Художница Девора Спербер (Devorah Sperber) живет и работает в США, однако благодаря своим необычным инсталляциям Девора уже давно стала известна во всем мире.
After Magritte (Devorah Sperber), 17760 катушек ниток
После Ренуара, 2006 г.
При помощи катушек Девора воссоздает фрагмент картины Ренуара "Девочка с лейкой", написанной в 1876 году. 5024 катушки ниток.
На первый взгляд произведение художницы кажется хаотичным нагромождением цветовых пятен, однако стоит лишь взглянуть на него через прозрачную сферу, установленные перед инсталляцией, и картинка сразу же обретает четкость линий, изумленному зрителю открывается изображение девочки с картины Ренуара. Что интересно, при взгляде через сферу, изображение переворачивается на 180 градусов, что добавляет произведению дополнительный филосовский смысл, как бы противопоставляя абсолютную истину и суровую реальность.
После Пикассо, 2006 г.
За основу этой работы взят портрет Гертруды Стайн кисти Пабло Пикассо, созданный в 1906 году.
После Пикассо, 2006, (Девора Спербер), 5024 катушки ниток
Работы "После Ренуара" и "После Пикассо" вместе с "После Ван Эйка", "После Вермера" и "После Рембрандта" входят в
первую серию из пяти произведений, созданных Деворой Спербер на основе полотен известных художников.
“После Тайной вечери”, 2005 г.
После Тайной вечери, 2005, (Девора Спербер), 20 736 катушек ниток
Еще одна известная работа художницы воссоздает фреску “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи. В этом произведении использовано "всего" 20 736 катушек ниток. Как и предыдущие картины, смотреть на этот триптих следует через акриловую сферу. Причем, чтобы разглядеть каждую из трех частей отдельно, нужно смотреть в сферу под разными углами.
"После Моны Лизы 2", 2005 г
После Моны Лизы 2, 2005, (Девора Спербер), 5184 катушки ниток
Мона Лиза из катушек, перевернутая на 180 градусов. Пожалуй Леонардо да Винчи перевернулся бы в гробу, узнай он, что вытворяет Девора Спербер (Devorah Sperber) с его полотном при помощи 5184 катушек.