Базовые движения - смысл явный и тайный. |
Вот эта работа Димы была сделана по заданию - ДУГА, ВОЛНА, ВАРИАЦИИ ОВАЛА - выход на пейзаж.
По этому же заданию делал композицию и Сережа
Поскольку Сережа еще не вышел из возраста становления почерка, мы обратили особое внимание на использование более тонких линий. Но я хочу обратить ваше внимание на то, что сухо поставленная задача дала такой импульс для творчества.
Так в чем же здесь тайна?
Само по себе базовое движение оказывает энергетическое воздействие на творческую сферу ученика. А использование цвета еще больше активизирует творческую энергию. Вот почему моя программа подготовки к школе является более прогрессивной.
Посмотрите, как новичок 4х лет, используя всего лишь два базовых движения (волна и овал) рисует свободной рукой интереснейшую композицию, сопровождая ее замечательными комментариями. " А под этой большой волной прячется ихтиозавр, а на спине у него такой гребень." Впрочем, ихтиозавра он не рисует, а рисует его большую кость под большой волной. Из тучь идет дождь и образует лужи, одна из них на вершине кости, а потом стекает плавной линией вниз.
Неудержимо растущие вверх плавники рыбы и травы сложного ветвления и тонкая обводка камней показывают как органично переходит ребенок к более сложной и тонкой работе, которая уже включает элементы письма.
Так могу ли я остановить ученика на уровне голого упражнения по методике немецких коллег!?
Но, зато, я с благодарностью прибегаю к их авторитету, чтобы убедить родителей в абсолютной пользе рисования как ИДЕАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ, тем более, что моя программа включает эстетическое развитие и РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ.
Интерес к линейному материалу проявил Егор (4 года) - сегодня я хочу мелками рисовать. Отлично! Задания я ему не даю, пускаю в свободное плавание. И вот что получается.
У него получилось настолько живое существо, что он решил привязать его тонкими ниточками к углам листа, а мне пояснил - это, чтобы он не выбрался из картины.
Потом я спросила - кого ты здеь видишь? - "Конек-горбунок." И, подумав, - "А на нем - голова мертвая человека (очевидно, имеет в виду череп).
Так, МЫ НЕ ТОЛЬКО УЧИМ ДЕТЕЙ, НО И САМИ УЧИМСЯ У НИХ!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |