Подвеска и шкатулка «Мотылек» работы Люсьена Гайяра в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Люсьен Гайар (1861–1942,Париж , Франция) был французским ювелиром и ювелиром, работавшим в стиле модерн.
Люсьен Гайар родился в семье ювелиров. Его дед Амеде Александр Гайяр (1811–1882) в 1840 году основал в Париже ювелирную фирму, которую затем передал своему сыну Эрнесту (1836–1909). Люсьен Гайар обучался в качестве ученика у своего отца, прежде чем взять на себя бизнес в 1892 году. Его брат Эжен также был известным дизайнером мебели в стиле модерн.
Он был современником Рене Лалика
С 1878 года Люсьен Гайар изучал ювелирное дело и, овладев секретами ремесла, превзошел своих отца и деда. Он также изучал сложные технологические процессы, в первую очередь технику чеканки золота и серебра, гравировку. Кроме того, Гайяр посещал различные курсы ювелирного искусства.
Ювелир получил награду за свои украшения на Всемирной выставке 1889 года. Он также был судьей на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. В 1902 году он стал кавалером ордена Почетного легиона.
Он глубоко интересовался японским искусством. В его мастерскую входили художники, приехавшие из Японии, чтобы работать со слоновой костью и лаком. Он также работал с медью.
В его мастерской производились вазы, тростниковые насадки, гребни для волос, заколки и подвески, а также более традиционные украшения, часто вдохновленные цветочными или животными мотивами. Животные мотивы включали пчел, бабочек, стрекоз и змей.
Веточка боярышника Люсьена Гайара (в русском интернете фото цитируется, как работа Лалика. Лалик велик, но это не его произведение)
Он был известен тем, что использовал только один мотив для каждого предмета. Иногда при изготовлении крыльев насекомых он использовал технику, называемую plique-à-jour , при которой эмаль не наносилась на металлическую основу, а помещалась в тонкую паутинную проволочную основу для создания эффекта крыльев насекомых.
Примерно в 1910 году мастерская Gaillard начала работать со стеклом, в том числе сотрудничала с несколькими парфюмерными домами, в том числе с Geldy и Corday.
Работы Гайяра и его мастерской выставлены в Музее Орсе , Метрополитен-музее и музее Виктории и Альберта