Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.14 |
Такие умозаключения могут загнать кого угодно в тупик («загадочная русская душа») или в иллюзии («честен, как швейцарский банкир», «верен, как самурай»). Яркой иллюстрацией может послужить статья из газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 01.1859 года: «Для народов существуют общие характеристики; французов называют ветреными, англичан себялюбивыми, русских терпеливыми и т. д.; но боже мой, сколько каждый из нас встречал глубокомысленных французов, самоотверженных англичан и крайне нетерпеливых русских...» Особенно резко по этому поводу высказался крупнейший современный немецкий писатель Генрих Бёлль, раздраженно высмеивавший представления о национальном характере народов как «беллетристические предрассудки», где «русские непременно с бородой, одержимые страстями и немного фантазеры; голландцы неуклюжие и, как дети, наивные; англичане скучные или немного оксфордистые ; французы то чрезмерно чувственные, то невероятно рассудочные; немцы либо целиком поглощены музыкой, либо беспрестанно поглощают кислую капусту; венгры, как правило, безумно страстные, таинственные и накаленные, как нить электрозажигалки». В Россию идея нации была импортирована и тут же была использована империей. Нет ничего более губительного для нации, чем империя. Становление государства в России проходило под знаком отчуждения государства от естественной социальной почвы, которая является для каждого из ее граждан реальностью. Россия росла за счет стихийного бегства от государства. Ермак такой же тать и вор, как и Стенька Разин. Правда, сто лет разницы. Хотя Стенька мог, наверное, завоевать Персию. Пограничную службу ввели для того, чтобы из империи не бежали! Обилие приказов искупалось пассивным и плохим их исполнением. Сопротивление пронизывало государство в течение всей его истории. Оно противопоставляло государственной машине механизмы общественного одобрения или наказания неформальные, но чувствительные и действенные. На Руси народное неодобрение начиналось не с выступлений в Думе, а с безмолвствия народа. Какое дело общественному мнению до житниц, открытых царем Борисом, и до законного его избрания. Если всем доподлинно известно, что у царя кровь на душе. В какой Конституционный суд обратиться царю Борису, чтоб доказать незаконность притязаний самозванца? Какое дело общественному мнению до публичных чаявлений царя Дмитрия, несли всем точно известно, что царь хочет перебить всех бояр, а затем поделиться с Польшей московскими землями и ввести латинство. Какое дело всем до того, что царь Василий Шуйский целует крест на том, чего искони в московском государстве не бывало: обещает управлять государством «общим советом» и без «собора» не казнить людей. Когда всем точно известно, что убитый Дмитрий спасся и стоит под Москвой, в Тушине... Куда подавать царю Василию жалобу на царевича Августа, царевича Ивана, царевича Петра, царевича Лаврентия, царевича Федора, царевича Клементия, царевича Савелия, царевича Семена, царевича Василия, царевича Ерошку, царевича Гаврилку, царевича Мартын- ку? На всех лидеров, которые заправляют в Смутное время государством вместо царя? Этнический эгрегор эгрегор очень высокого уровня, доступный далеко не каждому и не зависящий от записи в пятой графе, формы носа, размера глаз. Обычно эгрегор напрямую не действует, предпочитая опосредованные действия созданных им же под- эгрегоров, которые только и делают, что манипулируют этносом (нацией). Только в дни трагедии народной этнический эгрегор включается сам, через национальное самосознание. Национальное мышление приобретает истинный смысл. Тогда лозунг «Народ и эгрегор едины» не для красного словца, он проявляется глубоко внутренне, и никакие школы, официальная пропаганда .и воспитательные кампании не способны повлиять на это чувство: оно или есть, или нет. Третьего не дано. История всех народов древних и новых, имевших прямое влияние на судьбы человечества, говорит нам одно и то же. Народы живут и действуют не во имя себя или своих материальных интересов, а во имя своей идеи, т. е. того, что для них всего важнее и что нужно всем, чем они могут послужить ей (В. Соловьев, «О нравственной воле нации»). У национального эгрегора есть не только высокочастотные каналы. Кроме них есть очень грубые по частоте вибрации и по проявлениям на физическом плане каналы. Проявляются они однозначно и встречаются на каждом шагу. Это шовинизм, когда дело касается больших, уважаемых за силу и энергетику эгрегоров, и национализм, когда дело касается малых эгрегоров, руководящих малым этносом. Националистических взглядов не чурались мудрецы. Фалес Милетский каждое утро трижды благодарил богов за то, что они его создали человеком, а не животным; эллином, а не варваром; мужчиной, а не женщиной. Жители итальянского города Пиза и по сей день открыто заявляют в адрес своих соседей: «Лучше дохлая собака у порога, чем флорентиец сосед на кладбище». Национализм представляет собой слепок того усилия, которое предпринимает эгрегор малого (угнетаемого) этноса для экспансии, но на частотах, которые не синхронны его окружению. Тогда не проходят никакие попытки совместного проживания, мирного сосуществования, сотрудничества. Это связано со специфическими частотами каналов эгрегора с невысоким эволюционным уровнем. Он еще не умеет строить свои взаимоотношения с окружающим миром, ему надо отстаивать себя и не дать этносу раствориться в окружении. Хотя часто растворение (в более высокой стадии развития) дает расширение и энергетичность за счет подключения и подчинения себе других этнических и социальных эгрегоров. В последней стадии, когда происходит кристаллизация, эти каналы уже способны воспринимать совершенно определенные частоты и тех, кто на них работает. И следствие: если эгрегор выполнил свою кармическую задачу, то происходит более или менее спокойное растворение одного народа в другом. Защита эгрегором себя от агрессии других эгрегоров занимает почти все его время и отнимает массу энергии, тут не до эволюции, выжить надо! Судьба подобного этноса трагична. «Движущей силой» националистического сознания является зависть, и, как следствие, оскорбления: «Эти дряблые, изнеженные люди с широкими рукавами, с тиарами и тюрбанами на головах, лгуны, скопцы, бездельники, ходят одетые в пурпур, а герои, люди полные энергии, познавшие войну, проникнутые верой и милосердием, покорные богу, преисполненные добродетели, нет». Это цитата из послания епископа Кремонского императору Отгону I (X век). В случае гармоничного распада этнического эгрегора происходит растворение этноса, выполнившего свою кармическую программу, обогащающее и повышающее эволюционный уровень поглотившего его народа. Безусловно, этот процесс воспринимается некоторыми членами ассимилируемого этноса как конец света. Наверняка будут попытки выделиться путем создания национальных обществ, принудительного изучения языка, искусственного возрождения традиций и обычаев. Человечество хранит в памяти имена нескольких Учителей, которые помогли человеку стать человеком. Гермес Трисмегист научил человека видеть и знать управляющие им законы. Заратустра помог разграничить смысл жертвы внутренней и внешней. Будда устремлял помыслы человека к расширению сознания. Моисей помог осознать человеческое достоинство. Лао-Цзы дал понятие о внутренней независимости. Конфуций научил точному расчету и гармонии порядка. Христос учил практической пользе Любви. Чтобы возникла нация, должна появиться автономная человеческая личность. Понятие нации родилось в средневековье. Классическое значение термин приобрел в XIX веке. Любой эгрегор является набором частот, определенных как его эволюционным уровнем, так и набором составляющих подэгрегоров. Они дают самый широкий спектр. Кто-то выше элита, те, что ниже обычные люди, которые и определяют общий эволюционный уровень социума. Если же еще ниже кому ближе нижние частоты каналов, тех именовали простонародьем, сыновьями Хама, холопами, быдлом. Эти термины, безусловно, нарицательные и отрицательные. Так мы клеймили позором и прочими нехорошими словами. Мало у кого хватит мужества найти эти черты у себя, потому как они являются учителями для нас. Их можно и нужно порицать, осуждать, клеймить, но они есть, и с этим надобно считаться. У этих структур несколько характерных черт: стремление на любом уровне меньше отдавать, чем брать; понижать частоты любых каналов до приятного для них употребления. На физическом плане это выглядит как вульгаризация, профанация, простота, которая хуже воровства: Как хорошо и как уютно Сбежав от сложностей в кусты Держаться радостно за юбку Румяной няни-простоты. Такой информационно-энергетический обмен ведет к понижению уровня частоты вибраций всех энергетических каналов и препятствует эволюции. Каждый из нас, будучи в состоянии выбора между хорошим и удобным, включается в информационный поток с высокими вибрациями и самостоятельно решает, как поступать. Приятно быть не сценой залом, Вздыхать, программку теребя, И называть спокойно «Заумь!» Ту пьесу, что умней тебя. Выбор невелик: пытаться переделать себя, перестроиться, вырасти эволюционно. Тяжело но вся модель эгрегоров и создана для того, чтобы вы могли составить для себя такую карту маршрута. Можно, не меняясь, пропустить поток через свое Эго, трансформировать его в частоты или, если так проще, понятия, удобные для пользования. Тогда можно доказывать, что в основе любых подвигов ле жит экономика. Святослав шел не ради славы, а пограбить. Колумб открыл Америку для грабежей. Коперник сообщил миру, что Земля круглая, для того, чтобы легче было грабить. Можно еще сослаться на Фрейда. Тогда в основе любого подвига будут лежать нереализованные сексуальные извращения. Можно обратиться к этологии тогда движущей силой окажутся примитивные рефлексы. Удобно: «Если я свинья, так и вы все ничем не лучше», соответственно и ценности как у быдла. Есть еще и третий путь: отойти в сторону, не трогая поток ни ты его, ни он тебя. Это тоже выход, особенно тогда, когда частоты вибраций потока непереносимы, гибельны для психики. Человек впадает в ступор или психоз, возможна психосоматическая или даже душевная болезнь. Так, серьезно заболевают люди («изоляты»), попавшие из каких-либо закрытых, изолированных обществ в «цивилизованный» мир с чуждой для них культурой'. Потребление энергетики точно соответствует уровню структур и частотам каналов, открытых для них. Например, человеку, который занят работой по эволюционному росту эгрегора, не приходит в голову требовать что-то. Все, что надр, ему дается по мере отработки им кармических задач. Прилагается в дополнение, и платит за это эгрегор, если человек максимально лоялен и этичен по отношению к нему: «Возьми все, что хочешь, сказал Бог. Возьми. Но заплати за все». 1 Подробнее об этом явлении в книге «Большая защитная книга». Кому сейчас легко-2 А была ли жизнь до смерти? Фауст Только уникальное заслуживает внимания. Но общество не может и не должно состоять только из героев. Его опора маленький человек, обыватель, заурядность. Организм, великолепно приспособленный к жизни. Он выживает при любых катаклизмах. Мечтам об обществе, в котором миром правит творческое меньшинство, а инертное большинство ему подчиняется, не одна тысяча лет. Говорят, что оно было, но сие есть сказки. Всегда массы имеют такие власти, которых заслуживают, которые при помощи восстаний, бунтов, революций свергают. Поэт Введенский так сказал: «При монархии к власти случайно может прийти порядочный человек. А при демократическом правлении это исключено». Дело в принципе селекции, который проверен не сто раз и не сто тысяч. Большинство всегда выбирает худшее: политиков, певцов, писателей, товары, идеи. Заурядное. Масса совокупность серых лиц, выделенных тем, что отличает их от того, что именуется «личность». В идеале робот или компьютер. Трудно ждать откровений от таких субъектов, так же как и соблюдения моральных норм. Машина и есть машина. Вся история состоит из выявления и уничтожения личностей, а чем выше жизненный уровень, чем ближе кристаллизация, тем меньше потребность в героях и подвигах, в необходимости прикладывать усилия. Итог снижение уровня развития коллективного творчества. Эгрегору в стадии кристаллизации выгодно наличие управляемых масс, и он их делает из народа с помощью вовлечения большинства, особенно молодежи, ищущей свои каналы, в конвейер «воспитания коллективом», который доблестно понижает частоту каналов. Гигантские дворцы в Камбодже (Ангхор), пирамиды в Перу (Пампа Гранде) не были необходимы строящим их сотням тысяч человек. Так же как и брошенные сразу после постройки храмы майя. Также можно вспомнить экономически маловыгодные стройки каналов сталинской империи. Подобные стройки обременительны для здорового общества, зато они незаменимы в качестве средства, ограничивающего свободу в развитии человека. При осуществлении этих проектов сам труд подменяется борьбой с трудностями и формирует «человека толпы». Человек в толпе самое беспомощное существо. Толпу легко направить в нужном направлении. Это происходит в связи с резким понижением частоты воспринимаемого канала эгрегора: почтенные кардиналы и прелаты на втором Ватиканском соборе, когда их было две тысячи, в какие-то моменты вели себя как толпа. Им запрещали шуметь, а они все равно стучали и аплодировали так проявлял себя синдром группы, толпы. Такой механизм воздействия на людей применялся в разные эпохи и в разных странах. Строительство Беломорканала, бессмысленный и тяжкий труд в архипелаге ГУЛАГ. После освоения целины молодежь «оттепели» стала управляемой социальной группой. Можно вспомнить сооружение БАМа, нереализованная программа «Переброски части стока северных рек в бассейн Каспийского моря»... Ставка делалась на энтузиазм, и тогда: ...люди Флинта с путевкой обкома что-то строят в таежной глуши... Управление может быть и другим создание героя толпы, для которого конечная цель задана. Победа над силами природы, установка флага в недоступной до сих пор области, достижение желанного успеха в аппарате министерства, любовь девушки, красивая смерть... Есть героизм другого типа, когда один в поле воин, он реализует эволюционные каналы эгрегора, и исход похода «все на одного» неизвестен. Конечно, «одному» необходима поддержка мощного эгрегора, и таких людей единицы, а общество старается о них или забыть (Прометей), или сделать из них лакированную открытку (Христос, Александр Невский, А. Пушкин, А. Сахаров). «Самый эффективный способ заткнуть гению рот это принять его идеи на веру, признать, что он великий человек, и забыть о нем». Так говорил Бернард Шоу. И тем не менее, ненормальные тащат мир вверх, и на них же мир держится. До абсурда довести можно все. Можно принять решение надевать рубашку через голову, а в пиджак влезать сверху. Если бы мы всегда жили в море сомнений, то уподобились бы сороконожке, которая ходила до тех пор, пока не задумалась над тем, а как это получается. Иногда мы готовы дорого заплатить, чтобы ничего не видеть и не слышать (политиков, «бывшего», склочного соседа, очертеневший телевизор), но это полумера, часто не удовлетворяющая нас. Окончательное решение остается за нами. Структуры, о которых речь, дают ощущение стабильности, а понижение частот каналов плата за стабильность. Мы любим, в большинстве случаев, новое, удивительное и необычное на словах, а н'». самом деле хотим жить в стабильном, прогнозируемом мире с эйфорией покоя. Реализация и взаимовлияние подобных структур вызывают последствия в виде: Противопоставления игнорирование очевидного факта, что все в природе не лишнее, а также игнорирование низшего в высшем ведет к одностороннему развитию. Подъема усилия направляются на насильственное поднятие различных структур. Что-то вроде: «Железной рукой загоним человечество к счастью» (лозунг 1928 года), но люди к подобному процессу не готовы в принципе. Они мимикрируют, что не дает ни счастья, ни стабильности ни -им, ни воспитывающему их коллективу. Идентификации в этом случае весь воспитывающий коллектив, обнаружив в своем составе подобные структуры, решает, что он и сам такой: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива». В результате весь коллектив равняется на худших, каналы перекрываются, эволюционный уровень снижается. Девиз: «В наше время все таковы». Пренебрежения коллектив «в упор не видит» того, что в нем творится, считая, что раз об этом не говорят, значит этого нет. Девиз: «У нас секса нет». Изоляции коллектив ограждает себя полицейскими мерами от влияния этих структур (налог на роскошь, регламентация «положенного» тому или иному сословию, УК), а также не замечает и не хочет замечать всего остального. Есть шанс, что малые коллективы исподволь подчинят своему влиянию весь коллектив нацию. Все каналы имеют тенденцию к снижению уровня вибраций это закон природы. Идея всегда лучше и своего воплощения, и методов, с помощью которых она претворяется в жизнь. Последователи Учителя всегда упрощают и делают более годным к употреблению Его идеи и концепции. Они создают мемуары на тему: «Как сейчас помню, приходит Учитель и говорит мне!» Самое время вспомнить стишок «Ленин и печник», и еще историю про луно- видцев. Задача эгрегора в том, чтобы снизить подобный эффект, и делает он это с помощью созданных для этих целей подэгрегоров. Учителя не должны упрощать свои идеи, но надо же и нам пытаться понять, что же они там хотели сказать, не сводя идеи до уровня застольной байки. Роль государственного аппарата в жизни народа можно сравнить с человеческим телом, со скелетом. Он дает устойчивость, очерчивает формы, создает удобства и неудобства, придает какой-то приемлемый внешний вид. Но процессы, предопределяющие его движение, проходят глубоко внутри. В случае, если государство берет на себя не свойственные ему функции или «функции» берут на себя роль государства, кристаллизация, а значит, и распад, неминуемы. Правительство не мозг, а в лучшем случае череп, а то и шея. Поведение нации полностью подчинено реализации кармических задач национального эгрегора, то есть общественному подсознанию. Самосознание же, его формальное проявление это внешнее отражение сиюминутных простейших реакций на воздействие «текущей» действительности. ' Куда деньги летят? К эгрегору... С деньгами не так хорошо, как без них плохо. Деньги после того, как превышают количество, необходимое для удовлетворения первичных потребностей, налагают определенную ответственность на их обладателя. Как оружие или мощный механизм, обладание новым знанием или качественно новой энергией. Мы все в душе империалисты и империи у нас разные. Кто-то верноподданный империи страсти, другой раб империи любви, кто-то подданный империи денег, а кто-то еще командор индустриальной державы. Империи, которым мы преданно служим, в ответ открывают новые горизонты, создают пространства для наших действий и реализации талантов, для свершений и самореализации. Вкус денег как вкус крови. Он манит хищника. Особенно, оголодавшего и озлобленного, как бывший житель СССР, только покинувший распределительную систему развитого социализма. Сопротивляться зову невообразимо трудно. Сохранить в душе доминирование ценностей над ценами на нужные и ненужные, но привлекательные товары, по силам тому, кто стал Личностью. Неважно когда. Вообще-то деньги создали всю, так называемую, «западную цивилизацию», поскольку заменили грубый нажим «сильных мира сего» и диктат власти иным регулятором. Деньги связали между собой свободных людей, тогда как нажим и диктат поставлял обществу рабов, боящихся свободы'. За годы реформ мы приобрели начальные навыки пользования деньгами, что позволило создать какой- никакой рынок/базар на месте бывшего ГУЛАГа. Основная трудность и беда в том, что мы еще не обучились пользоваться самими собой. Пока мы все еще мешаем в причудливом коктейле навыки рыночной экономики с рефлексами бывалого заключенногр из зоны строго режима. Трудно овладеть собой и научиться пользоваться преимуществами, которые дает внутренняя свобода. Особенно в тех случаях, когда ее «спустили» сверху. Тогда тяжело и десять лет спустя, и двадцать лет спустя. Кто вырос во внутренней свободе, уже не так несвободны от денег, у них есть шанс ими пользоваться как инструментом для достижения собственных целей. Чтобы не зависеть от денег, необходимо обладать некоторым капиталом. Духовным, что редко, или материальным, что чаще. В последнем случае необходимо вывести основные направления финансовой активности на тот уровень, на котором деньги становятся чем-то большим, чем средством выживания. Тогда они превращаются в средство самореализации и осуществления самых нужных, с точки зрения отработки кармы, планов. Чтобы это произошло, необходимо решить базовый вопрос: «Деньги для меня это «Свобода от проблем» или «Свобода для жизни». Ответственный выбор на уровне зрелой кармы! Найти себя невероятно трудно, проще и перспективнее себя создавать в рамках ведущего эгрегора. Прошлый опыт не является чем-то плохим, злом или глупостью. Он прошлый. Он для вас уже «был», прошел, он то, что было когда-то с тем, кем вы тогда были. Как если бы вы шли по полю лет десять, научились там выживать и дошли до леса. Глупо, очень глупо считать прежний опыт огромной собственной неудачей он был и он иной! Просто теперь вам надо учиться идти по лесу. И все. Без соплей и жалоб. Только труд. А еще осознание того, что «...то, что было, то прошло, а то, что еще не наступило, мы создаем сейчас, своими усилиями». Преуспевающие люди видят не потолок, а перспективу «Лететь? Только на солнце». Если задать вам вопрос: «Нужны ли вам деньги?», вы вправе возмутиться. Вопрос некорректный. «Конечно! Да! И побольше!!!» А на вопрос: «А что вы всерьез делаете для того, чтобы их получить или хотя бы заработать?» в ответ тишина и после вялое: «Что ж тут можно сделать? Да, я неудачник, зато я не ворую» и т. д. Нет даже в такой, в общем-то мелочи, поиска своего канала связи с эгрегором, нет поиска смысла того, ради чего ты родился и живешь. Нет идеи, под которую можно получить от эгрегора деньги, защиту, самореализацию. Положение усложняется тем, что в наше время происходит революция ценностей. Огромная разница в доходах и в отношении к деньгам вызывает несколько серьезных проблем. Часть людей стала обожествлять деньги и воспринимать весь остальной мир сквозь призму их количества. Другая часть стала их ненавидеть, при этом признавая их необходимость, что «унизительно для коллектива». В век высоких технологий деньги берут на себя роль соблазнителя. Когда-то мечтой женщины был самый храбрый, удачливый и сильный добытчик (охотник, земледелец, ремесленник, воин). Потом прибавился социальный статус титул, должность, знаки отличия, звание и то, что с этим было связано: поместья, привилегии, торговые компании... Теперь на роль идеала претендует человек с деньгами и «при делах». Почему? Да потому, что «его» деньги способны создать благоприятные условия для жизни женщины и ее потомства. В сфере культуры также произошло нечто подобное. Мы не заметили, в какой момент, рекламируя фильм,, спектакль, постановку, рекламисты стали говорить не о талантливом сценаристе, не о прекрасной игре актеров, не о гениальности режиссера, а о бюджете, затратах, гонорарах... Эгрегор выступает в роли черного учителя. Деньги способны воскресить то, что было нами или нашими отцами и дедами утеряно и утрачено. Так возродились из руин Константиновский дворец, монастыри Приладожья, Московский кремль. Даже Янтарная комната явилась нашему взору. Это то, что мне пришло сразу на ум. А ведь еще возвращают жизнь полуразрушенным особнячкам конца XVII начала XX веков, которые были годны только под снос. Глядишь, появляются рабочие, забор, техника, отделочные работы, и на особнячке красуется вывеска «Банк, АО, ООО, АОЗТ...». Руины реконструировали не АО, ООО, АОЗТ, а их деньги. Шелестящие «возможности» способны на многое. Обеспеченному человеку требуется меньше времени для того, чтобы красиво поухаживать за понравившейся женщиной: это сделают его деньги. Они помогут произвести на свет потомство, даже если он страдает импотенцией, а она бесплодна... Деньги дадут возможность оплодотворить, дать жизнь в буквальном смысле. Дети из пробирки, от суррогатной матери реальность. Дорогостоящая реальность. В последнее время в среде тех, кто хочет получить деньги, увеличивается тяга к углубленному изучению духовной и эзотерической литературы. В этом плохого, если блюсти меру, нет ничего, но здесь не все так просто. Во многих книгах, посвященных «привлечению денег и богатства», содержится масса призывов вроде: «расширяйте сознание», «изменяйте убеждения», «копите энергию желаний» и т. д. Что при этом ожидает человека, авторы, как правило, умалчивают. И правильно делают! Потому как, если результатов нет, значит, «все это» делается неправильно. В книге «О чем молчат Учителя» я описал результат того, как бизнесмены, всерьез погрузившиеся в духовный поиск, сталкиваются с катастрофическим ухудшением дел в бизнесе. То, что, по их мнению, должно способствовать процветанию, оказывается шагами к краю пропасти. С другой стороны, внешне «бездуховные» люди часто весьма успешны в деньгах! В чем тонкость? В том, что обычно всем нам говорится полуправда. По сути, происходит противостояние различных духовных направлений и представлений, обостряются противоречия внутри самих направлений. Они-то и способны запутать кого угодно. Все это требует объяснения. Человек, который хочет «духовных денег», а это беда наша, не очень понимает, что такое эти самые «праведные деньги». Как одноглазый вор в «Повести о Ходже Насреддине» В. Соловьева, которому Ходжа дал задание найти десять тысяч таньга «праведных денег». Он в итоге ограбил менялу. В стиле времени: «грабь награбленное». А как «духовные деньги» могут выглядеть сегодня? Никак! Деньги есть деньги. Различно только ваше отношение к тому источнику, из которого вы будете/сможете их черпать. «Деньги всеобщее достояние. Каждому позволено брать столько, сколько хочет при условии, что он это сможет» (В. Швебель). Именно такое отношение к деньгам носит название «философия бедности». Она принимает самые невероятные и изощренные формы, ей свойственно периодически обостряться и осложняться сопутствующими «хворями». А ведь в общественном сознании уже приживается понимание того, что «бедность порок». То, что вокруг вас, это результат вашего понима- ния жизненных желаний, потребностей. До революции, кстати, богатство тоже считалось греховным, так что богатеи откупались от общества меценатством, благотворительностью. В глубине нашей культуры богатство должно быть наградой за внутреннее совершенство. Внимательно прочитайте сказки. Там все написано! Если подвести промежуточный итог, деньги не что иное, как инструмент влияния на мир эгрегора, и для того, чтобы быть с ними и самореализовываться, нужно их «одухотворять». В тибетской книге «Океан удовольствия для мудрых» (XII век) говорится так: «Не следует избегать богатства и изобилия, служащих пищей и удобрением для духовного роста». Умно и практично. Аскеза не повод и не средство достижения благости, а направление. Одно из простых, кета- ти. Проще спрятаться от соблазнов, нежели найти в себе силу использовать их «во благо» себе и людям. Понимают ли охотники рассуждать о «перевоплощениях», что «лучшей» реинкарнацией является не рождение в семье диктатора или олигарха, а рождение в бедной пакистанской или угандийской семье, не знающей ни мобильной связи, ни воды в водопроводе, живущей в нищете и в голоде? Готовы ли они всерьез идти путем личной аскезы? Или им просто нравится показывать друг другу, сколь широки их взгляды по сравнению с «закосневшим в догмах православием», которое все никак не догадается поставить в храмах скамейки для комфорта при принятии божественных энергий? До аскетизма надо дорасти! Справка. Лютеранство с XVII века исходило из убеждения: судьба человека предопределена Богом еще до сотворения мира. Человек не может сделать ничего для того, чтобы приобрести спасение или утратить его. Мы можем лишь стремиться к тому, чтобы узнать, внесены ли мы в число праведных, или нет. Признак, по которому можно точно это узнать благоволение Его ко мне во время моей земной жизни. Если Он любит меня в вечности, то Он должен одаривать меня всяческими благами и на земле. Вывод прост в ком Бог видит праведника и кого желает спасти, обязательно богат. Людей, терявших состояние в аферах или в катастрофах, даже отлучали от причастия. Бедность рассматривалась как состояние, обозначающее грешника... Отсюда резкая перемена в отношении к бедности, поражавшая Диккенса и Честертона. Христианское средневековье умело ценить бедность и утешать бедных. Пуритане Нового времени приняли жесточайшие законы против нищих. Справка. Слово «деньги» произошло от древнегерманского «gelten», что означает «жертвоприношение», «возмещение», или от латинского «pecus» «скот», «животное». Всегда человечество относилось к деньгам как к чему-то сакральному, как бы они не выглядели камушки, ракушки, веревочные узелки, драгоценные металлы, перекаленное железо, коровы, рабы, олени, шкуры животных, бутылки рома и водки, «кирпичный» чай, зерно, пули, рыба, ружья, по- . рох, соль и др. Потом изобрели универсальный эквивалент стоимости. К нему «в довесок» приложилось неуемное желание обладать ими. Ме- ' таплическими кругляшками, бумажками, которые ни съесть, ни выпить, ни на себя надеть. Из слуги они превратились в хозяина. Образ Кощея, который над златом чахнет, появился тогда же, когда и деньги. В представлении древних греков богом богатства выступал коварный и жестокий Плутос. В отличие от других богов, он проклинал своих поклонников. Две дочери Плутоса достойны родителя. Мория богиня глупости, лишает разума. Какония богиня страдания, заставляет мучиться из-за жадности, из-за того, что вам «недодали» или вы «недополучили» заслуженное. Вот основа деньговосприятия и деньгоопасений. Какие-то деньги зло, и их надо опасаться, относиться к ним осторожно и внимательно! Какие-то могут быть обращены в добро. Для людей, которые просто желали стать богаче, жизненной целью стало иметь денег больше, чем можно истратить за всю жизнь. Зачем? Все для того же: власть над миром, над другими, над временем... Жадность человеческая в этих вещах не знает предела. Мультимиллионер Поль Гетти как-то раз высказался: «Хотелось бы еще немного больше». Опасения попасть под такое влияние эгрегора вполне понятно. Все и всегда видели, как легко деньги начинают управлять человеком. Деньги это один из инструментов воздействия энергетического мира на физический, величайший феномен, возникший в процессе развития общества. Так что опасения не беспочвенны! На этой теоретической базе можно деньги «делать» и от денег «бегать». Зависит от внутренних установок и страха попасть под их власть. Если у вас в дневнике есть запись «Буду ездить по разным странам и заключать взаимовыгодные сделки», то вы ошибаетесь! Взаимовыгодные сделки это миф для обывателя, ты должен делать то, что выгодно только тебе. Человек достигает только того, что ставит себе целью. Поэтому ставить целью нужно что-то высокое, а при достижении цели должны быть подпункты, чтобы оценивать правильность пути и расстояние до цели. Достигнув пункта, как ступеньки, можно двигаться дальше. А сколько вам надо? «Побольше» или конкретно? ВЦИОМ провел исследования и выяснилось, что подавляющее число людей, 96-97,5%, уложилось в «лимон USD». Еще пара процентов в 3-5 млн. И желания у них были самые что ни на есть распространенные. Только 0,5-0,6% смогли бы распорядиться деньгами всерьез. Если дать вам сейчас огромную сумму, то, положа руку на сердце, вы бы ее потратили, или сделали бы что-то такое полезное, о чем бы вы и через двадцать лет могли вспомнить? Не лукавьте и не играйте словами. Это все «симптомы». Практика показала, что опрос очень точно показывает общую направленность людей не на освоение денег для, а на желание их быстро потратить. Поставьте вопрос еще и так: «Вы серьезно считаете, что отсутствие больших денег не дает, вам возможности бьггь счастливым?» Если «Да», то вы уверены в том, что вам нужны именно деньги, а не что-то иное, и деньги не более, чем инструмент? А как бы вы ответили? Скорее всего, что-то похожее. Лет десять назад и я точно так же отвечал на вопросы умных людей и своего учителя. И еще я злился, что они, вместо того, чтобы помочь материально, морочат мне .голову всякой ерундой. Тогда я не понимал, что деньги нужны для и зачем. А еще я не понимал, что без ответа на эти вопросы подмена в понятиях неизбежна. Тогда начинаешь всю жизнь преследовать ложные цели. Если у человека нет ответа на эти вопросы, и он их не ищет, то он смирился с существующим положением вещей и не хочет даже захотеть что- либо изменить в себе и в своем мире. В частности, в своих взаимоотношениях даже не с деньгами, а с денежными потоками, идущими рядом с эгрегорами. Денежный Поток мощная и неэтичная энергия, стихия, которой эгрегор дает направление и подсоединяет к конкретным людям, а так как задачи конкретных подэгрегоров даже в рамках эгрегора од- ного общества бывают противоположны, то деньги и тратятся на реализацию самых разнообразных и внешне дурацких проектов. Одни строят огромные дома, вроде бы для себя, а их постройка помогает худо-бедно кормить и детей в молдавских и украинских весях, и наших производителей тоже кормит. Другие тратятся на предметы роскоши, но ведь те, чьими коллекциями мы сегодня любуемся, тоже не последний грош вкладывали в мозаику Равенны, роспись Сикстинской капеллы, фонтаны Петергофа, в Кусково, Останкино, Версаль, собор Василия Блаженного... Как знать, на что тратят деньги современные нам олигархи. Деньги эгрегора все время в движении и присутствуют всегда и везде, как воздух, как ветер, как вода, как всемирное тяготение. Совладать с ними возможно только при наличии идеи и поддержки эгрегора, власть у тебя будет до тех пор, пока ты этичен по отношению к нему, решаешь его задачи и трансформируешься тоже вместе с ним. «Я, деньги и эгрегор едины!» лозунг присоединения к денежным потокам. Случай одаривает подготовленных людей щедро и надолго, и только ваше «Хочу!» может быть ведущим мотивом. Именно через «хочу» реализуются ваши, на первый взгляд, нереальные желания. Как? А так! Что вы посоветуете своей знакомой, которая жалуется, что ее ребенку десять месяцев, а он все еще плохо ходит? Наверное, только одно: ходить, ходить и еще раз ходить. То есть делать то, что надо тебе, при условии, что ты этого хочешь на самом деле. Обычно, я повторяюсь, но осознанно, деньги даются под внутреннюю идею человека, которую он воспринимает как свою. Она может выглядеть как хобби, увлечение, дело всей жизни, призвание, отдых, увлечение... Занимаясь им, реализуя мечты, человек на самом деле реализует кармические задачи эгрегора. Именно так эгрегор маскирует свои задачи под шкурный интерес нашего эгоистического эгрегора и заставляет его делать дело не на страх, а на совесть. В любом пособии по открытию своего бизнеса всегда задаются примерно такие вопросы: ^Какие у вас наиболее сильные стороны? Чем бы вы желали заниматься? Что вы любите делать?» То, что вы любите, то и будет у вас лучше получаться. Главное, чтобы работа, за которую вы собираетесь получать деньги, была вам интересна, иначе вы ничего, кроме язвы желудка, не получите. Когда работа интересна, то будешь и по 12, и по 14 часов работать. Если нет, то будешь отсиживать положенное' время и вприпрыжку туда, где интересно. На работе вы проводите большую часть времени в бодрствующем состоянии. Куда идти и чем заниматься однозначного ответа нет и быть не может! Есть азы социального самосознания. Человек в социуме может занять только одну из четырех позиций: хозяин; наемная рабочая сила (от хай-менеджера до грузчика сельмага); богема (от аудитора до музыканта); маргинал (от бомжа до мистика, живущего по своим законам). Иных позиций нет. Даже политики наемная рабочая сила. Задумайтесь всерьез. Прикиньте, если проще напишите на бумажке, пусть не сразу, но обязательно узнайте, к какой категории вы себя относите. Тогда вы избежите массы тяжелейших разочарований и потерь. Если «хозяин», то ответственность за все как «само собой разумеющееся». Если «богема» ответственность за то, что считаете своим «сейчас», и не расстраивайтесь, что вы периодически один, так как люди более склонны к постоянству в деловых отношениях. Если «наемник», то отвечает за вас «хозяин», а вы ровно столько, сколько на вас «повешено» служебными обязанностями. Как-то раз Герберт фон Караян проводил репетицию с Лондонским филармоническим оркестром. Он дирижирует, а у «первой скрипки» выражение лица такое, как будто его лимоном кормят насильно. Дирижер останавливается, смотрит в партитуру не ошибся ли, еще раз начинает... Нервничает, конечно... Опять смотрит на «первую скрипку». Выражение лица все то же самое... Караян останавливает репетицию... И снова музыка, и снова кислое выражение лица «первой скрипки». Он, конечно, расстроился и в перерыве подходит к скрипачу и спрашивает: Я что, так плохо дирижирую? Что вам так не нравится в том, как идет репетиция? Что вы, все хорошо и даже замечательно. Просто дело в том, отвечает тот, что я с детства музыку вообще не люблю! Каково, а? Добиться выдающегося успеха в том, что не любишь, ненавидишь, и выполнять это изо дня в день! Ад, начавшийся на земле. Так выглядит душа, сданная в аренду черному учителю. Себя не жалко? Примером маргинальное может служить даже целое государство Израиль. Кто сказал, что государство не может существовать на пожертвования и дотации других стран? Никто! Вот мы так живем! Нельзя? Не живите!!! Труд делает человека человеком. Особенно, труд по выявлению, наработке и фиксации каналов связи с эгрегором. Научиться можно всему. Для начала стоит осмыслить простенькую фразу: «С нами происходит то, что нас устраивает». Придется сделать выбор между желанием научиться изменять свою жизнь и нежеланием научиться. Можно всю жизнь провести в ожидании, когда все сбудется «по щучьему велению!». У некоторых, говорят, подобное проскакивает. А еще говорят, что подобное притягивает подобное. Однажды Насреддин решил проверить достоверность поговорки «Деньги к деньгам притягиваются». Он взял небольшую монетку, как раз по своему доходу, и, отправившись .на базар, незаметно бросил монетку на поднос менялы-ростовщика. Прождав весь день, Насреддин подошел к.меня- ле и попросил вернуть его монету, так как поговорка оказалась неправдой и ни одна из монет менялы не притянулась к монете Насреддина. Почему же «не подтвердилась»? удивленно воззрился на него меняла. Моих монет больше, вот они и притянули твои. Хрен посадишь хрен и вырастет. Хотите воздействовать на видимый, феноменальный мир, тогда у вас есть путь мудреца, путь факира или мага, путь воина, путь йога, но они могут и должны иметь средства для того, чтобы свои идеи материализовать и реализовать, быть при деньгах и с деньгами. Материальное создает пользу. Нематериальное влияет на бытие. Лучше всего цветы растут на таком... и ничего, от этого хуже не становятся! Редко нам дано понять успеть, В чем таится Божья благодать, Ибо для души важней хотеть, Нежели иметь и обладать. Не зависимость Ты говоришь все притчами да иносказаниями, упрекнули как-то раз одного мудреца. Почему бы тебе не сказать прямо? Иди ты ... к Богу, ответил мудрец. Есть в обществе миф дилетанты изобретают и открывают больше, чем профессионалы. На самом деле, не больше но заметнее, как исключения, которые всегда лучше запоминаются. Но нами забывается то, что «дилетанты» являются профессионалами высочайшего класса в других областях. Они прекрасно наработали умение настраиваться на информационные каналы эгрегора. Так, ученый-химик Бородин, профессор Медико-хирургическо'й академии, блестяще защитивший докторскую диссертацию, три года проведший за границей в научной командировке, автор более сорока исследований по вопросам химии, музыку сочинял мимоходом: летом или во время болезни! Он был единственным человеком, кому друзья-композиторы постоянно желали не здоровья, а хворобы... У людей, воспламененных божественной искрой, удивительная судьба. Талант, однажды осветивший их, зажигает все новые точки его приложения. Он разрывает на части человека, страдающего от желания заниматься всем сразу. Микалоюс Чюрленис, способности которого необычайно разносторонни, прежде всего был музыкантом, нежели художником и поэтом. Китаец и поэт Ван Вэй при дворе императора в двадцать лет получил пост музыкального распорядителя. Рубенс сочинил оперу. Потрясающий рисовальщик Обри Бердслей, в детстве блиставший с фортепианными концертами в курортном городке Брайтон, всю жизнь считал, что музыка единственное, в чем он что-нибудь понимает. Борис Пастернак заявлял: «Больше всего на свете я любил музыку. Жизни вне музыки я себе не представлял». Илья Репин: «Музыку я любил тогда больше всех искусств». Леонардо да Винчи появился при миланском дворе во время конкурса музыкантов играл на лире и покорил герцога Лодовико Моро. Считая театр школой аморальности, Жан-Жак Руссо написал две оперы! На этот путь философа «наставила» итальянская комедия. Дидро к роялю не сел, а вот Руссо написал одноактную оперу «Деревенский колдун», досыта насытив ее куплетами и романсами. О нем заговорили. В 1752 году Руссо оказался на распутье: слава композитора покинула пределы Парижа, нужно было осваивать очередной участок, и он присмотрелся к литературе. А музыка? Руссо не изгнал ее из своей жизни даже на склоне лет, он музицировал и составил сборник «Песен утешения в горестях моей жизни». На счету Грибоедова два вальса. Гофман брал уроки живописи и фортепиано. Услышав оперу Моцарта «Дон Жуан», выучил ее наизусть. В тяжелые годы музыка кормила его уроками. В Варшаве он служил заведующим, цензором и капельмейстером «Музыкального общества». Еще не помышляя о беллетристике, вычеркнул свое третье имя Вильгельм и позаимствовал у Моцарта Амадей. Жизненная тропа выбрана! В тридцать три года он опубликовал первый рассказ «Кавалер Глюк», но в его резюме было уже более тридцати музыкальных произведений. Лучше будь поэтом, чем каменотесом, решил отец Микеланджело, когда у сына проклюнулась тяга к скульптуре. Он не был в курсе того, что Сократ долбил резцом мрамор и считался неплохим ваятелем. Уж дни мои теченье донесло В худой ладье, сквозь непогоды моря, В тот порт, куда свой груз добра и горя Везет к подсчету каждое весло. Это Микеланджело, занявший не последнее место в итальянской литературе. Но он же дошел до рисования и скульптуры сам, как и английский архитектор Джон Ванбру строитель Бленхеймского замка, а он еще был и разведчик, и драматург. Джонатан Свифт легкость не приветствовал и злобно порицал бывшего коллегу. Толку-то. Ванбру получил дворянство. Увлеченный литературой, Бизе «отдался музыке скрепя сердце». Леонкавалло для своих опер либретто писал сам! «Я считаю невозможным сочинять музыку на чужие слова и просто не понимаю, как может быть создано истинно художественное таким образом?» Это был вызов. Он понимал, с ним никто не согласится. Разве что Рихард Штраус со своей оперой «Гун- трам». Писать либретто композиторы не стремились, а вот в журналистике толк знали. Гектор Берлиоз выступал с полемическими статьями, знавал Гюго, Бальзака. Роберт Шуман основал профильное издание, Хуго Больф сотрудничал в столичном еженедельнике, Ференц Лист в парижских газетах выпустил серию «Путевых писем бакалавра музыки». Николай Мясковский за три года в журнале «Музыка» опубликовал более ста статей. Имре Кальман до первой оперетты служил в редакции музыкальным критиком. Роман с налетом автобиографичности написал Карл Вебер. Ричард Бертон более известен не как исследователь Сомали и открыватель озера Танганьика, а как переводчик сказок «Тысячи и одной ночи»! Легко сочинял исследователь Дальнего Востока Владимир Арсеньев «По Уссурийской тайге», «Дерсу Узала», «В дебрях Уссурийского края». Горький точно охарактеризовал его стиль: «Ему удалось объединить в себе Брема и Купера». Высокая оценка, ведь обоих читают и поныне. Тех же похвальных строк, если Купера заменить Верном или Уэллсом, заслужил академик Владимир Афанасьевич Обручев с романами «Плутония» и «Земля Санникова», воспитавшими не одно поколение советских пионеров. Стихами «баловались» Фома Аквинский и Готфрид Лейбниц. О Фрэнсисе Бэконе ходил слушок, будто это он сочинял пьесы, принадлежащие перу Шекспира. Получился двусмысленный эффект, обычно Шекспир выуживал мысли у Бэкона и вставлял их в свои пьесы. При необходимости мог быть актером Фредерик Шопен, вдобавок слывший замечательным карикатуристом. Превосходным рисовальщиком был Виктор Гюго, роман «Труженики моря» он сопроводил своими набросками. Хорошо владел карандашом Н. В. Гоголь. Он посещал классы Санкт-Петербургской Академии художеств, сохранились его рисунки в письмах, обложка к первому изданию «Мертвых душ», наброски портрета Пушкина.
Продолжение следует -
Рубрики: | Электронная библиотека |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |