Галина_Бикмуллина написал 18.01.2014 23:29:12: МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ.
СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ.
СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ –
ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ!
ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК,
А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК!
ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ,
НУЖНО, ДЕТКА,
МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!
| |
Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:09:02: ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!!
Счастье - это свойство характера.
У одних в характере его все время ждать,
У других непрерывно искать,
У третьих - повсюду видеть!
| |
Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:07:13: Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса!
Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть. | |
Галина_Бикмуллина написал 11.11.2013 19:29:26: Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога... (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте | |
Галина_Бикмуллина написал 29.07.2013 00:02:38: ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ - ЭТО И ЕСТЬ ТЕ КРЫЛЬЯ,
НА КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ПОДНИМАЕТСЯ
ВЫШЕ ВСЕГО!
М. ГОРЬКИЙ
|
Как научить грамотно писать? |
БУКВОЁЖКА ))
Хорошо, когда у ребенка есть так называемое врождённое чувство грамотности. Такой ребенок пишет правильно не задумываясь, даже не зная правил русского языка. Обычно этот ребенок много читает и, благодаря зрительной памяти, запоминает написание слов. Таким образом научился грамотно писать Максим Горький.
А что делать, если у ребенка нет такого умения? Ведь чаще получается наоборот - ребенок и правила орфографии знает, а пишет всё равно неправильно. Как научить ребенка видеть потенциальные ошибки в слове и писать правильно?
Давайте подумаем, когда в слове можно допустить ошибку? Каждая буква может быть в двух позициях - сильной, когда она четко слышится, и слабой, когда слышится нечетко. Если мы научим ребенка видеть слабую позицию буквы в слове и находить верное решение, то поможем избежать многих ошибок в словах.
Все мы из детства знаем много сказок про бабку Ежку. То она Иванушку украдёт, то разные пакости сказочным героям устроит. Но это всё в сказках происходит. Да вот оказывается, что и стране букв завелось подобное создание - Буквоёжка. Эта Буквоёжка маленькая-маленькая, её никто толком и не видел, а вреда школьникам приносит ой, как много. Это из-за неё в тетрадках полным-полно исправлений и ошибок.
Любит Буквоёжка баловаться и силу свою волшебную применять везде, где есть буквы. Хитрая она, как увидит, что буква стоит в слабой позиции, так сразу давай её менять. Вот и получается, что в слове КОРОВА пишем мы О, а говорим А. Это Буквоёжкины проделки.
А что же делать? Поймать и прогнать это зловредное существо мы не сможем, оно, как и Кощей бессмертное. Но мы можем его победить и обезвредить. Как? Если научимся видеть, где оно прячется. К счастью, прятаться Буквоёжка может только в определенных местах, там, где буквы стоят в слабой позиции и качаются. И гласные, и согласные могут быть заколдованы Буквоёжкой, но только, если они маленькие и слабенькие. Найди эти маленькие слабенькие буковки в слове, вспомни, как они пишутся правильно и всё, ошибок не будет.
А как найти эти слабенькие буковки? Легко, если знать, где они прячутся. Вот сейчас это и выясним.
Гласные. Вспомните, когда мы четко и громко слышим гласный звук? Когда он под ударением. А вот если гласный без ударения, то здесь его слышно плохо и Буквоёжка сразу пытается его заменить и запутать ребят. Но нам надо знать, что Буквоёжка может заколдовать не все гласные, некоторые буквы не поддаются ее чарам. Нам надо быть особенно внимательными, если без ударения находятся буквы А, О, Е, И, Я. Только эти буквы можно заколдовать, заменить другими звуками. Потренируйся находить эти слабенькие буквы в любом тексте. Возьми карандаш и подчеркни все буквы А, О, Е, И, Я в словах, если они безударные. Что для этого надо сделать? Сначала поставить в слове ударение, а затем подчеркнуть нужные буквы.
Слабые буквы мы нашли. А что дальше? Как проверить, какую букву надо писать? Для этого есть правило, которое надо знать, чтобы не ошибиться.
Измените слово так, чтобы эта буква была под ударением, и сразу узнаете, что надо писать. Но не все слова можно проверить ударением. В таком случае нам поможет словарь.
Согласные. Согласные не бывают под ударением или без ударения, но они тоже могут быть слабыми и легко поддаваться превращениям Буквоёжки. К счастью, Буквоёжка и здесь может одолеть не все буквы, а только парные согласные Б-П, В-Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш. И подобраться к этим буквам, чтобы заколдовать-изменить их, можно только в двух случаях - если буква стоит в конце слова или после неё стоит согласная. Например, в слове ноЖ букву "Ж" Буквоёжка всегда заменит на "Ш", а вот в слове ноЖик не сможет, потому что после Ж стоит гласная и не даёт возможности заколдовать букву Ж. В слове пироЖки букву обязательно заколдует Буквоёжка, потому что после неё стоит согласная, а вот в слове пироЖок не сможет, здесь гласная не позволит это сделать. Потренируйся находить такие слабые буквы в тексте. Возьми карандаш и подчеркни все буквы, которые может заколдовать Буквоёжка.
А как узнать, какую всё-таки букву надо писать ? Вспомним правило русского языка:
Измени слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная и тогда чётко будет слышен нужный звук. Напиши эту букву и слово будет написано правильно.
Есть, конечно, слова, которые так не проверишь. Это словарные слова, которые надо запомнить. Это сделать легко, если знать, как запоминать словарные слова.
Вот теперь вы знаете, как найти опасные места в слове, где может появиться Буквоёжка, и правила, как проверить правильность буквы. Остаётся только тренироваться в поисках опасных мест и проверки букв. От того, как будете тренироваться и зависит, будет ли появляться Буквоёжка в ваших тетрадях или испугается и убежит.
Рубрики: | ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |