-Метки

comedy club na-nax via "паранолики" vj chuck Гоша Куценко Павел Соколов Сид Федор Бондарчук актеры александр головин алексей воробьев аристарх венес артисты аська афоризмы банда толстопятовых бари алибасов бисы блог блоги боль вампиры влад соколовский влад топалов владивосток владимир вдовиченков владимир политов группа "бис" группа "на-на" группа "на-на" группа "паранолики" грусть денис хромых дима бикбаев дневник днем достопримечательности одессы евгений ничипурук кадетство камеди в ростове канал стс кинотавр кинофестиваль книги комментарии красильников кремлевские курсанты крым кубана курение литературный музей любовь любовь-морковь-3 лявоны макаров милые кости мужчина и женщина музей партизанской славы музыка мысли о жизни о любви о нем одесса одиночество олег коршунов олег устинович осень отдых в крыму павел хасанов проза разговоры в аське рецензии рок-музыка роман луговых ростов сергей глушко сергей григорьев сергей друзьяк сергей жигунов сергей медведев сергей минаев сериал на стс сеселия ахерн смерть соня карпунина стихи стихи о любви стс тараканы! театр тюз фантастика фестиваль кубана цитаты чак чтение экслер юмор ян женчак

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Гускина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5341


Сергей Минаев. Время героев.

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 14:06 + в цитатник

 (100x146, 9Kb)

 

Ну это прросто звездец!

Открыла я книгу, так лениво, наслаждаясь буквами, начала читать и через несколько минут я уже оголтело неслась по строчкам, пытаясь стряхнуть с себя ощущение, что меня огрели веслом по голове, а также попутно вернуть свой обычный размер глаз!



Книга состоит из множества коротеньких рассказов - по несколько страничек. Но..



вначале несколько слов об использовании матерных слов. Я за чистоту письменной речи. Возможно, многие из вас начнуть объяснять мне, что живем мы ныне в 21 веке и это уже становится нормой, но для меня неприемлимо употребление подобных выражений в литературе. Независимо от того, какого сорта она есть!



Однако, к плохому привыкаешь быстро, и я переключилась на смысл написанного... Жестоко. Причем Минаев ударяет по самым чувствительным местам - дети и животные. Просто и беспощадно. И смерть приходит оттуда, откуда ее не ждешь.



Продвинаясь по книге мы встречаем публицистику. Статьи на злобу дня. и "Поколению 1970-1976 годов рождения" по-минаевски.



Далее, я все же размещу тот самый первый рассказик, с которого как раз и начинается книга...и как оказалось, это еще цветочки...

Итак,





 Доброта

 

 

Леночку любил весь двор. В свои шесть лет она была милой, отзывчивой девочкой.
Она приносила молоко соседке тете Клаве, она искала вместе с плачущими хозяевами сбежавшегококер-спаниеля. Потом она нашла его на помойке, мокрого и дрожащего от страха. Хозяева собакиподарили ей игрушку. Грустного веснушчатого клоуна.
Она строила в песочнице куличики с детьми одинокого дяди Юры с шестого этажа.
Она защищала их от злого бульдога с соседского двора. Она была очень доброй девочкой.
Она жила с мамой, милой женщиной 33 лет, работающей библиотекарем. Мама читала на ночь Леночкедобрые сказки. А когда Леночка спрашивала, почему они живут без папы, милая мама рассказывалаЛеночке трогательную историю про то, что папа был летчиком-испытателем и разбился. С тех пор мамахранит ему верность и не выходит замуж. Леночка очень жалела маму. И папу.
По вторникам к маме приходил дядя Леша. Милый, добрый и обаятельный детский врач из поликлиники.
Он часто разговаривал с Леночкой и дарил ей всякие игрушки. Буратино, Птицу-синицу и Барби. Потомони вместе с мамой клали Леночку спать. Потом они долго еблись за стенкой. Мама закусывалапростыню, чтобы криком не разбудить Леночку.
Однажды Леночка все равно услышала и тихо засмеялась в подушку. Потом так же тихо начала плакать.Дядя Леша ушел поздно. А мама села на кухне и долго смотрела в окно. И тоже плакала. Леночкавспотела и задрожала от страха, как тот кокер-спаниель. Леночка не понимала, почему добрый дядяЛеша обижает маму.
В следующий вторник дядя Леша, в очередной раз придя к маме, подарил Леночке плюшевого Чебурашку.Лена улыбнулась, поблагодарила дядю Лешу и погладила Чебурашку по голове.
– Люда, – сказал он маме, – Леночка удивительно добрая девочка. Сколько я ее знаю и все равноудивляюсь ее безграничной доброте. Чудесный ребенок.
Леночка пошла в свою комнату и закрыла дверь.
– Интересно, кто знает, куда уходит доброта, когда мы становимся взрослыми? – сказал дядя Леша,косясь через плечо на Леночкину дверь и похотливо поглаживая маму по заднице. – Дети такбесконечно добры… бесконечно добры…

* * *
Леночка закрыла дверь. Села с Чебурашкой на пол и отрезала ему уши ножницами. Потом намазала местасрезов маминой помадой, имитируя кровь. Вытащив из шкафа грустного веснушчатого клоуна и оторвавему ноги, она замазала помадой все его 133 веснушки. Так, что он стал похож на больного сыпнымтифом. Потом она открыла дверь игрушечного домика, обмотала шею грустного клоуна веревкой иповесила его на маленькой виселице. Чебурашку с отрезанными ушами она положила в гробик, сделанныйиз коробки из-под сливочной помадки. Его она тоже засунула в домик.
Потом она взяла домик и убрала его в шкаф. Там уже болтались на перекладине – Барби без головы,подвешенная за ноги, проткнутая английской булавкой плюшевая Птица-синица и прожженноевыжигательным аппаратом «Детство» тело Буратино. Леночка еще немного подумала и снова вытащилаклоуна и Чебурашку из домика.
Она взяла синий фломастер и крупно написала на груди у клоуна – ДЯДЯ ЛЕША. А на груди у Чебурашки– МАМА.
Леночка закрыла дверь шкафа, улыбнулась, разделась и легла в кровать.
Она уже не дрожала от страха.


Ну и еще один................................


Васька


Этого щенка я купила на Птичке. Купила по случаю или, скорее, по настроению.
Грустно так было. А тут он. Хорошенький такой. Уши смешные. И потом я всегда хотела таксу. НазвалаВаськой.
Щенок рос, стал прикольной, добродушной, вечно голодной собакой.
Я просто души в нем не чаяла. Казалось, ближе этой собаки у меня никогда никого не было и небудет.
Я прощала ему все. Чрезмерную ебливость на улице, неуемный жор, грязь в квартире.
Я даже разрешала ему иногда залезать ко мне на кровать.
Мы были очень счастливы вместе. Так прошло пять лет.
Потом появился Он. Тоже Васька. Странное совпадение. Вместе с ним появился запах мужскогоодеколона, бритвенные принадлежности и прочие мужские предметы.
Мы вместе гуляли с теперь уже нашей собакой.
Постепенно они подружились и, как подобает настоящим кобелям, стали вместе гулять, играть и дажесмотреть телевизор. В конце концов мой такс стал приносить Ему тапочки, слушать только Егокоманды, брать еду только из Его рук.
Я стала для своей собаки чем-то вроде ненужного домашнего атрибута.
Через какое-то время и с Ним стали происходить странные метаморфозы.
Поздние приходы домой. Раздраженность. Долгие сидения на кухне с видео и виски.
Я ходила по дому одна, натыкаясь на предметы. Иногда встречаясь взглядом со своей собакой, котораянадрывно жрала еду, положенную в миску Им. Собака жрала, время от времени поднимая морду, и как-тозлобно сверкала глазами.
Потом я нашла причину Его метаморфоз. Это была хозяйка колли из соседнего дома. Они мило щебеталии, обнявшись, шли по парку.
Я недолго думала. В конце концов Он отнял у меня все, что у меня было. Любовь и Мою собаку.
Я попросила его забрать меня с работы. Моросил дождь. Васька еще с утра меня за руку тяпнул.Может, чувствовал что-то?
Встретились.
Заехали в кафе. Он заказал виски. Я – кофе.
Вышли.
Поехали.
Минут через двадцать попросила его остановиться, сославшись на головокружение.
В таких дозах клофелин бьет наверняка. Да и со временем я не ошиблась. Мединститут ведь заплечами.
Еще раз посмотрела на его профиль, откинутую на спинку кресла голову.
Поймала такси и доехала до дома.
Вошла. Разделась и села в прихожей без сил.
На меня грустно смотрел Васька, стоявший рядом с пустой миской. Смотрел голодными, сиротливымиглазами.
Завтра, родной. Нету сил. Просто нету сил. Потерпи.
Легла спать. В ноги прыгнул Васька. Как раньше.
Притянула его к себе. Обняла. И сладко заснула. Мы опять были очень счастливы.
До завтра.

* * *

Завтра взорвалось в семь пятнадцать утра. Голосом Дельфина из магнитолы:

Это твой щенок. Теперь он твой навсегда,
И ты не хочешь, но считаешь его дни и года.
И с каждым новым днем твоя любовь к нему растет.
Она станет огромной, когда он умрет!

Васька поднял голову на звук взявшейся словно из ниоткуда музыки. Тряхнул ушами. Вытер о подушку окровавленную морду. И методично продолжил грызть горло хозяйки.
Потом снова поднял голову.
Тявкнул.

 

 

 

Рубрики:  Книги
Метки:  

Алёна_Вашингтон   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2009 г. 10:56 (ссылка)
Минаев как всегда бесподобен! Услышала от подруги несколько рассказов и очень заинтересовалась, правда была удивлена, когда узнала что это Минаев... Но конец загадил своей любимой наболевшей темой об офисном планктоне(((
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку