-Цитатник

Смотрим телеканал Рен ТВ онлайн - (3)

Смотрим телеканал Рен ТВ онлайн.     Серия сообщений "сайты(2 ча...

Дарующая! Очень редкая и намоленная икона! - (0)

Дарующая! Очень редкая и намоленная икона!  

Исцеляющая музыка - (7)

Исцеляющая музыка   Исцеляющая музыка   Anti-Stress music  ...

Переводчик целых страниц текста - (1)

Волшебная шняжка :grin: Теперь можно читать даже англоязычные сайты! Чем я сейчас и ...

Пост Памяти всем ушедшим на небеса друзьям с сайта Лиру... - (2)

Пост Памяти всем ушедшим на небеса друзьям с сайта Лиру...   ...

 -Метки

baby НОСКИ Чеснок ажуры азия анекдоты араны аудиокниги важно знать видео видео-мк видеорецепты все для блога вязание вязание крючком вязание на спицах грибы детективы джемпера для девочек для детей для дома для женщин для мужчин дрожжевое тесто жакеты жаккарды жгуты жилеты журналы закуски здоровье и.самарина игрушки интересно ирландия искусство кайма кардиганы картофель квадраты кино книги кокетки коронавирус косы кофточка кулинария курица лето листья лук мелодрамы мк морковь мотивы музыка мясо песни пироги платья пледы познавательно полезная информация полезности полезные советы помидоры поэзия пряности пуловеры рамки реглан резинки рельефные узоры рецепты российское кино россия салаты салфетки свитера сметана специи ссылки стихи сыр творог топы туники узоры филейка фото фразы шали шапки шарфы шитье школа вязания юбки юмор яйца

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Levkoj


Маринованные баклажаны

Четверг, 03 Сентября 2020 г. 22:42 + в цитатник
Цитата сообщения АниноН Очень вкусная закуска на праздничный стол и в будни - маринованные баклажаны. Делюсь удачным рецептом

Очень вкусная закуска на праздничный стол и в будни - маринованные баклажаны. Делюсь удачным рецептом


Привет, привет 👋 всем!!!

Опять я не дойду до остальных фаршированных овощей 🤦‍♀️ Всё потому, что приготовила вкуснейшую закуску и хочется о ней рассказать.



Эту закуску мой муж просто обожает. Да и я не отстаю)) Уже парочку баклажанов съела. Хорошо, что остальные были в холодильнике, а то не удержалась и их бы съела)

Поэтому готовьте сразу много - не пожалеете. Единственно, я не знаю, можно ли есть такие баклажаны людям, страдающим болезнями ЖКТ. Всё-таки баклажаны мариную в уксусном маринаде.

Кстати, это одно из немногих блюд, съедая которое, я не жалуюсь на баклажановую шкурку. Она, наконец, получается очень мягкой и незаметной на вкус.

СОСТАВ И РАСЧЁТ КБЖУ В КОНЦЕ СТАТЬИ 👇👇👇
Готовятся такие баклажаны просто, но нужно время. Хотя, каждый этап можно выполнить по отдельности и только в конце всё объединить.

Для начала выбираем баклажаны. Желательно, чтобы они были примерно одинакового размера.



Я люблю, когда овощи небольшие.

меньше ладошки)
меньше ладошки)
Баклажаны моем, срезаем хвостики и зубочисткой или вилкой протыкаем шкурку.


Я делаю много дырочек, буквально на каждые 1-1,5 см. Протыкать лучше не на весу, а на разделочной доске, чтобы зубочисткой/вилкой нечаянно не проткнуть себе руку.

Ставим кастрюлю с водой на огонь.

Когда вода закипит, я её солю (~1,5 ст.л. соли) и бросаю баклажаны.


Как видите, баклажаны всплывают, а должны быть полностью погружены в воду.

Чтобы баклажаны не всплыли, сверху я закрыла их листом от мантоварки, но та оказалась лёгкой, поэтому ещё закрыла тарелкой.


Довела до кипения и варила ровно 10 минут.

Время варки зависит от того, насколько мягкие баклажаны вы хотите получить. Моя свекровь варит всего 3 минуты!!! А соседка - 20 минут!!! При этом, баклажаны у свекрови приготовятся только через 3-4 дня, у соседки - практически сразу, но они будут абсолютно не «уксусными», у меня - на следующий день и так, как мы с мужем любим.
Как только время истекло, сразу выкладываю баклажаны.


И сразу же разрезаю вдоль на половинки.



Половинки кладите рядом, чтобы не перепутать.


Затем половинки складываем друг с другом. Баклажаны кладём на плоскую поверхность одним слоем. Сверху кладём доску.


И на доску - груз.


У меня, в качестве груза, кастрюля с водой, в которой я и варила баклажаны.

Первый этап закончен. Можно передохнуть, а можно параллельно выполнить второй этап - приготовить начинку.

Для начинки берём морковь. Чистим её и натираем на крупной тёрке.



Разогреваем казанок или сковороду с маслом или с водой. Я готовила на масле.

Я учитывала всё количество масла при расчете КБЖУ, но на самом деле часть масла перейдёт в маринад, поэтому калорийность готовых баклажанов будет реально меньше. Но насколько меньше - не знаю)
Морковь нужно потушить/пожарить до мягкости, но не пережарить. Я в конце даже налила немного воды и готовила под закрытой крышкой.


Пока морковь готовится, займёмся чесноком. Чеснок почистила.


И мелко порубила. Почему-то в этом рецепте нельзя пропускать чеснок через пресс, именно рубить.


В готовую морковь добавила чеснок и соль.


Перемешала. Начинка готова. На её приготовление ушло 17 минут. Второй этап закончен.

Вернёмся к баклажанам. Кто-то держит под прессом несколько часов. У меня стояли не больше 30 минут, пока занималась начинкой.

Баклажаны пустилили сок.


Итак, баклажаны надо раскрыть, но половинки опять-таки уложить рядом.



Чайной ложкой выкладываю начинку на одну половинку баклажана.


Начинки не жалеем. Я кладу, немного утрамбовывая, чтобы получилось с горкой. У меня начинка осталась, поэтому я её выкладываю на вторые половинки баклажанов.



И соединяю обе половинки.

мноооого начинки)
мноооого начинки)

Кто-то перематывает ниткой, я не стала.

Укладываю баклажаны очень плотно в эмалированную кастрюлю.


У меня на второй слой не хватило несколько штук(


Закрываю баклажаны тарелкой подходящего размера.



И готовлю маринад.

Кипячу воду с солью. Соль кладите на свой вкус, чтобы вода получилась приятно солёная. В воду ещё можно добавить несколько горошин чёрного перца. Когда вода закипит, наливаем уксус, опять-таки по своему вкусу. Никто не мешает вам пробовать маринад) Я сначала налила одну ложку уксуса 70%, попробовала и добавила ещё половину ложки.

Уксус наливайте осторожно и, держа кастрюльку немного вдалеке от себя - уксус быстро испаряется.
Готовым маринадом заливаю баклажаны, но лью не на сами баклажаны, а по краю тарелки.

Сверху ставлю груз.



Когда маринад остынет, убираем всю конструкцию в холодильник. Готовность определяем на свой вкус. Мои баклажаны можно было есть уже на следующий обед (готовила тоже в обед), т.е. они готовились ровно сутки.

Кстати, уксус и воду я также указала в составе рецепта ниже, но при подсчете калорийности НЕ учитывала.
Калорийность подсчитана для следующей пропорции:

Баклажаны - 1 кг.,
Морковь - 450 гр.,
Чеснок - 20 гр.,
Масло подсолнечное - 50 гр.,
Вода - 0,5 л.,
Уксус 70% - 1,5 ст.л.,
Соль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку