-Метки

2015 2017 2018 2019 год 2о16 азбука аппликация аудиокниги аудиомедитации аюрведа боги славян варикоз вегетарианская кухня веды видео волосы волшебство вторая половинка вышивка гайморит гимнастика глаза гороскоп готовим к школе давление декупаж мебели десерты детские песенки детское питание диета через день диетическое питание женское здоровье женщина заготовки занятия с детьми здрава зубы игры для детей ид идеальный дом картошка по - вкусному климакс кожа колыбельная куклы славян ландшафт лекарственные растения лечение геморроя лечим ребёнка лунный календарь маски - скрабы массаж мастер класс математика мебель мк медитации молитва мудры музыка мультик напитки подготовка к школе праздничный стол практики причёски разумное земледелие раскраски раскраски для детей растения сибири род родноверие роспись русская живопись русские старинные рецепты русские художники русский язык русь деревянная сакс саморазвитие сахарный диабет семья сердце сказки сказкотерапия славянская мифология славянские символы славянское мировоззрение смузи стихи строительство суставы тест учение с увлечением учимся учимся рисовать флейта хлеб без дрожжей худеем с пользой чистки чтение

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ
РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ
22:16 06.12.2013
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии ДЕКУПАЖ
ДЕКУПАЖ
21:26 26.08.2011
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ
МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ
21:36 19.08.2011
Фотографий: 4

 -Стена

Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 18.01.2014 23:29:12:
МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:09:02:
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 13.01.2014 07:07:13:
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 11.11.2013 19:29:26:
Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога... (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
Галина_Бикмуллина Галина_Бикмуллина написал 29.07.2013 00:02:38:
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ - ЭТО И ЕСТЬ ТЕ КРЫЛЬЯ, НА КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ ВСЕГО! М. ГОРЬКИЙ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Бикмуллина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2008
Записей: 23696
Комментариев: 41760
Написано: 79149


ТЕКСТЫ ПО СЛОГАМ: В. Драгунский, Н. Носов

Суббота, 07 Марта 2015 г. 13:32 + в цитатник

Фантазеры

Ми-шут-ка и Ста-сик си-де-ли в са-ду на ска-ме-еч-ке и раз-го-ва-ри-ва-ли. Толь-ко о-ни раз-го-ва-ри-ва-ли не прос-то, как дру-ги-е ре-бя-та, а рас-ска-зы-ва-ли друг дру-гу раз-ны-е не-бы-ли-цы, буд-то пош-ли на спор, кто ко-го пе-ре-врет.

- Ско-ль-ко те-бе лет? – спра-ши-ва-ет Ми-шут-ка.

- Де-вя-но-сто пять. А те-бе?

- А мне сто со-рок. Зна-ешь, — го-во-рит Ми-шут-ка, — рань-ше я был боль-шой-боль-шой, как дя-дя Бо-ря, а по-том сде-лал-ся ма-лень-кий.

- А я, — го-во-рит Ста-сик, — сна-ча-ла был ма-лень-кий, а по-том вы-рос боль-шой, а по-том сно-ва стал ма-лень-кий, а те-перь о-пять ско-ро бу-ду боль-шой.

- А я, ко-гда был боль-шой, всю ре-ку мог пе-ре-плыть, — го-во-рит Ми-шут-ка.

- У! А я мо-ре мог пе-ре-плыть!

- По-ду-ма-ешь – мо-ре! Я о-ке-ан пе-ре-плы-вал!

- А я рань-ше ле-тать у-мел!

- А ну, по-ле-ти!

- Сей-час не мо-гу: ра-зу-чил-ся.  

- А я о-дин раз ку-пал-ся в мо-ре, — го-во-рит Ми-шут-ка, — и на ме-ня на-па-ла а-ку-ла. Я ее бац ку-ла-ком, а о-на ме-ня цап за го-ло-ву — и от-ку-си-ла.

- Врешь!

- Нет, прав-да!

- По-че-му же ты не у-мер?

- А за-чем мне у-ми-рать? Я вы-плыл на бе-рег и по-шел до-мой.

- Без го-ло-вы?

- Ко-неч-но, без го-ло-вы. За-чем мне го-ло-ва?

- Как же ты шел без го-ло-вы?

- Так и шел. Буд-то без го-ло-вы хо-дить нель-зя.

- По-че-му же ты те-перь с го-ло-вой?

- Дру-га-я вы-рос-ла.

«Лов-ко при-ду-мал!» – по-за-ви-до-вал Ста-сик. Е-му хо-те-лось сов-рать по-луч-ше Ми-шут-ки.

- Ну, это что! – ска-зал он. — Вот я раз был в Аф-ри-ке, и ме-ня там кро-ко-дил съел.

- Вот так сов-рал! – рас-сме-ял-ся Ми-шут-ка.

- Вов-се нет.

- По-че-му же ты те-перь жи-вой?

- Так он же меня по-том вы-плю-нул.

Ми-шут-ка за-ду-мал-ся. Ему хо-те-лось пе-ре-врать Ста-си-ка. Он ду-мал, ду-мал, на-ко-нец го-во-рит:

- О-дин раз я шел по у-ли-це. Кру-гом трам-ваи, ав-то-мо-би-ли, гру-зо-ви-ки…

- Зна-ю, зна-ю! – за-кри-чал Ста-сик. – Сей-час рас-ска-жешь, как те-бя трам-вай пе-ре-е-хал. Ты у-же врал про это.

- Ни-че-го по-доб-но-го. Я не про э-то.

- Ну лад-но. Ври даль-ше.

- Вот я и-ду, ни-ко-го не тро-га-ю. Вдруг на-встре-чу ав-то-бус. Я е-го не за-ме-тил, на-сту-пил но-гой — раз! — и раз-да-вил в ле-пеш-ку.

- Ха-ха-ха! Вот э-то вра-ки!

- А вот и не вра-ки!

- Как же ты мог раз-да-вить ав-то-бус?

- Так он же сов-сем ма-лень-кий был, иг-ру-шеч-ный. Е-го маль-чиш-ка на ве-ре-воч-ке та-щил.

- Ну, э-то не у-ди-ви-тель-но, — ска-зал Ста-сик. — А я раз на Лу-ну ле-тал.

- Э-ва, ку-да мах-нул! – за-сме-ял-ся Ми-шут-ка.

- Не ве-ришь? Чест-ное сло-во!

- На чем же ты ле-тал?

- На ра-ке-те. На чем е-ще на Лу-ну ле-та-ют? Буд-то не зна-ешь сам!

- Что же ты там на Лу-не ви-дел?

- Ну, что… – за-мял-ся Ста-сик. — Что я там видел? Ни-че-го и не ви-дел.

- Ха-ха-ха! – рас-сме-ял-ся Ми-шут-ка. — А го-во-рит, на Лу-ну ле-тал!

- Ко-неч-но, ле-тал.

- По-че-му же ни-че-го не ви-дел?

- А тем-но бы-ло. Я ведь ночь-ю ле-тал. Во сне. Сел на ра-ке-ту и как по-ле-чу в кос-ми-чес-ко-е про-стран-ство. У-у-у! А по-том как по-ле-чу о-брат-но… Ле-тел, ле-тел, а по-том бряк о зем-лю… ну и про-снул-ся…

- А-а, — про-тя-нул Ми-шут-ка. — Так бы сра-зу и го-во-рил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут при-шел со-сед-ский И-горь и сел ря-дом на ска-ме-еч-ке. Он слу-шал, слу-шал Ми-шут-ку и Ста-си-ка, по-том го-во-рит:

- Вот врут-то! И вам не сты-дно?

- А че-го сты-дно? Мы же ни-ко-го не об-ма-ны-ва-ем, — ска-зал Ста-сик. – Прос-то вы-ду-мы-ва-ем, буд-то сказ-ки рас-ска-зы-ва-ем.

- Сказ-ки! – през-ри-тель-но фыр-кнул И-горь. – Наш-ли за-ня-ти-е!

- А ты ду-ма-ешь, лег-ко вы-ду-мы-вать!

- Че-го про-ще!

- Ну, вы-ду-май че-го-ни-будь.

- Сей-час… – ска-зал И-горь. – По-жа-луй-ста.

Ми-шут-ка и Ста-сик об-ра-до-ва-лись и при-го-то-ви-лись слу-шать.

- Сей-час, — пов-то-рил И-горь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…

- Ну, что ты все «э» да «э»!

- Сей-час! Дай-те по-ду-мать.

- Ну, ду-май, ду-май!

- Э-э-э, — сно-ва ска-зал И-горь и по-смот-рел на не-бо. – Сей-час, сей-час… э-э-э…

- Ну, че-го же ты не вы-ду-мы-ва-ешь? Го-во-рил – че-го про-ще!

- Сей-час… Вот! О-дин раз я драз-нил со-ба-ку, а о-на ме-ня цап за но-гу и у-ку-си-ла. Вот да-же шрам ос-тал-ся.

- Ну и что же ты тут вы-ду-мал? – спро-сил Ста-сик.

- Ни-че-го. Как бы-ло, так и рас-ска-зал.

- А го-во-рил – вы-ду-мы-вать масс-тер!

- Я масс-тер, да не та-кой, как вы. Вот вы все врё-те, да без тол-ку, а я вче-ра сов-рал, мне от э-то-го поль-за.

- Ка-ка-я поль-за?

- А вот. Вче-ра ве-че-ром ма-ма и па-па у-шли, а мы с И-рой ос-та-лись до-ма. И-ра лег-ла спать, а я за-лез в бу-фет и съел пол-бан-ки ва-рень-я. По-том ду-ма-ю: как бы мне не по-па-ло. Взял Ир-ке гу-бы ва-рень-ем на-ма-зал. Ма-ма приш-ла: «Кто ва-рень-е съел?» Я го-во-рю: «И-ра». Ма-ма по-смот-ре-ла, а у не-ё все гу-бы в ва-рень-е. Се-год-ня ут-ром ей от ма-мы до-ста-лось, а мне ма-ма е-щё ва-рень-я да-ла. Вот и поль-за.

- Зна-чит, из-за те-бя дру-го-му до-ста-лось, а ты и рад! – ска-зал Ми-шут-ка.

- А те-бе что?

- Мне ни-че-го. А вот ты э-тот, как это на-зы-ва-ет-ся… Бре-хун! Вот!

- Са-ми вы бре-ху-ны!

- У-хо-ди! Не же-ла-ем с то-бой на ла-воч-ке си-деть.

- Я и сам не ста-ну с ва-ми си-деть.

И-горь встал и у-шел. Ми-шут-ка и Ста-сик то-же по-шли до-мой. По до-роге им по-па-лась па-лат-ка с мо-ро-же-ным. О-ни о-ста-но-ви-лись, ста-ли рыть-ся в кар-ма-нах и счи-тать, сколь-ко у них де-нег. У о-бо-их на-бра-лось толь-ко на од-ну пор-ци-ю мо-ро-же-но-го.

- Ку-пим пор-ци-ю и раз-де-лим по-по-лам, — пред-ло-жил И-горь.

Про-дав-щи-ца да-ла им мо-ро-же-но-е на па-лоч-ке.

- Пой-дем до-мой, — го-во-рит Ми-шут-ка, — раз-ре-жем но-жом, чтоб бы-ло точ-но.

- Пой-дем.

На лест-ни-це о-ни встре-ти-ли И-ру. Гла-за у не-ё бы-ли за-пла-кан-ные.

- А ты че-го ре-ве-ла? – спра-ши-ва-ет Ми-шут-ка.

- Ме-ня ма-ма гу-лять не пу-ска-ла.

- За что?

- За ва-рень-е. А я е-го и не е-ла. Э-то И-горь на ме-ня на-го-во-рил. На-вер-но-е, сам съел, а на ме-ня сва-лил.

- Ко-неч-но, И-горь съел. Он сам нам хвас-тал-ся. Ты не плачь. Пой-дем, я те-бе сво-ю пол пор-ци-ю мо-ро-же-но-го дам, — ска-зал Ми-шут-ка.

- И я те-бе сво-ю пол пор-ци-ю от-дам, вот толь-ко по-про-бу-ю ра-зо-чек и от-дам, — по-обе-щал Ста-сик.

- А вы раз-ве не хо-ти-те са-ми?

- Не хо-тим. Мы у-же по де-сять пор-ций съе-ли се-год-ня, — ска-зал Ста-сик.

- Да-вай-те луч-ше э-то мо-ро-же-но-е на тро-их раз-де-лим, — пред-ло-жи-ла И-ра.

- Пра-виль-но! – ска-зал Ста-сик. — А то у те-бя за-бо-лит гор-ло, ес-ли ты од-на всю пор-ци-ю съешь.

Пош-ли о-ни до-мой, раз-де-ли-ли мо-ро-же-но-е на три час-ти.

- Вкус-на-я шту-ка! – ска-зал Ми-шут-ка. — Я о-чень лю-блю мо-ро-же-но-е. О-дин раз я съел це-ло-е вед-ро мо-ро-же-но-го.

- Ну, ты вы-ду-мы-ва-ешь все! – за-сме-я-лась И-ра. — Кто те-бе по-ве-рит, что ты вед-ро мо-ро-же-но-го съел!

- Так о-но ведь сов-сем ма-лень-ко-е бы-ло, вё-дрыш-ко! Та-ко-е бу-маж-но-е, не боль-ше ста-ка-на…

Н.Носов

Если бы я был взрослым

О-дин раз я си-дел, си-дел и ни с то-го ни с се-го вдруг та-ко-е на-ду-мал, что да-же сам у-ди-вил-ся. Я на-ду-мал, что вот как хо-ро-шо бы-ло бы, ес-ли бы всё во-круг на све-те бы-ло у-стро-е-но на-о-бо-рот. Ну вот, на-при-мер, что-бы де-ти бы-ли во всех де-лах глав-ны-е и взро-слы-е дол-жны бы-ли бы их во всем, во всем слу-шать-ся. В об-щем, что-бы взрос-лы-е бы-ли как де-ти, а де-ти как взрос-лы-е. Вот э-то бы-ло бы за-ме-ча-тель-но, о-чень бы-ло бы ин-те-рес-но.

Во-пер-вых, я пред-став-ля-ю се-бе, как бы ма-ме «по-нра-ви-лась» та-ка-я ис-то-ри-я, что я хо-жу и ко-ман-ду-ю ею как хо-чу, да и па-пе не-бось то-же бы не по-нра-ви-лось, ну, а о ба-буш-ке и го-во-рить не-че-го, о-на бы на-вер-но-е це-лы-е дни от ме-ня ре-ве-ла бы. Что и го-во-рить, я бы по-ка-зал им по-чём фунт ли-ха, я всё бы им при-по-мнил!

На-при-мер, вот ма-ма си-де-ла бы за о-бе-дом, а я бы ей ска-зал:

«Ты по-че-му э-то за-ве-ла мо-ду без хле-ба есть? Вот е-щё но-во-сти! Ты по-гля-ди на се-бя в зер-ка-ло, на ко-го ты по-хо-жа? Вы-ли-тый Ко-щей! Ешь сей-час же, те-бе го-во-рят! — И о-на бы ста-ла есть, о-пу-стив го-ло-ву, а я бы толь-ко по-да-вал ко-ман-ду: — Бы-стре-е! Не де-ржи за ще-кой! О-пять за-ду-ма-лась? Всё ре-ша-ешь ми-ро-вы-е про-бле-мы? Жуй как сле-ду-ет! И не ра-ска-чи-вай-ся на сту-ле!»

И тут во-шел бы па-па по-сле ра-бо-ты, и не ус-пел бы он да-же раз-деть-ся, а я бы у-же за-кри-чал:

«А, я-вил-ся! Веч-но те-бя на-до ждать! Мой ру-ки сей-час же! Как сле-ду-ет, как сле-ду-ет мой, не-че-го грязь раз-ма-зы-вать. Пос-ле те-бя на по-ло-тен-це страш-но смо-треть. Щет-кой три и не жа-лей мы-ла. Ну-ка, по-ка-жи ног-ти! Э-то у-жас, а не ног-ти. Э-то прос-то ког-ти ка-ки-е-то! Где нож-ни-цы? Не дер-гай-ся! Ни с ка-ким мя-сом я не ре-жу, а стри-гу о-чень о-сто-рож-но. Не хлю-пай но-сом, ты не дев-чон-ка. Вот так. И-ди к сто-лу, са-дись».

Он бы сел и по-ти-хонь-ку ска-зал ма-ме:

«Ну как по-жи-ва-ешь?»

А о-на бы ска-за-ла то-же ти-хонь-ко:

«Ни-че-го, спа-си-бо!»

А я бы не-мед-лен-но:

«Раз-го-вор-чи-ки за сто-лом! Ког-да я ем, то глух и нем! За-пом-ни-те э-то на всю жизнь. Зо-ло-то-е пра-ви-ло! Па-па, по-ло-жи сей-час же га-зе-ту, на-ка-за-ни-е ты моё!»

И о-ни си-де-ли бы у ме-ня как шел-ко-вы-е, а уж ког-да при-шла бы ба-буш-ка, я бы при-щу-рил-ся, вспле-снул бы ру-ка-ми и за-го-ло-сил:

«Па-па! Ма-ма! По-лю-буй-тесь-ка на сво-ю ба-бу-лень-ку! Ка-ков вид! Грудь рас-пах-ну-та, шап-ка на за-тыл-ке! Ще-ки крас-ные, вся ше-я мо-кра-я! Хо-ро-ша, не-че-го ска-зать. При-зна-вай-ся, о-пять в хок-кей го-ня-ла! А э-то что за гряз-ная пал-ка? Ты за-чем её в дом при-во-лок-ла? Это клюш-ка! У-бе-ри её сей-час же с мо-их глаз — на чёр-ный ход!»

Тут я бы про-шел-ся по ком-на-те и ска-зал бы им всем трём:

«Пос-ле о-бе-да все са-ди-тесь за у-ро-ки, а я в ки-но пой-ду!»

Ко-неч-но, о-ни бы сей-час же за-ны-ли и за-хны-ка-ли:

«И мы с то-бой! И мы то-же хо-тим в ки-но!»

А я бы им:

«Не-че-го, не-че-го! Вче-ра хо-ди-ли на день рож-де-ни-я, в вос-кре-сень-е я вас в цирк во-дил! Ишь! По-нра-ви-лось раз-вле-кать-ся каж-дый день. До-ма си-ди-те! На-те вам вот трид-цать ко-пе-ек на мо-ро-же-но-е, и всё!»

Тог-да бы ба-буш-ка взмо-ли-лась:

«Возь-ми хоть ме-ня-то! Ведь каж-дый ре-бё-нок мо-жет про-вес-ти с со-бой од-но-го взрос-ло-го бес-плат-но!»

Но я бы у-виль-нул, я ска-зал бы:

«А на э-ту кар-ти-ну лю-дям пос-ле се-ми-де-ся-ти лет вход вос-пре-ща-ет-ся. Си-ди до-ма!»

И я бы про-шел-ся ми-мо них, на-роч-но гром-ко пос-ту-ки-ва-я кааб-лу-ка-ми, как буд-то я не за-ме-ча-ю, что у них у всех гла-за у-же мок-ры-е, и я бы стал о-де-вать-ся, и дол-го вер-тел-ся бы пе-ред зер-ка-лом, и на-пе-вал бы, и о-ни от э-то-го е-щё ху-же бы му-чи-лись, а я бы при-от-крыл дверь на лест-ни-цу и ска-зал бы…

Но я не ус-пел при-ду-мать, что бы я ска-зал бы, по-то-му что в э-то вре-мя вош-ла ма-ма, са-ма-я на-сто-я-ща-я, жи-ва-я, и ска-за-ла:

- Ты е-щё си-дишь. Ешь сей-час же, по-смот-ри, на ко-го ты по-хож? Вы-ли-тый Ко-щей!

В. Драгунский

http://jirafenok.ru/chitaem-po-slogam/rasskazyi/#ezhik

Рубрики:  ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ/ЧТЕНИЕ ПО СЛОГАМ
ДЕТСКОЕ...
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку