-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rele_Vremeni

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2008
Записей: 14497
Комментариев: 6130
Написано: 30722


Буддизм. Сатипаттхана - четырёхчастная направленность внимательности.

Суббота, 22 Июля 2017 г. 02:18 + в цитатник

sakyamuni_ec_20_2009_02_17_17_54_59_htmue_imagelarge-153x193 (153x193, 8Kb)

Буддизм. Учение Старцев « Тхеравада.ру ◄ ₪ ٭ .

Сатипаттхана - четырёхчастная направленность внимательности

Аджан Брам редакция перевода: 14.10.2009

Перевод с английского: SV источник: www.buddhanet.net

Cоверменные буддийские учители говорят о практике сатипаттханы больше, чем о любой другой медитативной практике. В этой статье я изложу некоторые практические наблюдения по этой практике, которая чаще всего понимается неправильно. Тот, кто посещал различные буддийские центры, возможно, слышал о заявлении некоторых учителей, что практика четырех основ внимательности - это «единственный путь» к цели полного просветления! Хотя такие слова весьма впечатляют, они не являются правильным переводом канонического текста, и даже не согласуются с тем, что говорил Будда. Сама фраза «ekayana magga», которая зачастую неправильно переводится как «единственный путь» встречается ещё и в 12-ой сутте Маджхима Никаи, где совершенно точно означает «путь с единственно возможным местом назначения». Многие пути могут вести в одно и то же место. На самом деле Будда говорил про «единственный путь», но так он говорил не о сатипаттхане, а о Благородном Восьмеричном Пути: «Из всех Путей, Благородный Восьмеричный Путь наилучший. Это единственный путь, нет других, ведущих к чистоте прозрения». (Дхаммапада, №273, 274) Таким образом, «единственный путь» к просветлению, о чём и так знают все буддисты, это Благородный Восьмеричный Путь. Четыре основы внимательности (сатипаттхана) составляют только часть пути, седьмую ступень. Джханы - это восьмая ступень. И есть еще Правильные Взгляды, Правильное Намерение, Правильное Усердие и три ступени Нравственности. Каждая из этих восьми ступеней необходима для достижения полного просветления. Если бы какие-то из них были бы лишними, Будда научил бы семиричному пути или шестиричному и так далее. Поэтому в вашей буддийской практике вы должны помнить о всех восьми ступенях Благородного Восьмеричного Пути и развивать их как «единый и единственный путь». Что же касается четырёх основ внимательности, которым научил Будда, то это очень продвинутая практика. Настолько продвинутая, что Будда сказал, что если кто-то сможет практиковать так даже семь дней, то есть возможность стать не-возвращающимся или же достичь полного просветления. Многие медитирующие, узнав об этом, практиковали так и девять дней и больше, но так и не достигли обещанного Буддой. Почему? Потому что, я полагаю, они не следовали указаниям Будды. Если вы хотите практиковать четыре основы внимательности этим, быстро ведущим к просветлению, способом, который изложил Будда, то есть кое-что, что необходимо сделать, прежде чем вы начнёте, а именно - полностью развить другие семь ступеней Благородного Восьмеричного Пути. Как говорил Будда в Ангуттара Никае (сутты 63, 64) - нужно придерживаться пяти правил поведения, оставить пять помех (чувственные желания, сомнения, лень и сонливость, беспокойство, раздражительность), а уже затем практиковать сатипаттхану. Об этих важнейших предпосылках Будда упоминал в двух лекциях о четырех основах внимательности - «vineyya loke abhijjha-domanassam». Эта фраза означает «оставив жажду и печаль к миру» или примерно так. И эта фраза кажется столь незначимой, что медитирующие просто пропускают её, а потому и остаются у разбитого корыта! Во времена Будды и монахи и монахини и миряне поняли бы смысл этой фразы так: «после того, как оставлены пять помех»! Авторитетные комментарии к двум Сатипаттхана суттам ясно говорят о «abhijjha-domanassam», что совершенно точно относится к пяти помехам. В других местах канона слово «abhijjha» является синонимом к первой помехе, а «domanassam» - ко второй, а в совокупности они представляют собой идиому на языке пали, означающую все пять помех. Это означает, что следует преодолеть пять помех, прежде чем начинать любую из практик основ внимательности. По моему нескромному убеждению, именно в этом и состоит причина того, что когда медитирующие пытаются практиковать сатипаттхану с наличием помех, они не получают никаких значимых результатов. Чтобы получить серьёзные прозрения, нужно преодолеть пять помех на достаточно длительное время, и в этом и заключается функция практики джхан - самой последней ступени Благородного Восьмеричного Пути. Например, в 68-ой сутте Маджима Никаи, Будда утверждает, что у того, кто не достиг джханы, пять помех, вместе с неудовлетворенностью и усталостью, наводнят ум и останутся пребывать в нём. Только когда практикующий достигает джханы, пять помех, вместе с неудовлетворенностью и усталостью, не могут наводнить ум и остаться пребывать в нём. Любой медитирующий, переживший мощные джханы, сам на своём опыте познает этот опыт - то есть каков на самом деле ум без помех. Медитирующий, не достигший джхан, даже не подозревает о том, какие тончайшие формы могут принимать помехи. Он может думать, что он оставил помехи, но правда в том, что он их просто не видит, а потому не достигает серьёзных успехов в медитации. Вот почему практика самадхи, развивающая джханы, является частью учения о сатипаттхане, и вот почему неправильно называть сатипаттхану «чистой [сухой] випассаной». Мой учитель, Аджан Чаа, много много раз говорил о том, что саматха и випассана - "спокойствие и прозрение" идут вместе и неразделимы как две стороны одной медали. Терпеливо завершив всю необходимую подготовку, медитирующий удерживает внимательность на одной из четырех основ - на собственном теле, на приятности и болезненности каждого из чувств, на уме и на объектах ума. Когда помехи удалены, практикующий может удерживать мощное, проникающее в эти четыре объекта, внимание, и только тогда можно увидеть, что глубоко-глубоко внутри нашей психики, намного глубже, чем находится поверхностное интеллектуальное понимание, мы «заявляем» о том, что «я есть». Мы заявляем, что это тело есть «я» или «моё» , что боль и удовольствие имеют отношение ко «мне», что ум, который видит, это наша душа, и что объекты ума, такие как мысли или волевое решение («выбирающий») - это «я», «моё». Цель [учения] четырёх основ внимательности - указать практикующему на то, что нужно делать, когда он выходит из джханы, чтобы вскрыть глубоко лежащее невежество относительно своей души и увидеть то, что увидел Будда - истину безличности. Это не просто сделать, но это можно сделать. И это может занять всего семь дней, если практикующий будет тщательно следовать указаниям Учителя Будды и не станет пытаться срезать путь.

 

 

 

SV источник: [url]www.buddhanet.net

Рубрики:  Буддизм

Медведев_Александр   обратиться по имени Среда, 26 Июля 2017 г. 12:32 (ссылка)
Спасибо... Мне все же представляется , что пути господни неисповедимы... И у каждого свой маршрут заблуждений и просветления. Спасибо природе- она оставляет метки , на казалось , случайном пересечении с идеально для нас выстроенной дороги. При этом интуитивно Маршрут понятен каждому. Главное : бесконечно сильное желание к познанию Мира , проявленной в наших чувствах и сознании Сущности Господа... Не переставайте стучаться и откроется.......................................................
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Августа 2021 г. 20:34 (ссылка)
4 Антибуддистская политика в России. Кремлеботы в российском Буддизме.

Цели, которые путинизм ставит в отношении буддистского сообщества в России, известны из так называемого архива Суркова. К ним относятся:

1 поддержка Путина и его политики внутри страны и за ее пределами
2 легитимация идеи запрета на въезд Далай-Ламы в Россию, что касается последователей Махаяны
3 обращение буддистов в православие
4 вербовка наемников для путинских войн по примеру Бурятии
5 ликвидация национального самосознания бурятов, калмыков и тувинцев

В 2012, 2013 и 2015 годах в Бурятии и Калмыкии буддистам раздавались буклеты, которые предлагали перейти в православие. Людям обещали заплатить около 3000 рублей. В это же время в Бурятии некоторые буддистские священнослужители получали угрозы физической расправы, если они не закроют буддистские храмы. В 2019 году в Москве около Буддистского центра Ламы Цонкапы, центра Алмазного пути и ряда других буддистских учреждений появились провокаторы, которые кричали «Будда — это сатана» и предлагали буддистам принять православие. Это неединственные примеры нарушения права на свободу вероисповедания при режиме Путина.
В 2012 году стало известно, что Кремль заказал серию публикаций против Далай-Ламы. Всего с 2011 по 2018 год в российском рунете опубликовано около 30 материалов с явно необъективной подачей образа Далай-Ламы (Пример 12 «Далай-лама признал что буддисты почитали демона» https://stavroskrest.ru/content/dalaj-lama-priznal-chto-buddisty-pochitali-demona, Пример 13 «Разоблачение Тибетского буддизма, не(д)обуддистов и Далай-ламы» webcache.net/yandbtm?fmode=inject&tm=1627924159&tld=ru&lang=ru&la=1627318016&text=%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD&url=https%3A//pikabu.ru/story/razoblachenie_tibetskogo_buddizma_nedobuddistov_i_dalaylamyi_3725467&l10n=ru&mime=html&sign=0b26199980aeec600c8adf444bce76fc&keyno=0)
Список 2). Большая часть буддистов в России — это последователи Махаяны, для которых Далай-Ламы является достаточно значимой фигурой, хотя и не выступает верховным религиозным руководителем, как в других религиях. Недопуск такого религиозного лица в Россию является нарушением Конституции и УК РФ. Помимо общей критики, которая созвучна китайской позиции, было написано несколько статей о внутреннем религиозном конфликте внутри тибетского Буддизма по вопросу Дордже Шугдена. Негативные действия предпринимались и пот отношению к другой крупнейшей ветви Буддизма — Тхеравады. В 2012 году стало известно, что власти России хотели признать экстремистской главную книгу палийского канона — Трипитаку. Некоторые эксперты считают, что запрет Трипитаки должен был стать вторым шагом после запрета индуистской книги Бхагавад-Гиты. В 2015 году предпринимались попытки придать Буддизму статус деструктивной секты, связав Буддизм с неорелигиозным течением Фалуньгун, которое преследуется в Китае. В переписке Сурков интересуется у экспертов по дальневосточным религиям о возможности их идеологической увязки. В другом письме Сурков предложил направлять буддистов России для перевоспитания в Китай.
Согласно исследованию 2019 года число христиан в России составляет всего 5%. Среди них православных около 2%, а 3% приходится на католиков и протестантов. Эти данные стали шоком для Кремля, так как показали провал политики РПЦ. Сайты, на которых были опубликованы результаты исследования были закрыты в течении нескольких дней. Быстро растет число буддистов и среди русских.
По данным украинских экспертов в 2014 году США передали властям ряда стран списки кремлеботов. В пропагандисткой повестке дня стояла и антибуддистская пропаганда.
В российском сегменте Интернета насчитывается около 12 крупных форумов, пабликов и других площадок, посвященных Буддизму разных направлений (Список 4) На них по мнению пользователей давно присутствуют кремлеботы ( Агентство интернет-исследований Приложение 5) Общими признаками кремлеботов для этих площадок являются :
1 Общение с другими в роли снисходительного старшего брата. При этом никаких аргументов в спорах кремлебот привести не может. Этот метод часто встречается в путинской пропаганде. Например, он применяется по отношению к оппозиции или в отношении украинцев.
2 Отказ от диалога путем высмеивания, перехода на личности.
3 Увод обсуждения в технические малозначимые детали. Это подвид флуда. В данном случае новички отваживаются от Буддизма и по задумке Кремля должны прийти в православие.
4 Периодическая политизированность. Выявлено, что большую часть времени на буддистских площадках кремлеботы о политике не говорят. Но периодически по таким ключевым вопросам как Украина, тибетско-китайские отношения, тувинский национализм, они занимают пропутинские позиции (Пример 5 «Нингма в Украине", часть 2» https://dharma.org.ru/board/topic4359.html Расшифровка в Приложении 2, Пример 7 «БФ в Китае заблокирован» https://dharma.org.ru/board/topic7800.html Расшифровка в Приложении 2, Пример 8 «Мартин Селигман, психолог-будда» https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27095 Расшифровка в Приложении 2)
5 Угрозы физической расправы в завуалированной форме от имени буддистов. В данном случае такое поведение должно отвратить потенциальных буддистов от Буддизма.
6 Явная и неявная пропаганда авраамических религий (Пример 4 «Сказ о том, как буддизм на Русь приходил да ушёл» https://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=4263 Расшифровка в Приложении 2)
7 Чрезмерная критика Далай-Ламы как олицетворения Буддизма для обывателя. Далай-Лама не является главой всех буддистов мира, так как сама религия исключат такой подход. Однако, в глазах обывателя Далай-Лама является таким лицом. Далай-Лама, если рассматривать его не в религиозном аспекте, является субъектом мировой политики со всеми вытекающими обстоятельствами. Как бывшему главе одной из стран ему можно давать разные оценки. Однако, кремлеботы занимаются именно демонизацией его образа по заказу Китая, чьей марионеткой является путинская России.
В 2016 году в российс
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку