-Метки

2015 2017 2018 2019 год 2о16 азбука аппликация аудиокниги аудиомедитации аюрведа боги славян варикоз вегетарианская кухня веды видео волосы волшебство вторая половинка вышивка гайморит гимнастика глаза гороскоп готовим к школе давление декупаж мебели десерты детские песенки детское питание диета через день диетическое питание женское здоровье женщина заготовки занятия с детьми здрава зубы игры для детей ид идеальный дом картошка по - вкусному климакс кожа колыбельная куклы славян ландшафт лекарственные растения лечение геморроя лечим ребёнка лунный календарь маски - скрабы массаж мастер класс математика мебель мк медитации молитва мудры музыка мультик напитки подготовка к школе праздничный стол практики причёски разумное земледелие раскраски раскраски для детей растения сибири род родноверие роспись русская живопись русские старинные рецепты русские художники русский язык русь деревянная сакс саморазвитие сахарный диабет семья сердце сказки сказкотерапия славянская мифология славянские символы славянское мировоззрение смузи стихи строительство суставы тест учение с увлечением учимся учимся рисовать флейта хлеб без дрожжей худеем с пользой чистки чтение

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ
РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ
22:16 06.12.2013
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии ДЕКУПАЖ
ДЕКУПАЖ
21:26 26.08.2011
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ
МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ
21:36 19.08.2011
Фотографий: 4

 -Стена

Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 18.01.2014 23:29:12:
МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:09:02:
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:07:13:
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 11.11.2013 19:29:26:
Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога... (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 29.07.2013 00:02:38:
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ - ЭТО И ЕСТЬ ТЕ КРЫЛЬЯ, НА КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ ВСЕГО! М. ГОРЬКИЙ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Бикмуллина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2008
Записей: 23696
Комментариев: 41760
Написано: 79149


Как научить ребенка решать задачи

Вторник, 12 Июня 2018 г. 19:37 + в цитатник

Как научить ребенка решать задачи

Рейтинг:  5 / 5

Как научить ребенка решать задачиhttp://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1014-ka...it-rebenka-reshat-zadachi.html

За все школьные годы вашему ребенку придется решить множество задач, и несмотря на то, что все они кажутся разноплановыми, в алгоритме их решения все же есть общие моменты, и, уяснив их и следуя этому алгоритму, ребенок сможет решить практически любую задачу. Если ученик еще в 1-3 классе освоит тактику решения задач, в старших классах он будет щелкать задачки как семечки не только по математике, но и по физике, химии, геометрии тоже.

Ошибки в решении задач

Задачи можно условно разделить на части: условие, вопрос, решение, ответ.

Первая и самая главная ошибка - ребенок невнимательно, вскользь прочитал условие задачи.

К примеру задачка. У Пети 8 монет, это на 3 меньше, чем у Васи. Сколько монет у Васи.

Ребенок видит "на 3 меньше", значит надо что-то отнять, а отнять можно только от 8, так и получается 8-3=5 монет у Васи. Но если внимательно прочитать условие, то меньше то конфет как раз у Пети.

Чтобы такой путаницы не было, требуйте с ребенка записать условие задачи.

П.- 8 м. на 3 м. < 

В.- ?

Ошибка вторая - в решении.

Когда вопрос в задаче один, тут все просто. Но когда в задаче есть несколько неизвестных - решение затрудняется. Решаем по действиям. Для начала определим, каких данных нам не хватает, затем найдем эти числа, подставим их и решим задачу.

Ошибка третья - неправильная запись ответа.

К примеру, требуется найти сколько монет, а ребенок пишет сколько человек. Нужно внимательно еще раз прочитать вопрос задачи, перед тем, как записать ответ. Что требуется найти, то и пишем в ответе. Ответ начинается с числа.

Алгоритм решения

  1. Внимательно прочти задачу и представь, о чем в ней говорится.
  2. Запиши в виде схемы, что известно и что не известно, что нужно найти.
  3. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Каких данных для этого не хватает?
  4. Сначала вычисли значения, которых не хватает для нахождения ответа.
  5. Ответь на главный вопрос задачи.
  6. Сделай проверку.
  7. Прочти еще раз вопрос задачи.
  8. Запиши ответ.

В решении любой задачи мы по двум известным данным находим третье. В решении рассуждаем с конца, как бы разматывая клубок. Чтобы узнать то, нам нужно это, а чтобы узнать это, у нас есть все данные.

Учите ребенка рассуждать!  Если для него это затруднительно,

потренируйтесь на задачах с лишними или недостающими данными.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок.

Нужно вычеркнуть данные, которые не понадобятся для поиска ответа и дописать вопрос задачи.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок. Сколько лет брату? 

Второй вариант тренинга - самому придумать несколько задач на одно решение.

К примеру: 8+3

Вася получил за четверть 8 четверок, а пятерок на 3 больше. Сколько пятерок получил Вася?

В аквариуме было 8 гуппи и 3 сомика. Сколько рыбок было в аквариуме?

Третий вариант - дополнить условие, в котором не хватает данных.

Пример: У Васи 4 конфеты, а у Сони меньше. Сколько конфет у Сони?

Дополним условие: У Васи 4 конфеты, а у Сони на 2 меньше. Сколько конфет у Сони?

При прочтении для наглядности можно подчеркнуть нужные для решения данные.

Основные типы задач

Простые задачи на сложение и вычитание

Как научить ребенка решать задачи

Как научить ребенка решать задачи

Как научить ребенка решать задачи

Как научить ребенка решать задачи

Как научить ребенка решать задачи

Как научить ребенка решать задачи

Как научить ребенка решать задачи

Как научить ребенка решать задачи

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1014-kak-nauchit-rebenka-reshat-zadachi.html
Рубрики:  ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку