Вчера в нашем храме, незамеченная работниками, по причине большой занятости причта и настоятеля (на территории храма ведутся строительные и реставрационные работы), на продажу случайно была выставлена книга С. Фомина «Россия перед Вторым Пришествием».
Сразу хочу указать на то, что эта книга к православию никакого отношения не имеет! Слава Богу, мы застали настоятеля и указали на сектантский характер данного чтива, и эта писанина не попала ни в чьи руки.
Кто же этот самый Фомин, опусы которого просто подбрасывают в приходские книжные лавки?
И вот что мы находим: Фомин Сергей Николаевич - историк-краевед, и пушкинист, начинал с исследования творчества русских литераторов 18-19 веков, особо его привлекало творчество великого русского Нашего-Всего - поэта Александра Сергеевича.
Внезапно,в 90-лихие, увлечённый вопросами пересмотрения истории, связанной с последней Царской семьёй, Фомин увлекается религиозной тематикой, и впоследствии связывается с сектой лжемонархистов-царебожников.
И в 1993 году он начинает писать свой труд под названием «Россия перед Вторым Пришествием», где собирает ряд пророчеств о якобы грядущих событиях, ожидающих Россию перед "скорым вторым пришествием Христа". Поместив в свой сборник пророчества канонизированных святых отцов, автор самостийно присовокупляет к ним лжепророчества, приписанные уважаемым старцам, матушкам, святым, а также лжепророчества Григория Распутина-Новых, душевноболящих мирян, здесь же идёт псевдоисторическое расследование "жития святых" Распутина и Грозного и "развенчивание" их политики. Автор самочинно анализирует обстоятельства ареста и смерти святых Царственных страстотерпцев и выдвигает теорию об особо учинённом "ритуальном" убийстве Царской семьи жидо-масонами, и раскрывает их псевдомистический и даже "пророческий" характер.
Также Фомин составляет псевдомемуары неких архиереев и монахов, исследует труды и деятельность церковных деятелей на свой манер. К своим лжеопусам Фомин приплетает имя уважаемого старца Алексия Мечева, на которого "вешает" ряд похвал в честь Распутина и Грозного, соответственно - лжепророчеств.
То есть как мы видим, налицо царебожническое сектантство.
Множество его сочинений посвящены лжестарцу Г.Е. Распутину, где он приписывает Распутину такие венцы святости, которые, видимо, и сам преподобный Серафим Саровский и не имел...
А теперь о фоминской "гимнографии" в честь почитаемых царебожниками "святых".
Как мы уже рассмотрели, особое место в исследовательской и издательской деятельности Фомина принадлежит Царской теме. Вернее, идеологии царебожнического прославления почти всех русских царей и их окружения, не взирая на их духовную и нравственную жизнь, или же искажая её, и на фоне воспевания монархической России - освещения теологии "Царя-искупителя России - нового Иерусалима". Фомин составляет лжемолитвы, лжеакафисты и гимны царю Иоанну Грозному, хотя по церковным канонам составлять молитвословия неканонизированным, и даже представленным на канонизацию пнрсонам, до самой канонизации, НЕЛЬЗЯ. Под его редакцией в 2000 году выходит сборник "духовных песнопений и молитвословий Царя Иоанна Васильевича", «Царский сборник», включающий самочинные "службы и акафисты Царственным Мученикам" и "Помянник". Эту фоминскую псевдолитературу среди прочих самостийных "творений" рассматривает и анализирует апологет М. Плякин: К группе "политических" текстов исследователь относит и целый "богослужебный" цикл в честь царя Иоанна IV Грозного, в который входят полная бденная служба с малой вечерней и два акафиста. По мнению автора, в этих текстах "собраны все добродетели идеального царя, которые проецируются на конкретного исторического деятеля – Иоанна IV". К этим мотивам добавляется еще одна мифологема, которая содержится в заголовке одного из акафистов: "Акафист покаянный Святому Благоверному Царю-Мученику Иоанну Грозному, за Веру Православную со сродниками убиенному и оклеветанному". Здесь царь Иоанн IV превращается в оклеветанного мученика за веру. Докладчик замечает, что даже хрестоматийно известные печальные эпизоды жизни царя подвергаются эпическому переосмыслению: "Радуйся, кровью святителя Филиппа, от еретиков коварно убиенного, без вины помазанный". В молитвословии, обращенном к Ивану Грозному, так же, как и в других текстах этой группы – тропарях "Святому Благоверному Императору, Отцу Отечества нашего Петру Великому" и "Святой Благоверной Императрице Екатерине Великой" критерием "святости" является "скорее политическая их деятельность (сама по себе довольно спорная), нежели христианские добродетели". (Из "Доклада о искажении православия").
Если в Вашем приходе появится вышеназванная книга, советуйте от неё избавиться!