-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Байкальская_чайка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2008
Записей: 50
Комментариев: 82
Написано: 382


Без заголовка

Четверг, 18 Июня 2009 г. 16:20 + в цитатник
Цитата сообщения Ирина_новая Ой, про сопли это актуально. Сама всегда пыталась изучать этот вопрос и вот, что я узнала за долгие годы.
Когда организм выходит из равновесия своих дош (если не знаешь про доши, скажи, я поясню), случаются разные штуки. Сопли это признак дисбаланса доши капха, то есть самые тяжелые первоэлементы (земля и вода) преобладают над теми первоэлементами, которые позволяют данному конкретному человеку находиться в равновесии. Причин тут несколько. Попробую перечислить.
1. Кушать вечером неизбежно ведет к накоплению тяжелых первоэлементов. Особенно если кушать сладкое, соленое.
2. Мороженое лучше не кушать во второй половине дня тем, у кого преобладает доша капха. Вообще холодная и маслянистая пища увеличивает капху.
3. Употребление мяса несомненно увеличивает как дошу питта, так и капха (если употреблять вечером).
4. Если организм ослаблен, то употребление большого количества сладкой пищи даже по утрам тоже может приводить к увеличению доши капха.
5. В холодное время года вообще противопоказаны холодные продукты, сырые овощи в большом количестве. Они тоже способствуют дисбалансу доши капха.

Сопли это слизь, откладываемая в подкожном слое, которая сохраняется в организме в желевидном состоянии, если организм более-менее в балансе. Но если только слишком перевозбуждается доша питта, то есть слишком много огня в организме, то этот огонь растапливает слизь, и она начинает выходить.
Другая причина соплей связана непосредственно с увеличением доши капха. Тут всё понятно, это я уже объясняла.
Огонь в организме увеличивается от жары, от слишком активной умственной деятельности, от нервного состояния, беспокойств и тд.
Холод, несомненно, не друг доше капха, так как грозит выводить ее из равновесия.
У меня был период в несколько месяцев, когда я жила в одном месте. Вдруг неожиданно у меня сел голос, я хрипела по непонятным причинам несколько месяцев. Конечно, поняла потом, что связано это было с тем, что сама местность имела преобладание доши капха. То есть много сырости, влажность высокая, мало солнца и тд.
То есть географическое место тоже играет большую роль. Пока я не уехала с того поселка, хрипела.
Вот такая история.
А сопли у меня регулярно по утрам какое-то время текут водичкой, пока организм не войдет в ритм. Думаю, что с утра мой организм очень разгоряченный, не знаю, почему. У меня вообще две доши преобладают: вата и питта. Огня с утра много и он растапливает капху. Потом постепенно температурный баланс восстанавливается и все приходит в норму.
Еще один важный аспект это пища. Пища имеет свою природу и также возбуждает одну или другую дошу. Людям с преобладающей дошей капха не следует злоупотреблять продуктами тяжелой природы. Но, к сожалению, именно это часто и происходит, потому что иметь дошу капха означает иметь определенные вкусовые пристрастия. Например, совершенно нельзя пить холодное молоко. Причем вообще никому, никакой доше. Молоко в холодном состоянии сильно увеличивает слизь.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку