Сегодня опять рылась в старой бабушкиной тетради с рецептами и обнаружила забытый давным-давно ее знаменитый торт «Руки из одного места» (если честно, то так прилично торт обозвали в Эксмо. В тетрадке он назывался « Руки из жопы»...)
Вот вам смешно, но именно так моя суровая бабуля окрестила рецепт, который ей привезла из столиц Фаина Георгиевна. Когда напишу сам рецепт, вы поймете, откуда такое странное название, но, самое главное, если вы попробуете приготовить этот торт, поймете, что такое счастье. Кстати, нейрофизиологи утверждают, что счастье — это физиологическая иллюзия, в которую мы впадаем на очень короткие промежутки времени. Например, на те пару минут, пока тортик будет таять у нас во рту…
Итак, всё предельно просто. Однако готовиться к процессу начинаем с вечера. Бёрем дуршлаг или сито, застилаем его чистой тряпочкой и вываливаем туда 400 граммов сметаны, лучше жирностью 20% и выше. Дуршлаг ставим в миску и отправляем в холодильник. Размораживаем стакан вишни без косточек (если зимой), складываем в баночку и заливаем коньяком, чтоб полностью была покрыта, и тоже отправляем в холодильник. (Обычно у нас все это делали в пятницу вечером.) Утречком встаём, берём пять яиц и отделяем белки от желтков. Пять желтков, стакан сахара, стакан муки, чуток соды, две столовые ложки какао и слитый коньяк от вишни замешиваем в тесто (оно должно быть жидковатое), выкладываем на смазанный маслом противень и выпекаем как обычный бисквит при t 180* С. примерно минут тридцать.
Пока корж печётся, мы в абсолютно сухой и не железной миске взбиваем пять белков, подсыпая постепенно к ним 300 граммов сахарной пудры, а в самом конце чайную ложку крахмала и пару чайных ложек лимонного сока. У нас должна получиться воздушная пена для безе.
Теперь внимание!
Вытаскиваем бисквит, вместо него в духовку вставляем противень с коржом безе и ВЫКЛЮЧАЕМ духовку! И больше туда не заглядываем до полного её остывания. То есть примерно ещё час.
Пока безе сохнет, мы достаём из холодильника сметану, от которой отошла сыворотка, перекладываем в мисочку, в которой взбивали белки, и начинаем тоже взбивать, подсыпая ещё стакан сахарной пудры. Когда сметанный крем будет готов, мы откладываем пару ложек крема в сторону, а к остальному добавляем нашу пьяную вишню.
А теперь, собственно, почему такое странное название.
Бисквит руками рвем на куски разной величины и «красивости». Так же беспощадно поступаем с коржом остывшего безе.
На красивое блюдо выкладываем слоями: бисквит — крем с вишней — безе — крем с вишней — опять бисквит — крем — безе — крем. Стараемся выложить слои так, чтоб получилась аккуратная кучка. Эту кучку мы обмазываем сверху чистым сметанным кремом (помните, мы его откладывали в сторону) и для выпендрежа украшаем парой вишенок или натёртым шоколадом.
Тортик можно охладить и вечером ошеломлять гостей. Поверьте старой гурманше, вкус у него действительно ошеломительный, несмотря на название.
Хоть и много я тут написала, но ничего сложного в нём нет. Вы его никогда не испортите, потому как он вкусен в любом случае, и даже та хозяйка, из-за которой бабуля и назвала тортик столь сурово, справится с ним в лучшем виде!
слова и фото автора
источник