачи трудно, мобилизоваться без посторонней помощи не может. (2 балла)

– Неудачи деморализуют, плачет, отказывается работать. (1 балл)

3. Способен ли работать в неблагоприятной обстановке?

– В любых условиях работает успешно, не реагирует на шум. (5 баллов)

– Старается быть собранным, применяет специальные приемы сосредоточения (проговаривает задание вслух, затыкает пальцами уши и т.д.). (4 балла)

– Испытывает трудности, когда нужно работать в группе? Просит не разговаривать, не мешать. (3 балла)

– Если снижает свою производительность в неблагоприятной обстановке, устает, нервничает, отвлекается, отказывается работать. (2 балла)

– При наличии постороннего шума вообще не может выполнять задание в группе ровесников. Нуждается в уединении, помощи взрослого. (1 балл)

4. Отказывается ли от действий, когда возникают препятствия?

– Препятствия не отбивают желания продолжать работу. Не теряет веры в успех. (5 баллов)

– Все препятствия отвлекают от действия, однако при условии напоминания или дополнительной стимуляции продолжает работу. (4 балла)

– Препятствия могут спровоцировать срыв или замедление работы, усилить утомляемость. (3 балла)

– Любое препятствие используется для того, чтобы отказаться от последующих действий. (2 балла)

– Не только прекращает любые попытки, но и теряет веру в собственные силы. (1 балл)

5. Охотно ли выполняет действия, которые требуют больших усилий?

– Любит работу, которая его полностью захватывает и требует выносливости и терпения. (5 баллов)

– Способен неоднократно выполнять однообразные задания, хотя и без видимого удовольствия. (4 балла)

– Неохотно, без заинтересованности выполняет требования, предполагающие приложение усилий. (3 балла)

– Способен к действиям, которые требуют усилий, только под контролем взрослого. (2 балла)

– Отказывается от длительных, утомительных действий любым способом. (1 балл)



Подсчитайте баллы. (Анализ теста можно посмотреть здесь)

Подсчитайте баллы.

– Если ваш ребенок набрал от 20 до 25 баллов, то свойства его нервной системы, черты темперамента содействуют развитию способности к учебе. Можно говорить о выраженной готовности к учебе.

– Если ваш ребенок набрал от 14 до 19 баллов, то отдельные особенности его высшей нервной деятельности, свойства темперамента могут осложнить адаптацию к школе. Возможно, проблемы кроются в уровне тревожности, импульсивности и агрессивности. Но еще не все потеряно. Целеустремленный поиск причин затруднений, индивидуальный настойчивый подход к ребенку могут исправить ситуацию.

– Если ваш ребенок набрал всего от 9 до 13 баллов, то это означает, что на его подготовку к школе понадобится не менее года. Желательно обучать таких детей по индивидуальной программе с учетом причин, обусловивших затруднение. Также будут полезными организация санаторного режима, закаливания и других форм укрепления нервной системы.

– Если ваш ребенок набрал меньше 9 баллов, проверьте свои расчеты или позвоните другим взрослым и попросите провести оценивание. Проанализируйте, создали ли вы благоприятную атмосферу для работы ребенка.



Показатели индивидуальных умений

(анализирование, сравнение, установление закономерностей)

1. Ребенок определяет содержание, сущность (в том числе скрытую) задания, которое необходимо проанализировать, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие отличия при сравнении, устанавливает закономерные связи.

2. Задания, которые требуют анализирования, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняются при условии стимуляции взрослым.

3. Задания выполняются при помощи взрослого, ребенок может перенести усвоенный способ деятельности на выполнение аналогичного (подобного) задания.

4. Во время выполнений заданий, которые требуют анализирования, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна учебная помощь, которая может тяжело восприниматься; самостоятельное перенесение усвоенных способов деятельности не осуществляется.

Примечание. Следует периодически анализировать показатели индивидуальных умений и обязательно – в начале и конце цикла занятий.



Определение результативности вашего сотрудничества с ребенком

Высокая результативность. Ребенок проявляет любознательность, активность; задание выполняет с интересом, самостоятельно; не нуждается в дополнительных внешних стимулах.

Средняя результативность. Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, во время выполнения заданий нуждается в некоторой внешней стимуляции; круг интересов и вопросов недостаточно узок.

Низкая результативность. Уровень активности и самостоятельности ребенка низкий; во время выполнения заданий необходима постоянная внешняя стимуляция; не проявляет любознательности и интереса к внешнему миру.











Примечание. Следует периодически анализировать показатели индивидуальных умений и обязательно – в начале и конце цикла занятий.



Рубрики:  тесты

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения kshushlin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

какая есть в молитве сила...

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 19:58 + в цитатник
Какая есть в молитве сила...
И если трудно на пути,
Всегда я Господа просила,
Чтоб силы дал вперед идти.
Мой Бог всегда меня услышит
В молитве тихой и простой,
Он бодрости пошлет мне свыше,
Он даст моей душе покой.
Когда мне трудно, одиноко,
Когда на сердце тяжело,
И сатана неподалеку
Свои дурные мысли шлет,
Всегда в молитве обращалась
К Нему, Небесному Отцу,
И сердце вдруг, освобождалось,
Он утирал с лица слезу.
Мой друг, когда в душе тревога,
Ты перед Господом склонись,
Отдай свои проблемы Богу,
И с верой тихо помолись.
В молитве есть большая сила,
Господь всегда тебя поймет,
Молитвы не проходят мимо,
Молитвы Бог с любовью ждет.



Процитировано 2 раз

По семейным обстоятельствам

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 19:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Либерянская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

По семейным обстоятельствам

http://www.liveinternet.ru/users/1551352/post95361548/

С этого фильма все и началось....

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 19:13 + в цитатник
Это цитата сообщения kshushlin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мелодии релакса.Новый виджет!



Проверка нового ресурса.






Метки:  

Ваш характер по цвету вашего дневника...

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 18:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Либерянская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ваш характер по цвету вашего дневника...

Рубрики:  тесты

Метки:  

Банк рецептов

Среда, 04 Февраля 2009 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Саламандра2009 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Банк рецептов



Банк рецептов

Рецепты - Полезные советы - Фотоальбом

банк рецептов
Кулинарные рецепты
Медицинские рецепты
Косметические рецепты
Детские рецепты
Рецепты обустройства
Аквариум
 

Полезные советы

Здесь вы найдете много полезных советов, касающихся быта. В частности, вы можете убедиться в том, что лук, соль, уксус нужны не только для приготовления различных блюд, но являются помощниками при решении многих бытовых вопросов, а содержать дом в чистоте не так уж и трудно.

Советы по кулинарии

Советы к Пасхе

Советы чистоты


Советы по удалению пятен

К сожалению, совсем нередко на чистое платье, костюм попадают случайные загрязнения - капли масла или чернил, сок ягод и т.д. В таких случаях вовсе не обязательно отдавать эту одежду в химчистку. Чаще всего пятно можно удалить в домашних условиях. Правда, не следует думать, что выведение пятен - дело простое, поскольку многообразны виды тканей и сами загрязняющие вещества.

Другие советы

 

Фотоальбом

По городам и странам

 

Прогулки по Москве

 

Разные фото

Рубрики:  Кулинария

Метки:  

тест

Среда, 04 Февраля 2009 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali_zakalskay [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка



Итак, киногероиня, которую вы сыграли бы идеально- Арвен
Героиня, воплощенная Лив Тайлор. Похоже эта роль близка и вам. Эльфийская принцесса, которая влюбляется в смертного человека Арагорна и ради него оставляет свою семью. Красива, нежна, изящна. При этом сильна духом и способна творить настоящие чудеса. Что и делает во имя своей любвиimage
Пройти тест
Рубрики:  тесты

Метки:  

Котики

Среда, 04 Февраля 2009 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ryjaya_Sonya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Rob Scotton



Замечательный иллюстратор  из Великобритании. В следующих подборках постараюсь выложить сканы из книг, а пока - 3 "анимашки" с его сайта.


 
 

Visit Rob Scotton's Web Site

Рубрики:  Любимые животные

Метки:  

макраме по-китайски

Среда, 04 Февраля 2009 г. 21:28 + в цитатник
Это цитата сообщения svetico1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чжунгоцзе - макраме по-китайски



Влюбилась в это искусство и хочу поделиться им со всеми.
Если кто-то готов поделиться ссылочками, кладите сюда, а я буду добавлять в пост.



Немного информации.
http://66.102.9.104/translate_c?hl=en&sl=zh-CN&u=h...rhheTSiK96djZN2JJ74iiGsJuW6AZg[/url]
Читать далее
ПРИМЕРЫ
http://webpages.charter.net/yvonnechang/knots/introtoknots.htm
http://www.chineseknots.com/Classic.html
http://webpages.charter.net/yvonnechang/knots/introtoknots2.htm
http://www.trinitylondon.com/chinese-knots.asp
http://lampworkdiva.blogspot.com/2008/02/knot-with-cindy-finish-with-abs.html

УРОКИ
http://vinegar-english.spaces.live.com/Blog/cns!B77A07FF450D8406!951.entry
http://webpages.charter.net/yvonnechang/knots/12-basicknots.htm
http://totheweb.com/cuc/knots.html
http://diy.afmag.net/categories/chinese-knots
http://www.wilsonart.com/design/statement/viewarticle.asp?articleid=107
http://www.chineseknotting.org/button/
http://www.satincord.com/knots/snakeknot.htm
http://knot-conference.org/flower/
http://www.squidoo.com/button_knots
http://www.animatedknots.com/knotlist.php?LogoImage=&Website= - куча анимированных уроков.
http://www.stellaceleste.com/htm/knots/buttonknot.htm
http://stormdrane.blogspot.com/2008/02/hiking-staff-paracord-wrap.html - справа ссылки на другие ресурсы.

КНИГИ И ЖУРНАЛЫ
Есть много книг на эту тему, но их не так-то легко найти для утаскивания.
Вот какие ссылочки дала моя подруга Orega:
http://photo.163.com/photos/yzxw56/108529732/ (но нам все постранично, и каждую страничку надо увеличивать, а траффик у меня дороговатый. Если кто скачает - выложите, пожалуйста, архивчиком.)
http://photo.163.com/photos/lzj_cl/12419253/#p1
Отличная коллекция у bastis:
http://www.liveinternet.ru/users/bastis/post75339263/
Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

Вязанный комплект украшений

Среда, 04 Февраля 2009 г. 21:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Подарки_своими_руками [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязанный комплект украшений.



Цветочное. Ожерелье , браслет, серьги.
Русскоязычное описание вязания украшений.



Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

Всем, кто собрался худеть!!!<

Среда, 04 Февраля 2009 г. 21:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Oro_del_orO [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всем, кто собрался худеть!!!



Девушки! Доброе утро!

Ну так как у нас с диетами? Впереди Новый Год, худеть будем?

Я всегда придерживаюсь одного правила: чтобы за праздники не поправиться, надо перед ними похудеть чуть чуть больше, чем планировали, тогда, прибавив немного в весе, вы, после праздников, будете в идеальной форме! (350x518, 53Kb)

Самый простой способ похудеть, это не есть! С непривычки трудно, по этому надо есть то, от чего не поправляешься, а скорее наоборот.

Недавно, я нашла в одном из дневников следующий рецептик:

Этот суп, говорят, изобрела Марлен Дитрих.
С его помощью она преобразилась из дородной колбасно-пивной немки в изящно-гламурную голливудскую диву.

Суть диеты: есть этот суп можно сколько угодно раз в день. но кроме этого супа, есть больше ничего нельзя!
На диете надо сидеть ровно столько дней, сколько килогамм нужно скинуть.

Итак:

белокачанная капуста 200 гр
цветная капуста 150 гр
помидоры 2 шт
болгарский перец 2 шт
лук-порей 150 гр
сельдерей 150 гр
соевый соус 1 ч.л.

Всё нарезать, залить кипятком, варить 20 мин.

Теперь отчет:

В выходные прикупила все необходимые овощи и вчера таки решилась приготовить.

Я делала все строго по рецепту - гадость, если честно, редкостноя! По этому добавляем 3 листика лаврушки, немного яблочного уксуса, и прованских травок! (так как я привыкла есть все очень соленое и острое, то супчик подсолила) Варила не 20 минут, меньше, овощи бросала в воду в процессе нарезания, сначала те которые дольше варятся. Получилось довольно вкусненько!

Вечером съела большую миску этого взвара и ... тадаааам: утром минус 1кг.

Так как вешу я 44 кг и сбрасывать казалось бы уже некуда,а кушаю и так один раз в день - вечером, результат впечатлил! Так что всех прошу к столу, вернее к плите!

Буду рада если в комментах вы поделитесь своими успехами, желаю всем приятной диеты! Тем более пост на дворе :)))))

 

 

 

Все знают что чистая вода - это залог нашего здоровья!
Рубрики:  Диеты,правильное питание

Метки:  

Лимонный пирог<

Среда, 04 Февраля 2009 г. 18:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Njamochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лимонный пирог



Читать далее...
Рубрики:  Кулинария

Метки:  

Вязанная роза.

Среда, 04 Февраля 2009 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Подарки_своими_руками [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязанная роза.



Схема вязания розы.
Брелок, заколка, украшение, ваша идея.
 (448x512, 45Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

Без заголовка

Среда, 04 Февраля 2009 г. 18:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Кордилина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Копирнула на всякий!!!



Взяла у Оленьки63 ссылку, пасиб!

http://www.ediet.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1454

Приятная находка для вечной ''худельщицы''.
Статья прислана нашим читателем: jvb 22-10-2004 @ 00:00
Тема: Истории успеха 
"Столько раз изводить себя всевозможными диетами могу только я! Ставить на себе опыты по похудению, добиваться минимальных успехов, радоваться, поощрять себя за успех вкуснятинкой, и ... смотря на весы, ужасаться! и начинать все сначала!" Так было раньше, а теперь... Моя история знакома многим: беременность, нарушение обмена веществ, полнота в моем случае слоноподобная :)
Не буду утомлять вас подробностями моих прежних стараний, расскажу лишь о том, что дало эффект, так желаемый мной!

Однажды мне на глаза попалась вырезка из замусоленной газетки, там не было даже названия. А содержание гласило: "Попробуйте устраивать разгрузочный день раз в неделю (желательно в среду).

1,5 литра молока вскипятить и заварить в нем несколько щепоток зеленого чая, настоять. Употребить в течении дня в три приема, пить только воду." Очередной бред - подумала я и выкинула бумажку.

Как-то встретила знакомую, 3 месяца не виделись и обалдела - минус 15 кг, кожа чистая, ногти длиннющие! Кто сидит на диете, знает - выпадающие волосы и ломающиеся ногти - большая проблема! Я сразу учинила ей допрос с пристрастием. Представляете мое удивление, когда она слово в слово повторила выкинутую мной разгрузочную диетку. Но с аргументами: оказывается, такой напиток очищает желчные протоки, помогает печени исполнять свои функции быстрее. А для того, чтобы тратились лишнии каллории, приобретаемые в др. дни, она по 10 минут в день стоит возле стены без плинтуса, подняв руки вверх и стараясь "впечататься", прижавшись всеми частями как можно плотнее! От меня скажу - напряжение страшное, через минуту я уже потею.

Естественно, на следующий день я кипятила молоко... Глядя, как разворачиваются в нем листья зеленого чая, думала - какая гадость, я не проглочу. Начала дегустацию, заткнув нос и закрыв глаза. Мммм, оказывается - вкусно!

И у стеночки стояла, с моей врожденной ленью эта гимнастика как раз для меня!

Сегодня прошло 6 месяцев с начала эксперимента, я - минус 25 кг! Это еще не предел, так втянулась в разгрузочные дни...

Пробуйте, удачи! 

Рубрики:  Диеты,правильное питание

Метки:  

Дневник Ирина_Либерянская

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 21:57 + в цитатник


Поиск сообщений в Ирина_Либерянская
Страницы: 136 ..
.. 3 2 [1] Календарь