-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AlexBovykin

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 6





Рабы своего дела

Пятница, 09 Января 2009 г. 15:52 + в цитатник
Современный руководитель, собственник или соучастник небольшого бизнеса – это уникальный по своей природе человек. Кроме того, что он отличается от среднестатистического обывателя своим энтузиазмом, энергией, умом и трудоспособностью, так еще и готов на самопожертвование ради своего дела. Директора малых предприятий испытывают в настоящее время колоссальные психологические перегрузки.
Один мой партнер и хороший знакомый, которого можно отнести к представителю российского среднего класса, довольно успешно руководит компанией из 15 сотрудников, имея три офиса в разных городах. Каждый раз, проезжая мимо его офиса я вижу там его автомобиль, независимо от того, будний это день, выходной или праздничный. Как-то раз я не выдержал и спросил его, когда он отдыхает. На что он ответил, что он не может проводить выходные дни дома. Не потому что дома плохая атмосфера, не потому что дела не дают ему расслабиться, а потому что он не может не думать о своем бизнесе. Просто не может не думать.
Я сам, на заре своего предпринимательства, долгое время не мог приучить себя не ходить на работу в выходной день. Это настоящее психологическая зависимость, когда одолевают мысли «а вдруг в мое отсутствие моя услуга кому-нибудь понадобится», «а вдруг сегодня я упущу очень важного клиента»… Понадобилось время, чтобы справиться с этим. В конце концов, нужно понять, что проблема упустить клиента, это всего лишь вопрос дисциплины и режима. Если твою фирму уже достаточно хорошо знают, ты имеешь полное моральное право придерживаться установленного графика работы, с рабочими, выходными и праздничными днями. Тогда твои клиенты будут четко знать, в какое время можно обратиться, а в какое нет. Не смотря на внешнюю простоту решения этой проблемы, мы получаем для себя очень важную выгоду – мы учимся отдыхать. Отдыхать умственно, эмоционально и физически. Сохраняем свое здоровье и возвращаем себя своим близким – это дорогого стоит.
Современный руководитель – это универсальный работник. Очень часто он не просто теоретически способен подменить любого из своих сотрудников, а на самом деле замыкает на себе массу обязанностей. И не потому, что жаден, а потому что, либо нечем платить в принципе, либо обязанности настолько мелкие, что нанимать для них специального человека не целесообразно, да и не каждое дело можно доверить кому то еще кроме себя. Вот и получается, что зачастую директор, он же водитель, он же курьер, он же бухгалтер-кассир, делопроизводитель, завхоз, инспектор по кадрам, экспедитор, менеджер по рекламе в одном лице. Однажды увидев такого директора со шваброй в руках, я не удивился, потому что тогда, когда в штате нет уборщицы, пол может мыть только директор. В обязанности всех остальных сотрудников это не входит! Это не нормально, но на практике, к сожалению, такое случается. Представьте себе психические процессы, которые протекают в организме руководителя, который вынужден (это именно его фирма, его бизнес) после ухода работников мыть в офисе пол. Зато как он потом спрашивает за соблюдение чистоты…
Современный руководитель – это фанат своего дела, готовый трудиться без заработной платы круглосуточно. Представьте себе коллектив из 5-10 человек, в котором грани формальных отношений с директором стираются очень быстро, превращая фирму в некую семью, со своими авторитетами, «характерами» и «крайними». Руководитель всегда ждет от своих подчиненных понимания положения, в котором находится предприятие. Понимания, всех трудностей с которыми приходится сталкиваться. Понимания, что в день зарплаты денег иногда на всех не хватает и что выдавать все деньги в «белую», это удар по экономике организации. Конечно, работники ничего этого не понимают, и понять не хотят. Выяснение отношений сводится от «заявлений по собственному желанию» к унизительной «семейной ссоре». В результате уж если кому и суждено остаться без зарплаты, то это, в первую очередь, директор. Потому что он несет на себе всю ответственность за людей на него работающих, за чистоту предприятия перед контролирующими государственными органами, за жизнеобеспечение и успешную деятельность фирмы, в том числе перед учредителями, если таковые имеются. В таком ракурсе, современных руководителей малых предприятий можно смело сравнивать с мазохистами.
Самое досадное во всем этом то, что находясь в рабстве у своего дела, эти директора страдают не в одиночку, они автоматически переносят всю эту ситуацию на свой дом. Где женщина-герой-жена коммерсанта, уже не обращает внимания на утверждения мужа, что деньги он принесет через несколько дней, а покупку новой мебели необходимо пока отложить «на потом», а про совместную поездку в отпуск лучше бы вообще забыть. Нужно быть невероятно больших душевных сил человеком, чтобы хладнокровно выдерживать такой психологический прессинг.

Современный руководитель-предприниматель – человек сделавший свой выбор. Выбор выносить все тяготы и лишения своей работы ради свободы, которая на деле часто оборачивается рабством. Понять такого человека не способны ни сотрудники, ни окружающие, ни близкие, ни кто другой, кроме такого же как он руководителя. Можно спросить, зачем тогда им все это нужно. А за тем, что они пока еще продолжают верить в то, что эти трудности когда-нибудь закончатся и уж тогда то им обязательно воздастся по их труду. Так же как солдат мечтает стать генералом, а студент театрального института звездой, предприниматель стремится к успеху в бизнесе, гарантирующему признание, стабильность и достаток. И вот на таких вот представителях среднего класса, ломающих голову как заплатить налоги и выбить кредит на развитие, утром проводящих деловые переговоры, а вечером моющих полы в своем офисе, не имеющих времени на личную жизнь, государство хочет выстроить экономику страны. Почетно, но… Если их реальная поддержка будет оставаться только на экране телевизора, их поколение вымрет как динозавры и другого такого поколения воспитать снова уже увы не удастся.


Понравилось: 7 пользователям

О пенсии, демографии и почитании старшего поколения

Четверг, 08 Января 2009 г. 13:04 + в цитатник
Как ни странно, все эти понятия легко увязываются в общую схему не только на словах. Сегодня пенсионная система собирает с трудящихся определенные проценты, гарантирующие плательщику пенсионные выплаты в будущем. В старости. Сколько людей доживает до пенсии, знает только статистика и сколько из них живут пенсионерами тоже вопрос. Большая часть собираемых средств, нигде не хранится и не копится, а тут же уходят на пении сегодняшних пенсионеров. Если изменить существующий порядок, то можно продвинуть другие направления нашей жизни и развития. Допустим, если бы я знал, что мои отчисления на пенсию, в какой то части идут на выплату пенсии персонально моим родителям, то я был бы больше доволен, зная, что помогаю непосредственно им. Также и мой брат, моя сестра. Я не захотел бы получать зарплату в конверте, не облагаемую налогом. Потому что, тогда украл бы у своих мамы и папы. Возможно, будь такая система, я бы сам захотел иметь больше детей, чтобы получать больше заботы в старости. И учил и воспитывал бы их очень хорошо, чтобы они стали грамотными и высокооплачиваемыми специалистами, потому что это повлияет на сколько обеспечен я буду в старости. А еще я бы мог взять приемного ребенка, на которого распространялись бы правила этой системы и также усердно растил из него хорошего человека. В свою очередь государство извлекало бы свои социальные выгоды. Все просто, но одновременно так сложно, потому что низка вероятность запуска этой системы в государственных масштабах в ближайшем будущем.

Мой взгляд на положение традиционных СМИ в условиях экономической нестабильности

Суббота, 03 Января 2009 г. 11:12 + в цитатник
Море волнуется – раз… Рынок рекламы замер, ожидая от рекламодателя новых правил игры в условиях общих финансовых проблем. Кто сейчас останется в фаворе? Какой рекламоноситель пострадает меньше всего? – гадают руководители медиа. Как не ошибиться в выборе стратегии и правильно определить вектор рекламных усилий? А главное – вектор затрат? – ломают головы службы маркетинга и медиа агентства. У многих сейчас на кону, не много ни мало, деловая репутация и профессиональная карьера. Именно сейчас настал час Х для тех, кто во времена стабильности мог без особых последствий для себя решать, как потратить выделенные на рекламу средства – традиционно распределить между наработанными исполнителями, либо поэкспериментировать. Сегодня потратить деньги «не туда», порой равносильно потере последней возможности остаться на плаву. Остановить рекламу совсем – самоубийство.
Пока крупный заказчик – основной кормилец газет и телекомпаний, неспешно утверждает рекламные бюджеты и тщательно просчитывает расходы на продвижение, оставляя за собой право, корректировать принятые планы ЕЖЕКВАРТАЛЬНО. Отдельные представители традиционных СМИ в панике урезают свои расценки на 70%, тем самым только подгоняя общее желание пуститься в демпинг. Более всего к этому склонны газетчики (виной тому невероятно высокая конкуренция, как среди печатных изданий в целом, так и по отношению к электронным СМИ), далее на очереди сетевые партнеры федеральных телеканалов на периферии. У последних ситуация осложнена тем, что столичный правообладатель не делая скидку на кризис продолжает поднимать расценки за использование рекламного эфирного времени. Поэтому особой альтернативы, кроме как снижать высокие расценки или увеличивать скидки на ТВ-рекламу у небольших телекомпаний на местах просто нет. Тем более, что «жирными» рекламными кампаниями они не были избалованы и раньше. Скорее всего, попытка сохранить доходы, налегая на количество, непременно отразится на качестве телевизионного рекламного продукта, который в большинстве провинциальных городов и без того оставляет желать лучшего.
Для печатников же увлечение игрой на понижение цен, сейчас будет крайне поспешным решением. Конечно, есть ряд изданий, расценки в которых взвинчены и легко могут быть откорректированы на удешевление без существенного ущерба для экономики издания в целом. Но основной массе периодических печатных изданий экспериментировать с прайсами нужно очень осторожно. Особенно региональным и городским газетам общественно-политического толка, имеющим большой штат редакции и весьма скромные доходы от продаж в розницу и по подписке. Потому как на фоне слабеющего рубля стоимость рекламных площадей будет съедаться инфляцией уже автоматически и как поведет себя отечественная валюта в наступившем году, точно ни скажет никто. Могут возрасти расходы на экспедирование, на типографские услуги, на бумагу. Причем не только с января, а с любого месяца. Поэтому, пока не будет просматриваться четкая картина поведения рекламодателя и, соответственно, общая ситуация в отрасли, от резких движений лучше воздержаться. Более продуктивным будет упор на завоевание аудитории и увеличение доходов от реализации своего продукта читателям. Используя экономическую нестабильность и социальную напряженность, как дополнительный мотив установить взаимосвязь с новыми читателями.
Несмотря на общее ощущение кризисного негатива, очень многие руководители медиа отмечают, что эти гонки на выживание, в результате еще принесут свою пользу. Ведь только благодаря таким жестким обстоятельствам произойдет чистка рядов, открывающая хорошие перспективы развития для сильнейших. А массовый рекламодатель, в свою очередь, должен будет наконец-то посмотреть на свою рекламную деятельность трезвыми глазами и разнообразить ее, отойдя от слепого размещения однотипных сообщений в привычные ему СМИ. 645482664

Метки:  

Дневник Александр_Бовыкин

Суббота, 03 Января 2009 г. 10:49 + в цитатник
Порой в голове рождаются мысли, которыми хочется поделиться с окружающими. Наверное, блог - самый верный способ найти того, кому эти размышления покажутся тоже интересными.


Поиск сообщений в AlexBovykin
Страницы: [1] Календарь