-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
15:27 27.06.2009
Фотографий: 190

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нэдди

 -Интересы

собираю открытки с актерами.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) NIAGARAMUSIC

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2008
Записей: 133
Комментариев: 136
Написано: 372


ДЖОАН ФОНТЕЙН

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 09:21 + в цитатник
22 октября 1917



Рост 160 см.

Джоан де Бювуар де Хэвиллэнд родилась 22 октября 1917 года в Токио, в районе, где проживали иностранцы и где ее отец-англичанин работал адвокатом. Первой родилась Принцесса – невероятно хорошенькая малышка, гордость и надежда матери, названная шекспировским именем Оливия. Через год, когда чувства между родителями пошли на убыль, родилась вторая дочь – Простушка, названная Джоан, болезненный ребенок, доставлявший больше хлопот, чем радостей. Мать девочек, актриса, которая еще успеет прославиться под именем Лилиан Фонтейн, после разрыва с мужем, планировала вернуться в Англию – но доктора убеждали ее, что ее болезненной младшей дочке необходим более теплый климат. Лилиан была хорошей матерью: она увезла девочек в Калифорнию, и вместо карьеры занялась их воспитанием. Однако временами казалось, что в материнском сердце есть только одно место – для Принцессы. Оливия росла красавицей, и мать не жалела для нее ничего – хороший колледж, красивые платья, блестящее образование и воспитание. На младшую средств уже не хватало – она донашивала одежду сестры, и могла рассчитывать лишь на католический пансион средней руки.
Принцесса относилась к Простушке снисходительно. В 9 лет она составила шутливое завещание, где оставила «бедняжке Джоан» свою красоту, потому что «это все же лучше, чем ничего». Это было жестоко – Джоан была хорошенькой, и пресноватой лишь на фоне яркой красоты сестры. Младшая пыталась огрызаться, но бесполезно – мать всегда принимала сторону Принцессы. Более того, когда в очередном приступе «войны миров», старшая сестра ножницами разрезала свои старые платья – чтобы они не достались Джоан, ей не попало – а Джоан ночами сшивала их, потому что других ей никто покупать не собирался. Устав от несправедливостей судьбы, Джоан сбежала к отцу в Японию.
В 1934, оказавшись вновь в Калифорнии, где надеялась, в соответствии с желанием матери и своим собственным, сделать артистическую карьеру, она обнаружила сестру уже работающей в Голливуде и приняла решение взять отличную от нее фамилию - Фонтейн, по фамилии отчима. Профессиональные навыки она получила под руководством известного режиссера Макса Рейнгардта.
Джоан не была красавицей - этакая серая мышка с неброским лицом и прямыми волосами, худенькая, неловкая, одним словом, овечка в девичьем облике, которую хотелось приласкать и защитить. Но в середине 30-х подобные героини были не в моде, а нужной броскости, умения подать себя, заставить восхищаться в ней тогда не было. После неудачного кинематографического опыта - эпизода в фильме «Дамы больше не требуются» (1935), она вернулась в театр, где играла в пьесе «Назовите этот день» (в ней же ее сестра блистала на экране). Там-то и заметил Джоан представитель кинофирмы «РКО-Радио», подписавшей с актрисой контракт. Взяв псевдоним Фонтейн (фамилия отчима), девушка снялась более чем в дюжине фильмов, в том числе и в «Девичьих страданиях» (1937) с Фрэдом Астером, в образе английской аристократки. Но успеха не было.
Период 1935-1940 гг. оказался в карьере Фонтейн подготовительным: фильмы, в которых она снялась в эти годы на студии MGM, относились к категории «В», то есть к фильмам «второго сорта» или играла очень маленькие роли, такие как в фильме «Ганга Дин» (1939) или «Женщины» (1939). Она не смогла добиться успеха и ее контракт не был возобновлен студией, а когда он истек в 1939 году вышла замуж за своего первого мужа, британского актера Брайана Аэрна.
Джоан совсем уж было решила бросить кино, если бы не счастливый случай. На одном из голливудских обедов актрису посадили рядом с известным продюсером Дэвидом Селзником и она времени даром не теряла. К концу этого торжественного мероприятия он пригласил соседку попробоваться на роль миссис де Уинтер в «Ребекке» (1940) - первом американском фильме знаменитого английского режиссера Альфреда Хичкока. Совсем юная девушка, вчерашняя школьница, с острыми локтями и падающими на щеки прямыми волосами, застенчивая, угловатая, молчаливая - она, став женой английского аристократа, начинает борьбу с прошлым, где царит первая супруга ее мужа - красавица Ребекка. Сложный психологический процесс становления женщины, черпавшей силы в любви и одержавшей победу, актриса с помощью постановщика передала чрезвычайно убедительно. Хичкок превратил Фонтейн из «женской декорации» в прекрасную, тонкую исполнительницу, волнующая игра которой во многом способствовала усилению драматического напряжения в фильме.
Естественно, успех тотчас же породил череду подражаний. Воодушевленный Хичкок предложил ей еще одну роль – в своем новом фильме «Подозрение», за которую Джоан получила «Оскара». Вручение наград в 1942 году потом долго было на устах у репортеров и сплетников. Две сестры – де Хевилэнд и Фонтейн – обе номинировались на «Оскар», и – бац! – присудили его не Принцессе, а боевитой Простушке. В категорию оскаровских номинантов и обладателей «Оскара» Джоан Фонтейн вошла, сыграв главные роли в хичкоковских фильмах «Ребекка» (1940) и «Подозрение» (1941). Ей было тогда всего 23 года. Отношения между Джоан Фонтейн и ее старшей сестрой Оливией де Хэвилэнд с детства были напряженными и сильно ухудшились в 1941 году, когда обе были номинированы на премию Оскар как лучшие актрисы. Их взаимная неприязнь и ревность переросла в тотальную войну после победы Джоан (Оливия номинировалась за фильм «Задержите рассвет»). Несмотря на то, что де Хэвиленд в дальнейшем выиграла две награды Академии, они остались навсегда соперницами.
Подлил масла в нетлеющий огонь вражды и Говард Хьюз, которые имел интрижку с Оливией де Хэвилэнд непродолжительное время, а Джоан предлагал много раз выйти за него замуж.
В 1943 г. Джоан приняла американское гражданство и получила третью номинацию на Оскар за фильм «Веселая нимфа»(1943), (Оскара получила Дженнифер Джонс за роль в фильме «Песня Бернадетт»). Номинирование на Оскар три года подряд вывело ее в разряд звезд большой величины, а с этим пришло и долгожданное признание ее звездой большей величины, чем ее сестра Оливия де Хэвилэнд. Если верить слухам о соперничестве сестер, то для Джоан победа над Оливией была поважнее Оскара. Успехи Фонтейн вызвали такую зависть её старшей сестры, суперзвездной актрисы Оливии де Хэвилэнд, что они с тех пор перестали общаться. Хорошо известны слова Фонтейн: «Я первой вышла замуж, первой получила Оскара, и если я умру также первой, это, несомненно, вызовет ярость Оливии, поскольку я побью ее и здесь!»
Джоан рвалась к иным ролям. По своему характеру она вовсе не была похожа на тех жертвенных героинь, которые стали ее амплуа с легкой руки Хичкока. Независимая, ничего не боявшаяся, Фонтейн сама водила самолет и поднималась в небо на воздушном шаре, ловила тунца и играла в гольф наравне с мужчинами. К слову: во время Второй Мировой войны Джоан неустанно работала в качестве помощницы медсестер и многократно выступала на голливудском радио в поддержку американских войск. Вокруг нее кружились толпы мужчин, а по насыщенности и разнообразию ее жизнь могла дать фору кому угодно.
На экране ей тоже хотелось предстать победительницей, волевой женщиной. В «Любовных приключениях Сьюзен» (1945) героиня увидена глазами четырех претендентов на ее руку и сердце, то есть актрисе пришлось изобразить четырех разных женщин, непохожих друг на друга. Актерски это было интересно, однако внутренняя ранимость, мягкость и женственность были утрачены. В игре начали проскальзывать фальшивые нотки.
В мае 1948 года во втором браке с Уильямом Дозье Джоан Фонтейн родила дочь Дебору Лесли. Однако роли активных героинь ей не давались, то же повторилось и в картине «Рожденная быть плохой» (1950). Поняв, что от найденного Хичкоком образа ей не уйти, Джоан вернулась к трогательным, любящим, отдававшим себя без остатка героиням и снова добилась успеха в «Письме незнакомки» Макса Оффюльса (1948 экранизации Стефана Цвейга). Продюсером картины был ее второй муж Уильям Дозье. Несмотря на откровенно мелодраматический сюжет (женщина вспоминает о своей беззаветной любви в молодости к человеку, который ее вообще не помнит), актриса сумела стать и искренней, и подлинно драматичной.
Последняя значительная работа Фонтейн в кино - «То, ради чего стоит жить» Джорджа Стивенса (1952), где Джоан была удивительно трогательна в роли актрисы-алкоголички, которую спасает представитель общества трезвости (Рей Милланд). Успех совпал с третьим замужеством звезды (снова продюсер - Коллиер Янг).
В 1952-м она удочерила перуанскую девочку Мариту Пэрею Кальдерон, которая родилась 3 ноября 1946 года. Девочка сбежала из семьи Фонтейн в 1963 году. Когда Джоан нашла ее, ей было отказано в контакте с ребенком. Власти ссылались на то, что усыновление ребенка из Перу не действительно в Соединенных Штатах. Марита поддерживала отношения с сестрой Дебби, но никогда не говорила и не видела названную мать. Когда Джоан об этом узнала, она долго была обижена поведением родной дочери.
За многолетнюю карьеру кинозвезды Джоан Фонтейн снялась в нескольких десятках фильмов, в которых ее партнерами были актеры, уже давно ставшие легендами Голливуда, - Дуглас Фэрбэнкс, Фрэд Астер, Кэри Грант, Лоуренс Оливье, Орсон Уэллс, Кэтрин Хэпберн, Боб Хоуп, Тайрон Пауэр. Среди ее продюсеров - Дэвид Селзник, среди режиссеров - Альфред Хичкок.
Последней значительной ролью Джоан Фонтейн стала школьная учительница, оказавшаяся лицом к лицу с колдовством в собственном окружении (фильм «Прислужник дьявола», 1966 г.).
В 1964 году Джоан последний раз выходит замуж за Альфреда Райта-младшего, редактора журнала «Иллюстрированный спорт». Она дважды забеременела в 1964 году, в возрасте 46, но оба раза случился выкидыш и они в 1969 году разводятся.
С середины 60-х Фонтейн в кино не снимается. Она богата, живет в Нью-Йорке, вращается в светском обществе. Принцесса-Оливия тем временем блистала в Париже, воспитывала детей – сына от первого и дочь от второго брака – и просто жила. Сестры общались мало, но делали вид, что все в порядке. Хрупкий мир стал доброй ссорой в 1975 году. На руках у Оливии умерла мама, так и не сказавшая младшей дочери, что она гордится ею. Джоан не попала на похороны, и никто до сих пор не знает почему: Оливия сочла, что той было недосуг, Джоан – что ее лишили священного права проститься с матерью. С тех пор сестры не общаются.
Изредка Джоан появляется на Бродвее и на телевидении («Эгоисты», 1978; «Перепутья», 1986; «Хичкок: мурашки гения», 1985). Лишь изредка появляясь в телефильмах, актриса предпочитает киносъемкам чтение лекций, путешествия и собственное литературное творчество.
В 1978-м Фонтейн закончила и опубликовала свою автобиографию, которую назвала «Не ложе из роз». Жизненные суждения актрисы, известной своей прямотой и четкостью формулировок, порою становятся афоризмами. Так, исходя из опыта четырех замужеств, Фонтейн называет брак «институтом столь же мертвым, как птица додо». Таков вывод женщины, которая в начале первого замужества была уверена, что ее семья станет исключением.
Кроме всего прочего, Джоан Фонтейн является лицензированным пилотом, чемпионкой по воздухоплаванию, прекрасной наездницей, спортивным рыболовом, завоевавшим призы за ловлю тунца, игроком в гольф, профессиональным поваром и профессиональным дизайнером внутреннего интерьера. Джоан Фонтейн удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.
А вот что сообщали РИА «Новости» 21 октября 2002 года: «В Америке Фонтейн называют одной из «наиболее прочных икон», имея в виду продолжительность кинокарьеры, устоявшуюся репутацию и долгожительство кинолент с ее участием. Все три фактора являются очевидным свидетельством принадлежности актрисы к золотому фонду и к золотому веку самой крупной и известной в мире фабрики грез. Ветерану Голливуда актрисе Джоан Фонтейн исполнилось 85 лет» «Надеюсь, я умру на сцене в возрасте 105, играя Питера Пэна.» - говорит Джоан.
После смерти Кэтрин Хэпберн в 2003 году, она и ее сестра (Оливия де Хэвилэнд) считаются последними большими ведущими звездами 1930 и 1940 годах в Голливуде.

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку