-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rele_Vremeni

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2008
Записей: 14497
Комментариев: 6130
Написано: 30722


Богданович Виталий. Код Эгрегора.

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 15:20 + в цитатник

clip_image004 (487x320, 34Kb)

 

 

         Эгрегоры это энергетические образования, которые характеризуются определенной ментальностью, идеологией. Есть эгрегоры семьи, рода, рабочего коллектива, политической партии, нации и пр. Относясь к тому или иному эгрего- ру, мы живем по его законам, становимся его функцией. Наше подсознание подавляется коллективным, характерным для эгрегора. Мы привыкаем быть рабом, «винтиком» эгрегора («системы»), но как научиться получать привилегии, входя в него? Эта книга написана, чтобы дать общий принцип подхода к пониманию и использованию коллективного подсознания. С эгрегорами связаны наши кармические задачи, эгрегоры во многом определяют ход судьбы человека. Без помощи эгрегоров невозможно оказать воздействие на события своей и чужой жизни, потому что эгрегоры мысли и персты Творца, которыми он творит симфонию бытия. Необходимо постичь суть эгрегоров, чтобы уповать на них. В теории эгрегоров и практике взаимодействия с ними поможет вам разобраться мастер и создатель школы «Себе и людям» Виталий Богданович. Он знает об эгрегорах практически все и щедро передает свои знания читателям. Разбирайтесь, есть о чем подумать, что взять на вооружение.

   Человек проводит всю свою жизнь точно во сне, повинуясь всему, чему угодно, и при этом упорно считает, будто он делает только то, что хочет сам. Такая позиция достойна уважения, однако немного спустя, с возрастом, приходит мысль, что жизнь могла быть более полной, если бы... Причина этой ситуации, которую еще именуют «кризисом среднего возраста», в том, что за свою жизнь средний человек не более одного или двух десятков раз ответил на вопрос «Зачем?». По какой причине человек несознателен настолько, что даже не осознает этого? Видимо, не последнюю роль в этом процессе играет привычка принимать за то, что мы называем человеком, некую «исполнительную» его часть. Налицо подмена, которой не одна тысяча лет. Почему так происходит? Потому что именно эта часть человека наиболее бросается в глаза, ее можно пощупать и сфотографировать, ей можно есть и думать (мен- тал, физика, витал). Но человек не является их простой суммой, он то, что именуется «внутренним, истинным существом». Именно ему они должны служить и помогать самоактуализироваться. Почти все, что делает человек во внешнем мире, и даже тогда, когда он, как ему кажется, выбирает наилучшее направление активности, он делает под давлением «исполнительной» части, почти никогда не осознавая этого, и совсем редко под влиянием Я, и наше счастье, что жизнь самый лучший учитель. Потому как она всегда ведет нас к тому, что должно научить нас быть цельными, и в этом жизни помогают так называемые эгрегоры, персты Творца, при помощи которых Он реализует Свой замысел по выявлению в нас образа и подобия Своего. Иначе: ...Колыбель. Пеленки. Плач. Слово. Шаг. Простуда. Врач. Беготня. Игрушки. Брат. Двор. Качели. Детский сад. Школа. Двойка. Тройка. Пять. Мяч. Подножка. Гипс. Кровать. Драка. Кровь. Разбитый нос. Двор. Друзья. Тусовка. Форс. Институт. Весна. Кусты. Лето. Сессия. Хвосты. Пиво. Водка. Джин со льдом. Кофе. Сессия. Диплом. Романтизм. Любовь. Звезда. Руки. Губы. Ночь без сна. Свадьба. Теща. Тесть. Капкан. Ссора. Бар. Друзья. Стакан. Дом. Работа. Дом. Семья. Солнце. Лето. Снег. Зима. Дочь. Пеленки. Колыбель. Стресс. Любовница. Постель. Бизнес. Деньги. Деньги. План. Телевизор. Сериал. Дача. Вишня. Кабачки. Седина. Мигрень. Очки. Внук. Пеленки. Колыбель. Стресс. Давление. Постель. Сердце. Почки. Кости. Врач. Речи. Гроб. Прощанье. Плач... Знакомо? Впрочем, если вы читаете эту книгу, то знакомо не до последней строчки. Тогда читайте дальше, и «будет вам счастье». ' Как читать на облаках? «Смотрю я на небо» И хочется вторить Всем прошлым поэтам, Смотревшим на небр. Ведь звезды так близко: Протянешь ладошку И кажется, пальцами звезды ласкаешь... С. Миргородская Эта книга является естественным продолжением книги, которая была издана массу лет назад под названием «Всеобщая Карма», была затем переиздана малым тиражом в «Золотом сечении». Меня эта тема вдохновляет уже лет двадцать. Я регулярно к ней возвращаюсь, потому как всегда у меня есть ощущение того, что я что-то важное недоговорил, «обостряющееся» после чтения на форумах рассуждений про эгрегоры, после некоторых книг или общения с теми, кто активно интересуется эзотерикой, путями расширения сознания, получения ИСС, темой личностного роста и проблемами общественного подсознания, напряжение, которое уже ощущают даже неподготовленные люди. Общее впечатление, которое я вынес из этих обсуждений и которое заставило меня вновь обратиться к данной теме, путаница в терминах, понятиях и в представлениях о том, что это за зверь такой, эгрегор, вообще. Дичь какая-то, как будто не выходили в свет прекрасные книги А. Тихомирова (А. Подводного), К. В. Сельчонка, мои, наконец. Видимо, выросло новое поколение, которое интересуется проблемой эгрегоров, а те книги уже редкость. Тогда и появляются всевозможные, с позволения сказать, «перлы», потрясающие воображение. Приведу наиболее часто встречающиеся «идеи»: Большая просьба к знатокам объяснить принципы взаимодействия с эгрегорами, как заставить Э. «плясать под свою дудку», по возможности коротко, ясно и грамотно. А то пройти семинар пока некогда... Если «снизойдете», буду очень благодарен, да и не только мне, наверное, это интересно всем. Люди должны иметь возможность создавать эгрегоры (в том числе и духовные) по собственному усмотрению. Разумеется, сфера деятельности распространяется только на промежуточные области бытия, где оба полюса не имеют абсолютного превосходства друг над другом (то есть не в области «чистого» Духа или «чистой» материи)... Генеральный Творец абсолютно нелокален, тогда как Его замыслы должны воплощаться в жизнь локализованными материальными исполнителями, то есть людьми или подобными сущностями в других мирах мироздания. Эгрегоры, как исполнители функций третьего начала, должны обладать способностью к восприятию нелокальных духовных энергий, и вместе с тем, иметь механизм эффективного управления локализованными людьми... Что делает эгрегоры идеальным инструментом для управления человеческим обществом. Гораздо более эффективным, чем управление через адептов или других тонких существ, обладающих личностью. Ибо она всегда привлекает часть внимания (в том числе и оппонентов) к своей персоне, а не к делу, и поэтому проигрывает в эффективности безличному влиянию эгрегоров. Под управлением людьми со стороны эгрегоров подразумеваются вполне прозаические механизмы воздействия на психику человека внедрение в его тонкие тела энергетических квантов заданного содержания... Технически это сделать не-так уж сложно. Зрительные хобразы сохраняются в голове человека определенное время (десятую долю секунды). Поэтому, если включить воздействие типа 25-го кадра, то человек не будет различать, где его, а где внушенное им эгрегором. И Бог, и эгрегоры есть но я в них не верю, значит, их в моей картине мира нет! Эгрегоры это обширные запароленные хранилища энергии. Эгрегор возникает для обмена энергией между адептами какой-либо идеи, религии или культуры, когда какую-то идею или способ жизни начинают разделять так много людей, что не все они знакомы лично. Именно для обеспечения возможности обмена энергией между незнакомыми людьми, разделяющими определенные взгляды, и появляется эгрегор. Чтобы обмениваться с эгрегором энергией и информацией, надо сделать одну простую штуку немного изменить самого себя, полностью разделив определенную точку зрения на мир, предлагаемую эгрегором. Для этого надо позволить эгрегору изменить себя. Притвориться не выйдет. Компромисс тоже исключается. Ключом ко входу является само входящее существо, поэтому эгрегор хорошо защищенная от взлома энергоинформационная структура. Продолжается противостояние человека и электромагнитных сущностей эгрегоров. Эгрегоры это тучи электромагнитных сгустков одного вида, получающих подпитку психической энергией из человека, преимущественно определенного типа. Энергию мучения человека берут православная (ортодоксальная) религия и коммунисты всех мастей, энергию издевательств над другими католицизм и спецслужбы, энергию радости и здоровья эгрегоры буддизма, спорта, знаний, семьи, природы. Какой энергией подпитывается эгрегор, такую и старается заставить выделить человека. Эта туча сгустков может самостоятельно мыслить и читать мысли людей, она видит людей, а люди ее могут видеть только в спектре сверх- длинных волн. Эгрегоры могут как помогать людям, так и мешать им, это они насылают на Л1рдей болезни и войны, чтобы пожать обильную жатву психической энергии. Война это время жатвы у эгрегора, поэтому войны носят периодический характер. Устал перебирать тексты, в которых много амбиций, игр ума, откровенного невежества и желания иысказать По поводу и без оного. Главное иное человек желает понять структуру мира и определить собственное место в нем, хочет выяснить свои права, с тепень данной ему свободы, обязанности, собственную ответственность и узнать, насколько он свободен по-настоящему и что сам может сделать в этом мире. Модель эгрегоров не про то, как создать фантом- чик, который поможет совершать бытовые, мелкие, приземленные чудеса. Это схема. Карта маршрута, пользуясь которой нужно решать не сиюминутные ситуации и одномоментные задачки. Их вам поможет решать поп-психология, выкинувшая из психологии корень «психо», то есть «душу». Модель поможет вам решать более глобальные, сущностные, настоящие задачи. Кто не смотрит в будущее, тот его не имеет. Оно его имеет. В традиции под термином эгрегор понимают единицу коллективного бессознательного, проявление общественного подсознания, продукта осознавания себя коллективом, обществом. Ничего личного, и отношение к нему должно быть как к проявлению неких особенностей нашего мира, таких как скорость света, число «пи», гравитация, собственное подсознание... Сейчас под этим термином подразумевают какую-то «ерундовину»: эгрегор понимается как личность/структура/божок, который может что-то дать, помочь, который требует поклонения и жертв, но который можно и обмануть/использовать бесплатно. Отсюда ничем не скрываемое желание что-то от него заполучить безвозмездно, то есть даром! Эгрегором еще можно назвать утюг, рок-группу, фирму, ребенка. Но это будет не эгрегор, а утюг, рок-группа, фирма, ребенок. В. Годгивз так говорил: «Независимым может считать себя каждый, кто не знает или не хочет знать, от кого и в какой степени он зависит». Знание сила. А вот невежество слабость. Таких люди легко провести любым призывом к самостоятельности и внутренней свободе. Свободе от того, что присутствует вокруг нас всегда и везде. Это дух общества, его формат, его неписаные правила, культурный код, семантика, обычаи, умение кооперироваться, система внутренних установок, защита, стремление к достижениям... Одно перечисление того, что определяет общественное коллективное подсознание, может занять целую книгу. Людей легко можно увлечь «конфеткой» управления эгрегорами, используя ауру тайны, но почему никто не зовет освободиться от своего бессознательного, стать свободным от подкорки? Вероятно, потому, что давние книги забылись, и они, как и любой след, стали заполняться водой. Поэтому я снова решил вернуться к этой теме. Думаю, что я как-то смогу вам помочь, а моя книга повод задуматься и не более! Она получилась гораздо мудрее и глубже, чем я есть на самом деле, если вы связали текст со мной, то немедленно откорректируйте свое отношение. Напоминаю, что она, как и любая другая книга, не догма, а повод к размышлению, импульс к действию. Так сказать: «Вам помочь или не мешать?». Успеха! Искренне ваш, в разумных пределах, Богданович Виталий

Глава 0. ЧТО, ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ВОКРУГ?

Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем от Меня это было. Преп. Серафим Вйрицкий, «От Меня это было» Эгрегоры и эгрегориальность, коллективное бессознательное и коллективный разум, «Интернет» на уровне бессознательного каких только определений не дают этому феномену. Феномену, который существовал всегда, независимо от того, знали о нем или нет, или что-то там «сами себе думали». Существовал всегда как объективная реальность. «Если вас больше трех? Я с вами». Как азот в атмосфере. Он есть, но учуять его нет возможности. Коллективное подсознание это безбрежный океан, а наше сознание тонкая пленка на нем. Если этот океан как-то попытаться понять, структурировать, то можно выделить, условно конечно, некие единицы, которые называют эгрегорами. Эгрегоры и сознание обоюдно влияют друг на друга. Как сознание способно родить, развить и уничтожить эгрегоры, так и эгрегоры способны родить, развить и уничтожить какие-то структуры в сознании людей. Коллективное подсознание скрытая, неосознаваемая и неконтролируемая часть причинно-следственной связи между миром идей и миром нас. И все же. Что первично? Они или мы? Дух или тело? Сила мышц или сила воли? Сила духа или сила рук? Сила мысли или грубая физическая сила? Что это, субъективный идеализм или мир объективного идеализма? Все без исключения народы, не раз и не два, и не одну тысячу лет задавались и задаются этим вопросом и без конца отвечают на него притчами мудрецов, трудами философов, афоризмами мыслителей, победами полководцев, прозрениями мистиков и иных «любимцев богов». Этот вопрос относится к разряду вечных, потому что на него должны, рано или поздно, ответить абсолютно все народы, все племена, все культуры. С разным успехом и с разных точек зрения. Где-то побеждали атлеты, способные устоять перед десятками тысяч врагов, а где-то оборванные ополченцы громили хорошо обученных и прекрасно вооруженных профессиональных воинов, поскольку знали, что даже смерть не будет для них оправданием. Так все же, что первично? Крепость духа или крепость «мышцы бранной»? Материя или сознание? Выбранный или найденный ответ определял на сотни лет развитие цивилизации и культуры народов и наций. Ответ, как обычно, «где-то рядом», посередине между крайностями. И мы, по-марксистски отделяя себя от мира идей, отделяем быт от бытия, к которому мы причастны. Само слово «идея» обозначает, в переводе с греческого, «смысл», «значение», «сущность», что прямо указывает на связь с категориями мышления, осмысления и бытия, а нам отведена роль проводника идей, которые помогут другим проникнуться их важностью. Материальное создает пользу. Нематериальное влияет на Бытие. Пример. Довольно давно, еще в пятидесятых годах XX века, советское правительство приняло какое-то решение. О чем оно, сейчас для нас совершенно не важно, главное оно вызвало международный резонанс. Министр иностранных дел Молотов докладывает Сталину, что мировая общественность протестует и даже Папский престол против такого решения. Сталин интересуется: «А сколько дивизий у того Ватикана?.. Ни одной? А Вы говорите: Против ». Прошло полвека. Где тот Сталин и его «судьбоносное и гениальное» решение? 1де его победоносные и многочисленные армии? А Ватикан, по-преж- нему, играет важную международную роль, которая не снижается с течением времени. И с финансами у него все в порядке. Мир идей силен и более живуч, чем видимая грубая сила. Именно он убеждает нас в том, что получение сиюминутной выгоды «реалистичными прагма- гиками» вещь сиюминутная и к сути жизни имеет мало отношения... Тысячелетняя практика побед гуманистических идей человечества над суетой прагматических достижений тому реальное и реалистичное подтверждение. Вернемся к массовому поиску истины. Коллекции ю принятая за истину Истина берется за основу, и ее реализуют как умеют. Несогласные, а когда и где их не было, выставляются на всеобщее посмешище или уничтожаются. Есть человек есть проблема, пет человека нет проблемы... «Мудрецы/философы па содержании» создают концепции, народу даются ориентиры, появляются герои, мученики, праведники, а общество уверено в завтрашнем дне... до тех пор, пока не потерпит, буквально на ровном месте, поражение. Любое общество построено на идеалах и меняется с течением времени. Иногда развивается. Иногда деградирует, но никогда не остается таким, каким его задумывали отцы-основатели. Империи рассыпаются в пыль от малейшего толчка, незыблемые законы перестают действовать, а люди опять, будто не было тысяч лет становления человека как человека, звереют на глазах. Потом заново судорожный и мучительный поиск виноватых, правых, истины, правды, справедливости, национальной идеи, путей выхода и перспективы. Решение находится. Это разумная гармония между духом и телом. Ответ обычно лежит так близко, что его не замечают, и он не виден большинству. Ответ обычно короток и прост и не требует доказательств. А откуда он берется? Кто-то его «подсказывает» или просто «идеи витают в воздухе» и их надо только увидеть? Как увидеть их поскорее? Как отличить истинную идею от обманки? В чем смысл поиска идеи для того, кто ее ищет, ведь он не увидит конечного продукта внедрения своей идеи в массы. Вопросики... На эту тему думали, думают и думать будут мыслители, философы, маргиналы, мистики и прочий охочий до умных мыслей народ. Я и сам не избежал подобной участи. В далеком 1985 году я, неопытный и безусый «волонтер мудрости», принял участие в семинаре-коллоквиуме «Коллективное подсознание. Эгрегоры», проходившем в г. Уссурийске. Обратный путь я посвятил не увлекательным разговорам с единомышленниками «за эгрегоры, карму, юнга» под водочку, а более полезному делу. Я по свежим впечатлениям от семинара написал в поезде конспект, который потом перерос в книгу и был издан в 1995 году в сборнике «Чаша кармы». Именно она и стала одной из первых на постсоветском пространстве книг, посвященных теме эгрегоров, кармы, коллективного бессознательного и их взаимодействия. Эта книга была переиздана дважды. Ныне пришло время для ее переосмысления. Друзья, зачем мы собрались? Ну, что Данило-мастер, не вышла твоя дурман-чаша? Не вышла, отвечает. А ты не вешай голову-то! Другое попытай. Камень тебе будет, по твоим мыслям. П. Бажов, «Каменный цветок» По словам В. И. Вернадского, «создание ноосферы из биосферы есть природное явление, более глубокое и мощное в своей основе, чем человеческая история». В этой фразе сформулирована суть задач и целей эволюции. Конечно, такое понимание не ново, об этом думали давно, много и многие. Например, аль-Фараби: Как тесно дням твоим в борьбе, Земля привал в твоей судьбе, Лишь Космос истинный твой дом, Ты вечно в нем, а он в тебе. Если суммировать все высказывания об эволюции, то они сведутся к очень простой мысли ее конечной целью является одухотворение материи. То, что способствует этому процессу, можно назвать добром, а то, что противодействует злом. Всевозможные спекуляции на тему «доброго зла» и «злого добра» всего лишь отвлечение сознания от решения истинно важных и вечных вопросов. На них сложно, но можно и нужно ответить каждому из нас. Согласен, трудно. Даже почти невозможно поколению постмодернизма. Для которого все относительно, кроме того, что напрямую касается проблемы безопасности собственной шкуры. До той поры, когда жестокая принудительная сила реальности не ворвется в их мир, они обожают «дзенские истории» про то, что все вокруг относительно, и добро, и зло. А вот история. Мстислав Ростропович рассказал, как вскоре после его изгнания из СССР он был приглашен на беседу к Папе Римскому. В процессе беседы тот сказал: «У нас существует одна проблема. Вы стоите на середине лестницы жизни. И каждый ваш шаг это шаг или вверх, или вниз. Проблема в одном как делать шаги только вверх». В нашем обществе слишком часто добро и зло то ли поменялись местами, то ли оказались на одном уровне. Наиболее практичное занятие для всех и каждого состоит в том, чтобы решать и решить для себя философские вопросы. Решили для себя вопрос, «что такое добро и что такое зло», и масса второстепенных вопросов отпадает автоматически. В обыденной жизни не так уж и часто мы сталкиваемся напрямую с серьезным выбором, но вот мелочи, в «которых и прячется дьявол», подводят. Типичная ситуация, в которую человек попадает, не предполагает, что Князь Тьмы собственной персоной явится в сопровождении пуделя или Бегемота с Ко- ровьевым, с договором наготове, и станет цедить кровь из вены... Все проще. Достаточно допустить, что: «А ведь один-то раз можно? Не убудет! Ведь для доброго дела! Для справедливости. Он сам виноват, а я орудие возмездия». «Коготок увяз всей птичке пропасть». Выбранный путь «перевел стрелки» на новые рельсы. Незаметно, «как бы» само собой, и почти необратимо. Когда Иисус удалялся в Иудейскую пустыню, то на горе Искушения Сатана сказал Ему: «Поклонись (то есть пожелай. В. Б.), и все царства будут твои». Это было не примитивное искушение властью, он говорил, по сути: «Твое учение победит и завоюет быстро и безболезненно весь мир». Иисус, хорошо владеющий магией слова произнесенного, софистикой, которая способна выворачивать смыслы наизнанку, ведбмый Истиной, мог сказать одно: «Изыди, Сатана». Он прекрасно понимал, что в великом деле нельзя давать даже намека на то, что ты можешь колебаться в выборе пути, союзников и методов достижения цели. После этого выбора факты приобретают значение и смысл. Это наша прибавка к миру во время диалога с ним. Прибавляются эмоции, идеи, решения, мысли, нестандартные суждения, оригинальные выходы из неразрешимых ситуаций, и тогда привычный процесс интеллектуального диалога с миром заставляет присмотреться к нему, поставить ряд вопросов: Откуда или от кого берутся идеи? Куда уходят воспоминания после того, как мы переносим внимание на иные события? Каким образом я создаю новые мысли? Я их создаю или не я? А если не я, то кто? И зачем? Если нереализованные идеи и мысли откладываются, то куда? Как приходят, а главное, откуда берутся свежие, новые мысли? Как существуют (живут, растут, размножаются, развиваются) идеи и суждения внутри нас? Чем занимаются во тьме бессознательного и подсознательного мои (а может, и не мои?) комплексы и сценарии, пока я занят чем-то другим и на них нет времени? Пласт бессознательного незрим, неведом, неосязаем, и многие его отделы недосягаемы для сознательных исследований без инструментария, но он постоянно весьма настойчиво заявляет свои права на управление нами, ведь именно незримое, неосязаемое определяет нашу судьбу, жизнь, стереотипы, повседневность, направляет желания, стремления, разжигает любопытство и интерес, заставляет мыслить и действовать. Это довольно страшно с точки зрения раба, который ждет светлого феодального будущего. Если задуматься: «А что же во мне самом принадлежит мне самому?», то будет как-то более оптимистично. «Мне принадлежат какие-то мысли, которые никто, кроме меня, не сможет создать. Эмоции. Знания. Создание конкретной информации. А еще свобода. Свобода выбора и в выборе. Остальное производное от процесса ее реализации». января 1775 года в Москве казнили Емельяна Пугачева, выдававшего себя за императора Петра III. Он нес народу волю и свободу. Он ее не только обещал, цо и давал. Ее брали. Все окончилось весьма плачевно. Закономерно ли это поражение? Вопрос не на знание истории, а на умение увидеть за фактами суть проблемы. По сути, тогда не был решен важнейший смысловой вопрос. Мы тоже регулярно не можем решить его в своей жизни и в жизни близких, которым мы даем «мудрые» советы. Особенно эти советы «хороши» тогда, когда вы их навязываете без спроса. Трагизм ситуации состоит в том, что надо выбрать или «волю», или «свободу». Пугачев давал всем не «свободу для», а «волю от». Не «иди и делай», а «освободись от , а там посмотрим». Так вот, что важнее и что проще: «Свобода от или для’*1». На эти вопросы честно отвечать тяжело, но придется. Например, я избавляюсь «от» чего-то и спокойно сижу и ковыряю в носу, или я стремлюсь получить возможность «для» того, чтобы сделать то-то и то-то. В первом случае вы обретаете волю: «Что хочу, то и ворочу». Во'втором случае, награда обретенная независимость, «осознанная необходимость». Выбор- Свобода это тяжелый труд и бремя для души. Ответственность оборотная сторона свободы. Если я считаю себя жертвой обстоятельств и разыгравшегося подсознания, людей, родственников, то мне, конечно, плохо но при этом я не чувствую какой- либо ответственности за происходящее со мной и вокруг меня... Жить «страдательно» по-своему и комфортно, удобно. Катиться под горку или что-то высмеивать всегда легче, чем идти в гору или что-то отстаивать вопреки всем и всему. Как только сделан выбор в пользу свободы, я остаюсь наедине с жизнью и это не подарок, а самостоятельный выбор. Путь ведет наверх, но бремя тяжело (вероятно, это одна из нричин, почему свободы так боятся). Ответственность удел не только отцов наций, каких-то блоков, промышленно развитых стран, не только тех, кто назначен или выбран на ответственный пост, кто принимает судьбоносные решения. Ответственность личный удел каждого из нас. Мир начинается в наших душах. Обретя его, мы обретаем способность жить в мире с теми, кто вокруг нас. Самое важное в этом процессе личное и искреннее усилие, осознавание ответственности за все тот же мир. «Ответственность означает, что мы делаем все правильно до наказания, а не после оного. А если учесть, что существует три вида свободы: свобода тела, свобода мысли и свобода духа, то для обретения истинной свободы человек должен обрести все три, значит, и мера ответственности, как минимум, утраивается, равно как и самоограничение» (Далай-Лама XIV). Текст книги посвящен одному из простых вопросов жизни: Что во мне мое?Один раз задумавшись над этим вопросом, обратившись к соответствующей литературе под общим названием «Человек...», мы будем поражены разнообразием толкований такого, казалось бы, простого термина. Итак, человек это: образ и подобие Бога (Ветхий Завет); двуногое без перьев (Платон); политическое животное (Аристотель); первый вольноотпущенник природы (Гердер); идеализированная субстанция разумной природы (Боэций); животное, производящее орудия (Б. Франклин); имеющий мягкую мочку (В. Житомирский); разрушитель с большим мозгом (В. Грегори); эго в капсуле кожи (А. Уоттс); аристократ среди животных (Г. Гейне); существо, создающее искусственную среду (Д. Юм); слепок формирующих его культурных условий (К. Леви-Стросс); сущность. Сущность не есть абстракт, присущий отдельному индивиду; в своей деятельности она есть совокупность всех общественных отношений (К. Маркс); машина по поддержанию дистанции (Г. Салливан); существо, держащее других в неволе (К. Саймак); сущность, обладающая единой неделимой монадой сверхдуховным Я у каждого, существующим помимо всех тел и имеющим возможность соединяться со сверхабстрактным Духом, что дает ему возможность прохода в самые высшие пространства Алее и космоса, кроме того, он соединяет в себе все возможные энергетические пространства (из Сети); человек единственная живая тварь, способная чувствовать боль другой живой твари. Если он не сволочь, конечно (Б. Миронов). Список может быть продолжен и из него ясно, что о тпет на «простой» вопрос неоднозначен. Стоит примять к сведению! Нам очень хочется, чтобы что-то (>ыло по-настоящему нашим и глубоко личным, хоть некоторые поступки, мысли, убеждения. Категория ноли, признаваемая большинством философов и мыслителей, предполагает наличие Я, способного вметать в себя свободу и отвечать за ее практическое ноплощение. Книга поможет разобраться, в какой мерс свобода иллюзорна и что надо приобрести, что- (>м ее заполучить. Эдвард Деминг, основатель всеобщей стандартизации, изрек замечательную фразу: «Выживание дело добровольное». Жестко, но правдиво. То, как мы выживаем показатель внутреннего движения, устремлений, успешности, самореализации и много- го-многого другого. Для того чтобы жить, а не выживать, существуют два основополагающих принципа: / «со мной поступают так, как я сам же и разрешаю» и я сам ответственен за все хорошее и плохое, что есть в моей жизни; / «то, что происходит со мной, то происходит для меня» и любая ситуация является обучающим процессом, а не пакостями судьбы или бедой неминучей. Рассматривая жизнь сквозь призму двух принципов, мы быстрее становимся мудрыми, освобождаемся от страхов. Обращаю ваше внимание на текст, который я привожу тогда, когда разговор заходит о том, кто на что способен. Обычно я цитирую высказывание русского философа В. С. Соловьева. Тогда он ответил на вопрос, который мучил любомудров три тысячи лет: «Может ли Всемогущий Бог создать камень, который Он не в состоянии сдвинуть?». Ответ: «Такой камень создан это человек». Если человек не хочет никто и ничего за него сделать не может. Когда при отце Севастиане сказали, что в неверующей семье тяжело вести духовную жизнь, старец заметил: «Праведный Лот сумел спастись и в Содоме, а Иуда погиб и в обществе апостолов». Окружающий нас мир не более чем зримое, но символическое отражение мира Тонкого, и мы по косвенным проявлениям можем наблюдать и замечать его движение и эволюцию. Макака, у которой берут кровь на сыворотку, не в состоянии понять, зачем ей делают больно, не в состоянии вникнуть в суть клонально-селекционной теории Бернета, а также почему ее рацион зависит от курса национальной валюты заокеанского государства и цен за баррель нефти... Обычно, эгрегор возникает в Тонком мире раньше соответствующих ему структур в мире физическом. Эгрегор, если выживает, то создает на Земле условия для тех, кто кармически настроен на восприятие его идей. Им он открывает информационно-энергетические каналы и, как результат, буквально на «ровном месте» возникает что-то: коллектив, этнос, социум. Процесс замечательно описан JI. Гумилевым в книгах «Этногенез и биосфера Земли», «Древняя Русь и Великая Степь» и др. Эпохе/эгрегору нужны Титаны, и она их рождает, точнее, инициирует то, что у человека в потенциале, дает ему энергию, харизму, будит какую-то его субличность и тогда где-то и как-то, в нужном месте появляется человек или малая группа людей, «желающих странного». JI. Гумилев назвал их «страстными» (пассионариями). Они обладают чрезвычайно развитой психоэнергетикой, харизмой, а также умением творить чудеса, убеждать, в том числе невербально. Они обычно одержимы идеей-целью (построить, реформировать, переселиться, победить). Так сапожник становится полководцем, кузнец дипломатом, лесоруб президентом. Ими ставятся понятные цели, а идеи принимаются как дополнительная нагрузка. Вокруг пассионариев быстро собирается группа последователей, которые заражаются идеями, энергией и даже могут излучать ее сами (апостолы Христовы, святые, пророки). Рассказывают, что как-то раз записал ученик Учителя К. Д. Цзы речи его. Переплел в книгу и преподнес на собрании учеников учителю. Тот заглянул в нее и как заорет: Надо быть полным дураком, чтобы поверить в это! Надо так надо! откликнулись ученики. Заново рождающийся или возрождающийся этнос (социум) отличает большой процент пассионариев, что помогает, особенно поначалу, завоевать и отстоять место под солнцем. Пассионарий это человек, через которого происходит материализация идеи того или иного эгрегора. Эгрегор ему дает не только идею, но и информационно-энергетические каналы, защиту, деньги, возможность самореализации. Взамен требуется самопожертвование. Вопрос о добровольности риторический. Пассионарий делает то, что требуется эгрегору. Его жизнь ярка. Она будет описываться потомками как легендарная, героическая, поучительная. И он считает, что живет так, как хочет сам. На здоровье! Но в любой ситуации он не способен отойти от идеи, завладевшей им. Обычно она замаскирована под жажду успеха, справедливости, денег, власти, достижения социального равенства и массы тому подобного. Но генеральная пиния его жизни жестко запрограммирована веду- щим эгрегором'. За реализацию устремлений подчиненного эгрегору человека-пассионария эгрегор забирает всю его волю, решимость, силы и таланты. Персонаж из романов А. Бушкова Кирилл Мазур «Пиранья». Его обучала Империя, в смысле СССР. Он окаянствовал и душегубствовал на просторах «земного шарика» не для орденов-медалей и не для вечно хмурого начальства, а потому что иначе не умел и не мог устанавливать и восстанавливать справедливость эгрегора, и эгрегор его поддерживал удача, развитая интуиция, реакция, стечение обстоятельств. Он постоянно попадал в передряги, из которых с блеском выбирался. В каждой второй книге ситуация складывалась так, что он мог стать весьма небедным человеком, все время около него были красивые и влюбленные в него женщины, но он так и остается необеспеченным холостяком в задачи эгрегора не входило обогащение или вложение денег через Мазура во что-то, но если бы Мазур захотел, в рамках реализации своего канала, то он смог бы... Вот только незадача. Тем, кого ведет эгрегор, это в голову не приходит, потому как категорически не вписывается в их стиль жизни. Я понимаю, что это литература, и не самого высокого качества, но сказал же классик, что можно придумать все, что угодно, кроме психологии, а персонаж вышел очень правдоподобным. Это иллюстрация того, что вся «пассионарная» жизнь находится под надзором и присмотром. Ра- зумеется, пассионарии различаются «калибром», но разница с жизнью обычного человека все же есть. У великих даже рождение отмечается знаком. Вспомните Вифлеемскую звезду, видение отцу пророка Ильи, явление Троицы бездетным Аврааму и Сарре, Мухаммеда, чье рождение сопровождалось погашением всех светильников в городе... Когда служение прекращается, канал частично или полностью перекрывается, что влечет за собой неминуемые последствия. Любая революция или реформация заканчивается казнью, убийством или изгнанием тех, кто ее организовывал, проводил, за нее воевал, отстаивал, казнил-миловал во имя ее. Пассионарий сделал дело и свободен! Он освобождается от служения. Ему активно перекрывается канал информационно-энергетического обмена с эгрегором, заодно с него снимается зашита эгрегора. Возможны варианты самого разнообразного выхода из-под опеки от крестного пути до сохраняющихся на всю остальную жизнь сожалений, что так не будет никогда. Бесконечно повторяющееся рефреном: «Как сейчас помню...» и вялый поиск новых каналов, заканчивающийся пониманием, что былого не вернешь, а охота. Вот ветераны боев организуют какие-либо организации, которые им как заменитель. Горбачев, к примеру. Или Гайдар. Служить бы рад? В жизни каждый человек связан с массой эгрегоров, и поочередно, и одномоментно: социум, род, семья, друзья, секция, школа, кружок по интересам, чтнос, город, раса, народ, государство, общественные организации, работа и другие, о существовании которых обычно мы не думаем и не подозреваем. Кроме того, у каждого присутствует свой личный эгоистический эгрегор, который и следит за триединой целостностью человека: Тело Психика (Дух) Душа. Тот из нас, кто отдает своему личному эгрегору больше, чем это принято в коллективе, считается этим коллективом эгоистом. Кто меньше альтруистом. Эгоист это человек, который думает о себе больше, чем обо мне. Человек, который служит эгрегору (делу), в большинстве случаев не ощущает над собой насилия. Все происходит само собой. Если хороший канал связи с семейным эгрегором, то интересы семьи для него превыше всего, и реализовать он их старается не из чувства долга или ответственности, а потому, что «не может иначе». Некто по имени Н. Бонапарт в бытность поручиком мечтал о карьере. Благодаря личным связям с О. Робеспьером он был произведен в капитаны, взял Тулон, стал генералом, подавил мятеж роялистов в Париже карьера «в кармане»! К тому же итальянская кампания сделала его богачом, но... его «что-то» потянуло в Египет, в Палестину Яффа, Акко, смертельный риск 18 брюмера. Стал императором, принял на себя тяжесть войн, дипломатии, законодательной работы и даже то, что не требовалось победившему и неплохо устроившемуся «третьему сословию» испанскую войну и провальный поход на Москву. Наверняка, его внутренняя логика была безупречна, но внешняя логика поведения императора, который завоевал почти всю Европу, хромает. Он побеждал, побеждал, побеждал... До тех пор, пока ведущий его эгрегор не столкнулся с более мощным и энерге- тичным. Государственный эгрегор стоит ниже национального, тем более этнического. Пока Наполеон и его эгрегор воевал с эгрегорами государств, он побеждал. Как только он начал воевать с народами (Испания, Россия), он стал терпеть поражения. У каждого эгрегора строго определенный набор задач/частот, в диапазоне которых и работают его информационно-энергетические каналы. Их воспринимать могут только те, кто изначально на них настроен. Перед такими людьми открываются широкие просторы самореализации. Выявление и подключение людей к каналу такого рода происходит вследствие: появления внезапных массовых психозов, истерий, фобий, или того, что у отдельно взятого индивидуума называлось бы помрачением рассудка; возникновения сект, учений мессианского и эсхатологического толка; появления людей, причем в больших количествах, с необычными способностями, возможностями или с внезапно «прорезавшимся» талантом, сверходаренностью; возобновления интереса к оккультизму, теософии, магии, религии в самых разнообразных, даже взаимоотрицающих направлениях. Внутренний смысл процесса воспитания и обучения заключается в настройке человека-ученика на частоту эгрегора. Усвоив алгоритм обучения, он сам, но своему желанию, может настраиваться на интересующую его частоту, получать информацию и энергию. Тогда он сможет мыслить, чувствовать, работать под чутким руководством эгрегора. Слово «чуткий» не ирония. При спонтанном открытии такого канала (травма, шок, тяжелая подвижническая жизнь) в человеке неожиданно пробуждается талант или дар. Мистик скажет: «Прошел посвящение». Сие означает кроме открытия в себе дополнительных талантов (писать стихи, любить, прорицать, гадать на точках или на кофейной гуще, заниматься искусством, новой для себя наукой, целительством, философией) дополнительную ответственность. Такой уровень подключения заложен в зрелой или скрытой карме. В ее пределах человек имеет определенную свободу выбора частот того или иного эгрегора: он может изучить медицину или хиромантию, пойти работать в школу или уйти в грузчики, уехать в этнографическую экспедицию в Зимбабве. Но довольно скоро он обнаруживает, что для него не все равнодоступно, а главное, интересно. Он «вдруг и сразу» выясняет, что к одному типу занятий есть тяга и способности, а к другим нет вообще. Человек, нашедший свой эгрегор, самораскрыва- ется, ощущает себя на месте в жизни, в эволюционном потоке, счастлив, хотя на обывательский взгляд это может восприниматься как безобидное чудачество или как житейская неудача. Тому пример К. Э. Циолковский. Человек идеи, космист, философское наследие которого до сих пор не воспринято и не оценено по достоинству. А со стороны: жизнь в нищете, насмешки, непонимание соседей и коллег, сын самоубийца, дочь «сошла с пути»... Если человек не в состоянии найти выход на свой личностный не путайте с эгоистическим эгрегор, он пребывает в состоянии внутреннего «раздрая» и постоянного поиска. Он знает, чего не хочет, но не может понять, чего хочет, для чего живет, и пытается найти какой-либо заменитель. Тогда он пытается подстроиться под каналы чуждых ему эгрегоров, но, несмотря на камуфляж, для них он чужак, на которого мало обращают внимания. Достаточно просмотреть две-три телепрограммы с «говорящими головами» политиков и журналистов, пытающихся самоутвердиться в глазах публики и в собственных глазах, которые пытаются что-то сказать об актуальных проблемах. Самоутверждение и попытка задействовать не свои эгрегорные каналы. Практика показала, что там, где дерутся двое, там вскоре появляются три героя, дюжина героических ветеранов, а у кота, которому наступили на хвост, вырастают крылья и он превращается в василиска или в звено «Черных акул». Пример. Шах Исмаил Сафава, шиит, захватил в 1510 году Герат и приказал осквернить могилу Джами. Он распорядился, чтобы первую букву его нисбы букву «Д», переправили на букву «X», дабы имя читалось не как Джами, а как Хоми, то есть «несовершенство»... И мы знаем об этом шахе по его попытке как-то прилепиться к вечной славе поэта, к его эгрегору. Понятно, что им руководило что-то иное, но смысл поступка очевиден! Человек может выбиваться из сил, обманывать нсех и себя, но не свою душу и, добавлю, лестницу на девятый этаж. «Набор эгрегоров», которым надо отдать долги, заложен в карме и отмене не подлежит. Можно, при усилии, перевести отработку в разряд скрытой кармы, то есть отложить «на потом». Можно, по чаще человек находит свой эгрегор. Находка может проявиться в виде нахождения или создания какого-то смысла. В первом случае можно говорить о том, что человек стал нарабатывать положительную карму. Во втором так сразу и не скажешь. Результатом может быть и эволюционный прорыв человека и общества, а может быть создан очередной суррогат: Главным делом жизни вашей Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешает Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Служение эгрегору обычно происходит в двух формах: прямо или опосредованно. В первом случае человеку уготован путь Учителя, и он является транслятором идей эгрегора. Сами же ученики делятся на две категории: Главные. Они апостолы доктрины и представляют собой четыре герметических принципа: Льва: горячие головы, воины, герои; Орла: смелые мыслители, философы; Тельца: прилежные, творчески запрограммированные труженики; Человека: трезвый расчет, логика, предусмотрительность. Второстепенные. Они являются носителями активного (любовь к идее, доходящая до фанатизма) и пассивного (развитая интуиция, доходящая до истеричной чувствительности, неуемное, доходящее до мании, желание учиться и учить, насаждать учение) начала. Их отличает дисциплина, пе- реходящая в крайние формы растворения в идее, самоубийственное самопожертвование. У человека, идущего путем Учителя, есть необходимая для жизни свобода в решениях и в выборе, в рамках задачи, реализуя которую можно реализовать и себя, если к решению подойти творчески. Последствия их решения эгрегориальной задачи непрогнозируемы, и их след на Земле заметен не сразу, брошенный камень ничего не знает о кругах, оставленных им на поверхности воды. Такое в жизни случается сплошь и рядом. Завуч 120-й школы обронил мимоходом ободряющие слова в адрес балбеса-девятиклас- спика, которого до этого все порицали, и тут же шбыл о них, а он помнит эти слова уже сорок лет, они ему запали в душу и помогли стать тем, кем он стал Личностью. Эргегор программирует человека внешними и внутренними стимулами, что дало возможность сформулировать изречение: «Все, что происходит с тобой, это для тебя». Внешние факторы могут быть событиями, обстановкой, контекстом, а внутренние неожиданно пришедшей на ум идеей, нежданным чувством, желанием, интересом. «То, что с тобой произошло, то ранее произошло внутри тебя». Уровень свободы человека зависит от широты диапазона воспринимаемых им частот и кармически определенного в этой инкарнации эволюционного уровня. Чем уровень эгрегора ниже, тем меньшая степень свободы предоставляется человеку. Глядя на много «хомо сапиенса», иногда кажется, что перед тобойой биоробот, автомат, запрограммированный на 4 операции хватательного характера. Г. Гурджиев так и называл среднестатистического человека спящий автомат». Наше внимание, чупсо руководимое подсознанием, направляется в ту или иную область мира и фиксирует ассоциации, идеи, мысли, чувства, которые являются отражением прообразов, эйдосов. Процесс объективно переживается как «бум по голове». Вдруг, и внезапно озарило! Через гувернера своего сына К. С. Станиславский ознакомился с переводом труда Рамачараки о Раджа-йоге и понял, что это именно та конструктивная психология, которая необходима для него и его творчества. Таким образом, мысль безвестных создателей Раджа-йоги через массу «промежуточных» фильтров и интерпретаций перешла в основную актерскую и театральную традицию, которая взяла из нее столько, сколько необходимо. Не более. Но и Раджа-йога ничего от заимствования не потеряла. И не приобрела? Индивидуальность человека отражается на его деятельности преимущественно в двух моментах. От нее зависит направление внимания, редакция считанного, восприятие увиденного, формализация. С личностными факторами связаны эмоции, внутренние переживания, выбор слов, образов, символов. Индивидуальность проявляется не только в этом. Если канал широк и наработан, а эгрегор эволюци- онно важен и энергетически силен, то такой человек может самостоятельно изменять структуру эгрегора, влиять на мировую карму. Так можно объяснить действия очередного Мессии. Он «из Ничего» буквально создает целый новый мир. Это чудо, про которое говорят: «Слишком верно, чтобы понять». Выразить свое отношение удается лишь в метафорах: они ходят но воде «аки по суху», «пятью хлебами» кормят досыта, двигают горы командой: «Вперед!»... В. Ленин словом двигал людские массивы на необъятных пространствах, кормил обещаниями десятки миллионов людей, по одному его слову бойцы переходили Сиваш «аки по суху». Эту силу ему давала мера, которая передавалась всем. Как? Рационально необъяснимо. Объяснимо только с позиций теории л регоров. Но из таких чудес состоит история, и об чтом было бы неплохо помнить. Хотя бы иногда.. Способность к подобным чудесам называется истинной, реализационной властью. Она присуща немногим, и ее сила возрастает с эволюционным ростом и развитием конкретного человека. Эту власть нельзя путать с властью в обычном понимании этого слова. Как правило, владыки и правители имеют хороший канал связи и являются проводниками государственного эгрегора, но их возможность самим илиять на эгрегор крайне мала. Попытка отступничества, чаще всего, карается смертью: Александр II, убитый накануне подписания законов по проведению реформ; Юлий Цезарь, убитый республиканцем Брутом. Мы имеем дело с марионетками. Власть над эгрегором Власть. Это Власть « . большой буквы, и она обычно невидима, потому как осуществляется через действия эгрегора, что воспринимается окружающими как везение, случай, удачное стечение обстоятельств. Повезло! Довольно условно выделю три уровня свободы человека с точки зрения эволюции и получения реализационной власти. На первом уровне подсознание под контролем эгрегора. Человек мыслит шаблонно, его поведение целиком под властью стандартов, чувства стереотипны, эмоции обычны. Возможности выбора почти нет, хотя об этом человек не догадывается, и ему кажется, что он уникален. На втором уровне появляется некоторая свобода выбора направления внимания на ту или иную конкретную область Тонкого мира, а значит, в голову «вдруг» приходят нетривиальные мысли, свежие идеи, неожиданные эмоции. Поведение человека с трудом предсказуемо (в хорошем смысле), а окружающими он воспринимается как творчески одаренная, многогранная личность. Он способен к творчеству, на этом уровне он выступает как редактор информационноэнергетического канала ведущего эгрегора. На третьем уровне человек получает возможность сам формировать структуру эгрегора, менять параметры мыслеобразов, паттернов, даже из числа труднодоступных. Для этого человек должен пройти «аттестацию на зрелость» эгрегора; иметь хорошую личную психоэнергетику, в том числе за счет подключения сходных подэгрегоров; располагать интуитивным знанием о структуре эгрегора, его целях и задачах, не только о декламируемых, но и об истинных. Тогда он получает реальную свободу в рамках эгрегора более высокой иерархии и возможность находить новые пути развития эгрегора и мира. Таков путь от унтер-офицера, отвечающего за взвод и «понявшего службу», до маршала, проводящего реформу в Вооруженных силах. От сельского паренька до президента страны. От девчушки из скромной семьи до Леди, управляющей политикой половины земного шара... В общем-то ничего нового. Обычный путь: повторение, копирование, а затем попытки сделать что- то свое под присмотром мастера-наставника и, наконец, самостоятельное творчество на базе того, чему мучился. Творчество же может (и должно) включать в себя открытие, пусть даже небольшое, но важное для творца. Это и есть отдача кармических долгов социуму, эгрегору и самому себе в виде самореализации. Самореализация выявление и раздувание в себе самом «искры божьей», ради чего и имеется душа. Процессу противостоит банальный эгоизм. Их отношения регламентируются нормами морали, порядочности, мотивами поведения, описываемые как: «Будь как все», «Чужой? Плохой!», «Как не стыдно?». Мораль многим обязана религии, стремящейся упорядочить и сделать приемлемым сосуществование массы людей. Мораль различается в зависимости от культуры носителя, существует множество ситуаций, н которых приходится нарушать моральные заповеди. Пол ее того, зачастую их нарушать необходимо. Например, племя, которое должно эволюционировать, рано или поздно вынуждено отказаться от ритуального людоедства. Но так как все племя этого одновременно сделать не может, кто-то должен этот поступок совершить первым. Вегетарианец в обществе каннибалов выглядит аморальным и безнравственным. В повседневной жизни нарушения морали простираются от безобидной лжи до убийства. Более г» >го, часто даже выбора нет, так как ситуация тупиковая. А решать надо, надо отдавать кармические долги. Так рождается новая мораль, этика, карма. Реализовав идею эволюции, человек может плавно уйти (редко, но бывает), или быть изгнанным, умерщвленным: нашедшего выход чаще всего затаптывают те, кто слепо устремился за ним вслед. Зато создается символ, конкретный носитель идеала. Пример. Отец муллы Насреддина был очень уважаемым хранителем святыни, усыпальницы великого учителя, которая была местом поклонения, привлекавшим как доверчивых простаков, так и искателей Истины. При обычном стечении обстоятельств Насреддину следовало бы унаследовать эту, должность. Но, достигнув пятнадцати лет, когда он уже мог считаться мужчиной, Насреддин решил последовать древнему изречению «Ищи знание, даже если оно находится в Китае». «Я не буду пытаться мешать тебе, мой сын», сказал отец, и Насреддин оседлал осла и отправился в путь. Он посетил земли Египта и Вавилона, скитался по Аравийской пустыне, был и севернее, в Бухаре, Самарканде и в городах Гиндукуша, общаясь с дервишами и всегда держа путь в сторону Дальнего Востока. Пройдя Малый Тибет, Насреддин направился в горы Кашмира, когда, не выдержав разреженной атмосферы и лишений, его осел лег и умер. Насреддин был охвачен горем: ведь это был его единственный товарищ в дальних странствиях, занявших более десятка лет. С разбитым сердцем он похоронил своего друга и возвел над местом захоронения простой холмик. Затем в глубоком раздумье он опустился рядом с могилой. Над ним возвышались горы, а внизу бежали стремительные потоки. Людям, которые шли горной дорогой между Индией и Центральной Азией, между Китаем и святынями Туркестана, было издалека видно одинокую фигуру человека, то рыдавшего о своей потере, то смотревшего на долины Кашмира. «Должно быть, это могила действительно святого человека, говорили люди друг другу, человека невероятных достижений, если его ученик так его оплакивает. Он здесь уже несколько месяцев, а горе его не убывает». Однажды мимо проезжал один богатый человек и приказал на этом месте построить храм и святилище. Пилигримы вырубили в окружающих горах террасы и засеяли поля, урожай которых шел на поддержание храма. Слава о Молчаливом Скорбящем Дервише распространялась все дальше и дальше, пока, наконец, отец Насреддина, услышав о нем, не пришел на это место. Увидев Насреддина, он спросил, что случилось. Насреддин рассказал ему. Старый дервиш поднял руки в изумлении. «Так знай же, сын мой, сказал он, что святыня, возле которой ты вырос и которую покинул, возникла точно таким же образом после смерти моего собственного осла около тридцати лет назад». Примерами незаслуженных наград в виде признания за людьми несуществующих подвигов переполнена любая история любой страны. Так что сказка ложь, по в ней намек. И какой намек! Например, св. Гине- ньер в Бретони, который был даже не человек, а собака, спасшая ребенка из воды. Но вера людей в символ была настолько сильна, что был создан канал, с помощью которого люди получали требуемые ими чудеса. Первое свидетельство о нем относится к XIII веку, но в конце XIX столетия его культ был еще жив, а без подтверждения его действенности он бы не просуществовал бы так долго! Задачи как коллективов, так и человека сильно отличаются от тех, что мы сами себе навязываем. Человеческая жизнь последовательное освобождение души от сковывающих ее оболочек, расширение сознания и приближение его к творцу, слияние с ним. Все то же самое одухотворение материи. Внешне это выглядит как испытания, в ходе которых человек учится приближать субъективную реальность к объективной, осознавая окружающую его действительность как декорации, в которых он что-то делает. Работа ведется в рамках определенной коллективной деятельности, имеющей официальной целью что-то свое, не соответствующее истинным задачам. В антисанитарных пещерах Гиндукуша или в Иудейской пустыне, вероятно, легче спастись и просветлиться одному, но истинное осознание своего Я проще и полезнее организовать в социуме, в диалоге с жизнью. Вот как написал великий Акутагава: И все же вступить на путь Будды, покинув ради этого даже жену и ребенка, что ни говорите, а по нынешним временам это просто замечательно. Что же тут хорошего? Поставь-ка себя на место брошенной жены и детей поневоле зло возьмет, пусть даже не женщина разлучила, а сам Будда. Религии считают, что цели мира дольнего иллюзорны, все победы-поражения «до поры до времени». Все «пока», а любое событие всего лишь символ, отражающий происходящие в Тонком мире изменения. Поэтому символы всегда относительны. Тот же символ в другой обстановке будет иметь иной смысл. К примеру, слово-термин «идиот» в переводе с греческого означает «простой, честный человек». Именно в таком смысле, но обогатив христианским содержанием, употребил его Ф. М. Достоевский. Знаменитая песня «Смело мы бой пойдем за власть Советов» в 1918 году олицетворяла дух революции. Ее же в годы Гражданской войны пели и белые, только она звучала иначе: «Смело мы в бой пойдем за Русь Святую». Кто у кого? Никто! Эту песню, только начинавшуюся так: «Слышали деды? Война начапася!», пели в начале Первой мировой. Первоисточником явился один из популярных са- ' лонных романсов начала XX века «Белой акации гроздья душистые»! Старый романс на стихи Пугачева, музыка Зорина, бытовал как массовая песня. Признаться, что основа революционной песни салонный романс, безыдейно, вот и сделали вид, что «так и было», а Гражданская поставила «под ружье» романс о любви, сделав из него марш, и разделила страну на два лагеря. Так затейливо рождаются знаки и символы. Обучение всех и всему важнейшая задача любого общества, его основная функция. Люди в процессе жизни прорабатывают события, получают опыт, умнеют, мудреют, реализуются. От участников «коллективной жизни» зависит, каким будет обучение: гармоничным, успешным, трудным, тягомотным или еще каким. А вот то, что они делают сообща, в коллективе, и будет ли работать «ерундовина», с точки зрения обучения и отработки кармы не важно. Точнее, если заработает, то все хорошо и обучение пройдено успешно, карма отрабатывается и связь «коллектив эгрегор» не нарушена. Чем все люди, занимаются все время? Правильно. Постоянным выяснением отношений и взаимоотношений. Эта тема бесконечна и присутствует везде: и в произведениях искусства, и в литературе, и в учебниках по психологии. А самое главное в жизни; Понимание и принятие отношений и взаимоотношений абсолютно необходимый элемент взаимосвязи всего, происходящего в нашей жизни. Без него мы бы не состоялись ни как индивидуумы, ни как Homo sapiens. Клод Леви-Стросс, основатель сравнительной антропологии, считал, что первобытные люди смогли выжить вовсе не благодаря агрессии, использованию орудий труда или объему головного мозга, а, прежде всего, благодаря своей способности находить общий язык, кооперироваться, выстраивать взаимоотношения, навыку доверять соплеменнику прикрывать спину, умению не терять голову во время катаклизмов. В отличие от групп других приматов, в ранних человеческих обществах активно использовался принцип групповой деятельности. Для них характерной чертой была готовность «поделиться» добытыми ресурсами. То есть их характеризовал здоровый альтруизм, проистекающий из необходимости уживаться сообща. Я точно знаю, что группа лидеров гибнет быстро в довольно средних условиях, в которых выживает весьма посредственная по подготовке группа, без ярко выраженного лидера. Группа желает не самоутверждаться, а жить. Согласитесь, это очень серьезная мотивация! А главное, правильная. Я только недавно узнал, с большим удивлением, что древние люди жили в одной пещере не десять, не сто, а тысячи лет! И не погибнуть, не рассориться, не перебить друг друга! Достижение человеческой кооперации и умения ужиться на маленькой территории. Подобное могло реализоваться только благодаря тому, что предки смогли выстроить взаимоотношения, буквально в том виде, который описал В. В. Маяковский: «Я гайки делаю, а ты для гаек делаешь болты!». Взаимность и точный расчет вот основа прочных дружеских взаимоотношений и соглашений. Кроме того, наличие в мире таких понятий, как нравственность и этика, отличает общество от стада или прайда. Таким образом, борьба за свои права, за достижение всеобъемлющей научной теории всего сразу, попытки выразить абсолютную гармонию пример того, как мы, задыхаясь от восторга, занимаемся процессом развития, и не более того. Цели, которые мы ставим, лежат в стороне от нашей основной задачи, поэтому они недостижимы. Но иначе нельзя. Иначе тупик. Любую культуру можно охарактеризовать через нереализованные задачи, которыми она была одержима на протяжении своей истории. Тем целям, к которым она стремилась, о которых тайно или явно мечтала, не суждено было сбыться. Но само устремление к ним наполняло культуру энергией созидания, как надсмотрщик, не позволяло ей сбиться с пути, заставляло вновь и вновь совершать попытки их достижения. Ни строительство пирамид в Египте, ни стремление к независимости в Бирме или Индии, ни построение империи Римом, ни достижение идеала созерца- тельной жизни на Тибете при таком подходе не являются истинными достижениями. Вспомните, например, логические задачи (апории), сформулированные софистами, или геометрические задачи, поставленные математиками: удвоение объема куба, трисекция угла, квадратура круга. Эти задачи неразрешимы с помощью циркуля и линейки, что не мешало обращаться к ним вновь и вновь. Но сама постановка таких задач характеризует стремление исследователей к поиску, в процессе которого и рождаются наиболее значимые, фундаментальные открытия. Даже поиски жизни на Марсе дали «попутно» множество выдающихся изобретений. Западная Европа своим образом мышления обязана Аристотелю (Павел, реформация, схоласты). Восточная Платону (Иоанн, церковные соборы, Отцы Церкви). В первом случае есть слияние Я в Мы, во втором выделение Я из Мы. Для западноевропейской мысли характерны поиски философского камня, панацеи, универсального растворителя и вечного двигателя. Эти поиски, без которых история средневековья была бы не полна, связаны со становлением современного естествознания. Для Ближнего Востока характерно стремление к общему, соборному строительству Вавилонской башни. В постановке задач переплелись две цели: ре- лигиозно-мистическая возможность стать вровень с Богом, и социально-государственная возможность попутно создать межнациональную империю. Для России как для государства формальной задачей было овладение Царьградом (Константинополем). Вспомните историю: 860 год поход Аскольда и Дира, 907 год поход Олега, 941 и 944 годы походы Игоря. Святослав перенес столицу поближе к Царьграду, в Предслав (Болгария), и собирался и дальше «воевать» Византию. Ольга овладевает Царь- градом династически и религиозно: женитьба ее внука на царевне Анне и крещение Руси в 988 году. 1043 год Ярослав отряжает сына Владимира в поход на столицу Византии. Когда Константинополь захватили турки, мечта завоевать Царьград утратила на время свою актуальность и перешла в сферу мистического овладения, и Москва реализует идею «Третьего Рима», претендуя занять место столицы Византии в духовной жизни. Спустя века Русь становится Россией, а объект притязаний и устремлений не меняется. В 1871 году в книге «Россия и Европа» Н. Данилевский писал о том, что Царьград (Стамбул) должен стать столицей Всеславянского союза. России и славянам должен принадлежать город, никогда им не принадлежавший. 1878 год подписание в Сан- Стефано (12 км от Стамбула) мирного договора. Одна из декларируемых целей России в Первую мировую войну Дарданеллы, и в1916 году это право за Россией признали страны Антанты. 1940 год: Молотов предъявил Штлеру требование о передаче Стамбула СССР. Цель одна от Аскольда до Сталина, но под разными лозунгами и символами: Щит (Олег), Крест (Ольга), Рим (Иван III), хлеб (Милюков), серп и молот (Молотов). И вся эта целенаправленная политическая линия конечно же, не что иное, как реализация канала эгрегора. Символ смутный, неясный, все замаскировано поверхностными устремлениями: к добыче, к геополитическому господству, к торгово- экономической экспансии, но все они не исчерпывают цели, носящей гораздо более внутренний характер... Так проявляет себя эгрегор в прагматичной Европе. В Китае натуралисты наиболее для себя важной задачей считали вычисление абсолютной частоты главного мирового тона Тона Желтого Колокола. Задача эта была в принципе неосуществима, но именно поэтому она имела высокую познавательную ценность, так как идеально подходила для описания принципов Дао. Кроме того, в ней содержалась возможность моделирования общества и нравственно совершенствующегося в нем человека. Совершенный муж выступал как «основной тон» внутри общества (эгрегориальный человек). Он был подобен Дао, упорядочивающему общество. Кстати, идею частотных характеристик «камертонов» человека, социума, общества, которая входит в теорию эгрегоров, китайцы обдумывали еще с III в. до н. э. Древнеиндийские философы, разрабатывая концепцию нирваны, открыли попутно понятие «ноль». Как правило, потомки открывают для себя достижения древних мыслителей «вдогонку».

    Продолжение следует -

Рубрики:  Электронная библиотека


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку