Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire.
Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
17 минут страсти. День рождения «Болеро» Мориса Равеля
«Я написал всего лишь один шедевр – «Болеро».
К сожалению, в нем нет музыки»
Морис Равель
🎉 🎉 🎉 🎉 🎉
22 ноября 1928 года в парижской Гранд-опера
состоялось первое исполнение "Болеро" Мориса Равеля
Жозеф Морис Равель
(1875-1937)
С того ноябрьского вечера успех сочинения не утихает. Написанное для музыкального театра, оно получило самостоятельную жизнь. Вошло в репертуар большинства оркестров и дирижеров мира. Для него сделано множество обработок в самых разных стилях. И всякий раз исполнение «Болеро» – событие.
Это настоящий музыкальный трюк продолжительностью семнадцать минут, дышащий огненной, но совсем не испанской страстью. Хотя Равель, поклонник Испании, и дал своей оркестровой пьесе название “Болеро”, ни темп, ни форма не имеют ничего общего с одноименным классическим испанским танцем.
Музыка построена на упорном повторении одной и той же мелодии и гармонии, монотонный ритм которых отбивается барабаном. И лишь нарастающее оркестровое крещендо разбивает это однообразие.
“Болеро” было написано по заказу Иды Рубинштейн для ее только что организованной балетной труппы и исполнено одновременно с “Вальсом” Равеля в премьерный вечер 22 ноября 1928 года.
Хореография и идея постановки принадлежит первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, а декорации — Александру Бенуа. Сцена изображала один из дешевых трактиров Барселоны, где на огромном столе танцевала женщина (Ида Рубинштейн), а вокруг теснились охваченные страстью мужчины.
Равель согласился на подобную интерпретацию “Болеро”, но ему самому постановка виделась иначе. Композитор считал, что действие балета должно разворачиваться под открытым небом, а не в четырех стенах, чтобы было подчеркнуто арабское начало, заключавшееся в повторении двух тем. Впрочем, Равелю хотелось и еще кое-чего, причем весьма необычного.
Ида Рубинштейн в образе
Танцовщицы из балета “Болеро”
В спайке двух чередующихся тем композитор ощущал нечто подобное соединению звеньев цепи заводского конвейера, поскольку Равель питал особое пристрастие к заводам, восхищаясь их силой и мощью. Поэтому, по его мнению, в декорацию надо было включить корпус завода с тем, чтобы рабочие и работницы, выходящие из цехов, постепенно вовлекались в общий танец. Хотелось ему, чтобы в балете был еще намек на бой быков и эпизод тайной любви между героиней и неким тореро, которого неожиданно появившийся ревнивец должен был заколоть кинжалом под балконом неверной.
Успех первой постановки “Болеро” был весьма скромным. Кто-то танец и игру Рубинштейн находил неплохими, другие придерживались противоположного мнения, а один из критиков вообще обозвал Иду Львовну “длинной, как день без хлеба”.
В 1974 году на фестивале в Дубровнике Майя Плисецкая, увидев Душанку Сифниос в бежаровском “Болеро”, загорелась идеей станцевать в этом балете.
Душанка Сифниос (1961)
Вернувшись в Москву, балерина написала Бежару проникновенное послание, умоляя маэстро поработать с ней над этим балетом. Прошел год, но ответа от Бежара балерина так и не дождалась. Как вдруг Плисецкой предлагают сняться в “Болеро” в Брюсселе в совместном французско-бельгийском телевизионном фильме. Как потом оказалось, Бежар письмо Плисецкой получил.
Прилетев в Брюссель, Плисецкая узнает, что партию с ней будет разучивать сам Бежар, на репетиции отводится всего неделя, а перед съемками будет четыре спектакля. Учить “Болеро” оказалось невероятно трудно: все движения были новыми, непривычными для балерины, воспитанной на классическом танце.
Плисецкая потеряла сон, пытаясь запомнить хореографический текст, изобретательный и асимметричный.
За неделю надо было выучить тысячу движений. Не балет, а дьявольская головоломка. И тогда Плисецкая решает сдаться.
— Морис, я уезжаю. Не могу запомнить. Это выше моих сил.
— Вы вернетесь в Россию, не станцевав “Болеро”?
— Не знаю, как с этим быть…
И тогда Бежар предлагает свою помощь.
Хореограф встанет в проходе, в конце зала в белом свитере. Его подсветят карманным фонариком, и он будет показывать порядок движений, каждое из которых имело свое символическое название: “Краб”, “Солнце”, “Рыба”, “Кошка”…
Плисецкая не сбилась, не запуталась. Второй спектакль она вела уже сама. Стресс от первого заставил ее память принять и усвоить все обилие информации.
Майя Плисецкая
А когда ее спрашивают, какой спектакль в ее жизни был самым необычным, то она называет то “Болеро” в Брюсселе — с невидимым публике суфлером в дальнем проходе, подсвеченным пучком света снизу; с облаченным в белый свитер суфлером, которым был Бежар.
Но однажды, когда Бежар решил, что “Болеро” уже ничего не дает ему, он сказал себе: “А почему бы не поменять местами девушку и парней?” И место Девушки занял Юноша — Хорхе Донн, которого окружали сорок танцовщиц в широких черных юбках.
И “Болеро” стало вариацией на тему Диониса и вакханок.
“Насколько от парней вокруг танцовщицы исходило желание, — вспоминает Бежар, — настолько девушки, казалось, нетерпеливо ждали, когда совершится некий ритуал, где Донн — мирской бог или последний из живых — был сутью и спасением”. Бежар не изменил ни единого движения в хореографии, созданной в 1960 году.
Но на этом изменения в “Болеро” при неизменности хореографического текста не закончились. Так, публике был представлен вариант, когда солист появляется в окружении группы парней.
Зал, затаив дыхание, следил за извивами его тела, за тем, как, словно древнее божество, солист выпевает на столе свой чувственный, откровенный танец. Все более и более возбуждаясь, доводя себя и окружающих его парней до экстаза. А в финале, на обрыве мелодии, его кипящая энергия, кажется, взорвется, смешавшись с энергией молодых ребят, набрасывающихся на него с животной страстью.
🎉 🎉 🎉 🎉 🎉
Оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер Дмитрий Юровский
«Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты»
Александр Майкапар
Ида Рубинштейн уморительна. Была еще типа певица Флоренс Дженкинс из того же сорта. Уверены, что можно купить талант и успех. Сейчас по этому же пути идёт новая "звезда" МХАТа, а ранее ведущая Дома-2
Да, в "Болеро" ритм конвейера. Посмотрела видео... Хм... У Душанки Сифниос лучше всех получилось. Она растворилась в музыке. А остальные - параллельно мелодии