-Цитатник

Открытое обращение Международных правозащитных организаций - (0)

Открытое обращение Международных правозащитных организаций       &n...

СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ - (0)

Всем СРОЧНО !!! Пост создан по личной просьбе zhanochka8, со своей стороны прошу всех не оставать...

Стать счастливой - (0)

Что такое женская аскеза. Открытая консультация О.Г.Торсунова (на Ведамедиа) - Режим дня, Зд...

ЧТОБЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТИТЬ...НАЧНИТЕ С ПОКАЯНИЯ - (0)

ЧТОБЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТИТЬ...НАЧНИТЕ С ПОКАЯНИЯ... Все что происходит с человеком - ВСЕ ПРОИС...

Вриндаван, Говардхан - (0)

Индия, Вриндаван, Говардхан Святое место. Фото из Интернета (ИСККОН)Radha-Govinda MandirSamadxiSa...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dgati

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

дочины работы

яблоня
2 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3701


Рэй Брэдбери "451 градус по Фарнегейту"

Четверг, 17 Июня 2010 г. 21:10 + в цитатник
Цитата сообщения Рэй Брэдбери "451 градус по Фарнегейту"

 (422x699, 124Kb)
Роман Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", написанный и изданный в 1953 году, наверное, является одним из самых известных и значимых произведений в творчестве писателя. Само произведение, пожалуй, не нуждается в представлении, однако я все-таки расскажу о нем на случай, если кто забыл.
Если вкратце, то книга повествует о тоталитарном обществе, в котором правит массовая культура, а книги находятся вне закона и подлежат сжиганию. Главный герой произведения - один из пожарников - именно так называют тех, кто сжигает "бумажных рассказчиков" - Гай Монтэг. Этот самый Гай Монтэг похищает несколько книг из домов тех, кто пошел против строя, а когда его "друзья" пожарники прознают об этом, пускается в бега.
В общем вот такая книга. Конечно, там есть много деталей, так или иначе влияющих на поступки главного героя: это и девушка Кларисса, семья которой держит у себя книги; и жена Милдрет, которая забывает о реальном мире, предпочитая общество телеэкранов и "ракушек"; и брандмейстер Битти - умный пожарный, понимающий всю убогость ситуации, но продолжающий сжигать книги, так как понимает, что ничего не может сделать, да и не особо хочет; и Фабер - трусливый борец за права книг.
Книга пестрит различными клише(если это слово корректно применять по отношению к этому, без сомнения, важному для мировой литературы произведению), свойственными антиутопиям. Тут вам и какая-то непонятная война (здравствуй, Оруэлл), и девушка-революционерка ("Кларисса-330") и еще несколько подобных вещей. Плохо ли это? Нет. Вовсе нет. Так, отголоски войны, доходящие до героев книги, создают прекрасную атмосферу, а Кларисса - замечательный и продуманный персонаж для завязки.
Что же касается самого мира, созданного Брэдбери, то он очень хорош. Действительно, "ракушки", телеэкраны, "саламандра" и вершина всего - механический пес, вонзающий отравленную иглу в свою жертву. Потрясающе. Через несколько страниц после начала, когда понимаешь, как надо жить в этом мире, покидать его, несмотря на всю его отвратительную сущность, совсем не хочется.
Сама же идея власти массовой культуры довольна актуальна сейчас, но сжигание книг, на мой взгляд, - это полнейшая глупость. Подумайте, книга - мощнейший инструмент управления человеком, а любое тоталитарное государство нуждается в том, чтобы управлять им. Не легче ли переделывать книги так, чтобы воспитывать в людях любовь, страх и уважение к строю?
Что же касается персонажей, то тут все несколько спорно. Дело в том, что "положительные"(ой, как я не люблю однозначного разграничения, поэтому взял в кавычки) герои представляют из себя глупых болванчиков и, в сущности, пустых людей. Даже Монтэг нисколько не интересен, не говоря уже о Фабере . Другое дело брандмейстер Битти - умный, понимающий и интересный человек, который действительно вызывает симпатию, несмотря на его странные взгляды. Битти понимает, что делает нечто неправильное, но он боится, а потому не пытается что-то изменить. По сути, все герои этого произведения трусы, а оттого еще больше походят на настоящих людей.
Отдельно стоит сказать о манере повествования. Наверное никто не будет оспаривать таланта Рэя Брэдбери, а эта книга, как мне кажется, лучшая, после "Вина из одуванчиков", его работа, в плане языка. Очень интересные мысли доносятся до читателя простым и понятным языком, не доходящим, при этом, до какого-то банального китча.
Кстати, если позволяет возможность, читайте роман в оригинале - получите в полтора-два раза больше удовольствия.

Рубрики:  книга - источник знаний
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку