Изменяемые Части Литургии |
Свят. Василия Великого и Иоанна Златоуста.
В учебниках Устава семинарского типа литургия с большой легкостью и непринужденностью включается в состав служб дневного круга, и это отражается на ответах, на письменных работах, а главное – на нашем понимании богослужебной жизни. Хотелось бы привлечь внимание к мыслям о. Александра Шмемана, изложенным в уже рекомендованной книге "Введение в литургическое богословие."
О. Александр очень ясно и последовательно проводит мысль о том, что весь Устав в своей полноте представляет собой таинственное сопряжение "богослужения времени" и Евхаристии. Цель курса литургики – не перечислить службы дневного круга, а нащупать и определить основной нерв богослужебного Устава. За рассмотрением бесконечных "аще случится" и "аще прилучится," за изучением конкретного материала мы не должны упускать главного. А главное – это место "богослужения времени" среди богослужений Церкви и соединение "богослужения времени" с таинством Евхаристии.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |