-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rele_Vremeni

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2008
Записей: 14497
Комментариев: 6130
Написано: 30722


Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.10

Вторник, 12 Декабря 2017 г. 09:09 + в цитатник

С двух лет можно пытаться разграничивать мораль и этику ребенка. Воспитание ответственности начинается с усвоения различий между словами «нельзя», «не стоит», «как хочешь». К пяти годам можно добиться усвоения ребенком ключевого: «Делай как знаешь, но отдавай себе отчет, кто, как и чем за это будет платить». Это тяжело, но в дальнейшем сэкономит массу времени при решении сложных задач- выборов, в которых воспитанный в догмах человек потеряется сам и запутает окружающих. В ментальной модели воспитания заложена нешуточная опасность: быть разумным чрезвычайно удобная позиция. Она дает возможность выдумать вескую причину, когда чего-нибудь очень не хочется. Легче уходить в защиту регрессивного типа рационализацию. Рационализация всегда/ само- оправдательное отношение принципов по отноше- пию к поведению, нежелание учиться на своих ошибках’. Ребенок, а впоследствии и взрослый, разграничивающий мораль и этику, может сам находить и открывать каналы эгрегоров, творчески подходя к их разграничению. Мораль другое название внутреннего удобства. Что-то вроде левостороннего движения. Усвоишь в нежном возрасте, потом будет проще, ведь все моралисты заканчивают наставления стандартно: «Смотри сам. Чужим умом богат не будешь. Жизнь штука сложная, и на все случаи совет не дашь. Смотри сам и соответственно поступай по ситуации». Здесь не обойтись без интуиции и осознания пределов возможностей: «чего Бог не дал в аптеке не купишь». Трудно переоценить роль воспитателя, который иногда может обострить, спровоцировать ситуацию и отойти в сторону, готовый прийти на помощь, чтобы не случилось непоправимого. Любое давление в момент выбора толчок к выработке стандарта. Особенно это видно у социально благополучных детей. Конфликтов ярко выраженных нет, очерченных проблем тоже. Идет подмена выработки навыков этики процессом социального камуфляжа. Им пока этический канал не нужен и так хорошо, но когда он потребуется, получить его будет почти невозможно, тогда начнется перебор чужих решений: «Как ты думаешь, не должна ли я падать в обморок или духом? Все-таки я слабое существо. Имею ли я право быть опечаленной? Или лучше держать себя в руках? А может, лучше себя вести как-то иначе?» Детскими болезнями надо болеть в детстве, потому как с возрастом обостряются реакции, и от подобной «детской» болезни можно Богу душу отдать. Попробуйте представить тридцатилетнюю даму, мать двоих детей, у которой вдруг проявились эмоции, чувства, поведенческие реакции, свойственные переходному возрасту подростка? Тут и до суицида недалеко. Чтобы все в жизни было вовремя, нужен воспитатель. В его функции должно входить умение провоцировать создание конфликтных этических проблем. После чего решать вместе: «Чужие тайны для кого», «Рассказать о чем-то это наябедничать?», «Как и когда можно и нужно извиняться?» И то, что подскажет ситуация. Молчит наука... Добро всегда старается быть безусловным, в то же самое время Зло всегда стремится к относительности. Что же делает учитель? Он не обучает. Обучение предполагает дрессировку, отношение к ученику как к пустому сосуду, требующему наполнения чем-либо... Он и не воспитывает. Воспитание подразумевает заключение ребенка в жесткие рамки. Его задача в том, чтобы так выстроить взаимоотношения с учеником, чтобы тот: верил в себя, имел свои энергоинформационные каналы; делал сам почти все, умел открывать и нарабатывать каналы; ' получал от этого удовольствие, творил, одухотворял материю. Учитель должен научить ученика пользоваться собственным потенциалом для самореализации, для эволюции, на пути привнесения гармонии в мир физический. Почему настоящий Учитель это делает? а) Не может иначе: его задача жестко запрограммирована эгрегором. б) Это обеспечивает смысл его жизни: зов, программа, канал найден. в) Он счастлив: канал осознан и реализуется. Что в глазах обычного учителя является критерием личности ученика? Знания. Умения. Навыки. Воспитанность. 1 Воспитанный ребенок, с этой точки зрения, значит: дисциплинированный (не мешает вести урок, не треплет нервы и не заставляет учителя напрягаться, думать, доказывать свою правоту это работа, которой учитель грамотно избегает); прилежный (тратит максимум времени и сил на усвоение знаний, умений, навыков); послушный (не имеющий своего мнения, принимающий сказанное на веру, точно выполняющий инструкции). Если бы жизнь не была великим учителем, то ученик, выйдя из школы, вряд ли что-то мог сделать сам. Он бы только слепо копировал учителей путем считывания штампованной, стереотипной информации от слегка приоткрытых ему школой информационных каналов. «Каждое время имеет, в сущности, ту школу, которую оно заслуживает», утверждал великий русский педагог К. Ушинский, и все реалии жизни тому подтверждение. Книги много лет моих украли, ибо в юности моей книги мне поклялись (и соврали), что, читая, стану я умней. О роли личности учителя можно много рассуждать, тема-то для всех нас актуальная, но если разбить педагогов на группы, то окажется, что всеми существующими на сегодня методиками педагогики пользуются семь типов учителей: «Огранщик». Каждый из учеников самоцвет, но в виде булыжника. Вот учитель и придает этому «булыжнику» выигрышную форму. Чтобы каждый, кто возьмет его в руку, сразу понял, что перед ним такое. «Каменотес-скульптор» или «ваятель». Берется глыба и скалывается все лишнее. Свободы больше, чем в предыдущем случае. Из глыбы можно высечь и «Давида», и статую длинноухого с острова Пасхи, и воина, и надгробную плиту с эпитафией... «Мичуринец». Ученик исходный пластический материал, но не привитый. Дичок. Плоды есть. Но мелкие и кислые. Да и форма не та. Вот и идет процесс прививки: на яблоню грушу, на апельсин мандарин и проч. Но надо еще не забывать, что необходим уход: подкормки, ДДТ, побелка, охрана от зайцев и хулиганов. И все это для того, чтобы получить то, что задумано. «Хлебороб». Ученик поле. Вот учитель день за днем его и засевает. Пашет. Удобряет. Ухаживает. Но какой будет урожай? Сколько злаков, а сколько плевел? Кто собирал камни, а кто разбрасывал? И кто съест плоды? «Водолей». Ученик сосуд. Ну а чем наполнишь, то и будет храниться. Естественно, что если есть кристалл, жидкость должна способствовать его росту. Следовательно, раствор, вливаемый в сосуд, должен быть перенасыщенным. Зато какие возможности оказываются в руках у химика! «Горящий». Ученик горючий материал, который надо воспламенить. Чем ярче пылает исходный материал, тем виднее вокруг и теплее. Тут и Данко, тут и Прометей, тут и Гефест, и Рони- старший, описавший процесс в книге «Борьба за огонь»... В чистом виде эти типы учителей встречаются довольно редко, но принципы подхода к своим обязанностям и ученикам почти у всех учителей именно такие. Теперь посмотрим, зачем это надо учителю и что происходит с учеником с точки зрения психоэнергетики и аллегорически: ученик и учитель два свободных друг от друга образования, неслиянные и разделенные; процесс обучения происходит при контакте более совершенной структуры (учитель) и менее совершенной (ученик). Роль учителя более динамична. Он снимает стружку, драит с песочком, срезает, прививает, лепит, сеет, ваяет, обтачивает... В общем, натаскивает на энергоинформационные каналы; в случаях с первого по шестой мы имеем дело с шаблоном. Учитель учит тому, чему его самого научили, и учит, соответственно, как умеет; «огранщик» связан возможностями материала, кристаллографией и стандартом, а также модой на форму ювелирных украшений; «каменотес» и «ваятель» используют имеющийся в их распоряжении материал как средство для самовыражения. Средство для получения материальных благ, для самоутверждения или сброса эмоций; «мичуринец» самодур. Захочет на яблоню ананас привьет, захочет вишню на елку, захочет вырастит «бонсай». Живое дерево для него тоже исходный материал; «хлебороб» сеет разумное, вечное, имея критерием самого себя и те семена, которые он имеет в наличии (нашел, достал, купил, украл); «водолей» сливает растворы по своему усмотрению. Захочет бросит новый кристалл. Захочет опустит веточку, чтобы вышла не друза кристаллов, а что-то, напоминающее коралл. Захочет, в растворе будет больше железа. Захочет кадмия или меди; «горящий» вызывает положительные эмоции у ученика своим примером. Если его коллеги дают умения, навыки, знания, то он учит получать удовольствие от добра, красоты, правды. Хотя мир и далек от его исходных посылок, от грязи он всячески отгораживается. Зачем портить нервы, если мир вообще прекрасен и удивителен? Плохое, как и все, рано или поздно исчезнет. Происходит натаскивание на упрощенный принцип подхода к жизни, но прожитой без поражений, путем облагораживания зла «Сотри случайные черты, и ты увидишь мир прекрасен». Но тогда что останется от мира? Критерием случайных черт является сам учитель. Его опыт, - авторитет и уровень настроя к иным каналам эгрегора. По сути, он гедонист, который путем подмены каналов создает иллюзию осмысленной жизни, так как территория любого «костра» ограничена его яркостью, а мир живет далее, вокруг и сам по себе. На его свет слетаются те, кто себя плохо чувствует без света. Греются. Обретают родственную душу и уходят... Костер остается догорать. Тлеть. Важны все типы учителей. Каждый может научить тому, чему его коллега не обучит. Зная их сильные стороны, можно учитывать их слабости и учиться на их примере. На сегодняшний день человечество изобрело 282 метода педагогики. Обилие методик говорит о том, что они несовершенны. Это во-первых. Во- вторых, они основаны на двух принципах: вколачивание знаний и навыков (обучение) и выбивание дури (воспитание). Но как только появится 238-я (347-я) истинная, все остальные отпадут. Педагогика будущего, которая будет учить ученика учиться и самостоятельно открывать новые энергоинформационные каналы. Не только открывать, но и развивать их. Творить. Когда наша жизнь наполняется смыслом? Когда мы творим: переделываем себя и мир. Когда одухотворяем косную материю. Когда становимся образом и подобием Его хотя бы на время, тогда проявляется «искра Божья». Теперь понятно, почему гуманисты считают, что славить Бога можно, раздувая в себе эту искру. Легко ли быть молодым Взрослые забыли, как трудно быть подростком. Забыли тяжесть перехода из одного состояния в качественно другое. Беззаботные детские забавы уже позади, а ответственность впереди. Помимо прилива крови к голове и другим частям тела, уже проявляется и существует в сознании масса других проблем. Взрослые ждут от подростка взрослых поступков, а он пока их совершает еще по-детски, не видя никаких преимуществ от этой, еще недавно казавшейся заманчивой взрослой жизни. Ему нужна конкретика, а не соображения на отвлеченные темы... Если воспитание-обучение переходит к рассуждениям «вообще», вроде: «Надо хорошо учиться...», «Надо уважать старших...», складывается стереотип отношения к поучениям как к демагогии и занудству «предков». И это полбеды. Хуже то, что подросток закрывает сам этический канал ведущего эгрегора. Взрослый только начинает процесс воспитания, пускает в ход ударное: «Сколько раз я тебе должен повторять...» и «Бац!» У подростка пустые глаза, он во «Внутренней Монголии». Его «тут» нет. Взрослый выполняет свои функции. Подросток переживает их, как непогоду. Нет хороших и плохих мальчиков-девочек, а есть хорошие и плохие действия (поступки), которые и должны быть разобраны в частностях, в сопровождении соответствующих назиданий. Может быть, вас и услышат. Ребенок во многом маленький взрослый, и у него тоже идут какие-то процессы самопознания, расширения сознания. Многое он узнает со слов, многое из личного опыта, в этом состоит очередная сложность воспитания. Сказать, что дети не любят учиться ложь, они учатся все время, с рождения, беспрестанно и неустанно. Мир взрослых, адаптируя их к себе, делает этот увлекательный процесс скучным. Поэтому процесс обучения идет в рамках жестких правил, которые образуют в голове у воспитателя таблицу с графами, куда он и будет «вгонять» все детские характеры. «Этот туп. Этот глуп, но усерден. Талантлив, но рассеян. Этот зол. Грубиян. Хорошие родители. Дурак». Каждая из этих черт может иметь совершенно различные корни и реализацию и требовать к себе разных подходов: «...одна и та же мера может производить совершенно разные действия, даже на сходные натуры» (К. Д. Ушинский). Искусство педагога должно быть направлено на объяснение ребенку, что ум имеет границы, а дурость безгранична1. Что талант это поощрение и наказание: поощрение творчество, наказание муки творчества. Что плодами обычно пользуются все, кто угодно «Сапожник без сапог», и что за деньги можно купить вещь, но не то, что она символизирует. Даже в бриллиантах можно выглядеть, как «Дуня с Перевоза», потому как внутреннее достоинство не купишь, и оно видно сразу. Что известность вещь быстро проходящая, а окончательных побед не бывае.т, жадность «это скверно», а самая полная и лучшая награда это чувство самореализации, как чувство удовлетворения и внутреннего комфорта, и оно не зависит от области приложения себя и собственной гениальности. Но до тех пор, пока ребенок сам не поймет, пройдет время мучительных поисков, не жалеть его надо, а сочувствовать: «Понимаю, тяжело. Но это нужно тебе». Чем тяжелее проходит взросление, тем легче в жизни. Мир гораздо справедливее, чем мы думаем. В поисках справедливости душа ребенка найдет возможность и Путь, по которому будет двигаться. Задача родителя поменьше «вешать» неотработанную свою и родовую карму на него. Реже вводить его в заблуждение собственной картиной мира и своим мнением и чаще помогать расширять сознание, не проецировать на ребенка свои комплексы и «прибабахи», а дать возможность стать взрослым, ответственным за себя и свою жизнь. Основной способ расширения сознания фиксация внимания на предмете, идее, ситуации. Лучше, если это будет в виде интереса к мнению ребенка или в виде равноправного собеседования-диалога. Насилие исключается. Сознание насилию подчиняется с трудом, неохотно и ненадолго. При правильно заданном вопросе, в диалоге «на равных», очень важно время, в течение которого подросток задумался над проблемой. Если оно превышает 5 7 минут, то есть гарантия, что идет активный информационный поиск, настройка и диалог с подключением к открытым каналам, а то и поиск новых. Самостоятельно полученный ответ останется с ним на годы и десятилетия. Уровень детской медитации очень высок и проявляется с года, важно только это сосредоточение мысплохого человека: «Пусть проигравший плачет». Недалеко и до утверждения того, что «Хороший человек от обезьяны произойти не может. Даже если обезьяна будет очень хорошей». ли направлять в необходимую сторону и не мешать. Когда находятся свои каналы, ответ находится сам собой. Ребенок задумывается, входит в «четвертое состояние» и исчезает из жизни он весь там, в этом явлении, ситуации, идее. Ответ может быть получен через час, через день или даже неделю, но он будет свой. Это важнее, чем готовые ответы взрослых, исчерпывающие проблему до конца. В этом случае интерес остывает нет творческого процесса, и канал остается невостребованным, а значит, и незадейство- ванным. В последнее время активизировались люди, которые нашли новый знак под названием «дети индиго». Это действительно серьезная проблема. Почему? «Проблема» в том, что общество не знает, что делать с детьми, которые выросли в мире процессов, в безбрежном океане информации. Они иные не потому, что они дети Космоса или потомки инопланетян, а потому, что у них иные каналы и иной уровень нахождения и получения информации от эгрегора. Именно, как я подчеркиваю информации, а не знаний, и научить их переводить информацию в знание общество пока не в состоянии. Тупик. Чему может их научить учитель или родитель, который сам не умеет получать знание и не понимает, даже теоретически, как это делать. Для нас и эгрегора, для внутреннего роста важна не информативность, а ощущение единства с бытием, многосторонность взглядов на мир, даже противоречивых. Это жизнь. Пока ребенку не удалось создать самому чего-то приемлемого и внутренне непротиворечивого, он должен знать, что это есть и это правильно. Опереться можно только на то, что сопротивляется, значит, в исходном материале должен быть заложен гранит науки, от которого бы ломило зубы и болели мышцы, зато эти ощущения помогут узнать вкус победы. Родители должны задавать вопросы, а ребенок искать ответы. Достичь этого можно только воспитанием творчества., которое реализуется в каком-либо действии, от учителя зависит направление и установка ограничительных рамок. Рамки нужны для того, чтобы не расплыться, как мороженое на солнце, по всему объему мира, тогда будет и везде, и нигде. Везде по чуть-чуть... Дилетантизм во всем. А этого и так более чем достаточно. Нужны границы, отделяющие конкретное от «вообще». Сказанное относится к детям с четко выявленной позицией по отношению к миру. Есть те, про которых говорят «ни рыба ни мясо». Им надо только предложить русло, по которому плыть, и больше ни о чем не беспокоиться и их не беспокоить без большой нужды. Это жестко, но необходимо. Подход к ним должен быть мягким, без нажима, не нацеливая их на высокое творчество, что при нереализации может вызвать серьезнейшую внутреннюю травму. Это относится к незрелым душам, главная задача воспитания которых помощь в адаптации. Труд основа всего. Хорошего и не очень «Труд создал человека». Добавлю, создает и создавать будет. Иного пути нет. Одной из важнейших задач является обучение труду и получению от него удовлетворения. «Труд не может быть наказанием» эта формула многим помогла выжить и сохранить достоинство в самых разных ситуациях, в том числе экстремальных. При помощи труда можно подключаться к каналу эгрегора, задействовать их в полную силу и получить ощущение вкуса жизни и радости от творчества. Родители, оберегающие ребенка от труда: «Успеешь», каналы перекрывают волевым усилием, ухудшая, кстати, и собственную карму. Каналы не задействуются, ребенок не учится открывать их сам, а дальше больше... В результате упреки в инфантилизме, нежелании что-то делать и проч. Разумеется, великий учитель Жизнь рано или поздно научит всему, что потребно, но что сразу не взято, то потом купишь задорого. Если нет привычки и наработанного канала, то и нарабатывать их будет сложнее. «Хрен посадишь хрен и вырастет. В обоих смыслах». Упущенное время самая дорогая потеря и «сейчас», и «завтра». Обучать ребенка можно на чем угодно, но плодотворнее на своем примере. Дети редко когда нас слушают, но почти всегда берут с нас пример. Начните с себя. Для всех полезнее, право слово! Не создавайте клон самих себя. Сами пожалеете. При навязывании взрослыми своего видения мира происходит «многознание», которое мешает ребенку открывать самостоятельно что-то новое, неожиданное. Он теряет привычку удивляться единственную способность, которая ведет к творчеству. Получая готовые и стандартные объяснения для всего на свете ярлыки всего, дети теряют свой мир сказок и тайн, а вместе с ним и новизну и свежесть восприятия реального мира. Более того, ответственность ими понимается как контроль со стороны. Редко, но бывает, что на ответственность смотрят как на степень взросления и умение принимать ограничения и правила социума, а не делать что-то из-за боязни наказания. Ответственность как черта характера может быть сформирована только в результате труда в социуме. Вектор движения направлен на выявление и становление своего Я и канала связи с эгрегором. Этика тоже открывается только через ответственность: «Тяжела ты, шапка Моно- маха!» Показатель подключения канала чувство глубокое, переживаемое как необходимость твоего ответа Кому-то или Чему-то. Это ощущение, что все зависит только от тебя и больше ни от кого. Канал находится постепенно и раскрывается только тогда, когда ребенку доверяют ответственные задания и поручения с реальным причинно-следственным рядом: «Не нашел времени зайти в булочную вся семья без хлеба», «Не зашел в аптеку родители для бабушки вызывали скорую и до утра просидели в приемном покое больницы». Может быть, крутовато и рановато с «птичкой-рыбкой»? А как еще? А если к тому же время для воспитания упущено? Это жестко, но помогает лучше, чем нотации, нравоучения и наставления. Прямая и быстрая реакция эгрегора на невыполнение задачи лучше доходит и запоминается, чем душеспасительные беседы. В чем-то сходно с армией: зачет по последнему вся рота будет бегать, пока последний не будет укладываться в зачетное время, точнее, его «будут укладывать». Ответственность воспитывается быстрее или медленнее, проще или сложнее, но без вариантов. Без этого канала невозможно реализоваться. Если человек не надежен по отношению к эгрегору, то он эгрегору тоже не нужен, а значит, прощай поддержка, деньги, зашита и толковая и нужная себе самому жизнь. Обучайтесь диалогу. Для того чтобы быть услышанными детьми, родители должны усвоить спокойный, уравновешенный, но решительный тон в распоряжениях. Тогда ребенок с самого малого возраста приучится реагировать на него. Можно сердиться, играть, шутить, ругаться, но при надобности нужно распорядиться коротко и один раз. Так, чтобы у ребенка не возникло сомнений в необходимости выполнения. Распоряжение должно удовлетворять следующим требованиям: оно не должно отдаваться со злостью, с криком, раздражением и не должно быть похожим на упрашивание; оно должно быть разумным, четким и понятным с точки зрения здравого смысла; оно должно относиться к делам, которые по силам ребенку и не требуют от него слишком большого напряжения; оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или иного значимого для ребенка человека. Процесс открытия канала дело сложное. Вам придется понимание простых вещей перевести в рефлекс, особо не акцентируя внимания на частностях. На помощь может прийти родовой канал. Те, кто перенимает чужие повадки Люди, которые заразились зевотой... Дети. Так писала Сен-Сенагой в книге «Записки у изголовья». Актуально, особенно в той части, которая касается детей. Становление ребенка, «запечатление» зрелой кармы происходит до пяти лет. Он еще кроха, а уже начинает познание себя, ведет борьбу с собой, имеет в активе победы и поражения и с помощью этого процесса получает власть над собой. В выявлении и отработке отрицательных программ заключается внутренний рост и самореализация. Главное не превратится в юного старичка и не подражать взрослым, не блистать ранними и ненужными познаниями в науке или технике. В детстве человек воспринимает мир во всей его цельности, красоте, совершенстве, таинственности, и не спешите его делать «взрослым», это он точно еще успеет, но зато утратит то, без чего потом ему будет жить тяжело. Современный нам мир всячески старается развить мышление, в ущерб остальным компонентам личности. Искренность проявления чувств на людях уже воспринимается не так, как это было в XVIII, XIX и даже начале XX века. Подобные проявления приравнены моралью к жеманству, невоспитанности, а иногда служат основанием для диагноза неврастения. Но умение их выявлять в себе и проявлять в адаптированном виде не менее важно, чем мыслить. Чувства всегда гораздо более многоплановы, чем мысли, поэтому мы более живем ими, а не «умом». Чувства, эмоции и состояния, в виде которых они проявляются, очень древние, и частота у них иная, но именно они являются итогом всей деятельности человечества, и состояния переносятся из инкарнации в инкарнацию. Мы дети века, и девиз «Я мыслю следовательно существую» давно стал общим местом. Но почему тогда любая, подчеркиваю любая деятельность на 85 90 % состоит из отношений, а не из «умно» установленных правил? А личные отношения? Они бросают нас в пучину наслаждений и страданий, являющихся двумя сторонами одного процесса. Мы об этом прекрасно осведомлены, и что? Ничего. Живем! «Подростковый максимализм» общества оборачивался неприятием бытовых, чувственных и психофизиологических реалий, из которых и складывается частная жизнь. Художник, поэт, писатель, который брался за эту скользкую тему, подвергался нападкам и «слева», и «справа». Это же тормозило развитие в России высокого, рафинированного, элитарного эротического искусства и создание соответствующей лексики, без которых секс и разговоры о нем неизбежно выглядят низкими и пошлыми. Умение фиксировать мысль на эмоциях и состояниях, которые они вызывают, помогает не стать рабом собственных чувств, вырабатывает умение переключаться с одной эмоции на другую или переходить на более высокую частоту, все это проще сформировать в детстве-отрочестве. Разумеется, воспитание это во многом общепринятое лицемерие, и чем более человек воспитан, тем он в большей степени лицемер. Помните? «Воспитан не тот, кто не прольет соус на скатерть...» Кому, в самом деле нравится пролитый на свою скатерть соус? Помогите ребенку, научите его разделять проявление эмоций, а воспитание фильтр, который помогает балансировать эмоциям и чувствам на социально признаваемых частотах. То есть, для социума приемлемо общение на первом-втором центре, только от духовно развитых людей общество может принять воздействие на пятом-шестом центрах, а искреннее проявление чувств, но на более высоких частотах хорошо воспринимается родными и близкими. Тогда - в ход идут четвертый и пятый центры. Мужчина может задыхаться от Любви, но, будучи сдерживаемым воспитанием и стереотипом общественной морали, не решится показать чувства любимой. Любимая, не умеющая читать мысли и такая же закомплексованная, тоже сдерживает себя. У обоих отсутствует «обратная связь», которую экстрасенсы определяют как «венец безбрачия». Теперь понятно, почему важен элемент примера в воспитании? Если есть положительный опыт, то тогда можно самостоятельно определить или найти время, когда мы позволяем себе обнимать и/или уклоняться от объятий. В одном случае искренность в проявлении чувств будет мешать развиваться отношениям: «Что это он (она)?» В другом случае холод в отношениях будет восприниматься почти так же: «Что это он (она)?» Случаи роднит одно задачи не решаются и создаются новые. Выход в развитии всей цепочки эмоционально-чувственного реагирования. Искренность развитие своего Я, в том числе и его охраны. Кому можно доверять? Насколько? Продаст не продаст? Нас продают те, кто знает нам цену, то есть друзья и близкие. Так что же, и их не иметь? Недоверие сильно ухудшает количество и качество каналов связи с эгрегором. Оно заразно, так как понижает частотные характеристики и каналов связи с ними. Не зря во всех этических системах недоверие как категория взаимоотношений между людьми осуждается. Что касается умения резать «правду-матку в глаза», то есть проявлять искренность в неподходящем месте и на неподходящих частотах, это очевидное сужение своего канала связи и круга общения. В роду людском особо ценится принцип сочувствия, который является началом и основанием любви к людям, а сквозь призму любви этика получает глубокое сакральное обоснование, на котором стоят все мировые религии. Нельзя заявлять, что человек, не признающий себя религиозным, обязательно аморален. Нет. Большая часть этических требований лежит вне догматов религий, потому как они свойственны человеку «вообще», а религии пытаются их «приватизировать». Почему мы верим в Бога, в Провидение? И что в природе человека заставляет его верить? Везде и всегда? Как всеобщий процесс, стремление человеческих сообществ во всем мире. Что в нас такого, что для нас религия стандартное явление, а вот атеизм требует объяснений? Не подтверждение ли это наличия в нас образа и подобия Его? Обязательность в исполнении этических догм общечеловеческого характера абсолютна и не может быть оспорена циниками или исследованиями. Этика выше повседневной практики и связывает человека, его поступки с тем, что гораздо выше, чем общество, государство. Именно поэтому эти принципы чаще других стараются подменить догматами или системами. Кто владеет душами, тот владеет миром. Для большей массы народа такая «религиозность», по словам Н. Бердяева, перерождается в <<религиозное мление». Сокровенный смысл принципа сочувствия заставляет человека «вообще» увидеть образ Христа в каждом, независимо от убеждений или поведения его, даже если он настолько «неближний», что возлюбить его мы в принципе не способны. Зато любовь к Христу помогает сочувствию и заставляет нас сделать попытку понять его. Вот вам и подход к созданию этики объединенного человечества. Соответствие принципу сочувствия дает универсальный рецепт отношения к людям в самом трудном случае: когда они не похожи на нас. Принцип сочувствия велит прилагать мыслительные усилия для того, чтобы попытаться увидеть хорошее в непонятном и даже отталкивающем. Это не значит, что мы должны одинаково терпимо относиться абсолютно ко всему, но нельзя отвергать с порога все то, что не нравится, без попытки серьезно разобраться. Семья отпечаток сапога социума Любое посягательство на стереотип представляется покушением на основы нашего бытия. У. Липпман Семейный эгрегор точно такой же, как и все другие, и его возникновение, рост, зрелость, кристаллизация подчиняются общим для эгрегоров законам. Основное его отличие в том, что он более эгоцентричен и замкнут на себя, и, как следствие, эгрегор семьи быстрее, проще и легче кристаллизуется, одновременно понижает частоты обоих Я. Дисбаланс центробежных и центростремительных сил в семье проявляется, во-первых, в недостатке подтверждения собственной значимости, а во-вторых, в виде ревности. И то, и другое в основе своей имеет три компонента: чувство хозяина, боязнь сравнения с кем бы то ни было и боязнь потерь (партнера, ситуации, пользы). Первые два, как правило, возбуждаются эгрегором тем сильнее, чем слабее он сам: за счет ярких, негативных, грубых по частотным характеристикам эмоций он старается выжить и реализоваться. На физическом плане причиной возникновения подобной ревности обычно выступает низкая самооценка, которая является реакцией на неправильное действие партнера, обычно связанное с ущемлением достоинства. Нельзя преуменьшить и влияние на чувство ревности психологических различий между мужчиной и женщиной. «Двойная мораль» в адюльтере не патриархальная выдумка. Сам подход женщин и мужчин к сексу принципиально различен: мужчина отдается любви, а женщина отдается в любви. Нельзя игнорировать социум. Влияние родового сценария обычно проявляется как заниженная самооценка, передающаяся по роду, обычный перенос комплексов. К примеру, комплекс неполноценности может быть проявлен в виде ревности, которая живет в сердце значительно дольше, чем брак. Второй аспект связан с появлением детей, когда матери чаще всего никто не нужен, кроме ребенка, и она выключается из социума на период от 2 до 5 лет. Эгрегор сужает ее восприятие. Пока ребенок маленький, это оправдано. С взрослением ребенка состояние выключенности из социума должно быть преодолено, иначе снижается энергетичность эгрегора. Он, отработав определенную задачу, кристаллизуется, заодно с ним умирают супружеские взаимоотношения. Задачи решены, дети выросли, новых общих программ нет и не предвидится, так как родители были все это время закрыты от других каналов и вместе их уже держит привязанность, привычка и, конечно, взрослые и неповзрослевшие дети совместно нажитое счастье. Отец, ушедший с головой в работу, максимально этичен по отношению к эгерору производства, а этот канал в домашних условиях редко на что-то влияет, он слишком специфичен и поддержать эгрегор семьи он может «слегка», скажем, деньгами... Обязательно надо искать, находить, создавать общие для обоих супругов каналы и совместно на них работать. Именно так, при контакте с окружающим миром, семья воспитывает ребенка. В семье происходит социализация, обучение морали, этике, знакам, языку, коду, умению находить и открывать свои каналы и проч., что возможно только тогда, когда есть Мы, когда у семьи есть общее дело. Общая программа. Любая, но совместная. Иначе повтор детьми пути родителей. Основа создания семьи создание общности, тогда партнеры «притерты» друг к другу и создают совместное Мы. Тогда семья может быть рассмотрена как Путь (Дао). Не следует идеализировать и понятие Пути. Интимные отношения, в самом широком смысле этого слова, существуют на подсознательном уровне. А мы живем на самых разных уровнях, и на каждом реализуются самые разнообразные потребности. Наиболее простая связь слияние, которая возникает из желания обрести такую эмоциональную поддержку, которую больше нигде не найти. «Слившись», пара замыкается'на себя, происходит растворение, что хорошо. Если же слияние становится основой отношений, то семья «варится в собственном соку». Происходит нарушение диалога с миром, и уменьшается энергетический паек. Следствие поиск энергии, информации, эмоций «на стороне». Это работа, кружки по интересам, друзья и подруги, романы между «ксероксом и факсом» и проч., а также зависимость друг от друга и вампиризм. Член семьи, включенный в эгрегор работы, более жергетичен, чем эгоист в семье, так как он замыкает па себя чужие каналы эгрегора. Особенно заметен нампиризм, когда доминирующий партнер ослаб и не может дать пайку энергии. Тогда в ход идет эмоциональный шантаж, упреки, уловки по раскручиванию партнера на спонтанный секс, эмоциональные вспышки, всплески: «Ты меня не любишь!», «Ты на меня совсем не обращаешь внимания!», «Я тебе неинтересна?!», «Что случилось, и о чем ты думаешь? Ага, а вот у меня...» и проч. Когда Я не включено в Мы, тогда энергетика эгрегора замыкается на себя, так как у него нет дополнительной подпитки из окружающей реальности. Выход, извините за тавтологию, в выходе в люди, и социум или, что бывает редко, включается родовой канал, который помогает подпитать семью энергией иного уровня приобщение к традиционной культуре, в которой женщине положено сидеть дома в окружении родственников и родовых проблем и дел. Возможен еще один вариант, поиск эрзаца энергии социума клубы, тусовки, вечеринки, форумы, общества по интересам, собачьи площадки... Эрзац он и есть эрзац. Какое-то время с голоду умереть не даст, но будет держать на голодном пайке. Хроника светских скандалов с участием так называемых «звезд» эстрады и политики, которая подпитывает участников грязной энергией, тому пример. Проще выйти на публику без трусов, нежели что-то спеть или сделать что-то полезное для себя и для других. И там, и здесь энергия, но энергия скандала дается быстрее и проще, а энергия творчества долговечнее. Создание следующей связи задача на совместимость. Она возникает тогда, когда люди хотят парт- нерства. Я тебе, а Ты мне, и Мы нам. В некоторых случаях совместимость переходит в общность. В этот процесс включается выработка общих целей, интересов, задач словом, «построение» общего мира. После проявления основных черт общего мира можно говорить об общении, то есть диалоге. Слышу, понимаю, признаю. Еще один вид связи сопричастность, взаимная поддержка, взаимопомощь, важности которых не переоценить. Есть сложность, потому как показала практика: или чувствуешь, но не знаешь, как помочь; или помогаешь, но не партнеру, а... себе. Да, да. Именно себе. Не зная, «как» помочь, но . понимая, что «надо», люди начинают бессмысленно суетиться: «Нельзя же сидеть сложа руки! Надо что-то делать!» Что-то?.. Что? Зачем? Будет известно, «зачем», станет понятно и «как». Каждая пара по-своему расставляет акценты в процессе совместной жизни, в зависимости от той кармы, которую каждый партнер принес в семью, и задач, стоящих перед ней. Но как только любовь переносится с партнера и его социальной роли на личность, наступает так называемая бытийная сопричастность. В ее процессе активно нарабатываются каналы связи с эгрегором, быстро отрабатывается отрицательная карма, и индивидуальная, и родовая, накапливается положительная. Традиции учат, что стремление к собственному счастью не может принести истинного удовлетворения. Потому как личные желания множатся бесконечно, порождая новую неудовлетворенность. Забота о внутреннем развитии тех, кто рядом, дает возможность: выявить свои способности; выработать ответственность за себя и свои поступки, которая является мерой взрослости и зрелости. Сложности во взаимоотношениях дают возможность перевести обычный скандал в диалог, который поможет выявить смысл дискомфорта и даст толчок к развитию взаимоотношений. Любовь выводит любящих за пределы их самих, иначе ей некуда расти и развиваться. Любовь не картошка... Когда девушка говорит, что любит юношу, а жена что любит мужа, они называют одним и тем же словом два разных состояния. Супружеская любовь набирает силу там, где досемейная любовь слабеет. От этого в корне меняются отношения супругов: «Мы стали похожи и каждый стал частью другого». Сказано неплохо, но термины «супружеское чувство», «семейная любовь» не очень точны...

    Продолжение следует -

Рубрики:  Электронная библиотека


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку