Рембрандт... |
Много говорить о творчестве нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) не стоит, это уже сделано во множестве каталогов с его выставок и жизнеописаний. Однако до сих пор картины Рембрандта полны загадок, с ними связаны весьма невероятные истории и они привлекают к себе массу заинтересованных зрителей. Достаточно в этой связи вспомнить трагическую историю "Данаи" (в настоящее время находится в экспозиции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге) или же попытаться исследовать судьбу картины "Александр Македонский в доспехах Афины-Паллады". Сюжеты картин Рембрандта - мифология христианства, портретная живопись и пейзажи. Однако, оригинальный подход и свое видение казалось бы известных тем, сделали художника по-настоящему великим живописцем.
Рембрандт Харменс ван Рейн Юнона (Саския в образе Юноны)
Юнона (Juno) - древнеримская богиня, богиня брака и рождения, материнства, женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини - покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины.
Один из каталогов Рембрандта 1900 года издания представляет читателям 663 его работы. И вероятно это еще не все из его творчества, так что каждый вполне может найти себе что-то "из Рембрандта", что захватит ум и тронет сердце. Например, многие известные нам личности, как то директор Эрмитажа Б.Б. Пиотровский или же писатель Даниил Гранин, считали самой своей любимой картиной всю жизнь - "Возвращение блудного сына" Рембрандта и могли часами стоять около этого полотна. Другие же обожали Саскию, ту самую Саскию ван Эйленбюрх, жену художника, которую мы можем видеть на многих картинах в различных образах и облачениях (а порой даже и без них)...
Метки: рембрандт живопись старые мастера |
О.Генри |
Арестант номер 34 627, в миру - Вильям Сидней Портер (William Sydney Porter) или писатель О.Генри (O. Henry)
Лишь через два года арестант номер 34 627 приехал в Нью-Йорк и перестал существовать как Вильям Сидней Портер. Появился писатель О.Генри. Он жил весьма уединенно, никогда ничего не рассказывал о себе, не любил газетчиков и уклонялся от того, чтобы печатали его портреты. Литературное наследие О.Генри - 273 новеллы и один роман. Это юмористическая энциклопедия американской жизни. Его юмор добр, сатира порой зла. О.Генри смеется, но душа его обливается кровью. "Не поддаваться отчаянию" - это девиз жизни самого писателя и его героев. В новеллах О.Генри много афоризмов, написанных с тонким юмором, однако весьма точно описывающих человека и его жизнь... Два самых коронных его афоризма: "Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу" и "Боливар не выдержит двоих" - до сих пор звучат очень часто и очень современно. Откройте для себя О.Генри и он станет вашим другом на всю жизнь!
Метки: О.Генри литература афоризмы |
Художник Владимир Мухин, женский образ |
Метки: Мухин Владимир живопись женский образ |
Цитата сообщения Leonsija
Иван Владимирович Цветаев |
Цитата |
Человека помнят по тому, что он оставляет своим потомкам. Хотя часто и забывают, но при этом пользуются тем, что он сделал для людей. Скромный уголок Ваганьковского кладбища, где сейчас покоится прах создателя всемирно известного Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Ивана Владимировича Цветаева, редко удостаивается внимания официальной "культурной" общественности. В основном к этому зажатому среди прочих могил кусочку русской земли приходят знатоки и почитатели таланта и самого Ивана Вадимировича, и его дочерей Марии и Анастасии. Это как бы тонкая нить в прошлое, разговор с ними, благодарность им за то, что они жили на этой земле...
13 июня исполнилось ровно 100 лет со дня открытия Музея, а 16 мая 165 лет со Дня Рождения Ивана Владимировича Цветаева. Он смог воплотить в жизнь свою мечту, прошел через непонимание, унижения, но создал свой Музей, оставив его нам...
Основатель Музея Изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете (ныне Музея Изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) Иван Владимирович Цветаев
Открытие Музея Изящных искусств 13 июня (31 мая по старому стилю) 1912 года в Москве в присутствии императора Николая II
Профессор Иван Владимирович Цветаев, директор и основатель музея имени императора Александра III
Меценат Ю. С. Нечаев-Мальцов, один из главных жертвователей и председатель комитета по сооружению музея. За 14 лет на строительство и отделку здания, на приобретение значительной части экспонатов Ю.С. Нечаев-Мальцов пожертвовал более двух миллионов рублей золотом.
Серия сообщений "Меценаты и благотворители":
Часть 1 - История в художественных образах (П.М.Третьяков)
Часть 2 - Он защищал с любовью...
...
Часть 11 - Княгиня, ваше желание - мое желание!
Часть 12 - Князья Тенишевы
Часть 13 - Иван Владимирович Цветаев
Метки: Музеи |
Комментарии (0) |
Художник Goyo Dominguez |
Метки: Испания Goyo Dominguez женский образ живопись |
Художница Francine van Hove |
Метки: Francine van Hove живопись Франция женский образ |
17 работ в жанре Лэнд-арт |
Автор: Nils-Udo
Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом. Работы лэнд-арта не были по отношению к ландшафту внешними или привнесёнными, последний использовался скорее как форма и средство создания произведения. Часто работы выполнялись на открытом и удалённом от населённых мест пространстве, в котором оказывались предоставленными самим себе и действию природных сил. (с)Wiki
Метки: Лэнд-арт |
67 лет со дня Победы в Великой отечественной войне |
Деревня Красуха, до тла сожженная вместе жителями. По дороге из Острова в Порхов eё мимо никак не проедешь.
Метки: Война мир народ победа |
Инаугурации |
Почувстуйте разницу, как говорится.
Метки: Родина власть беда |
Останкинский дворец графа Шереметьева |
Серия сообщений "Россия":
Часть 1 - Художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"
Часть 2 - Петергоф. Нижний парк
...
Часть 22 - Культурное наследие Российской Федерации: Дворец Юсуповых на Литейном.
Часть 23 - Культурное наследие Российской Федерации: Дворец Юсуповых на Мойке
Часть 24 - Культурное наследие Российской Федерации :Останкинский дворец графа Шереметьева
Серия сообщений "Архитектура России":
Часть 1 - Царицынский парк, фото с прогулки (продолжение)
Часть 2 - Санкт-Петербург → Екатерининский дворец
...
Часть 22 - Культурное наследие Российской Федерации: Дворец Юсуповых на Литейном.
Часть 23 - Культурное наследие Российской Федерации: Дворец Юсуповых на Мойке
Часть 24 - Культурное наследие Российской Федерации :Останкинский дворец графа Шереметьева
Метки: Москва Останкино Шереметьев дворец |
Самые высокие горы мира |
Метки: Гималаи |
Акробатка, натурщица, муза... |
Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен и вызывает может быть даже больший интерес, чем их картины. Особенно это хорошо заметно на примере художников импрессионистов и постимпрессионистов, которые уже одним своим искусством любили эпатировать публику. Их связывали между собой не только выставки и любовь к живописи, но часто и личная жизнь, с бурными романами, ссорами и примирениями, детьми и... одиночеством. История жизни художницы Сюзанны Валадон яркий тому пример.
Огюст Ренуар. Танец в городе (Сюзанна Валадон и Эжен-Пьер Лестринге) и Танец в Буживале (Сюзанна Валадон и Поль Лот), 1883
Сюзанну Валадон так или иначе "знает" каждый: её живописное изображение очень часто тиражируется на фарфоровых вазочках и тарелочках, коробках конфет, духах, в дамских журналах, на упаковочных листах. Так неимоверно популярными стали две картины знаменитого художника-импрессиониста Огюста Ренуара из серии "Городские танцы", написанные в 1883 году, на которых в роли танцующей дамы изображена Сюзанна Валадон. Милая и прекрасная, очаровательная и восхитительная - настоящий образец французской кокетки конца XIX века...
Метки: живопись Валадон Сюзанна франция |
Природный художник Энди Голдсуорти |
Невообразимые «природные» работы британского художника Энди Голдсуорти. Он считается одним из самых выдающихся мастеров land-art искусства в мире. Свою первую выставку он представил в 24-года и с тех пор продолжает непрерывно творить на выбранном поприще.
Метки: Скульптура Голдсуорти Энди Дизайн Природа |
Иерусалим: Храм Гроба Господня |
В нем нет помпезности и напыщенности. Он стоит, словно глубокий старец, склонившись под тяжестью прожитых лет. Его стены лишены позолоты и излишнего декора. А его величие – отнюдь не во внешней красоте. Ведь именно тут был распят и похоронен Иисус Христос. Здесь же он и воскрес. С того самого времен эта земля – священна. А храм, воздвигнутый на ней, так и назвали – Храм Гроба Господнего.
Строительство церкви было начато в 335 году. С тех пор храм трижды разрушался и столько же раз восстанавливался. А в 1130-1147 гг. он был еще и перестроен.
Это, наверное, единственный в мире храм, принадлежащий сразу 6 христианским церквям. Сам Храм Гроба Господнего принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, а помещение церкви разделено на отдельные притворы, которые принадлежат разным церквям.
Около входа в Храм лежит камень Помазания – удлиненная низкая плита, на которую, как считается, положили тело Иисуса, снятое с креста. А рядом – ступеньки, ведущие наверх — к Голгофе — месту, где и был установлен крест, на котором распяли Христа.
В центре просторной ротонды находится небольшая мраморная часовня, сооруженная в начале прошлого века над пещерой Гроба Господнего. Это Кувуклия. В саму же гробницу попасть можно, миновав узкий проход. Сама гробница невелика – 2 метра в длину и 1,5 – в ширину. В свете лампадок виднеется расположенное на стене мраморное надгробие.
Перед часовней – соборный храм Иерусалимской православной цервки – кафоликон. Здесь, помимо всего прочего, находится мезомфалос — мраморная полусфера, символизирующая «центр земли» и трон самого патриарха.
Кроме этого под куполом ротонды разместились подземный храм Обретения Животворящего Креста, Храм св. Елены, несколько притворов и действующих монастырей, галереи и вспомогательные помещения.
…А в канун Пасхи к Храму приезжают десятки тысяч паломников — чтобы стать свидетелями одного из чудес православия – схождения Благодатного огня.
Источник: turj.ru
Метки: Иерусалим храм Иисус Христос история архитектура религия |
Гравер Василий Матэ (портреты) |
Среди работ Бориса Михайловича Кустодиева есть портрет несколько угловатого человека с лупой в руке. Он стоит около стола с разложенными на нем листами с рисунками. Это портрет гравера и художника Василия Васильевича Матэ. Имя этого человека сегодня знакомо больше тем, кто занимается историей живописи и, в частности техники гравирования и создания офортов. Офорты Матэ когда-то украшали почти все собрания сочинений русских писателей, книги по истории и искусству, выпускавшиеся различными издательствами в дореволюционной России. Матэ, академик по гравированию Петербургской Академии художеств, был учителем и другом таких великих художников, как И.Е. Репин, В.А. Серов, И. И. Левитан, Б. М. Кустодиев, К. А. Сомов, Л. С. Бакст, А.П. Остроумова-Лебедева и многих других. Его имя можно часто встретить в мемуарах художников того времени. Работы Матэ - это всего два цвета: черный и белый...
Кустодиев Б.М. Портрет гравера и художника Василия Васильевича Матэ 1902
Гравюры В.В. Матэ так или иначе видел каждый из нас, самая знаменитая - портрет А.С. Пушкина, выполненный к 100-летию со Дня рождения поэта. А кто же сам Матэ? Он был немцем и родился 6 марта (23 февраля по старому стилю) 1856 года в Вирбаллене, в Восточной Пруссии, в семье инженера, получив имя Иоганн Вильгельм. После переезда в Петербург в детском возрасте видимо и стал уже именоваться Василием Васильевичем. В 1870 году Матэ поступает в рисовальную школу Общества поощрения художников, учится у известного в то время иллюстратора Р. Жуковского, выдающегося гравера по дереву Л. А. Серякова, академика-ксилографа. После сдачи экзаменов по программе училища, В.В. Матэ в 1875 году поступает в гравюрный класс Академии художеств, а в 1880 году отправляется во Францию как пенсионер и берет там уроки у гравера Адольфа Паннемакера. В 1889 году Академия художеств избирает его академиком за его высокохудожественные работы. Количество работ гравера Матэ точно подсчитать весьма сложно: так только репродукционных листов в офорте известно около 300, причем 225 из них - портреты. Это изображения известных художников, писателей и общественных деятелей, и они до сих пор очень ценятся любителями, т.к. некогда были настоящим украшением иллюстрированных журналов, изданий и книг.
Метки: Матэ Василий гравюра портрет знаменитости |
Нафталиновый кандидат |
- это первая ассоциация от прослушивания очередной четырёхчасовой серии мыльной оперы «Папа проснулся», транслировавшейся пополудни 15.12.2011. То, что он произнёс, записано здесь http://www.youtube.com/watch?v=CESSJoKfmQo
В его монологах отражена лицемерная способность извращать, выворачивать в разные стороны суть событий и излагать их извращённом виде от лица противников. По сути это спектакль «конкурс капитана» с участием шулера. А в остальном это выглядело как ярмарка тщеславия, манипулирования и запугивание статистов и зрителей, и, наконец, как агитационное мероприятие – «выбери меня, выбери меня, птицу счастья завтрашнего дня». Путин хороший актёр или оборотень, но как режиссер он не состоялся. Фальшь в его спектакле с участием набранной им труппы на сцене России режет мне ухо и вызывает протест. Реальная политика Путина не выдерживает критики. Деловой круг развращён привилегиями, неподсудностью и роскошью.
Метки: Путин |
Женские портреты Валентина Серова |
5 декабря День памяти художника Валентина Александровича Серова. Ровно 100 лет назад, в 1911 году, его не стало. Он скончался от разрыва сердца в возрасте сорока шести лет. Для его коллег и ценителей живописи это стало настоящим ударом. Ученик Ильи Ефимовича Репина, Валентин Серов в своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим учителем и даже может быть в чем-то его превзойти. Серова ценили и ценят за свежесть красок, за правду жизни. Он писал пейзажи, картины на исторические темы и конечно же портреты. Его портреты особенные, живые, что часто не очень устраивало тех, кого изображал Серов. Он не умел льстить, поэтому некоторые заказчики боялись получить от художника свое реальное "изображение", однако становились в очередь, желая иметь у себя в коллекции работы мастера. Аристократы и купцы, меценаты и деятели искусства - таков круг тех, кто был изображен Серовым на его полотнах. Особенно хороши женские портреты, да и начинался триумф художника именно с этого - первой большой работой стала картина "Девочка с персиками или портрет Веруши Мамонтовой", написанная в 1887 году в усадьбе Абрамцево. Женские портреты... живопись В.А. Серова... воспоминания современников...
Серов В.А. Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой) 1887
(Государственная Третьяковская галерея, Москва)
Метки: Живопись Серов Валентин женский образ |
Цитата сообщения Leonsija
ГУЛАГ и А.С.Пушкин, Бруни Н.А. |
Цитата |
1937 год, год 100 летней годовщины со Дня гибели Александра Сергеевича Пушкина. Год вошедший в историю России как время арестов, ссылок и уничтожения людей в ГУЛАГе. Однако и там была жизнь, и там в сердцах начальников вдруг пробуждалось нечто, что заставляло их думать о прекрасном. Именно это и стало причиной появления первого (и наверно единственного) в истории ГУЛАГа памятника А.С. Пушкину. Его сейчас можно увидеть в музее в городе Ухта, а копия памятника в настоящее время украшает одну из площадей города.
Памятник А.С. Пушкину в Ухте
А кто же автор? Странно, но карта судьбы и Бог, распорядились довольно оригинально: автором памятника стал Николай Александрович Бруни, внучатый племянник знаменитого художника Федора Бруни, того самого, что в февральские дни 1837 года делал рисунки А.С. Пушкина на смертном одре на Мойке, 12 (посмотреть можно здесь: Я плачу с Россией... (к 175 летию со дня гибели А.С. Пушкина)).
Николай Александрович Бруни
Кто он этот самый Николай Бруни? Можно сказать, что непризнанный гений, человек безумно талантливый и, увы, недооцененный Россией. Он знал семь иностранных языков, был полным георгиевским кавалером, летчиком от Бога, авиаконструктором, художником и поэтом, священником (одно из мест служения в Москве - церковь Николы-на-Песках на Арбате) и... заключенным ГУЛАГа. Он и погиб там, был расстрелян в 1938 году. Именно там проявилась еще одна грань его таланта - он стал скульптором. О том кто такой Николай Бруни и как создавался им памятник Пушкину в ГУЛАГе рассказывает небольшой фильм из серии "На фоне Пушкина".
Метки: Бруни Наколай скульптура Пушкин УхтПечЛаг |
Комментарии (0) |
Хамсин. Блог Виктора Солкина |
Царь Тутмос III и бог Хнум. Фрагмент рельефа из храма богини Сатет на острове Элефантина. 15 в. до н.э. (с) фото - Виктор Солкин, 2011
---------------------------------------------------------
ЕГИПТОЛОГИЯ. Статьи, интервью и иногда - главы из моих опубликованных книг:
Метки: Египет История Культура Солкин Виктор |
Художник Ефим Волков (1844 - 1920) |
Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии. Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год. В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.
Метки: живопись Ефим Волков пейзаж |