-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Южанка_Анка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2008
Записей: 4512
Комментариев: 19752
Написано: 46407


Золотое сечение и правило третей в фотографии

Вторник, 25 Октября 2011 г. 09:27 + в цитатник

Золотое сечение и правило третей в фотографии

 Правила композиции в фотографии

  • Правило третей
  • Правило золотого сечения
  • Правило диагоналей
  • Правило диагонального золотого сечения
  • Советы для начинающим

Правила композиции

      Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей?

      Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.

 

Правило третей

      Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

..............................................................................................................................

      При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:

 

 

Правило золотого сечения

  На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения".

   Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.

   Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины. 

.....................................................................................................................................................

Правило диагоналей

     Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах.

     Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

  

      Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:

.....................................................................................................................................

Правило диагонального золотого сечения

      Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.

 

........................................................................................................................

Советы для начинающих:

       Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.

       Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

       Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).

       Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.

        Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.

        Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.

        Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.

        Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.

        Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передачи мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

 

Удачи в творчестве!

...........................................................................................

Рубрики:  Полезное
Ремесло
Искусство


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Margarita_Evil-doer_AdiGalliya   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2011 г. 13:27 (ссылка)
Не знаю...лично мне интуиция подсказывает, как снять лучше :-) Я просто чувствую красоту картинки и все. Как и в прозе чувствую некрасивость текста. Это врожденное. Звучит самоуверенно, конечно :-) Но всякие правила и их изучение вызывают у меня зевоту и стойкую лень в них разбираться :-) Во какая самоуверенность! гыг))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Октября 2011 г. 13:30ссылка
А я ваще не умею снимать, потом фотошоплю)) Это взяла на заметку, авось чтось и пригодится. Правила и ковыряние в теории тоже воспринимаю тяжко
Nianfora_N   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2011 г. 14:46 (ссылка)
Анастасия, спасибо! Даже когда снимаешь, руководствуясь интуицией, хотя бы некоторое знание теории (которая тоже перейдет в интуицию) пригодится!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2011 г. 22:06 (ссылка)
Возьму в цитатник. Конечно практический подход в фотографии у каждого свой, да и действительно фотошоп много "грехов" исправить нынче может, но тем не менее, кое-что из теории знать надо.
Ответить С цитатой В цитатник
socker   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2011 г. 22:58 (ссылка)
Спасибо за прекрасный материал!
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 10:20 (ссылка)
Спасибо! Я всегда снимаю интуитивно, но инструкции читаю (если попадаются)))
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 13:00 (ссылка)
Nianfora_N, алм888, socker, cdefg,во славу Божью, рада, что пригодилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку