Японская серия. Alexandre Iacovleff. |
Среди эмигрантов из России, покинувших ее после 1917 года, был Александр Евгеньевич Яковлев (1887–1938), живописец и график.
Осенью 1917 года Яковлев впервые попал на Дальний Восток, куда отправился для сбора визуального материала в связи с предстоящей росписью Казанского вокзала. В 1918 году художник проехал по Китаю, Монголии и Японии и в Россию более не вернулся. Проведя выставку в Шанхае, Яковлев в 1919 году перебрался в Париж и там представил свои зарисовки и живописные работы в галерее Barbazanges. Необычная красочность и экзотичность этих работ предопределили большой успех выставки. Практически все экспонаты были распроданы, а в 1922 году парижский издатель Люсьен Вожель выпустил альбом с цветными работами “Рисунки и живопись Дальнего Востока”
Ориенталистские сюжеты Яковлева оказались очень “кстати” в связи с общим увлечением экзотикой, охватившим парижские светские круги, что предвещало наступление новой художественной моды в изобразительном искусстве, стиле одежды и убранстве интерьеров — Ар Деко.
Большинство рисунков из японской серии посвящено театру Кабуки.
Художник исполнял заказы на монументальные росписи. К примеру, интерьер частного концертного зала на улице Перголез, который принадлежал князю Ф.Юсупову, — на тему “Сказки А.С. Пушкина в музыке” (1925).
Еще одна большая работа Яковлева-монументалиста — роспись зала одного из средневековых итальянских замков “в стиле венецианского XVIII века”, которой художник занимался все лето 1924 года.
Помимо восточной серии, у художника существует большая коллекция африканских работ.
А это шарж на Ф.Шаляпина в роли Дон Кихота, работа 1916 года.
http://magazines.russ.ru/nov_yun/2004/65/tol2.html
http://www.antiquarianprintgallery.com.au/kabuki.htm
Рубрики: | искусство наши |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |