Поиск сообщений в Alex_Strokin

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ART_FOTO

Создан: 21.01.2009

Вторник, 11 Января 2011 г. 17:06 + в цитатник

Некоторое время ну никак не писалось. Хотя фотки потихонечку обрабатывал. А заодно все пленочное проявил, и решил таки рассказать о своем путешествии в Лапландию, тем более что фотографии получились отличные!

Едем на север Финляндии. Вернее - пересекаем ее по диагонали. Вокруг сплошные леса. И опять по дороге попадаются лоси. Наверное, у них какая то осенняя миграция – может быть, движутся на новые пастбища. Надеваю на голову шляпу. Шляпы я люблю, но почему-то дома не ношу или ношу очень редко. У нас в ней выглядишь как белая ворона. А в Европе это распространенный головной убор. Я люблю «Стетсон». Они сделаны как раз для путешественников – не теряют форму и не намокают под дождем. И теперь шляпа стала для меня символом поездки. Любимый мой писатель Конецкий любил носить сапоги, надевая которые даже плюгавенький мужичонка начинал чувствовать себя мужиком. А я, надевая шляпу, наверное, чувствую себя первооткрывателем.

Едем в город Хапарнаду или Торнио. По сути, город-то один, просто разделен на две части границей. Границу после очередной русско-шведской войны установил наш царь-батюшка. Границу он провел по реке Торнийоки, ну и естественно вокруг шведского города Торнио описал дугу, чтобы город остался на русской стороне. Шведы, конечно, погоревали, но основали на другом берегу новый город – нынешнюю Хапаранду.

Этот город называют новым евро-сити. Город имеет общие коммунальные службы, и тут ходят две валюты одновременно.

Я решил жить на финской стороне – виза-то у меня финская. Там, как оказалось, и есть вкуснее и дешевле. Мы прошлись по городу в поисках Швеции, и первым, на что наткнулись, это был памятник мосту дружбы. Тут и без подписи понятно, что все это значит. Швеция угадывалась явно за болотом и первым бастионом на пути к ней стояла «Икея». И тут все понятно без слов – чем же еще встречать путешественника как не символом шведской экономики. Но и финские товарищи не подкачали – прямо напротив оно соорудили свой бастион – гигантский торговый комплекс. Знай наших! Что характерно: в обоих оплотах развитого социализма (это я про Швецию и Финляндию, где в отличие от нас строят социализм, а мы наоборот опускаемся до примитивного капитализма) деньги принимаются как евро так и кроны. Дождик то усилился, порывы ветра загнали нас внутрь храма торговли, и день мы закончили в уютном итальянском ресторанчике.

Вот чего я никак понять не могу – ну почему в Финляндии и Швеции нет финских ресторанов, почему приходится вечно давиться космополитичной пиццей?

В этот день пошли вдоль центральной трассы. А вот какое здание самое последнее в Финляндии ?! – наша православная церквушка. Стоит на самой границе. Сколько времени прошло, государства поменялись, а русский дух неистребим.

Посреди моста проходит граница, как описано ранее, установленная нашим царем, и вот мы на шведском берегу. Тут нас встречает указатель, чтобы сориентировать путешественника, попавшего в здешние широты. Вот Самарканд есть, а Москвы на вывеске нет. Все еще обижаются.

В Хапаранде, согласно путеводителю, три главных достопримечательности. Это железнодорожный вокзал, остатки старинного города и водонапорная башня. Обойти все можно за 2 часа, и то если не торопясь.

В оставшемся с давних времен старинном доме живет семья Свенсонов. Двор открыт для посещения желающими, правда, вывеска предупреждает, что есть яблоки с дерева нельзя.

Водонапорную башню видно отовсюду и моего интереса она особо и не вызвала.

А вот железнодорожный вокзал хорош. Надо заметить чисто в познавательных целях, что в Торнио вагоны с колеи установленной в России и Финляндии переставляют на европейскую колею.

Вокзал старый и какой-то провинциально уютный. Почему-то вспомнился наш фильм «Одинокая звезда» с великим Светиным в роли начальника вокзала и его велосипедом.

Фотопутешествие по Финляндии, Коли. Путевые заметки.

Пятница, 22 Октября 2010 г. 12:20 + в цитатник
Как законопослушный гражданин (а вернее от того, что уже нарывался) заполнил прямо на сайте Таможенного комитета декларацию – фотоаппаратов уж больно много. На границе она теперь не нужна , только вот в таких редких случаях. Таможенница декларации удивилась – никогда такую не видела, оказывается их ввели с 1 июля, но напечатать не успели и все ездят по старым. И мы с ней на пару разбираемся, где теперь ставить крестики и нолики.
фотопейзажи

Вот и Финляндия. Давно не ездил в сторону Иматры. Идет дорожное строительство, автостраду все улучшают и улучшают. Проехав чуть дальше, смеюсь над знаком «Осторожно лоси!» и в этот момент он и появляется перед капотом. Тут самое главное не растеряться и объехать его сзади. Лось, как и крокодил, назад не ходит.

Сундсвааль - прогулка по городу и окрестностям

Четверг, 22 Июля 2010 г. 16:41 + в цитатник

День флага в Сундсваале

Среда, 07 Июля 2010 г. 13:27 + в цитатник
Вот повезло нам. Мы еще успели на празднование Дня флага. Тут и стар и мла и кого только нет. Много народа в национальных одеждах. По городу везде были расставлены представители местной фауны – то есть местный дракон и каждая фирма раскрашивала и украшала его по-своему.

Швеция. Умео - Сундсвалль

Пятница, 02 Июля 2010 г. 16:10 + в цитатник
Швеция. Умео - Сундсвалль С утра пораньше выходим на гигантский круг по северной Швеции. Сначала движемся на юг в сторону Сундсвалля.

Нордланд 2010. Швеция, Умео.

Четверг, 24 Июня 2010 г. 16:41 + в цитатник
Итак, почему «Норланд 2010»

Север занимает больше половины территории Швеции. Он делится на 2 части – Южный Норланд и Северный Норланд . Это поездка запланирована как раз по границе этих двух больших регионов. Время, конечно не очень удачное. Хороши эти места когда осень тронет своими красками горы. Но, будем надеяться, что все еще впереди. Вторая проблема – полярный день. Солнце стоит высоко и не заходит, поэтому мы лишаемся таких вещей важных для фотографа как закаты и восходы. Зато есть возможность проехать по всему региону, в каждом городе или поселке мы будем останавливаться на 2-3 дня и определиться с дальнейшими планами на съемку.

Швеция. Умео.

Для любознательных читаем в Википедии

Теперь о личном. Несмотря на важнее значение Умео как культурного и научного центра Швеции, а в 2014 году он вообще будет культурной столицей Европы, особыми достопримечательностями город не блещет. Если почитать шведские путеводители, там поясняется, что старинный город сожгли еще русские, а потом уже все отстраивали по новой. Да и главная достопримечательность – ратуша оказалась на ремонте, правда можно посмотреть на нее и с другой стороны.

Что же бросается в глаза- молодежь и улыбки. Здесь самый большой университет, по-моему, он занимает треть центральной части города и очень много молодежи. Средний возраст жителей – 37 лет. И молодежь вся веселая и радостная. Город отдан ей. Напротив ратуши главная стоянка для скутеров. А уж про велосипеды и говорить не стоит – город отдан им. И вся это молодежь, куда-то движется, валяется на газонах и решает свои проблемы. Только один человек стоит неподвижно – да и тот как оказалось скульптура. И все это до вечера, а после шести, как и положено в Европе город пустеет. И по улицам бродят негры и русские фотографы, то есть мы.

Гостиниц в городе несколько. Нас поселили в самой большой которая видна отовсюду, но на крышу поснимать панорамы сверху не пустили.

В пятницу мне приходит сообщение – срочно зайдите на ресепшен. Прихожу. Администратор начинает долгую речь, про то что в Европе по пятницам бывает шумно (это я знаю, сам принимал участие) а я живу на втором этаже и шум из ресторана может мне помешать и поэтому надо бы мне переселиться повыше. Но переселяться не хочется и я отвечаю – не переживайте, у меня с собой есть две бутылки водки и шум мне наверное не помешает, но если что, и вдруг не хватит, я присоединюсь к компании в ресторане. На меня посмотрели с уважением ))

А еще в Умео прекрасные ухоженные парки и красивый собор. Вот зелени тут столько что непонятно, это город в лесу или лес в городе. А вот к вечеру одного из дней нам предстояло удивиться

Выпускники 2010

После обеда в Умео началось какое то странное оживление. Я его как то почувствовал и взяв цифровую Соньку пошел пройтись по центру. В центре было тихо, но на параллельных улицах появилось много старых автомобилей. Но все они не стремились в определенную точку как на парад , а разъезжали по городу. Потом вдруг и движение местного населения стало упорядоченным и все стали двигаться в одну сторону. Мы присоединились к горожанам и скоро наткнулись на толпу, которая плотно обступила улицу, причем не только первый ярус, а часть народа, кто помоложе, полезла на столбы и деревья. Даже четвероногие насторожились.

И тут началось. Канны отдыхают. Со всех сторон стали съезжаться как на парад машины с молодыми людьми. Я поинтересовался, в чем дело.

День выпускника !

В этот день вручают дипломы. Но ратуша на ремонте и мероприятие проводят в театре. Причем сделано все как в Голливуде – с вечерними нарядами, фраками и бабочками и естественно с красной ковровой дорожкой. Ко входу в театр было уже не подступиться и я поторопился на соседнюю улицу, куда подъезжали экипажи.

Особенность праздника и вся изюминка в прибытии. Прибывать надо на чем то старинном или необычном. Такого количества старых автомобилей я в жизни не видел. Попадались не только послевоенные экземпляры а даже совсем древности периода появления первого автомобиля. Кто то был оригинален и прибывал на необычных средствах, типа корзины из универсама или старом двухместном велосипеде. А кто то приехал даже на пожарной машине, жаль, я не успел заснять.

Окрестности Умео

Как я уже объяснял Умео и окрестности просто красивы северной красотой и особым наличием памятников не отличаются. Отчасти виноваты наши предки. Возьмите любой путеводитель по этому региону – город старинный, торговый, промышленный и т.п. но во время русско-шведской войны пришли русские и все сожгли.

Одна из главных достопримечательностей это парк скульптур. По сути это не парк в прямом смысле этого слова, а микрорайон. Припарковаться там можно только на гостевой парковке, а попробуй, стань не на то место, бдительные граждане сообщат куда надо, даже телефон тут же. Здания построены в одном стиле, а между ними или на них расположены всяческие абстрактные скульптуры. Это может быть какое-то аморфное бетонное образование или пиджаки, которые устремляются вглубь леса, или вот мужик на крыше. Или муж пришел, а ему некуда спрятаться - не , вроде скульптура.

Можно прокатиться вглубь страны и найти вот такое странное сооружение на болоте. Это часть проекта «реки» - а что за проект я как-то и не понял. Слабоват в современном искусстве.

Швеция, конечно, не такая страна озер как соседка Финляндия, но и тут озер хватает. И в каждом приличном озере обязательно болтается, где-то в глубине местное чудовище. Лох-Несское диво просто отдыхает. Мы на бережок, конечно, вышли, я Юру даже поближе к берегу подтолкнул и фотоаппарат приготовил, но видно в этот день чудище сытое было.

Подкрепиться самим можно в двух местах – гамбургерной и пиццерии. Остальных заведений общепита просто в стране не найти. В больших городах есть еще китайские рестораны. Кормят там более чем добротно, порцайку то и не осилить, но уж больно это пиццейное питание однообразно.

Верх вдоль побережья есть еще одно памятное место – поле битвы при Саваже. Я в истории нашей битвы не нашел, а у них просто геройское место. Потом перечитал историю войны и понял. Наш десант перешел по льду Ботнический залив ( там паром по воде 4 часа идет !!!!) – и это в военной истории отмечено. Ну, потом естественно в тылах то и разгулялся. И вот собрали всю шведскую армию и с трудом десант на этом поле отогнали. И главное итоги - !!! Русские могли отобрать все, а благодаря шведскому героизму отобрали Финляндию по самое оно. Ну что скажешь – история.

А вот дальше есть поселок с церквушкой. Звонница у шведов часто стоит рядом и вот там мы нашли памятник нашему генералу. Посмотрите на возраст – 40-летний генерал. Светлая ему память !

Лосиная ферма

Лось в Швеции не просто лось. Это Лось с большой буквы. Он, наверное, главный символ Швеции. Лоси тут везде – на знаках, значках, футболках, майках, кепках, номерных знаках и т.д. и т.п. Много туристов специально едут в Швецию в лосиные туры - посмотреть на них на свободе. В Европе это становится редкостью.

Кстати, знаете ли вы, что лось имеет прямое отношение к графике, которой я в некотором роде занимаюсь в своем Центре. Лось питается осиновой корой, и вот пройдя через желудок, она становится ценным сырьем для производства особого рода эксклюзивной дизайнерской бумаги. Отходы жизнедеятельности лосей собирают и пускают в производство. Я решил посмотреть на лосей вблизи и отправился на лосиную ферму. Тем более что по моим расчетам уже пора бы и прибавлению появиться.

На ферме оказался даже музей, который показывает что творится в шведских лесах и лося в разрезе ( ну как не вспомнить знаменитого тигра в разрезе из «Полосатого рейса»). После лекции и инструктажа нас допустили к молодому потомству. Они еще маленькие, самому молодому только четыре дня. Людей не боятся, очень любопытные и охотно идут к людям, от которых, увы, терпят и главный урон. Количество дорожных аварий с лосями тут больше чем с людьми. Именно в Швеции появился знаменитый «лосиный тест» для автомобилей.

Кстати !!!! запомните!!! Если на дороге вы вылетели из-за поворота, а там стоит король лесов- объезжайте его сзади, лось не умеет ходить назад и пятиться.

Владелец питомника рассказал нам как он приручил лосей в лесу, и они по первому его зову выходят к людям. Он их позвал, потом еще раз, и еще. Лоси выходить из леса не желали. Хозяин предложил поиграть с лосятами, а сам, с пакетом бананов тихонечко скрылся в роще. Минут через 15 появился. Он шел и бросал за собой половинки бананов. Еще минут через 15 состоялся выход главных героев. Хороши !

Когда говорят – здоров как лось, не всегда задумываются о смысле этих слов. И понимаешь смысл поговорки, только встав рядом с ним. И правда – здоров. Волки здоровому животному не страшны. Рога у лосей только стали отрастать и еще мягкие и приятные на ощупь. К августу отрастут и лось счешет мягкий ворс с кости , отполирует рога о деревья и будет готов встретить зиму с ее трудностями и голодными врагами.

Удачи им в лесу.
фото Швеции фото Швеции фото Швеции фото Швеции

Снова Финляндия. Глазами путешественника.

Пятница, 18 Июня 2010 г. 10:57 + в цитатник

Ранним дождливым питерским утром мы начинаем наше путешествие. Главное тут не добраться до Лапландии, не потеряться в горах Хьегердален и не переплыть Ботанический залив. Главное – суметь выехать из Питера во время ремонта дорог. Как-то не любит, существо, которое чиновники важно называют Город (в интересах Города, на благо Города и т.п.) своих молекул – горожан и постоянно устраивает им то кровопускание, то запор (или затор – что, впрочем, аналогично).

Финляндия. Порвоо и Лейка

Среда, 26 Мая 2010 г. 15:42 + в цитатник
Как часто мы, идя к цели, не осматриваемся по сторонам. Вот я, например, сколько раз мотался в Хельсинки, а в древний Порвоо не заглядывал. И вот на майские праздники в очередной раз посетил столицу. Погода явно не удалась, и чтобы отвлечься и немного развеяться принял решение поехать в один из самых старых финских городов. Многое для русского человека тут знакомо, потому что именно в этом городе Гайдай снимал свою прекрасную комедию «За спичками».

Прогулки по Стокгольму

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 09:47 + в цитатник
фото швецииПро Скансен я писал много и про летний и про осенний. На всякий случай напомню – Скансен это тематический этнографический парк расположенный в самом центре Стокгольма и дающий возможность проследить историю, этнографию и животный мир Швеции. Один из наиболее посещаемых туристических объектов. Вот как раз, посетив его, я и решил проехаться по всей Швеции, чтобы посмотреть не только музейный вариант а всю красоту этой северной страны.

Метель в Стокгольме

Четверг, 25 Февраля 2010 г. 13:47 + в цитатник
фото СтокгольмАрхипелаг. Зима.
Утром просыпаюсь от непонятного шума. Это льдины трутся о борта парома, который идет через проливчики Стокгольмского архипелага.Все покрыто снежной пеленой, лишь на мгновение возникают просветы, чтобы тут же скрыться за еще более густыми зарядами снежной бури. Интересно, как живется шведам зимой на своих маленьких островках.
Паром потихонечку просыпается, народ ползет на завтрак, а мы все ближе к столице. Ее приближение можно угадать по изменению количества и качества домиков на островках.
А вот и пригороды.
Здравствуй, Стокгольм!

Хельсинки и снег: как справляются соседи?

Среда, 10 Февраля 2010 г. 15:00 + в цитатник
(или про то, как его там убирают - глазами очевидца)
финляндия фото Зимняя фотосессия началась в Хельсинки. Да не просто началась, а просто попал в самый разгар снегопадов. После блокадного Петербурга решил заодно посмотреть - как там у соседа ? Ведь снегопад в Хельсинки не меньше чем у нас.

C новым годом!

Четверг, 31 Декабря 2009 г. 13:17 + в цитатник
Дорогие друзья !
Поздравляю всех с наступающим новым годом! Счастья, удачи, здоровья, новых фотоуспехов и новых путешествий !
Ура !!!!!!!!!

Финляндия, Калайоки. Дюны на берегу моря.

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 17:44 + в цитатник
- Ты никогда не был в Калайоки?! – поинтересовалась как-то моя финская коллега по искусству.
- Не был – честно сознался я,- и чуть не покраснел,. - Что же там такого сладкого?
- Дюны и море – сказала финская коллега, и лицо ее приобрело романтическое выражение.

Я взялся за туристический справочник :
Калайоки Калайоки - морской рай для отдыха на лоне чистой природы и сельской идиллии. Разнообразные услуги и программа активного отдыха привлекают сюда многих желающих отдохнуть с комфортом.
В Калайоки для детей развлечений предостаточно! Протяженные мелкие песчаные берега безопасны для водных забав малышей.
Парк аттракционов «JukuJukuMaa» — объект посещения вне конкуренции, как, впрочем, и водно-оздоровительный центр «SaniFani», самый крупный в Финляндии по водной площади водно-оздоровительный центр.
В Калайоки есть смысл задержаться и подольше. Поле для гольфа на 18 лунок в Хиеккасяркят - одно из лучших в Финляндии.
Дюны Хиеккасяркят Калайоки популярны километровыми чистыми песчаными пляжами.
Острова Маакалла и Улкокалла - старинные рыбацкие острова с местным самоуправлением с XVIII века.

Прочитав это, я понял, что мне непременно надо в Калайоки и, причем, выезжать надо немедленно. Коллега пообещала связаться со мной на месте в плане оказания методической помощи. ( Представляете у нас – сотрудник управления культуры ездит с фотографом и оказывает ему помощь.) Я бросился в «Интермедиус» оформлять документы.

Ехать туда далековато. По нынешнему опыту могу сказать, что лучше ехать до Хельсинки, оттуда до Тампере по автобану, а затем уже сворачивать в сторону Якобштата и наверх до Калайоки. Выехав в шесть утра, не торопясь, я добрался к месту к пяти вечера.

Дюна и вправду поражает. По вершине идет дорога, на которой расположены 3 небольших гостиницы. В них ресепшен, ресторан и несколько всесезонных номеров. Основные номера так называемой летней гостиницы находятся по другую сторону дюны, в лесу и представляют собой длинные одноэтажные строения с общей галереей. Перед каждым номером можно припарковаться. В номере свой вход с небольшой террасой, где стоит столик и вечером так приятно попить пивка, наслаждаясь запахом моря и сосен. В лесу же находится масса развлекаловок виде тира, конюшни, поля для гольфа, трека для автокаров и всего чего только требуется для здорового спортивного отдыха.

Придя на ужин, я обнаружил, что основной контингент составляют мамаши с детьми. Видно привозят их поиграть в эту гигантскую песочницу. Дети шумели и веселились как все нормальные дети в любой части света. «Не дадут поспать»,- подумал я, догадываясь, что шум и веселье будут раздаваться в лесу до поздней ночи, да и с утра, наверное, не поздоровиться.

После ужина я взял камеру и пошел на разведку. Размеры дюны конечно поражают. Особенно впечатляет, когда на катере отойдешь недалеко в море и посмотришь в сторону берега. По чистейшему песку были проложены деревянные дорожки, которые, причудливо изгибаясь, делили дюну вдоль и поперек. Но для фотографа интересного немного и малость поразмыслив, я решил сделать акцент на этих дорожках. И сделать все работы на фактурной бумаге, чтобы передать фактуру и неровность песка, и поменьше цвета, больше графики. Так мечтая, я и уснул под крики детей и шлепанье мяча. Во сне мне снился новый календарь.