Регулировка АЖУРНОЙ КАРЕТКИ Сильвер
источник: Форум журнала "Любо-Дело"
http://www.lubodelo.getbb.ru/viewtopic.php?p=125074#p125074
Спасибо Тигре Львовне за подборку материала.
ДЕВОЧКИ собираю всю информацию о регулировке АЖУРНОЙ КАРЕТКИ Сильвер
ИМЕННО . КАРТИНКА , ГДЕ написано , этот винтик регулирует это , а этот- вот это... ! СХЕМА каретки и ее составляющие ....!
Вот читаю и думаю что много проблем с ажурной , кареткой , у кого в лево сбрасывает , у кого при вязании вправо ..... все почему то пытаются пластины гнуть ....
Вот решила разобрать свою каретку ажурную и понять КАКОЙ винтик отвечает за работу ПЕРЕНОСА петель !
ИТАК : разбираем каретку смотрим о_О едим без нитки , и понимаем .....
Что по перфокарте машина отбирает правильно и иглы выходят в соответствии с рисунком !!!! Что уже само по себе хорошо
Ставим мост который предварительно сняли и понимаем что дело в самом мосте , а точнее в " Г" образных железочка которые крепятся двумя винтами с лицевой стороны каретки !
ВЫВОД Если винты стоят с лицевой стороны и еще подложена шайба , то значит это РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ винт !
ТАК , а что это за плассмаска такая беленикая на маленком винтике ?????
так это же СТОПРОНЫЙ винтик !
В своем случаи я сняла одну сторону , что бы понять так ли это
совершенно верно погоняв с ниткой каретку , именно эта часть отвечает за перенос петель и работу принципа ажурной каретке ......
сняв левую сторону получаем следующее:
... при движении там где нет детали каретка вяжет КУЛИРКОЙ , но при этом она преподнимает иглы , НО сам перенос не происходит .....
так что если каретка частично переносит , то вполне возможно что немного не хватает зазора для переноса .
ведь при движении иглы заскакивают на маленький трамплин и именно "Г" перекрешивает их и когда они проходят там видно на сколько этот зазор и куда его двинуть в лево или в право .
если игла непопадает в оттянутую петлю значит надо подвинуть в право и сделать зазор побольше ...
Вот общее понятие принцепа перекида !
ПРИ движении каретки Слево на право - регулируем ПРАВАЯ часть на мостике
ПРИ движении каретки Справо на лево - регулируем ЛЕВАЯ часть на мостике
РЕГУЛИРОВКА очень чуствительна , двигать надо по миллиметру и просматривать что получается ...
1.
2.
3.
Нашла ценную инфррмацию на Осинке по ажурке к Сильверу отвечала Мастерица.
Она очень чувствительна к положению игл и нужно очень точно отрегулировать "крылышки-пластинки" справа и слева, которые находятся снизу. Очень часто один такой узел или оба установлены под углом к основе каретки и смещены. Там всего-то нужно выравнить на 0,5-1 мм, но как раз это и влияет на работу каретки.
Я выдвигала отборной линейкой 1х1 немного игл в позицию ПРП и кареткой без нитки аккуратно проводила по ним, при этом сидела на полу и смотрела сбоку: где цепляються иглы и что им мешает; потом снимала "плечо" и слегка регулировала, ставила на место и опять смотрела.
Иглы при движении в этих узлах приподнимаются, потом как бы две сцепляються - при этом и происходит перенос петли с одной иглы на другую.
Кстати, у меня каретка очень любила быстрое равномерное движение, а вот когда ведешь медленно, так обязательно где-то сбросит.
И еще.. Каретки у Сильвера не любят быстрой перестройки на другое переплетение, обязательно нужно немного "разработать" на каких-то образцах, а потом уже вязать нужную деталь.
Кроме того, есть ряд ньюансов работы с данной кареткой:
- иглы должны выдвигаться очень ровно, т.к. область "захвата" кареткой небольшая и неровно выставленная игла может или застрять, или "уйти" в другое направление - чаще всего иглы застревают в каретке;
- иглы должны быть максимально ровными, поэтому перед выполнение ажура нужно проверить все иглы рабочей зоны, заменить погнутые;
- ажурное полотно не любит сильной оттяжки, особенно в начале вязания; позже, когда навязано уже достаточно, можно прибавить оттяжку, но делаем это дозировано, чтобы иглам оставалась возможность свободно переносить петли;
- старайтесь сначала выполнить надвязку вспомогательной нитью, а потом вводить в работу рабочую нить и выполнять деккеровку - в этом случае деккерной каретке работать более комфортно, особенно, если узор начинается сразу от кромки полотна. Иначе оттяжная гребенка, которая находиться высоко и близко к иглам будет мешать и, как правило, на первых рядах мучаемся, не понимая, почему у нас все рвется и сбрасывается.
Если еще вариант, если у нас запланирована какая-то особая планочка по кромке и оттяжная гребенка остается достаточно высоко. В этом случае лучше всего первые ряды узора выполнить ручной деккеровкой, при этом гладь можно вязать деккерной кареткой или сначала основной, а потом переходим на деккерную. Ничего страшного в ручной деккеровке нет, а только польза, т.к. мы будем уверены, что первые ряды связаны качественно, да и дальше деккерной каретке, при выполненной надвязке, уже проще работать. Кроме того мы запоминаем узор и нам будет проще его отслеживать и подправлять, если где-то произойдет сброс...
По всему этому у меня на сайте есть очень полное описание по работе с деккерной кареткой Сильвер (ВЯЗАНИЕ НА МАШИНЕ - Работа с устройствами).
Да,ажурка не любит сильную оттяжку,но есть еще такой момент,например при вязании сложных ажуров,когда "большой зигзаг" ,то полотно независимо какая оттяжка,имеет очень ослабленные места,особенно при рисунке С переносом на одну иглу с двух сторон.Я в таких случаях подтягиваю на этих иглах полотно рукой или можно подвесить маленькие грузики на каждый зигзаг,мне очень понравилась Танина Астры идейка "со скрепками и гайками"