Вместо Луны могли бы быть были другие планеты, а? Вы такое можете представить? Как выглядело ...
Такие милые смайлики! - (0)Смайлики  ...
Красавицы. - (0)Рейтинг самых красивых представительниц разных народов России Каждый народ мира прекрасен п...
Волчьи законы: вся правда! - (0)Поскольку у меня в доме живет нечто непонятное, собака волчьей расцветки и характером кота, мне была...
Интересные идеи перепланировки малогабаритной квартиры. - (0)Тесно в малогабаритке? Идеи планировки и мебели Наверняка Ваша квартира не безнадёжна в плане ...
Память детства -- Витебский вокзал.А какой чудесный пост! |
Витебский вокзал
(Санкт-Петербург, Загородный пр., 52)
Витебский вокзал (бывший Царскосельский) является старейшим вокзалом Санкт-Петербурга. Построенный на рубеже XIX – XX веков, Витебский вокзал воплотил в себе все новейшие достижения архитектурной и инженерной мысли того времени. Первая железная дорога в России была проложена в 1836 – 1837 годах между Петербургом и Царским Селом, а первое деревянное здание вокзала, которое стал обслуживать эту железнодорожную линию, было расположено около Загородного проспекта (в районе нынешней станции метро Пушкинская).
Каменное здание было построено по проекту архитектора К.А. Тона в 1849 – 1852 годах рядом со старой деревянной постройкой, которую снесли в начале XX века. Нынешнее здание Витебского вокзала возвели в 1902 – 1904 годах. Авторы проекта – архитекторы С.А. Бржозовский и С.И. Минаш. Здание выстроено в стиле модерн. В комплекс здания вокзала входит часовая башня с декоративными барельефами и огромными полуциркульными окнами. В одном из залов вокзала находится картины на сюжеты строительства Царскосельской железной дороги (первой в России).
Здание Витебского вокзала поражало современников своей удивительной архитектурой, обилием металла, сложными техническими приспособлениями, диковинными для того времени (лифты для багажа и пассажиров, транспортеры, рельсовое полотно и т.п.). В то же время, это здание было одной из первых общественных построек в Петербурге, возведенной в новом по тем временам стиле модерн. В планировке Витебского вокзала четко прослеживаются основные принципы модерна: крупные объемы группируются асимметрично, с учетом их функционального назначения. Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию, сформированную исходя из рациональных замыслов.
Основным помещением вокзала является огромный, увенчанный куполом вестибюль с парадной лестницей. Над входом в здание расположены гербы Санкт-Петербурга и Витебска – конечных пунктов Витебской линии. Здание вокзала богато декорировано металлом. В 1987 году на одной из платформ Витебского вокзала установили макет поезда с паровозом «Проворный», совершившим первый в России рейс из Петербурга в Красное Село. Макет поезда укрыт в специальном павильоне. С Витебского вокзала Санкт-Петербурга ходят поезда южного направления. К 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга была проведена первая в истории Витебского вокзала реставрация здания: ему был возвращен первоначальный цвет, вставлены новые витражные окна, отреставрирован металлодекор и т.д. Источник
Рубрики: | историяМы живем внутри истории. И от того, что мы редко вспоминаем об этом, ничего не меняется. Мы живем в мире, построенном людьми, жившими до нас. Живем в домах, построенных людьми из прошлого, читаем книги, написанные ими; в чем-то подражаем предкам, а иногда яростно спорим... Мы - их наследники, пусть не по праву крови или по праву родства, но по праву одного места и единого потока истории, в котором мы находимся...Интернет Питер мой дом путешествия искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |