Пятница, 17 Июня 2011 г. 00:35
ссылка
Вот информация об отце Иларионе на православных сайтах.
Кстати, свою фамилию он неведомым образом привязывает мистической причастностью по созвучности к последнему Императору: "весь его род - Царев, и не только по фамилии..."
Хвалебные посты почитателей:
Архимандрит Иларион (Царев) - открытый, честный священник, очень четкую и непримиримую позицию занимает по отношению к ИНН и прочим глобализационным новшествам. В прошлом году при мне пришел в пустынь некий странник из Мордовии, как сам он называл себя. А он незадолго до этого принял ИНН. Батюшка его позвал: "Подойди ко мне!" Он попытался идти - и не может. Батюшка опять зовет: "Подойди, тебе архимандрит говорит!" - и опять тот не может сдвинуться с места. Батюшка с горечью сказал нам: "Вот видите, что значит - принял ИНН!.." И еще говорил он, что когда Москва будет совсем опутана этими номерами, люди, не принявшие номер, поедут за святой водицей, чтобы напитаться ей вместо хлеба.
Все эти - и другие рассказы о Ключевской пустыни и ее настоятеле вспомнились, пока мы ожидали приема у батюшки, отдыхавшего после долгой монастырской службы. И хотя вскоре должна была начаться вечерняя служба, Архимандрит Иларион сумел выкроить время для встречи с сотрудниками Православной газеты. Встреча была недолгой - а сколько простых и в то же время мудрых слов довелось услышать от отца Архимандрита. О том, что "нет у людей молитвы - значит, нет смирения. А нет смирения - нет спасения. Не хотят нести благое иго Господне, не слышат Его призыв: "Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем. И обрящет покой душа ваша". Очистите души - и спасетесь. А как же очищаться, когда каждый день в тяжких грехах - или пьяный, или наркоман, или вор. Отступили от Бога, и Господь не может так больше нас держать, отвернул Свое лице от нас. Если бы хоть один грешник всей душой каялся - ради него тысячу лет Господь будет ждать! Господь ждет нашего покаяния".
Сам батюшка с малых лет был приучен к молитве и послушанию. Рассказывает: "Мы, бывало, не по задворкам бегали - славили Бога. Сугробы вон какие - а мы с утра спешим с благовестием: "Мы пришли Христа прославить, а вас с праздничком поздравить!.." Отец его с финской войны вернулся домой, но началась Отечественная - и он погиб в бою под Москвой. Осиротели семеро детей...
В роду у Царевых были монахини, большие молитвенницы, и воспитанный ими мальчик возрастал в любви к Богу и Его Пресвятой Матери. В десятилетнем возрасте пережил удивительную встречу: ему явился Преподобный Серафим Саровский. В руках он держал книгу, перелистал ее страницы, в ней были разные - далекие годы, за 2000-й год. И казалось нереальным, что он сможет перешагнуть грань тысячелетий... Мальчик сказал: "Я ж не доживу..." - "Доживешь, доживешь. В монастыре будешь", - ответил ему Преподобный старец.
Но вначале пришлось жить в миру. Окончил два института, дошел до вершины власти - служил первым заместителем (по строительству) Председателя Совета Министров СССР Алексея Николаевича Косыгина. Но в сорок лет, в самом пике мирской славы, сказал матери: "Все, я пошел душу спасать". Служил в Почаевской Лавре. Когда же на Украине начался филаретовский раскол, игумен Иларион с двенадцатью монахами-почаевцами вернулся в Россию. Приехал с ними возрождать Казанскую Ключевскую пустынь.
- Двадцать лет я был в миру строителем, и двадцать пять - занимаюсь домостроительством у Престола Божия, - говорит Архимандрит Иларион.
Восстанавливать пустынь пришлось с нуля, спали и под открытым небом, случалось, что за ночь примерзали к земле... Много претерпели. Зато теперь здесь такое благолепие, такая благодать, что сотни паломников тянутся в эту маленькую обитель, везут на исцеление свои израненные души, искалеченные судьбы. "Одного так огрел жезлом, что тот... отлетел к Престолу Божию, теперь служит диаконом", - улыбается батюшка.
Четыре года назад отец Иларион, заказывая большой колокол, попросил изобразить на нем лик Царя-Мученика Николая II. В ответ услышал негодующий отказ: "Нельзя помещать на колоколе неканоничное изображение, Царь не прославлен!" - "Так будет прославлен!" И слышать не хотят. Вняли только тихому шелесту "зелененьких" купюр... А на следующий год - Юбилейный Архиерейский Собор канонизировал Государя и Его Семью. И те, кто не верил в прославление Царственных Страстотерпцев, теперь просили прощения у настоятеля Ключевской пустыни.
Да как же ему не любить и не чтить Царя-Мученика, когда весь его род - Царев, и не только по фамилии...
В пустыни два храма. Казанский - главный - у всех на виду. Белоснежный, благолепный снаружи и изнутри. А на третьем этаже административного корпуса размещается домовая церковь во имя Преподобного Серафима Саровского. Те, кому довелось побывать в этой церкви, рассказывают, что в ней царит неописуемая красота. И молиться там так благостно. В этом году 15 января, в самый день 170-летия отшествия ко Господу Саровского чудотворца, во время праздничной Литургии произошло чудо: открылось небо, зазвучало ангельское пение, и явился Преподобный Серафим Саровский. Об этом поведал нам Архимандрит Иларион, сподобившийся новой встречи с Преподобным Серафимом. А насельники обители - диакон и шофер - ехали в машине и в окно увидели Преподобного...
А теперь отзывы:
Romhram:
ПРОСТИТЕ МЕНЯ ГРЕШНОГО!
Был у отца Иллариона,не советую,можно повредить своей душе,просто попадете в заблуждение.Проявляется болезнь,прелесть,или дух времени материалистический,не могу точнее сказать.Но то что говорит часто не соответствует духу церкви и антиправославно,это точно.Решать Вам,я грешный пробыл там одну ночь,и ту с трудом,т.к он сказал нам(я был с прихожанкой нашего храма)выметаться оттуда домой,но она попросила остаться до утра т.к в 19.00 мы можем ночевать на улице,вот такая любовь у псевдо-настоятеля...ПРОСТИ МЕНЯ ГОСПОДИ ГРЕШНОГО.
Александр Д.:
Простите меня, в прошлый раз, выкладывая отчет о поездке в Ключевскую пустынь, я не стал описывать возникшие ощущения от знакомства с настоятелем. Не хотел вводить народ в искушение. Но реплика от Romhram очень похожа на правду. Я несколько дней провел в пустыни и успел оценить обстановку. Рассказывать не буду. Не хочу. Видимо, по той же причине, дабы не вводить в искушение.
Возможно, от даты той моей записи что-то изменилось, но сомневаюсь.