7 простых советов о том, как грамотно спланировать свою неделю и выполнить всё намече |
7 простых советов о том, как грамотно спланировать свою неделю и выполнить всё намеченное.
В 21 веке самым ценным и невосполнимым ресурсом является время. Его нельзя купить или обменять. Особенно это ощущается жителями мегаполисов. Большие города дают огромные возможности, но взамен забирают время нашей собственной жизни. Время, которое мы теряем в пробках, метро, электричках. Если бы только там. Хуже всего, что большинство людей воруют своё время у себя самих, бездарно его растрачивая.
Если мы хотим быть эффективными, то нам необходимо научиться грамотно и сбалансировано распоряжаться своим временем. Это касается всех аспектов нашей жизни.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом в вопросе планирования времени.
1. Ключевой вопрос, на который необходимо ответить, приступая к планированию – это ценности. Для чего Вы живёте. Если бы вам осталось жить всего 6 месяцев стали бы Вы заниматься всем тем, чем занимаетесь сейчас. Только поняв и определив свои цели и ценности можно эффективно жить.
2. Приступая непосредственно к планированию сначала желательно определить свои социальные роли, которые Вам необходимо выполнять на этой неделе. Примеры таких ролей: муж, отец, кормилец семьи, менеджер, руководитель, студент. Одной из важнейших является роль личности..
Определить Ваши роли на данном этапе можно, просто записав всё, что придёт в голову. Отсортировать можно позже.
3. Теперь надо составить список дел на предстоящую неделю и распределить его по ролям. Важно не допускать перекосов. Для каждой роли 3-4 дела.
4. Расставляем приоритеты в списке на неделю.
Для определения приоритетов можно воспользоваться методом A-B-C-D или матрицей Эйзенхауэра (матрицей важных и срочных дел)
A – очень важные и срочные дела. Для определения таких дел задаём вопрос: «Что произойдёт, если я вообще не выполню это дело. Как это отразиться на моём будущем?»
И «Что страшного произойдёт, если не выполнить это дело сейчас?». Дела категории «А» это авральные и кризисные. К сожалению чаще всего мы занимаемся ими. Это приводит к постоянному состоянию стресса. Большинство авторов рекомендует выполнять в первую очередь дела из этого списка. Это правильно когда мы только приступаем к планированию. Однако цель совершенного планирования - стремиться к тому, что бы дел из этой категории было меньше.
В – ВАЖНЫЕ, но НЕ СРОЧНЫЕ дела. Это дела, которые НАДО БЫ ВЫПОЛНИТЬ, но можно отложить. И именно поэтому большинство людей их откладывает.
При правильной организации времени именно дела категории «В» должны составлять большую часть списка. Важно научиться решать важные задачи до того как они перейдут категорию «А».
С – дела срочные, но не важные. Хорошо бы их сделать, но только если не в ущерб делам из первых двух категорий. В любом случае, если они не будут выполнены вообще, то ничего страшного не произойдет.
Д – не срочные и неважные. Хотя именно дела из этой категории доставляют нам наибольшее удовольствие. Поэтому их можно рассматривать как отдых после эффективного трудового дня.
Разницу между делами категорий А и В можно проиллюстрировать на примере работы в МЛМ компании. В таких компаниях существуют два основных вида заработка: продажи и построение сети (рекрутинг).
От продаж (А)можно получать деньги сразу. Это позволяет выжить. Однако только строительство сети (В) может гарантировать рост доходов и настоящую стабильность.
Недаром говорят, что лучше получать 1% от работы других, чем 100% от своей собственной.
5. Теперь приступим к ежедневному планированию. Определив список дел желательно сгруппировать их по виду занятий и/или месту. Как утверждает Б.Трейси только одно выполнение сходных дел может повысить нашу эффективность на 10-20%, что равно 1 - 2 часам в день.
6. Очень важно определить временные рамки для выполнения каждого дела. Т.к. работа стремиться занять всё время, которое под неё отпущено.
7. Составив предварительный план в воскресение, на что вначале может уходить 1-2 часа, но уже через месяц всего 20-30 минут, необходимо вечером или утром просматривать план на предстоящий день, вносить коррективы. На это потребуется всего минут 15.
Даже выполнение плана всего на 50% существенно повысит вашу продуктивность, качество работы, и удовольствие от жизни. А большего, возможно, и не требуется.
Как утверждают психологи, для выработки привычки необходимо 3 недели и ещё столько же для закрепления. Небольшая жертва для того что бы стать счастливее, успешнее и богаче.
Рекомендую прочитать или послушать (т.к. она есть в Мр3 ) книгу Стивена Кови «7 Навыков Высокоэффективных Людей». Гениальность автора в том, что он предлагает целостный подход и действительно универсальные принципы, способные улучшить нашу жизнь.
Спасибо, что дочитали до конца. Анатолий Серебровский (Дворецкий).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |