-Метки

9 мая cтихи Царское село акварель антиквариат афоризмы батик ботанический сад букеты вазы валентина корибут василий лановой о войне.... венсенская фарфоровая мануфактура весна видео виноград вышивка вышивка крестом городской пейзаж графика грибы день победы дети драгоценные камни екатериненский парк елена леглер женский образ женский портрет женское живопись жиопись зельвин горн зима илья евтеев ирина самарина-лабиринт искусство история камни картина картины кофе красота ландшафтный дизайн легенды о пионах лес лето лирика личное лора милавская маки макро мир увлечений мои фото мои фотографии мудрость музыка мысли натюрморт натюрморты натюрморты. национальный парк чжанцзяцзе нева нежность необыкновенные дворики санкт-петербурга новый год осенний пейзаж осень павловский парк парк пастель пейзаж пейзажи петербург пионы поздравления портрет православие природа притча прогулка прогулка по городу прогулка по петербургу роберт рождественский роза розовая жемчужина конк розы розы. сад серебро симпатия сирень скульптура стекло стихи стихи. тиары тюльпаны украшения фарфор фото фрукты художник kitipong maksin художник la fe художник валевская валентина художник дмитриев георгий художник йозеф карл штилер художник кройтор игорь художник неприятель юлия александровна художник репин дмитрий петрович художник севрюков дмитрий художник сергеев олег геннадьевич художник сергей бендер художник фернан туссен художник франсуа-юбер друэ художница lyn diefenbach художница вера кавура художница инесса морозова художница титова любовь художницв сильвина белкастро цветы цветы из камней эмма меньшикова эрмитаж ювелир люсьен гайар ювелирия ювелирное искусство ювелирные украшения ювелирный дом anna nova юлия регурецкая юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Koloshenka

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 67961


17 минут страсти. День рождения «Болеро» Мориса Равеля

Понедельник, 22 Ноября 2021 г. 21:35 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto �� 17 минут страсти. День рождения «Болеро» Мориса Равеля ��

«Я написал всего лишь один шедевр – «Болеро».
К сожалению, в нем нет музыки»

Морис Равель

🎉 🎉 🎉 🎉 🎉

22 ноября 1928 года в парижской Гранд-опера
состоялось первое исполнение "Болеро" Мориса Равеля


равель (300x385, 55Kb)
Жозеф Морис Равель
(1875-1937)
С того ноябрьского вечера успех сочинения не утихает. Написанное для музыкального театра, оно получило самостоятельную жизнь. Вошло в репертуар большинства оркестров и дирижеров мира. Для него сделано множество обработок в самых разных стилях. И всякий раз исполнение «Болеро» – событие.
Это настоящий музыкальный трюк продолжительностью семнадцать минут, дышащий огненной, но совсем не испанской страстью. Хотя Равель, поклонник Испании, и дал своей оркестровой пьесе название “Болеро”, ни темп, ни форма не имеют ничего общего с одноименным классическим испанским танцем.

Музыка построена на упорном повторении одной и той же мелодии и гармонии, монотонный ритм которых отбивается барабаном. И лишь нарастающее оркестровое крещендо разбивает это однообразие.



“Болеро” было написано по заказу Иды Рубинштейн для ее только что организованной балетной труппы и исполнено одновременно с “Вальсом” Равеля в премьерный вечер 22 ноября 1928 года.
Хореография и идея постановки принадлежит первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, а декорации — Александру Бенуа. Сцена изображала один из дешевых трактиров Барселоны, где на огромном столе танцевала женщина (Ида Рубинштейн), а вокруг теснились охваченные страстью мужчины.
Равель согласился на подобную интерпретацию “Болеро”, но ему самому постановка виделась иначе. Композитор считал, что действие балета должно разворачиваться под открытым небом, а не в четырех стенах, чтобы было подчеркнуто арабское начало, заключавшееся в повторении двух тем. Впрочем, Равелю хотелось и еще кое-чего, причем весьма необычного.
РёРґР°1 (490x700, 234Kb)
Ида Рубинштейн в образе
Танцовщицы из балета “Болеро”

В спайке двух чередующихся тем композитор ощущал нечто подобное соединению звеньев цепи заводского конвейера, поскольку Равель питал особое пристрастие к заводам, восхищаясь их силой и мощью. Поэтому, по его мнению, в декорацию надо было включить корпус завода с тем, чтобы рабочие и работницы, выходящие из цехов, постепенно вовлекались в общий танец. Хотелось ему, чтобы в балете был еще намек на бой быков и эпизод тайной любви между героиней и неким тореро, которого неожиданно появившийся ревнивец должен был заколоть кинжалом под балконом неверной.

Успех первой постановки “Болеро” был весьма скромным. Кто-то танец и игру Рубинштейн находил неплохими, другие придерживались противоположного мнения, а один из критиков вообще обозвал Иду Львовну “длинной, как день без хлеба”.

В 1974 году на фестивале в Дубровнике Майя Плисецкая, увидев Душанку Сифниос в бежаровском “Болеро”, загорелась идеей станцевать в этом балете.
Душанка Сифниос (1961)



Вернувшись в Москву, балерина написала Бежару проникновенное послание, умоляя маэстро поработать с ней над этим балетом. Прошел год, но ответа от Бежара балерина так и не дождалась. Как вдруг Плисецкой предлагают сняться в “Болеро” в Брюсселе в совместном французско-бельгийском телевизионном фильме. Как потом оказалось, Бежар письмо Плисецкой получил.
Прилетев в Брюссель, Плисецкая узнает, что партию с ней будет разучивать сам Бежар, на репетиции отводится всего неделя, а перед съемками будет четыре спектакля. Учить “Болеро” оказалось невероятно трудно: все движения были новыми, непривычными для балерины, воспитанной на классическом танце.

Плисецкая потеряла сон, пытаясь запомнить хореографический текст, изобретательный и асимметричный.
За неделю надо было выучить тысячу движений. Не балет, а дьявольская головоломка. И тогда Плисецкая решает сдаться.
— Морис, я уезжаю. Не могу запомнить. Это выше моих сил.
— Вы вернетесь в Россию, не станцевав “Болеро”?
— Не знаю, как с этим быть…
И тогда Бежар предлагает свою помощь.

Хореограф встанет в проходе, в конце зала в белом свитере. Его подсветят карманным фонариком, и он будет показывать порядок движений, каждое из которых имело свое символическое название: “Краб”, “Солнце”, “Рыба”, “Кошка”…

Плисецкая не сбилась, не запуталась. Второй спектакль она вела уже сама. Стресс от первого заставил ее память принять и усвоить все обилие информации.

Майя Плисецкая




А когда ее спрашивают, какой спектакль в ее жизни был самым необычным, то она называет то “Болеро” в Брюсселе — с невидимым публике суфлером в дальнем проходе, подсвеченным пучком света снизу; с облаченным в белый свитер суфлером, которым был Бежар.

Но однажды, когда Бежар решил, что “Болеро” уже ничего не дает ему, он сказал себе: “А почему бы не поменять местами девушку и парней?” И место Девушки занял Юноша — Хорхе Донн, которого окружали сорок танцовщиц в широких черных юбках.
И “Болеро” стало вариацией на тему Диониса и вакханок.



“Насколько от парней вокруг танцовщицы исходило желание, — вспоминает Бежар, — настолько девушки, казалось, нетерпеливо ждали, когда совершится некий ритуал, где Донн — мирской бог или последний из живых — был сутью и спасением”. Бежар не изменил ни единого движения в хореографии, созданной в 1960 году.

Но на этом изменения в “Болеро” при неизменности хореографического текста не закончились. Так, публике был представлен вариант, когда солист появляется в окружении группы парней.



Зал, затаив дыхание, следил за извивами его тела, за тем, как, словно древнее божество, солист выпевает на столе свой чувственный, откровенный танец. Все более и более возбуждаясь, доводя себя и окружающих его парней до экстаза. А в финале, на обрыве мелодии, его кипящая энергия, кажется, взорвется, смешавшись с энергией молодых ребят, набрасывающихся на него с животной страстью.

🎉 🎉 🎉 🎉 🎉




Оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер Дмитрий Юровский


«Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты»
Александр Майкапар

https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/11/24/123345-17-minut-strasti.html
https://ria.ru/20131122/978711971.html
Рубрики:  Музыка
Видео
Великие люди
Композиторы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

GLORIYA_ONE   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2021 г. 21:53 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Персефона_Анатолийская   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2021 г. 23:53 (ссылка)
Ида Рубинштейн уморительна. Была еще типа певица Флоренс Дженкинс из того же сорта. Уверены, что можно купить талант и успех. Сейчас по этому же пути идёт новая "звезда" МХАТа, а ранее ведущая Дома-2
Да, в "Болеро" ритм конвейера. Посмотрела видео... Хм... У Душанки Сифниос лучше всех получилось. Она растворилась в музыке. А остальные - параллельно мелодии
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку