-Метки

Иордан акафист акафисты святым апостолы ближний восток богослужение вера вернуть отношения византия вифлеем вопрос священнику восток галилея гроб господень духовенство духовное евхаристия ектения жития святых заказ молебнов на святой земле заказать молебен в иерусалиме заказать сорокоуст заказать требы записки о здравии иерусалим иерусалимская церковь иерусалимский патриархат израиль иордания иппо история история церкви исцеление молитвою иудея конфессии крещение литургия матушка матрона молебен о здравии молебен перед началом всякого дела молитвы молитвы православные монастыри московский патриархат назарет обедня палестина паломничество панихида патриархия поминовение православие православие ру православная церковь православные праздники календарь православные церкви православный преподобный проскомидия религия россия рпц русская православная церковь русское православие святая земля святые святые места священное писание седмица синай требы украина храм воскресения христианская церковь христианский христианство церкви церковные праздники церковный календарь церковь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Глеб_Киреев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5498


Существуют ли правила для молитвы?

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 21:20 + в цитатник



Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в
Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле .

http://www.simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm





Существуют ли правила для молитвы? При рассуждении о молитве, о ее силе, возможностях, необходимости и ответственности умеющих молиться, невольно возникает вопрос: существуют ли какие-либо правила для молитвы? Быть может Бог слышит только известных личностей, которые в силу своих особенностей овладели этими правилами? Быть может нужна особая святость, особые привилегии у Бога, быть может Он не услышит меня, обыкновенного смертного? Языческие народы и некоторые христианские организации, недалеко ушедшие от язычества, выработали и вырабатывают различные правила и формы молитвы. Они рекомендуют, предписывают те или иные условия, известные ритуалы, которые человек должен выполнить, чтобы быть услышанным Богом, назначают места для молитвы, с которых Бог слышит моления. Существует много книг с указаниями и советами, как человек должен молиться. Некоторые предлагают и рекомендуют уже готовые, написанные молитвы, которые человек может употреблять в различных случаях жизни. Все эти правила и рекомендации исходили и исходят от человека, из его плотского разума. Богом же и Его откровением, содержащемся в Священном Писании, не указано совершенно никаких правил, никаких законов для молитвы, ибо для ответа Бога на молитвы человека Он не нуждается в особенностях или способностях того или иного человека, но лишь в сущности нужды молящегося. Бог не имеет лицеприятия, Его сердце одинаково открыто для всякого человека, созданного по Его образу. Его ухо приклонено к молитве каждого, у Него готов ответ, готова помощь для каждого взывающего к Нему. Каждый из живущих на земле сынов человеческих имеет свои особенности, свои жизненные условия, свои нужды и поэтому каждый может и должен молиться по своему. И Бог отвечает каждому по его нуждам и по личным особенностям и способностям - принять и вместить просимое. Мы не можем молиться, как Авраам, Моисей, Самуил, Илия, Павел, не можем молиться, как Георг Мюллер. Я не могу молиться, как ты, мой читатель, и ты не можешь молиться, как я, ибо мы имеем каждый свои нужды, каждый видит вещи со своей стороны и точки зрения. Если бы мы попробовали молиться, как молится тот или другой, то это была бы не молитва, а неудачное подражание. Молитва не есть подбор известных слов и выражений, повторение тех или иных предписанных форм, а стон души человека, исходящий из сердца молящегося. Молитва есть передача человеком своего внутреннего состояния, своей нужды Богу, освобождение от бремени, тяготящего душу, которое мы не в силах нести сами и полагаем его у ног Всевышнего. Бог слышит не особых избранников, но каждого грешника, взывающего к Нему о спасении. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется", - говорит Писание. (Рим. 10:13). Всякий, призвавший имя Господне и получивший от Него спасение в ответ на молитву, становится священником Бога. И на обязанности каждого из Его священников лежит долг ходатайства в молитвах за всех человеков, а не только за себя. (1 Петр. 2:9). Священник призван носить на своих раменах нужды, которые он видит и знает, безразлично, чьи это нужды - личные или же нужды других, которые тяготят его сердце. При этом Бог Сам заинтересован в том, чтобы те или иные нужды жителей земли были принесены к Его престолу. Поэтому Он Сам, через своего Духа, открывает насущность нужды, полагает ее на сердце своих священников и Духом же побуждает взывать об этих нуждах. Писание говорит: "Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа". (Рим. 8:26-27). Следовательно, мы не только не можем вырабатывать правила для молитвы, но мы не можем быть учителями молитвы один для другого. Ибо единый Учитель для этого есть Дух Божий. И каждый рожденный от Него член церкви научается Им, за что молиться и как молиться. Так же нет нужды для человека подбирать и слагать в сердце те или иные слова и выражения молитвы, ибо Дух Святый, возбудивший нужду в молитве, Сам научает каждого молящегося, согласно его способности выражать свои чувства. Поэтому заученной молитвы или формы для молитвы нет и быть не может. Одно определенно и ясно, что молитва не является выражением чувств, возбужденных плотью, но побуждением Духа Божия. Бог свят и возносимая к Нему молитва должна быть свята, чиста, возносима в Духе Святом. Дух Святой открывает грешнику его состояние, открывает перед ним Ходатая за его грехи Иисуса Христа, побуждает сердце грешника взывать к Богу о прощении грехов. Молитва, возбужденная таким образом Духом Божиим, возносится к Богу и в ответ на молитву Бог спасает грешника. Верующий человек имеет какую-либо нужду, своими силами он не может ее пополнить, он занят другими делами, болен или находится в обстоятельствах, которые не дают ему возможности справиться с нуждой. Дух Божий напоминает, что у его есть Отец, который готов помочь ему в нужде. Возбужденная Духом молитва возносится к престолу Всевышнего и нужная помощь нисходит своевременно. Верующий видит нужды других, иногда не только отдельных личностей, но нужды целых государств и народов, они открыты ему Духом Святым и давят его сердце тяжелым бременем. Он видит побелевшие нивы, но сам не в силах и неспособен помочь. Дух Божий возбуждает вопль души, влагает слова молитвы в уста человека, она возносится к престолу Бога и ответ на эту молитву приходит без замедления. Иногда у человека могут появиться и нечистые побуждения для молитвы, продиктованные плотью, а не Святым Духом. Не имея непреодолимой нужды, он может начать взывать к Богу, как фарисеи, чтобы увидеть чудо, увидеть исполнение молитвы. Такая молитва есть мерзость пред Богом. О подобных молитвах Писание говорит следующее: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений". (Иак. 4:3). Как не существует никаких форм молитвы, не существует и никаких особых избранников, которых бы только слышал Бог, так не существует и никаких особых мест, к которым Бог был бы привязан, чтобы слышать молитвы, возносимые только с этих мест. Бог смотрит не на место, с которого возносится молитва, а на сердце взывающего и на его нужды в просимом. Самое лучшее место для молитвы это уединение, когда молящегося не видит ни один человеческий глаз, кроме ока Господня. Но и в уединенной комнате, уединенной от шума душе, может быть иногда плотская буря в сердце молящегося, мешающая установить контакт с Богом для передачи Ему молитвенного радиосообщения о насущных нуждах. Поэтому не важно место, обстановка или положение молящегося, но важна тишина и сосредоточенность. Коль скоро сосредоточенность на лицо, ни рев морских волн, ни шум аэропланного пропеллера, ни рокот и гулы орудийных и пулеметных выстрелов, ни страшные разрывы снарядов, ни вьюга, ни гроза - не могут прервать молитвы и помешать молитвенному общению человека с Богом. Бог слышит и различает голос молящегося как среди слабых звуков и шелестов, так и среди страшного рокота и взрывов на земле. Бог имеет самый усовершенствованный радиоприемник, для которого не может быть никаких помех молитвенной радиопередаче человеческой души. Молитвенное СОС всегда во всякое время, со всякого места, Бог слышит и ответ на молитву взывающего у Него всегда готов: "Близок Господь ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их". (Пс. 144:18-19).

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку