-Метки

Иордан акафист акафисты святым апостолы ближний восток богослужение вера вернуть отношения византия вифлеем вопрос священнику восток галилея гроб господень духовенство духовное евхаристия ектения жития святых заказ молебнов на святой земле заказать молебен в иерусалиме заказать сорокоуст заказать требы записки о здравии иерусалим иерусалимская церковь иерусалимский патриархат израиль иордания иппо история история церкви исцеление молитвою иудея конфессии крещение литургия матушка матрона молебен о здравии молебен перед началом всякого дела молитвы молитвы православные монастыри московский патриархат назарет обедня палестина паломничество панихида патриархия поминовение православие православие ру православная церковь православные праздники календарь православные церкви православный преподобный проскомидия религия россия рпц русская православная церковь русское православие святая земля святые святые места священное писание седмица синай требы украина храм воскресения христианская церковь христианский христианство церкви церковные праздники церковный календарь церковь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Глеб_Киреев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5498


Утешение лишенных должностей

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 02:28 + в цитатник

http://simvol-veri.ru/xp/uteshenie-lishennix-doljnosteie.html

poterya raboti.jpg

Утешительное послание святителя Григория Богослова к сакердоту. лишенному своей должности

Что для нас страшно? Ничто, кроме уклонения от Бога и от Божественного. А прочее - как Бог управит, так и да будет. Устрояет ли Он дела наши оружиями правды десными и милостивыми или шуими (2 Кор. 6, 7) и тяжкими для нас - причины тому знает Домостроитель жизни нашей. А мы будем бояться того единственно, чтоб не потерпеть чего-либо противного любомудрию. Питали мы нищих, упражнялись в братолюбии, услаждались псалмопениями, пока сие было можно. А если отнята на это возможность, посвятим себя другому роду любомудрия. Благодать не скудна. Изберем уединение, жизнь созерцательную, станем очищать ум Божественными видениями, а это, может быть, еще выше, нежели исчисленное прежде. Но мы поступаем не так: как скоро не удалось одно, думаем, что уже лишились всего. Нет; всмотримся, не осталось ли для нас еще какой благой надежды. И не допустим, чтобы с нами случилось то же, что бывает с молодыми конями, которые, не свыкнувшись со страхом, свирепеют при всяком шуме и сбрасывают с себя всадников.

Если ты не чаял для себя никаких неприятностей, когда приступал к любо-мудренной жизни, то начало было не любомудренное, и я порицаю твоих обра-зователей. Если же ожидал неприятностей, то пока не встретил - благодарение Богу, а когда встретил - или переноси с терпением, или сделаешься нарушителем своего обета.

Что не испытано, тому нельзя назначать и цены, а что известно на самом деле, тому совершенно определяется цена, как золоту в горниле. И если ты достаточно утвердился в сем любомудрии, то благодарение за сие Богу! А если еще несовершенно, то представляю тебе в пример себя и свое положение. Меня оскорбляли, меня ненавидели, ибо каких не потерпел я бедствий, сколько зависело это от злоумышлявших? А потом избавился я от огорчавших меня, и кто мог оказать мне большее, чем они, благодеяние? Представляя себе это, и ты за искушение воздай благодарением если не причинившим тебе благодеяние, то Богу!

Библейские утешения, избранные из книги псалмов

  • Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: нет ему спасения в Боге (3, 2иЗ).
  • Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня (7, 2).
  • Да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня (35, 12).
  • Да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего и спасающего (7, 3).
  • Да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь (12, 5).
  • Восстань, Господи... подвигнись против неистовства врагов моих (7, 7).
  • (Ибо) по гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют (9, 23).
  • Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
  • Да смятутся (они) от посрамления своего (39, 15 и 16).
  • Ищущие души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей, и замышляют всякий день козни (37,13).
  • Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня (58, 2).
  • Ибо чужие восстали на меня и сильные ищут души моей (53, 5).
  • Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (101, 2-3).
  • От голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле (6-8).
  • Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих (6, 8).
  • Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу (108, 23).
  • Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей (108, 26).
  • Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня (141, 6).
  • Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня (139, 6).
  • Сохрани меня от силков (сетей), поставленных для меня, от тенет (ухищрений) беззаконников (140, 9).
  • Выведи меня от сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя (30, 5).
  • Возьми щит и латы и восстань на помощь мне; обнажи мечь и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я - спасение твое» (34, 2-3).
  • Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною; да не говорят в сердце своем: «хорошо! хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его». Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною (34, 24-26).
  • Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло; да будут они, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень да прогоняет их; да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их, ибо они без вины скрыли для меня яму - сеть свою, без вины выкопали ее для души моей. Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель (злобы его) (34, 4-8).
  • Избавь меня, (Господи!) от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею! (30, 16 и 17).

 

Церковные требы в православных храмах Иерусалима

 

Сорокоуст о упокоении

 

Метки:  

baba-tanya59   обратиться по имени Суббота, 04 Февраля 2012 г. 22:14 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку