фильм "Мужчина и женщина" |
Есть в мировом кинематографе один фильм, который для меня самый красивый фильм о любви. Это фильм "Мужчина и женщина". Магия картины велика. Стоит вспомнить хотя бы такие эпизоды, когда Трентиньян в машине на огромной скорости мчится в Париж к любимой женщине, а Эме Анук сидит у телефона и придумывает слова для поздравительной телеграммы... всего лишь одну фразу: "Я тебя люблю". А какая в фильме музыка? Это трогательная любовная история, на глаза наворачиваются слезы, а на душе становится светло и появляется надежда, что все же любовь есть...И эта история будет волновать сердца даже 100 лет спустя.
"Я никогда не работала с неинтересным мне режиссером и никогда не соглашалась сниматься, если чувствовала, что сценарий слабый..."
Анук Эме
В детстве Анук буквально бредила балетом. Сначала ее не хотели брать в балетную школу – крупновата, но педагоги очень быстро вынуждены были признать, что у девочки талант. Но тут заговорили гены – Анук передумала становиться великой балериной и поступила в актерскую школу. Впервые она появилась на экране в маленькой роли, когда ей было 15. В титрах даже не указали ее фамилию, а написали просто "Анук". Именно тогда девочка задумалась о том, что надо бы сменить фамилию. Сорья Дрейфус – очень несценично. Долго думать не пришлось. Рассеянно слушая признания в любви очередного несчастного, Анук вдруг радостно вскрикнула. Анук вдруг представила экран, на котором идут титры, и первый титр: "В главной роли – Анук Эме". "Эме", "aimee" – "любимая". Что может быть лучше? Анук Любимая...
В 17 Анук уже сыграла первую крупную роль – Джульетты в "Веронских любовниках". Загадочная немногословная красавица как нельзя лучше подходила на роли юных одухотворенных девиц с вулканическим темпераментом, который прячется глубоко в глазах.
Она снялась у Феллини и стала полноценной звездой. Закончились одинаковые одухотворенные девушки, Анук вышла на прямую столбовую дорогу, ведущую к славе. Ее героиня – утомленная интеллектуалка-аристократка, холодная и несчастная – стала трагическим олицетворением целого сословия, уходящей натуры и наступающей катастрофической эмансипации, отобравшей у женщины нежность и всучившей ей знамя, с которым они отправились побеждать мужской мир. Горе, да и только. Анук сыграла блестяще. Впрочем, разве у Феллини возможно было по-другому? Потом были "8 1/2" – нелюбимая жена, любящая, с огромными страдающими глазами и тщательно спрятанной красотой.
Анук стала очень разборчива. Ей было совершенно все равно, кто ее приглашает, пусть это будет сам Орсон Уэллс – но если не нравился сценарий, она даже не вступала ни в какие переговоры. И наоборот – если попадался восхитительный сценарий, роль – мечта всей жизни, но брался за сценарий серенький режиссер, – альтернативы не было. Она говорила короткое "нет", и все знали, что заставлять и уговаривать бессмысленно.
Клод Лелуш до сих пор не может взять в толк, как ему удалось справиться с этой мадам. Но он справился, создав ей "визитную карточку" фильмом "Мужчина и женщина". А ведь ему не было и тридцати. Еще сценарий не был готов, а он уже знал, что главные роли будут играть Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. Трентиньян даже не стал читать сценарий, он готов был сниматься у Лелуша в любом фильме. А когда дело дошло до Анук, Лелуш вдруг распаниковался: "Я боюсь ей звонить", – совершенно по-детски заявил он. И, как показали дальнейшие события, правильно делал. Трентиньян, хорошо знакомый с Анук, вызвался позвонить ей сам и предложить роль Женщины. Та согласилась неожиданно легко. Тогда Клод был молодым начинающим режиссером с большими амбициями и крохотным кошельком, не рассчитанным ни на дорогого визажиста, ни даже на цветную пленку. Но, с другой стороны, – кто сейчас может представить себе "Мужчину и женщину", этот шедевр 60-х, в цвете? Абсурд. Что ж, отсутствие денег иногда идет на пользу...
"Мужчина и женщина"- не только запечатленная на пленке история любви. Сама съемка этого фильма - это история о людях, любящих друг друга", -говорит Клод Лелуш. На съемках фильма Анук влюбилась в актера и музыканта Пьера Баруха. Он играл в картине роль погибшего мужа героини. Помните эти замечательные сцены их любви, воспоминание о былом счастье, которое, собственно, и мешало героине Эме полностью отдаться новому чувству? Любовь Анук к Пьеру оказалась взаимной и счастливой и даже привела эту пару к браку. На свадьбе присутствовала вся съемочная группа. Кстати, Клод Лелюш сам был тайно влюблен в свою актрису. "Какой мужчина устоит перед ней? - пишет режиссер в своей книге "Баловень судьбы". - Но из робости и в то же время из стремления показаться "джентльменом" я пропустил целых два дня, прежде чем признаться ей в моих чувствах. Два лишних дня. Симпатия, которую я питаю к Пьеру, помогает мне утешиться".
"Мужчину и женщину" ждал грандиозный успех. Сначала триумф на Каннском кинофестивале - "Золотая пальмовая ветв", затем целых два "Оскара". Причем фильм был выдвинут на эту премию по пяти номинациям. Выиграл в разделах "Лучший иностранный фильм" и "Лучший сценарий". К сожалению, в номинации "Лучшая женская роль" Анук Эме обошла Элизабет Тейлор. "Триумф, которого сотни раз заслуживали ее изящество и ее талант, прошел мимо Анук, - говорит Клод Лелуш. - Я чувствую себя почти виноватым в этом. Если бы я мог, я отдал бы ей один из моих "Оскаров"". Правда, как признается сама Эме, ко всем наградам и призам она относится достаточно спокойно. Она узурпировала популярность актрисы, чтобы провозгласить новый тип красоты. ...Прошло 10 лет. Анук Эме успела расстаться с Пьером Барухом и выйти замуж за английского актера Альберта Финни.
В отношениях с мужчинами Анук никогда не терпела фальши и профанации. Она всегда считала, что жить с человеком, если уже не любишь его, – пошло и подло. И как только она начинала хоть чуть-чуть тяготиться семейной жизнью, она уходила. Бог не дал ей гибкости характера, зато щедро отвалил максимализма. Впрочем, максимализм и разборчивость характерны для Анук не только в отношениях с мужчинами. Она так общается со всем миром. С кино – в том числе. Она снялась в 80 фильмах, делая перерывы в работе на несколько лет и не боясь затеряться.
В последние годы Анук снимается в кино редко. Она закрыта для светских сплетен. У нее есть дочь Мануэла и уже взрослый внук. Несколько лет назад на кинофестивале в Берлине ей был вручен "Золотой медведь" - "За вклад в мировой кинематограф". Ей есть, чем гордиться, ведь она работала с великолепными режиссерами и прекрасными актерами.
Небольшой ролик из кинофильма "Мужчина и женщина"
Рубрики: | Мои любимые артисты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |