Цитата сообщения Богомолка
Бог Шива
«Благосклонный, милостивый». Это один из наиболее популярных богов индуистской традиции.
Шива — один из верховных богов, входящий вместе с Брахмой и Вишну в божественную триаду, где он выступает как бог-разрушитель, который уничтожает миры и богов в конце каждой кальпы КАЛЬПА (kalpa, «порядок», «закон»), сутки Брахмы, или 24 000 «божественных» лет, соответствующих 8 640 000 000 «человеческих» (тысяча лет жизни людей приравнивается одному дню богов)
Волосы у него собраны в коническую прическу (джата-мукута).
В Его спутанных волосах полумесяц и Ганга – вода, очищающая грехи и дающая совершенство телу. Посреди лба Шивы — третий глаз. Из этого глаза и исходит разрушающий огонь Шивы. Поясницу Шивы кольцом обвивает кобра, кобра же обвилась и вокруг шеи. Шива Натараджа изображается танцующим на одной ноге, у него четыре руки. На затылке огромное количество змей, которые движутся в разные стороны, они символизируют пробужденные потенции ума, который и формирует танец через осознавание множества импульсов Кундалини-Шакти. На шее Шивы ожерелье из черепов. В правой руке он держит барабанчик дамару, который порождает ритм творения и формирует Омкару (форму Ом), рождающей музыку для танца. В другой руке Шива держит огонь, который не затухает, это огненная энергия, которая возникает в теле за счет движения и разрушает все оковы и границы. Третья рука Шивы делает жест абхайя-мудра –освобождения от страхов и защиты преданных, а четвертая рука это варада-мудра – жест благословения и наделения дарами, эти руки между собой почти соприкасаются и в танце действуют, как нераздельное целое. Одна нога Шивы топчет асура Муялаку, карлика, который сжимает кобру, а вторая нога приподнята, как будто Шива поднимается в воздух. Шива танцует в круге из огня и вокруг него яркая разноцветная аура, где цвета смешиваются в пламенном сиянии.
Царь Сагара (Sagara) имел шестьдесят тысяч сыновей от второй жены и лишь одного от первой. Последний носил имя Асаманджаса (Asamanjasa), что означает «один, не обладающий чувством здравого смысла». Его дурной пример испортил всех сыновей Сагары, которые в конце концов попали в беду. Сагара решил принести в жертву коня. Но отпустил жертвенного коня на свободу и отправил своих сыновей на его поиски. Индра, чтобы ввести в заблуждение сыновей Сагары, поставил коня в хижину Капилы (Kapila). Когда сыновья Сагары достигли потустороннего мира, то обнаружили коня в хижине. Тогда они решили, что Капила украл коня, и потому он заслуживает смерти. Но риши, разгневавшись, превратил их в пепел.
Сагара послал своего внука Амсумата (Amsumat) на поиски сыновей. Амсумат достиг хижины Капилы, обнаружил там коня и очень вежливо попросил мудреца вернуть его. Довольный поведением Амсуматы, риши позволил ему забрать коня, и рассказал о том, что случилось с сыновьями Сагары. Но риши пообещал, что все они отправятся на небо во времена, когда будет жить внук Амсумата и когда священные воды Ганга низвергнутся из потустороннего мира и омоют сыновей Сагары. Внука Амсумата звали Бхагиратха (Bhagiratha). Чтобы низвести Гангу с неба на землю он практиковал очень суровый аскетизм. Река, довольная его поклонением, согласилась покинуть свое небесное жилище, если найдется кто-то, способный принять на себя ее падение, так как в противном случае земля может разрушиться от ее мощного удара. Бхагиратха уверил ее, что Шива сможет выдержать ее падение. Он обратился с просьбой об этом к Шиве. Шива дал согласие, и во исполнение замысла отправился в Гималаи (Himalayas).
Величественная Ганга низверглась на Шиву всей своей огромной мощью, предполагая таким образом смирить его. Шива, разгневанный ее поведением, пустил поток Ганги через свои спутанные волосы джата (jata) и не позволил ей низвергнуться на землю. Бхагиратхе снова пришлось просить Шиву, но теперь уже о том, чтобы Шива позволил спуститься Ганге на землю. Шива внял просьбе, и Бхагиратха привел реку к праху своих прадедов.
Сыновья Сагары после омовения в водах Ганги вознеслись на небо.
Поэтому в волосах Шивы всегда можно увидеть голову Ганги.