Богданович Виталий. Код Эгрегора. ч.6 |
Чувство одиночества, систематически возникающее в душе, явление нормальное, и оно совершенно необходимо всем. Оно означает, что человек ведет излишне активную и суетную жизнь, каналы засоряются, и эгрегор на время их отключает для того, чтобы человек остановился, пришел в себя, подумал о себе, о близких, о жизни вообще и о своей в частности. Такое состояние довольно быстро исчезает, и человек заново включается в суету. Тотальное одиночество иное, это одиночество, которое постоянно присутствует как фон. Который иногда проникает в сознание и отравляет жизнь человека, чем бы он ни занимался и с кем бы он ни был. Он может сменить коллектив или пол, уехать в дали дальние, податься в фермеры или аскеты, уйти в мир иллюзий, попасть в клинику неврозов. Неважно это и глупость: от себя не сбежишь. Это запрет эгрегора на парную деятельность и является знаком того, что личный эгрегор замкнут на себя, сверх меры эгоцентричен. Второй вариант любовь, как страсть, которая длится годами и десятилетиями, без развития, взаимности, счастья и радости. Человек уже не знает, как от нее избавиться, но эгрегору не прикажешь, и привязанность продолжается против воли и желания че- ловека. Выход изменение картины мира и саморазвитие. Эта ситуация описывается специалистами с приставкой «пси» как проявление ложной привязанности, о которой пишут и говорят все философские и религиозные системы. Кристаллизирующемуся эгрегору раздолье, он развивает особый спрос и рынок в виде объявлений в газетах: «Приворожу на 110%», «Отворожу навек», «Верну, как миленького!» и проч. Таким людям надо иметь гарантировано «привязанного» партнера без душевных затрат, переживаний и саморазвития. Даже без своей любви к нему. Он рядом и ладно. Привязанность, как неизбежный спутник, проявляется преимущественно в тех случаях, когда человек, минуя труд по совершенствованию, стремится иметь то, что обычно является результатом этого труда. Не важно, что это вещь, чувство, человек. В случае успешного решения задачи привязанность быстро исчезает. Если кармическая задача не решается, то возникает утечка энергии, проявляющаяся в виде своеобразного «вампиризма» как процесса, в котором партнеры мучают друг друга и этим «сыты». «Врозь скучно, вместе тесно» вот принцип, помноженный на годы страданий ущемленных самолюбий. Вопрос ставится ими всегда ребром и решается с сиюминутной выгодой. Начало процессу положено рано по достижению половой зрелости. Сначала выходят замуж для того, чтобы «стать взрослым», вырваться из дома, из-под опеки матери/отца. Естественно, брак непрочен. Потом ищут партнера внутренне моложе себя, чтобы его можно было воспитать. Занятие увлекательное, но требует существенных душевных затрат, поэтому быстро надоедает. Партнер, подавленный воспитанием, начинает злоупотреблять спиртными напитками и становится ненужным. «Видишь ли, однажды я взял живого человека... женщину... и сделал из нее для себя украшение, безделушку. Так надевают на банкет запонки красиво, изящно, и главное так принято. Конечно, так бывало не раз мужчина берет в жены женщину, не давая ей взамен ничего, кроме места подле себя. Сколько уж раз так бывало за сотни и тысячи лет! И почти всегда безнаказанно. Нам прощали, прощают и будут прощать. И меня прощали бы всю жизнь, не занеси нас нелегкая на Поллиолу. Здесь, вероятно, неподходящий климат...» (О. Ларионова, «Где королевская охота»). В голове, занятой мыслями о собственной неприкаянности, возникают вдеи о причинах неприятностей. Начинается изучение специальной литературы. Заводится соответствующий круг знакомств.. Мечтается о ком-то, с кем комфортно, удобно. Одновременно считается, что в любой момент можно кого-то найти в партнеры. Могу, но не хочу вокруг «не то». И вдруг. Он. Все в голос твердят: «Повезло! Такая пара!». Твердят, что он/а очень изменилась, и он/а сама тоже так же считает, но... Этого изменения хватает на 10 11 месяцев общения. Против обычных для нее 3 4 месяцев это прогресс, но им уже по 40 и двое-трое детей от прошлых браков. Находятся «объяснялки» для обоснования разногласий. По пунктам: а; б; в; г... Так неумение создать общность под названием Мы лишает возможности увидеть способы развития четвертого центра, для чего, собственно, и была создана эта ситуация. За непонимание все участники платят собой, здоровьем, реализацией. Нет отработки, нет и наработки умения со-чувствовать и со-участвовать, строить Мы. Даже если им кажется, что есть любовь, если присмотреться, то видно, что их чувства дозированы и отмерены почти во всем, почти всегда и почти везде. Сиюминутно приятнее брать, а не давать. Дети, глядя на мать, не получают позитивного опыта парной/семейной жизни и, как правило, с вариациями повторяют этот сценарий в своей жизни. Это их карма надо было смотреть, прежде чем рождаться в такой семье. Впрочем, жизнь великий учитель, и они могут, имеют шанс разорвать узы родовой кармы. Не все так черным-черно. Над детишками довлеет еще и карма социума, в которой всегда заложена реализация парной/семейной жизни, и она гораздо сильнее индивидуальной, их дело стать счастливыми в браке научиться отдавать и брать. Но надо ли создавать трудности еще? Как тут не вспомнить средневековый Китай, в котором были те же самые проблемы, но мыслили его жители масштабами не одной человеческой жизни. «Я всегда думал, что если в нескольких поколениях твоих предков не было благородных дел, то ты не достигнешь высокого и сановного поста. Если же и сам ты в поколениях своего потомства не дашь прекрасных дел им не иметь красивой жены. Те, кто верят в то, что всякое благое дело есть следствие своей причины, наверное, не сочтут эти мои слова за туманности небесной Реки» (Ляо Чжай, «Мохнатая лиса»). Не путайте служение с примитивным эгоизмом. Служение это вся жизнь, и, может быть, не одна, и оно всегда редко. Эгоист, будучи вовлечен в решение кармических задач многих эгрегоров, склонен сейчас и сразу больше получать, чем отдавать. Поведение энергетического «вампира» приводит его к тому, что каналы эгрегорами перекрываются, энергия и информация перестают поступать, а на физическом плане это выглядит как выталкивание его из разных коллективов. Виноват человек в том, что он эгоист, или не виноват? И да, и нет. «С нами делают то, что мы разрешаем», значит, мы позволили с собой так поступить. Ни больше ни меньше. Да и сам человек не имеет желания выстраивать собственную психоэнергетику ведь под рукой всегда есть «живые батарейки». Если вас написанное выше затронуло за живое, или возник вопрос: «Что же мне теперь делать?», рекомендую глубже вникнуть в суть проблемы. Перечитать текст заново или закрыть книжку, а можно почитать Библию, Бунина, посмотреть в окно, подумать: «А что меня так зацепило в этом довольно безобидном отрывке? Доколе я буду себя ощущать жертвой, человеком, обязанным тотально всем?» А еще можно заглянуть в зеркало или написать автору письмо. А можно прочесть еще раз, эгоизм неумение сочувствовать, сострадать. Неумение пользоваться четвертой чакрой (центром). Эгоизм или служение Закрыта ли дорога к Богу для человека, равнодушного к своим близким? спросили у Ходжи Насреддина. Близкие не единственный путь к Всевышнему, ответил мудрец, хотя и самый близкий. Все люди пользуются зеркалами. Самое обыденное дело. Но есть в этом тайна: ты сам видишь себя со стороны. Раздвоение. А кто хоть раз в жизни не говорил своему отражению: «Ну что уставился? И без тебя тошно!» Обращаясь к самому себе, мы можем оказаться в диалоге с самим собой. Видим себя самого почти таким же, только «лево» поменялось на «право». «Смотрясь в другого человека», трудно увидеть себя: очень уж непредсказуемо отражение. Трудно сказать, что оно тебе ответит в каждый момент. «Любимый!» говорю я ему. А оно в ответ: «Ты тоже не подарок!» или: «Правда? И кто тебе это сказал?» Плюс интонация, жест... Далеко не беспристрастное зеркало. А ведь чаще всего мы годами стоим друг перед другом, как кривые зеркала, но смех, который может возникнуть, бывает сквозь слезы. Нас как бы судьба ни коверкала, Кидая порой наповал, А мне собеседник из зеркала Всегда с одобреньем кивал. Впрочем, такое встречается очень и очень нечасто. Годы практической работы выявили: нужна не столько коррекция, не чистка кармы ершиком и астральным «мылом», сколько помощь в поиске и нахождении человеком места, и способа смотреть и видеть себя в мире. «Все, что происходит вокруг тебя, происходит для тебя». Вот и приходят, поодиночке, несчастные. Прошедшие «курс» лечения у психотерапевтов и колдунов. JC них снимали «венец безбрачия» и «проклятие на смерть». Избавляли от невроза и язвы двенадцатиперстной кишки. И слышится нескончаемый поток однообразных жалоб и претензий: «А она...», «А он...», «А у нее...», «А он вот...». Спустя некоторое время выявляются закономерности, но смысл тупика, куда они совместно зашли, неумение быть отражением истинного, глубокого смысла общения, а не его внешней формы. Человеку нужно прямое зеркало. Он мучается, и ему необходимо выяснить и увидеть: из-за чего подобное могло произойти? Что он чувствует, из-за чего переживает? По сути, его мучает не столько факт ухода, сколько связанные с этим процессом собственные переживания. Есть еще вариант если человек, чувствуя слабость эгоизма, будет пытаться встроиться в новый для себя эгрегор, используя каналы других эгрегоров, с которыми есть общие программы. Например, учредитель фирмы-однодневки пытается прикрыть истинное лицо фотографией, где он стоит в обнимку с Патриархом РПЦ, или выдает себя за представителя княжеской династии Багратидов... Путь реален и иногда бывает незаменим. Это отмычка: пользоваться с умом можно, но не всем уместно показывать. Подход опасен. За счет хаоса в структурах иного эгрегора вполне можно оказаться в ситуации, когда эгре- гор «убирает» возмутителя своего спокойствия и принимает меры по «укороту». Эгоистический эгрегор дан кармой, и его роль у всех людей разная. Одному «на роду написано плыть по течению», и принципиален только выбор течения или направления (профессия, страна проживания, супруг), а также время, когда нужно отойти от чего-то (уход на пенсию, развод, перемена места жительства). На другом полюсе находятся те, кому для самореализации надо самим создавать это течение с помощью ярко выраженного эгоизма-индивидуализма. Им предопределено противопоставление себя окружающей среде, а в итоге создание новой системы поведения, ценностей, оригинальной философии. У подобных людей попытка уклониться отдела, жить «как все», наказывается сразу и жестко. Приспособление не удается: идет отторжение, а реализации нет. Только движение: «Делай как можешь, и будь что будет». Индивидуализм двигатель истории, и иногда «лучше» уничтожить город, чем обидеть самолюбивого человека. Вестготский король обесчестил дочь купца Юлиана, а купец привел арабов, которые завоевали Испанию. На собственном огне сгоришь дотла, Но делается путь горяч и светел, А слава это пепел и зола, Которые потом развеет ветер. Специфика. Человек, служащий эгоистическому эгрегору, имеет минимальную свободу выбора из возможных, и чтобы рамки расширить, надо найти силы, а они даются только при выходе на каналы эгрегора более высокого уровня, которые сами по себе не открываются. Они могут быть им востребованы: «Блаженны нищие духом...». Для этого стоит получить ответ на вопрос: «А мой дух нищ?» Развитие психики отражено и в индивидуальном подсознании, и в коллективном бессознательном, и в истории человечества. Каждое время требует своих богов и героев, и оно же их рождает. Эгрегор ожидает от человека проявления особых качеств, закрывая от него то, что будет его отвлекать или мешать выполнить программу развития социума. В эпоху античности, «золотого детства» человечества, люди персонифицировали и одухотворяли эмоции, проявления природной и личной жизни. Именно так возникли боги, полубоги и герои, которых мы знаем как прямое олицетворение Силы, Хитроумия, Любви, Брака, Времени, Мести, Границ/Межей, Закона, Начала и Окончания... Они жили среди людей, и многие видели их воочию, как соседей. Это были боги, созданные человеком по своему образу и подобию, и их уровень был, в общем-то, достижим человеком, с оговорками, конечно. С точки зрения современности, это был бедлам: как можно считать разумным и нормальным человека, который спрашивает совета у олицетворения Мщения? Тогда же процесс материализации идей был необходим и очевиден, он являлся частью культуры общества. Человечество шло дальше по эволюционной спирали, идеальное и материальное приобретали самостоятельность, а психические процессы носили все более и более логический характер. Но архаическое из мира никуда не делось, оно скрылось в подсознании, прорываясь в сознание во сне, при психопатологии, неврозе, во время творческого озарения. Оно может проявляться и при выраженных психозах, выплывая из глубин океана подсознания и обретая черты мрачной реальности. У больного подсознательное становится сознательным, представления о прошлом оживают, одухотворяются, озвучиваются, воплощаются в образы, которые, вплетаясь в действительность, подпитывают давно поросшие быльем каналы забытых эгрегоров, «истончают завесу» и способствуют ее разрыву. Следствием этого могут быть самые разнообразные аномальные явления от полтергейстов и НЛО до появления национал-патриотических движений, основанных на языческих верованиях. Во всех этих случаях вышедшая на поверхность «тень» сознания становится «светом» и Истиной, если не в последней, то в предпоследней инстанции. В этом случае мы имеем дело с клиническими формами проявления подсознательного у людей, которые в силу тех или иных причин пошли по такому пути с помощью низшего Астрала. Психозы или психотические состояния лишь незначительная часть психических нарушений. Большинство расстройств составляют так называемые пограничные состояния, неврозы и реакции личности на окружение и действительность, которые вызваны самым популярным конфликтом конфликтом между «хочу» и «могу», реалиями и фантазией, сном и явью... Человек, принимающий пищу, лишенную витаминов, обречен на хвори, а человек, обделенный эмоциями и новыми впечатлениями своеобразными духовными витаминами, не может существовать полноценной жизнью, превращается в тень самого себя. Нам жизненно необходимы переживания фундаментальных эмоций горя, гнева, страха, радости, покоя и т. д., и эмоций высшего характера и порядка. Их много, и без них мы можем заболеть. Вот некоторые из этих эмоций: Глорические (от глория слава). Такое название естественно, так как в этих переживаниях реализуются наши устремления к признанию и почету. Тесно с ними смыкаются чувство ущемленного самолюбия, желания взять реванш, «пощекотать нервы» «черные» учителя, которые выявляют низшие программы. Обратная сторона жажда славы толкает и на подвиг, и на подлость, Практические. Это получение удовлетворения от своего труда, увлеченность процессом работы. Обратная сторона привязывание к результатам своего труда. Гедонические. Это ощущение телесного и душевного комфорта, связанного с удовлетворением потребностей в пище, тепле, уютной обстановке, сне, ходьбе... Это одна из самых сложных эмоций, в которой причудливо переплетаются эгоизм и альтруизм, творчество и ремесленничество. Обратная сторона скука, сплин, усталость, пресыщенность. Романтические. Неизвестно, что важнее: само чудо или его ожидание. Стремление к необычайному, таинственному, манящее чувство дали, желание испугаться, притяжение зловещего... Все это источник насыщения романтическими переживаниями, без которых невозможно открыть новое, желать невероятное. Обратная сторона уход в иллюзорный мир. Приобретательские. Они выражаются не только в страсти к наживе, но и в коллекционировании, дающем возможность чувствовать себя свободным от материального мира. Оборотная сторона «скупой рыцарь» или Плюшкин. Альтруистические. Эти эмоции выражаются в бескорыстном желании приносить кому-то радость или пользу. В общем-то, для своей же пользы и радости. Обратная сторона ждать, когда с кем-то случится беда. Гностические. Они выражаются в желании узнавать, познавать, вникать в суть явлений. Обратная сторона любопытство. Имеется еще много иных переживаний, перечень которых может занять несколько листов, лучше я вас переадресую к трудам Б. И. Додонова и Г. Меррея. Частью мифа о семье является иллюзия, что люди, любящие друг друга, не ссорятся. На самом деле, иногда они готовы даже задушить друг друга. Любой, даже самый частный аспект несовместимости неизбежно проявляется в конфликте. Претензии любви на исключительность, на безраздельное владение чувствами и мыслями партнера добавляют ей эгоистичности и служат хорошо удобренной почвой для возникновения конфликта. Имеется примерно пять типов конфликтов: подлинный, существующий объективно и воспринимаемый адекватно (муж хочет купить «запаску», а жене или дочери нужны «шмотки»); смешанный, когда за внешними проявлениями недовольства и гнева стоит нечто другое (споря о том, что покупать, жена считает, что муж «не тем тоном» говорит по телефону); неверно приписанный конфликт, когда муж, например, ругает жену за транжирство, забыв, что он сам же купил ей цветы; скрытый конфликт, объективно существующий в виде раздражения супругов друг другом, но ни в чем конкретном не проявляющийся; ложный, который существует из-за ошибок в восприятии супругов, когда один не слышит, что ему говорят, и сам не способен внятно изложить свою мысль. В конфликте эмоции сильнее разума, и истинная причина спрятана глубже, чем кажется. Именно поэтому так трудно разобраться, что же лежит в его основе. Основным способом выхода должна быть фиксация на ответе на вопрос: «А что я с этого имею? Для чего мне это надо? Что мне это дает?» Это поможет отсоединиться от эмоций и подойти всерьез к решению стоящей перед вами настоящей проблемы. Есть «вампирчики», которых хлебом не корми, дай пострадать, помучиться, понаслаждаться в плену старой любви. Но если и в самом деле человека тяготят неразделенные чувства (уязвленный эгоистический эгрегор), то придется менять себя и свое отношение к любви. Иначе ворожеи, колдуны, маги, психотерапевты не помогут. Есть программа, и вам ее отрабатывать: никто не сможет отменить таблицу Менделеева в вашем теле или взять и перенести закон кармы из вашей души в свою. Помочь понять да. Посочувствовать (со-чувствие!) да. Сделать за вас нет. На приеме люди часто говорят: «Если бы он (она) не наезжал(а) бы все время», считая, что их проблемы в общении и любви должен решать кто-то, а не они сами. Выходит, что человек смотрит на свою семейную жизнь со стороны, как зритель из ложи, а не как активный участник событий. Любые рекомендации при таком подходе рекомендации и ничего более. Весь труд по исправлению ненормальностей в собственной жизни лежит на плечах самого человека. Он может все бросить, плюнуть, уехать но от себя не уйдешь. На время человек переводит дыхание, но потом события опять обрушатся на него уже лавинообразно, и то, что в 25 легко, в 45 непосильно и физически, и морально, и психически. Ее бросил уже двенадцатый поклонник, после чего она впала в депрессию. Ей казалось, что последний был именно тем, кто ей нужен, кто должен был быть последним... И вот теперь уже никто ниоткуда и ни при каких обстоятельствах не появится. Она рыдала и говорила, что «мужики ничего не понимают ни в женщинах, ни в заботе, проявляемой по отношению к ним, ни в сексе, ни в чем вообще». Затем она занялась самоедством и под влиянием только что прочитанной модной книжки обвинила себя даже в том, что расплачивается за грех, «совершенный» ей в XVI веке... Она хороша, неглупа, образованна, умеет многое по хозяйству. Перечитала все пособия вроде «Как выйти замуж», знакома с оккультной литературой. После изучения которой у нее и родилась мысль, что ей не везет из-за событий, произошедших в XVI веке. Выйдя из депрессии, мы стали анализировать, что происходит на самом деле. Оказалось, что она разделяет себя на две составляющие (душу и тело). То есть она старается понравиться и эмоционально, духовно полюбить каждого, с кем спит. Точнее, занимается самогипнозом на эту тему. Для чего? Оказывается, для того, чтобы не выглядеть в своих глазах... «потаскушкой»! А ведь любовь состояние, а не судорожное желание быть «окольцованной». Хотя надо еще разбирать и разбирать, что каждый имеет в виду, говоря о любви. Вот и эта женщина оплакивает ошибки, распугивает поклонников, не уважает себя, проклинает свое податливое тело. Тело и душа для нее совершенно разные, несовместимые вещи. И читай не читай книги, все равно будет рваться там, где тонко, а сами книги лишь послужат утешением для потерпевшей на поприще любви. После проведенного курса она стала понимать свою задачу, свои желания и, самое главное, приняла себя такой, какая она есть на самом деле. Ну а через полгода пригласила на свадьбу. Глава 3 А ВОТ И ЭГРЕГОРЫ С ИХ ИДЕЯМИ, С ИХ ЭТИКОЙ И С ИХ МОРАЛЬЮ... Только тот наших дней не мельче, Только тот на нашем пути, Кто умеет за каждой мелочью Революцию мировую найти. А. Безыменский К проблемам, вынесенным в название главы, люди на протяжении всей своей истории относились и относятся крайне внимательно. Философия, теософия, антропософия и прочие дисциплины специально занимаются ими, не говоря уже о религии. Кроме того, имеются общественная, социальная, бытовая, личностная и прочие формы морали, весьма отличные друг от друга, которые могут не состыковываться между собой или даже находиться в состоянии вражды. Для сведения концов воедино надо рамки либо сузить, либо расширить и ввести единое поле взаимодействия. В широком смысле этика система правил, регулирующих мысли, чувства, эмоции, поведение человека, особенно в ситуациях осознанного выбора. Не следует ее путать с законодательством, а также всяко- разными исканиями Добра и Зла, особливо там, где отметился постмодернизм. Эгрегориальная этика луч света в мире Нужно придерживаться золотой середины, края же гибельны. Золотая середина во всем земном, а наипаче небесном, духовном. Кто быстро вперед забегает, того надо остановить. А кто по нерадению или немощи слишком отстает и не заботится о душевном спасении, тому помочь воспрянуть ото сна, идти наравне со средними, вперед не забегать, и сзади не отставать. О. Севастиан Этика всегда приложена к эгрегору и является его движущей силой, при помощи которой он управляет людьми. Даже такой отъявленный материалист, как Ленин, и тот указывал, что лишь только когда идеи овладевают массами, то... Речь там, безусловно, идет не об эгрегоре, а об эгрегорах, поэтому проще и правильнее говорить не про этику «вообще», а про этику конкретного эгрегора. Тогда этичным будем считать поведение человека или группы людей, которое максимально способствует выполнению задач их эгрегора, а неэтичным то, что мешает их эгрегору. Это выглядит примитивно, так как каждый из нас связан со множеством эгрегоров сразу, и каждый поступок, даже мысль, влияет на них. Вот и случается, что с точки зрения одного эгрегора человек этичен, с точки зрения другого нет. Так, в 1609 году, приведенный в лагерь самозванца пленником, митрополит Филарет обрел там множество православных душ, в наставлении которых увидел свое пастырское предназначение. Он счел своим долгом продолжить архиерейское служение. Политически его согласие остаться в лагере Лжедмитрия II было изменой клятве верности царю Василию Шуйскому. С точки зрения церкви, в которой высшим авторитетом был патриарх Гермоген, пленный пастырь праведно действовал среди пленных, неотлученных от Православной Церкви. Тимура Тамерлана в пределах Узбекистана, в Самарканде называют великим строителем, а в Бухаре, которую он разрушил до основания, злодеем и извергом. Этика эгрегора воплощается в конкретные формы тем или иным коллективом и относится, в первую очередь, к нему же самому. Поэтому она достаточно безразлична к судьбе конкретного человека, особенно в той ее части, которая прямо не затрагивает интересов эгрегора. На бытовом уровне это означает, что осуждаемый нами поступок не подлежит немедленному наказанию, как бы нам этого ни хотелось. Этика зависит от фазы развития эгрегора. При возникновении структуры эгрегора, пока еще слабой и неокрепшей, но с тенденцией к росту и развитию, основой этики является простейшее и всеядное: «Кто не против нас, то и с нами». Идеи еще не определены и проявляются они в виде самых общих принципов идеологических лозунгов, истрепанных веками и затасканных неоднократно многими коллективами. Эти идеи должны существовать в неотработанном виде. Иначе история повторится в виде фарса. Когда скончался Вождь мирового пролетариата, было всенародное горе, и был траур, и был построен Мавзолей символ торжества Жизни над Смертью. А в 1993 году в Москве была зарегистрирована религиозная община под названием «Ленин жив». Адепты этого культа отрицают атеистическую составляющую передового учения, как и физическую смерть Вожоя. Они настаивают на том, что он должен то ли воскреснуть, то ли воплотиться. В рамках указа о возврате верующим культовых зданий они требовали себе Мавзолей. Правительство может иногда его у них... арендовать, а в связи с тем, что с Мавзолея звучали атеистические лозунги, которые оскорбляли религиозные чувства членов общины, то им полагается материальная компенсация за моральный ущерб... Критика лозунгов, пусть даже не несущих какой- то смысловой нагрузки, да и привязки к конкретным формам (работа идет на энтузиазме), убийственна. Адептов новой идеи можно легко и просто переубедить или перевести русло их деятельности на другие рельсы, поэтому они напрочь закрыты от всего остального. Но если он скажет: «Солги» солги. Но если он скажет «Убей» убей. У пассионариев ощущение близости к эгрегору, к его идее является мистическим и невероятно сильным. Разговор с ними всегда будет совершенно безрезультатным. Ответы на вопросы будут невразумительными. При попытке понять или разобраться, в чем суть желаний его группы, каковы пути достижения целей, вы сильно рискуете своим физическим здоровьем. Могут побить, даже ногами. К счастью, нравы заметно смягчаются. Например, в Древней Греции Сократа афиняне казнили, Аристотеля изгнали, Платона терпели. Зенона они почтили золотым венком и похоронили за государственный счет «За то, что он делал то, что говорил». А вы, твердя, что нам уроками Не служит прошлое не правы; Что раньше числилось пороками, Теперь обыденные нравы. Позиция фанатиков уязвима со стороны формальной логики, поэтому переспорить или переубедить их невозможно. На митинге (а это не что иное, как создание и поддержание еще пока слабых информаци- онно-энергетических каналов), если поинтересоваться: «Зачем?», то ответы будут об одном и том же: А как же иначе? Ведь это так очевидно! ответит тот, кто поинтеллигентнее. Какое твое дело!.. Бей его! будет орать менее интеллигентный, устраивая истерику с попыткой схватиться врукопашную. Им не откажешь в личном мужестве, отваге, настойчивости и упорстве, в упрямстве и нежелании понимать, считаться или принимать иное мнение. Упрочение положения эгрегора в Тонком мире приводит к завершению завоевательных войн. Что-то достигнуто, и надо налаживать контакты с окружением. Происходит трансформация этики, вырабатывается оптимальная управляющая и координирующая структура. Приходится прибегать к навыкам и достижениям завоеванных и покоренных структур, в том числе военных, бюрократических и репрессивных. После социально-военных катаклизмов люди хотят не новых успехов и подвигов, а стабильности. Им в очередной раз преподан урок: носители идеи только тогда хороши, когда режут друг друга, не трогая окружающих. Впрочем, этот урок нигде и никогда не усваивается. Московские князья, начиная с Ярослава Всеволодовича, всегда сотрудничали с Ордой, а сын его, А. Невский, едва ли не братался с сыном Батыя Сар- таком. Москва была форпостом Орды на Северо-Востоке Европы. Московским князьям был поручен сбор дани плата за верность ханам Орды. По сути, подстройка под ведущий канал эгрегора. С победой на Куликовом поле Дмитрия Донского одним из первых поздравил хан Тохтамыш, от него же и был получен ярлык на правление. Точно так же, как секретарей союзных республик утверждали в Москве. Князь тогда не мог бороться с Ордой. Это было бы самоубийство. Снаряженный и поддержанный генуэзцами Мамай никак не мог рассматриваться в качестве вождя Золотой Орды. Наоборот, он был мятежником. Империя монголов простиралась от Багдада до Китая, от Индии и Кореи до Персии и до Руси. Столица была, кстати, в Пекине (с 1264 по 1267 год). Так что Золотая Орда была всего лишь улусом Монгольской империи, и естественно, что с ней боролись те, кто был верен ведущему эгрегору. Так вот, при завоевании обычно ставился один вопрос: «Будем биться или будем мириться?» Так ставили вопрос все воители, начиная с Александра Македонского. Монголы не были исключением. Как только монголы взяли власть, они стремительно преобразились. Их владыки стали основателя ми династии Юань, что никого не удивило. Русские цари, будучи немцами по крови, были русскими по духу. Хубилай, который в качестве императора принимал Марко Поло, был внуком Чингисхана. Администрирование в империи было устроено jio Конфуцию. Бюрократия, основанная на многовековой китайской традиции, работала так исправно, что ее впору привести в пример современному Евросоюзу. По всей территории от Кореи до Венеции, от Ирана до Урала караван купцов с минимальной охраной мог спокойно путешествовать безданно и беспошлинно. Прообраз современного нам мира свободной торговли, обмена информацией, идеями, технологиями. Так что Москва вполне вписалась в идею эгрегора, который с ней сотрудничал, а когда стала достаточно сильной, то, усвоив уроки эгрегора Монгольской империи, создала свою, существовавшую четыре века. Русская культура впитывала традиции двух великих империй Монгольской, которая была плавильным котлом идей буддийских, китайских, даосских, конфуцианских, индуистских, персидских, и Византийской, которая стояла близко к культуре и технологиям эпохи Возрождения. Умение не ссориться с империями дало возможность русской культуре получить колоссальное преимущество перед другими. Именно тогда и создался дуализм нашего менталитета Азия и Европа в «одном флаконе». Неожиданное сплетение в одной культуре таких разных направлений, как азиатское и греческое, создало необыкновенно жизнеспособный и творческий посыл, что и являлось задачей эгрегора. Российская империя росла а это внешний символ успешности со скоростью три тысячи (!) квадратных километров в месяц. В наказании непокорных московские князья были все теми же самыми жестокими «монголами». В Москву переселялись самые умелые ремесленники, опять-таки традиция Тамерлана. Администрирование было для всех времен весьма успешным. Успешным настолько, что в эпоху СССР тем же механизмом пользовались вовсю. Во главе покоренного народа стоял представитель народа, а на вторых ролях был «смотритель» из Москвы. Когда-то за князем так же стоял ханский баскак, контролировавший сбор дани, наблюдавший за настроениями в народе и в правительстве. И до сих пор в России, как в плавильном котле, булькает, кипит, варится и ждет готовности что-то новое. В этом и состоит основная задача нашего с вами эгрегора отыскать или создать нечто принципиально новое, чтобы найти выход для всего человечества. Ни много ни мало! Для этого нам дан такой эгрегор, и мы с ним сотрудничаем. Ни он без нас, ни мы без него... Разовый успех уже застой Ищут пожарные, Ищет милиция... С. Маршак Уже потом, когда успех закреплен, ищется и находится идеал из прошлого, настоящего, будущего не важно. Главное, чтобы он был идеалом стереотипного, а значит, легко усваиваемого поведения, и все общество будут заставлять на него «равняться», ему всемерно подражать и брать за образец. Идеалом может быть образ жизни, стиль преуспевания, далекий предок, идея следования национальному духу, Герой, Труженик, «джентльмен», Полярник, Основатель, первопроходец и проч. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...». В материальном мире «заражение» идеями происходит примерно так. Выражена мысль или нет, она реальна и обладает силой. Философ высказывает ее в разговоре или записывает в книгу, после чего он может благополучно отойти в мир иной, а книга попасть в библиотеки и пылиться там до востребования. Эти книги и мысли бывают невостребованы до тех пор, пока не появляется некто, который хочет, образно говоря, построить «Буран», руководствуясь материалом с форума в Интернете. Если бы не существовало Уголовного кодекса, то нашлись бы и такие энтузиасты, которые бы практиковали хирургию, используя в качестве пособия учебник анатомии средней школы. Чтобы оградить большинство от таких и им подобных умельцев, и существует законодательная база. Все так называемые «сатанинские» идеологии и движения, которые когда-либо смущали умы людей мира сего, сотканы из «уроков прошлого», и никто, от Атгилы «Бича Божьего» до Пол Пота, не творил зло целенаправленно, от своего имени. Они творили Добро, опирались на философские выкладки и житейский опыт, защищающий психику пассионариев оболочкой, буферной зоной, успешно и долго. Везде все время ходит в разном виде, Мелькая между стульев и диванов, Народных упований жрец и лидер Адольф Виссарионович Ульянов. Социальных хирургов, воодушевленных Идеей (эгрегором) немного, но зато они ею весьма одержимы.
Продолжение следует -
Рубрики: | Электронная библиотека |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |