-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Южанка_Анка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2008
Записей: 4512
Комментариев: 19752
Написано: 46407


Доклад о искажении православия

Пятница, 17 Июня 2011 г. 17:52 + в цитатник
Цитата сообщения Очень интересный доклад о царебожии (и всех его гранях, как-то сталинообожии, гитлеробожии и прочей дичи..)

Исследованию далеко не безобидного современного околоцерковного фольклора посвятил свой доклад на конференции "Современная православная гимнография" диакон Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия. Темой его доклада стали так называемые квазилитургические тексты, возникшие "за пределами регулярных книжных традиций тех религиозных общин, которых в нашей стране принято относить к традиционным". Анализировать подобные тексты о. Максима заставляет не только академический интерес, но и необходимость отреагировать на активность их авторов в Интернете, привлекающую новых адептов к идеологии, радикально искажающей христианство.

Как отмечает автор доклада, "околоцерковные" фольклорные тексты чаще всего совпадают с традиционными богослужебными текстами по форме, но кардинально отличны от них по содержанию; это тексты "как бы" литургические, ибо их употребление не является "общим делом" Церкви и не может быть таковым". Однако ряд подобных текстов предлагается их авторами "к реальному молитвенному употреблению", а многие из них уже вошли в молитвенный обиход некоторых групп внутри Русской Православной Церкви – их-то и анализирует о. Максим в своем докладе.

Автор разбивает весь массив современных квазилитургических текстов на три условные группы: "политические", "национальные" и "собственно религиозные", в соответствии с их "доминантными" идеями.

К первой группе он относит "квазигимны, отображающие определенное политическое мировоззрение и акцентирующее именно на нем центр жизни христианина". Из них, как замечает исследователь, в наибольшей степени восприняты церковным народом тексты, проецирующие на христианство монархические идеи, а наиболее заметный пласт "монархических" текстов, в свою очередь, связан с богослужебным почитанием святых Царственных страстотерпцев. Анализируя искажения церковного Предания в неканоничных богослужебных текстах этого типа, автор приходит к выводу, что "неумеренные почитатели" царя-страстотерпца создали свое собственное "богословие с разработанной христологией (в роли Христа – святой царь Николай), сотериологией (условием спасения ставится не жизнь во Христе и сопричастность Его благодати, даруемой в Церкви, а распространение фотографий членов царской семьи), экклезиологией (только истинные монархисты могут быть истинными священниками) и эсхатологией (Царь – наше чаяние на Небеси!)". Так отринувшая соборный разум Церкви религиозность "вырождается в языческий по сути своей культ, который его последователи пытаются навязать всей церковной Полноте", – – утверждает о. Максим.

"Святой Благоверный правитель Иосиф Сталин". Фото: http://www.ic-xc-nika.ruПродолжая тему, докладчик приводит тексты, также созданные в неомонархической среде и воспевающие Сталина как "благоверного Иосифа Великого, Императора Всероссийского". В тропаре и кондаке "благоверному Иосифу", а также в тропаре "святым мученикам, в годину Великия Отечественныя войны за Дом Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы живот свой положившим", "стальной император" прославляется за сохранение "Народа Иакова" (т.е. русского), находившегося под игом "жидов", а Великая Отечественная война в этой парадигме осмысляется как священная в первоначальном значении этого слова – воины-страдальцы послужили Богу тем, что отдали жизнь за Родину и очистили Дом Богородицы от "жидов", от "врагов в белых халатах" и от "врагов Руси".

Автор доклада фиксирует "любопытную тенденцию: крайние монархисты-царебожники "прославляют во святых" солдат, погибших на полях сражений Великой Отечественной (хотя среди них, как известно, было много и атеистов, и гонителей, прямых и косвенных), а крайние "истинно-православные" (имеется в виду секта А. Смирнова-"фон Сиверса") "прославляют во святых" "благоверного и богодарованного вождя народа Германского Атаульфа" Гитлера. Культ "праведного Атаульфа" есть оборотная сторона того же неомонархизма, отмечает о. Максим: "те, кто считают для себя невозможным почитание гонителя христиан Иосифа Сталина, но имеют непреодолимую нужду в подобном же символическом персонаже, обращают свои взоры к политическому противнику Сталина и его антагонисту в европейской политике". На этом фоне рождаются легенды о том, что "дедом Гитлера был на самом деле православный русский крестьянин, что всю жизнь фюрер был истинным христианином, а его кончина была... мученичеством от жидов". В тропаре фюрер Третьего рейха провозглашается "Предтечей Второго Пришествия Спасова" и "одушевленным образом Христа-Судии".

К группе "политических" текстов исследователь относит и целый "богослужебный" цикл в честь царя Иоанна IV Грозного, в который входят полная бденная служба с малой вечерней и два акафиста. По мнению автора, в этих текстах "собраны все добродетели идеального царя, которые проецируются на конкретного исторического деятеля – Иоанна IV". К этим мотивам добавляется еще одна мифологема, которая содержится в заголовке одного из акафистов: "Акафист покаянный Святому Благоверному Царю-Мученику Иоанну Грозному, за Веру Православную со сродниками убиенному и оклеветанному". Здесь царь Иоанн IV превращается в оклеветанного мученика за веру. Докладчик замечает, что даже хрестоматийно известные печальные эпизоды жизни царя подвергаются эпическому переосмыслению: "Радуйся, кровью святителя Филиппа, от еретиков коварно убиенного, без вины помазанный". В молитвословии, обращенном к Ивану Грозному, так же, как и в других текстах этой группы – – тропарях "Святому Благоверному Императору, Отцу Отечества нашего Петру Великому" и "Святой Благоверной Императрице Екатерине Великой" критерием "святости" является "скорее политическая их деятельность (сама по себе довольно спорная), нежели христианские добродетели".

Обобщая, автор доклада называет характерные черты упования тех, кто "прибегает в молитве" к "вождям": это "жесткая автократия, при этом монархия на земле провозглашается подобием Небесного Царствия, а политические цели и свершения подменяют собой подлинно христианские добродетели". Одним из нравственных последствий этого видения является "принципиальное одобрение насилия в отношении определенных групп людей". "В результате на место богозавещанного единства приходит "ненавистная рознь века сего", как определял это явление преп. Сергий Радонежский, что лучше многих слов изобличает суть данных околорелигиозных течений", – – делает вывод автор.

Переходя к анализу второй группы – – "национальных" квазигимнов, он обращает внимание на то, что в них "центр жизни христианина смещается на национальные вопросы". Одним из выражений данного типа фольклора докладчик считает "ностальгию по идеализированной "Святой Руси" (слоганы этой идеологии известны: "Русский народ-богоносец", "Москва – Третий Рим", "русский – значит православный" и т.д.) Кроме того, "редукция религиозного к национальному приводит к тому, что идеализируются (именно в религиозном смысле) те деятели, которые оставили так или иначе заметный след в национальной истории, безотносительно к их качествам как православных христиан". В этой части доклада приводится анализ квазигимнов, адресованных Сергею Есенину и Игорю Талькову и прославляющих их талант и "русскость". О. Максим приводит характерные цитаты из акафиста "Мученику Сергию Рязанскому" и "Акафиста славному сыну Российской Земли, страстотерпцу и мученику Игорю Талькову" (последний, кстати, несколько лет назад можно было обнаружить в церковных лавках храмов Тульской епархии), в которых звучат слова об оклеветании праведника, об "искуплении людей пролитой мученической кровью", а "на передний план выступает верность России". "С православной точки зрения, вновь обнаруживается подмена: любовь к своему народу и стране прикровенно вытесняет собой любовь к народу Божию и искание Небесного Иерусалима", – – подмечает о. Максим.

Отнесение к "национальной" квазилитургике следующего текста может показаться парадоксальным, но "Акафист святому преподобномученику Иосифу, во иноцех Амбросию, хранителю мироточивыя иконы Матери Божия Иверския-Монреальския" воспевает Иосифа Муньоса (чилийца испанского происхождения) как "глашатая национальных интересов России, причем выраженных в причудливо-богословской форме". Докладчик привел характерное место: "Новый конкистадор Америце, грехами одряхлевшей, немногим веком истекшим, явился еси, якоже прежний Кортес, пирамиды богохульныя разоряя: мы же во свете твоем видя свет Христов, поем ти, о Иосифе: Радуйся, каменю несекомый, поражаяй Америцы... Радуйся, новая Америка Русская. Радуйся, Русь святая в глубинах адовых". "Здесь мы видим уже не только национальную идею (новая Америка Русская), но и геополитику", – – иронично замечает автор доклада.

Наконец, приступая к характеристике третьей группы – – "собственно религиозных" квазигимнов, диакон отмечает, что они "предлагают такое видение Православия, которое никак не согласуется с традицией и Преданием Святой Церкви". Например, тропари и акафисты в честь людей, "святость которых не только весьма неочевидна, но и может быть прямо отвергнута Церковью", зачастую основаны на "прямых подлогах". В первую очередь, это относится к текстам в честь иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) и "схиигумена Алексия Пензенского". "Если культ первого из упомянутых, самозванца, клятвопреступника и нарушителя монашеских обетов, ублажаемого своими почитателями как "огненный авва" и "величайший святой XX столетия", есть в известной степени результат неграмотности, то на имени второго, к сожалению, нечистые на руку люди создали из человеческой трагедии (Михаил Шумилин страдал ДЦП в очень тяжелой форме) настоящий коммерческий культ, до поры не встречавший, увы, полноценного ответа со стороны Пензенской епархии", – – пишет автор далее, добавляя, что подобная мифология, как правило, построена на противопоставлении "официальной" Церкви и "истинных ревнителей".

В той же серии "фальсификатов, на основе которых создаются культы "новых великих святых", о. Максим относит почитание "священномученика Владимира Нового Дивеевского" (иеромонаха Владимира (Шикина), "бесланских страстотерпцев, от агарян умученных", "пророка Божия Григория Нового" (Григория Распутина-Новых), "схиархиепископа Нектария Русского" (протоиерея Николая Гурьянова, почившего духовника Псковской епархии). Что касается последнего из упомянутых, то он, по словам выступавшего, как "несомненный праведник имеет все шансы со временем быть прославленным в нашей Церкви". Однако "сказки о "тайном схиархиепископе Нектарии Русском", благословившем почитание во святых "святого великомученика Григория" Распутина и "святого благоверного Царя Иоанна" Грозного, в изобилии представленные в РуНете (и тиражируемые в бумажной печати) – не просто спекуляция именем почившего духовника, но, несомненно, провокация, которая аукнется Русской Церкви в те дни, когда станет вопрос о гласном прославлении праведного Николая Псковоезерского", – – считает о. Максим.

Рассмотрев еще несколько вариантов околоцерковных мифов в форме квазибогослужебных текстов, он делает общий вывод: "При всем различии форм и "адресатов" этих текстов, внутренне их всех роднит отрицание тех путей, которые предлагаются Церковью для духовного роста и совершенствования Ее чад. Будь то фальсификация церковной истории и житийного материала, почитание сомнительных личностей как святых (с одновременным провозглашением всех несогласных "жидовским сонмищем") или смещение "вектора жизни" христианина от Небесного к земному – все это лишь разные виды того радикального искажения христианства, в котором предлагаются различные суррогаты вместо истинного Центра нашей жизни – Самого Иисуса Христа, в свете Которого становятся очевидны те подмены, которые пытаются представить церковные оппозиционеры". В заключение автор доклада подчеркивает, что "лишь просвещение церковного народа вкупе с богословским контролем со стороны священноначалия могут быть лекарством от распространения в церковном народе существующих квазигимнов, подобных рассмотренным, или появления новых".

__________

Доклад был прочитан в 2009 году, но сейчас своей актуальности явно не утратил..
Взято с сайта www.religare.ru
Рубрики:  Осторожно, лохотрон!

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 15:52 (ссылка)
Интересная деталь. Достойный великого уважения подвижник, старец Николай Гурьянов часто говорил приходящим: "Запомните,меня зовут Николай". Тогда этому не придавали значения.. Но видимо, старец имел в виду, что царебожки попытаются в будущем не только кощунственно его почитать, но даже имя его извратить..
Что же касается того, что он "тайный схиархиепископ" или "тайный Патриарх" как заявляют царебожки, то это бред и не более...
Основывают же они этот бред якобы на том,что о.Николай тайно принял монашество..
На самом деле все было несколько иначе. Во время войны будущий старец жил одно время в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе. И там действительно у него были мысли о монашестве, но он не получил на это благословения от Владыки Сергия (Воскресенского) Митрополита Литовского и Экзарха Прибалтики, которого считал своим духовным отцом.. И, не посмев преступить указание духовного наставника, остался в миру..
Ответить С цитатой В цитатник
Южанка_Анка   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 16:02 (ссылка)
Вот так из слухов рождается ложь. Кстати, сама видела книгу об о.Владимире Шикине, видела как падают ниц перед его могилой и вещают об "исцелениях от неё". В книжке же той этот иеромонах якобы всем говорил, что Царя-"искупителя" убили "ритуально",а далее излагает во всех подробностях, как это "было сделано", а "сообщили ему это" сами "царственные страстотерпцы". Недавно я в одном дневнике, где в одной из записей на видео некий Иоанникий из Чихачёво (тоже диомидовская работа) якобы предсказывает будущее России, дала ссылку на форум, где собраны материалы об этой секте. Так некая пользовательница под ником (немало известным здесь кстати) Синий Лес, прилюдно обозвала эти материалы, изданные уважаемыми священниками и владыками, в том числе и покойным о.Даниилом Сысоевым, глупостью, с призывом, не читать их
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 16:23 (ссылка)
Annastasie,
Да уж, любят эти господа всякие "предсказания" и "пророчества"... Но вот один маленький риторический вопрос. Чем они тогда от различных оккультистов и магов, гадающих на кофейной гуще отличаются? И при чем тут православие? Так нет, истинно православными себя величают..
Синий Лес? Это очень известная пользовательница.. Прости Господи, но она или с отклонениями в психике, или напрочь зазомбирована.. На одном из сообществ я с ней сталкивался и она мне там задала совершенно замечательный вопрос, цитирую: "Как, Вы не знаете,что все евреи - это геи?" Как говориться, диагноз на лицо, или мозги промыты до основания, или их нет вовсе..
Но она дейсчтвительно очень популярна, к сожалению...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 16:29ссылка
Тот,кто заварил эту кашу,знал, на что у нас "клюёт" обыватель.Отсюда чудеса в решете и прочие сенсации. Ну кому будет интересно читать о евангельских заповедях... Гораздо интереснее сказки послушать.
А Лес..оченьжаль что популярными становятся такие как она, в её дневнике сплошная жидофобия, царебожнические выкладки, да псевдосенсации.. Наверное,это цель...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 19:27ссылка
Аноним
Annastasie, В том-то и дело.. Хозяева царебожек очень хорошо знают психологию обывателя и это еще раз доказывает, что царебожие - это не просто компания полусумасшедших фанатиков,а очень опасный подкоп под церковь.
Ну а Лес? Действительно жаль, что она популярна.. Дай Бог ее читателям разобраться в том,что вера и та дичь, которую она пишет - это разные вещи..
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 16:27 (ссылка)
К сожалению, эта царебожническая ( и иная подобная ей пакость) очень активно идет в социальные сети..
Вот занимательная ссылочка - http://ambrose-s.livejournal.com/?style=mine
Это ЖЖ "фюрера" "гитлеробожников" Амвросия Сиверса...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 09:04ссылка
Очень"занятно"! Какие либеральные админы Жужи! Такую "персону" у себя держат, не смотря на то, что многие (я уверена в этом) на него жаловались
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июня 2011 г. 00:42ссылка
Аноним
Annastasie,
Да уж.. По идее одна лишь печатная реклама их "главного святого", не к ночи он будь помянут, должна быь уже поводом к закрытию ЖЖ и к большим проблемам у самого этого "клиента".. А тут непонятная либеральность..
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 19:36 (ссылка)
Еще одна интересная деталь.
Царебожие имеет очень много общего с языческим древнеримским "культом цезарей".
В Древнем Риме каждый цезарь сразу по восшествии на престол объявлялся понтификом (верховным жрецом) и обожествлялся..
Категорический отказ от поклонения цезарям стал одной из причин гонения на ранних христиан.. С апостольских времен и до времен Домициана ранние христиане отказывались поклоняться цезарям, считая это идолопоклонством и кощунством,а те в свою очередь использовали этот отказ как повод обвинить первых христиан в "государственной измене"...
Сейчас же царебожки предлагают, чтобы "грядущий царь" стал бы "главой церкви" и к тому же у них все цари являются святыми только исходя из того, что они цари.. К примеру Петр Великий (исторические заслуги Петра не оспариваются, но он уничтожил Патриаршество, что нельзя забывать) и Павел Первый (магистр масонского Мальтийского ордена (а царебожки не на жизнь а на смерть "воюют" с масонами)...
Т.е., судя по всему, царебожие - это кроме всего прочего попытка оживить "культ цезарей",а это уже язычество..
И пусть господа царебожки,считающие себя православными, почитают св.Предание и историю ранней церкви и попытаются понять, что они пытаются реставрировать отнюдь не христианский культ..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 09:10ссылка
Они искажают историю, неизвестно откуда выкапывая какие-то сомнительные материалы, некоторые вообще борзо себя за историков выдают. А о язычестве, да, это так и есть, апеллировать к чудесам, к видениям, привлекая этим публику, а не к истинным ценностям, это я считаю и есть язычество
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июня 2011 г. 00:44ссылка
Аноним
Annastasie,
Самое натуральное язычество.. Еще Спаситель в свое время сказал: "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения.." Многие великие святые совершали великие чудеса, но не "пиарили" их и просили не говорить до ихпреставления..
А тут ванги и кашпировские натуральные, прости Господи..
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Понедельник, 20 Июня 2011 г. 18:39 (ссылка)
Насть, благодарю - хоть познакомилась с этим течением, а то всё только слышала этот термин, а в жизни пока не встречала...Надо же, до чего люди могут додуматься....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 18:54ссылка
Да, Оля, враг хитёр. А эти зачинатели очень коварны, знают за что задеть
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 19:42ссылка
Не знаю, как у них с коварством, но выглядят их идеи глуповато...если они таковы...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июня 2011 г. 23:49ссылка
Мы-то понимаем, что глуповато, а народ, и так одураченный СМИшками и либеральными идеями, погруженный в депрессию, охотно ведётся на сенсации и новые веяния, достаточно вспомнить, как легко люди ведутся на "вещателей" разного пошиба (у нас в бесплатной газете, которую разносят по магазинам и почтовым ящикам по сей день, рекламируют "ясновидящих" жуликов и "потомственных гадалок"), это целый клад для обывателя. Такие же случаи и здесь, только с религиозным налётом, косящим под православие. Особо опасна эта ересь для тех, кто недавно пришёл в храм, для тех, кто переживает кризис или другие искушения... "Зачинатели" этой идеи - люди, которые активно продвигают эту ересь, они щедро прикармливаются с Запада, именно там и родилась идея борьбы с "повсеместными" жидомасонами (они-то есть, но всё это предсказано самим Иоанном Богословом, и мы ничего не изменим, бросаясь на них с шашкой наголо) - то есть не так страшен враг внешний,как враг внутренний,и эту цель ставят западники, которые по полной воплощают идею "разделяй и властвуй". Запад ставит перед собой цель внести раздор именно внутри РПЦ, с тех пор,когда он понял, что протестантскими и прочими деструктивными сектами нас не "пробрать". Диомид тому пример. И он по сей день не унимается, распространяет свои "труды", и настолько хитро, что не всякий заметит,что это "дурь", ведь сейчас мало кто знаком с апологетикой и отеческим наследием(((
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июня 2011 г. 00:47ссылка
Аноним
Annastasie,
Абсолютно согласен..
На первый взгляд царебожие и прочее подобное выгядит действительно со здравой точки зрения как натуральный дурдом..
Экзальтированные дамы принимают "послания с Небес",а это классическая шизофрения, и, мягко говоря, психически неуравновешенные господа готовы всех несогласных с ними жечь напалмом как "жидов"... Дурка типичнейшая..
Но к сожалению, за этим стоят очень разумные хозяева, понимающие психологию обывателя и понимающие на чо надо ловить души..
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июня 2011 г. 03:36ссылка
Вот и на этот раз (что-то диомидовцы активно закишили в сети) я прошерстила фильм Душёнова и выкрики диомидовцев в его защиту.Что же получается, если то,что говорят по факту ареста и издевательств человека в тюрьме, то подпишусь против незаконных издевательств.Однако вместе с этим пиарится его диомидовщина - фильм «Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа»,который начитается якобы с правды, а далее развивается царебожническая идея по борьбе с жидомасонством.Что есть идея борьбы с антихристовыми предшественниками, я уже сказала... Процитирую пояснения, которые я дала у себя на Православии, именно там запостили статью о Душёнове:

Конечно, с человеком поступили противозаконно и бесчеловечно. За это надо подписаться. Фильм же сам носит некоторые идеи, которые разделяют царебожники. Поэтому сам фильм (за который такое издевательство не положено и за это не сажают) в качестве материала для Православия выложить невозможно.
Почему фильм царебожнический:
У Душенова в кабинете находятся лжеиконы царебожников
Сказано,что Россия - подножие престола Божия, что также царебожническая доктрина
Спекуляция на имени уважаемого владыки - любимый метод царебожников
Так как в кадрах появляется Зюганов, то здесь мог поучаствовать и раскольник Диомид, так как КПРФ Диомида поддерживают
Иудеи, кстати финансирующие царебожников, и будут править миром, это было предсказано Апостолом, до самого прихода Антихриста, так что борьба с ними - это бой с ветряными мельницами
Южанка_Анка   обратиться по имени Среда, 22 Июня 2011 г. 23:07 (ссылка)
А вот фанатичные выкрики царьков на Курайнике
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=6...c=525385.msg6225776#msg6225776
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку