Православие в Грузии. Нино Грузинская. |
А вот как в Грузии зародилось православие.
Согласно различным летописным источникам, христианство в Грузии было провозглашено государственной религией в 326 г. во времена правления царя Мириана и царицы Наны. Охотившийся на горе Тхота царь был охвачен ужасом от внезапного погружения во тьму "дня Божьего". Он обратился с мольбой к своим языческим идолам, но просветления не дождался. Солнечный свет вернулся на землю лишь после того, как царь вознес молитву Богу Нино Каппадокийской, что убедило Мириана в истинности христианской религии, с проповедью которой святая Нино Просветительница пришла в Грузию.
До сегодняшнего дня точную дату солнечного затмения, сыгравшего решающую роль в историческом выборе Грузии, установить не удавалось. Согласно недавно завершённым группой сотрудников астрофизической обсерватории исследованиям, на территории Грузии на протяжение III-V вв. единственное полное солнечное затмение наблюдалось единственный раз -- 6 мая 319 года в день празднования памяти покровителя Грузии, святого Георгия Победоносца, заявил учёный.
с сайта: http://www.evangelie.ru/forum/t27448.html
А теперь немного о той женщине, которая познакомила нас с христианством.
Нина (Нино) Грузинская (335). Предание о св. Нине, просветительнице Грузии, впервые было записано церковным историком Руфином. Хотя он жил в том же столетии, что и героиня легенды, Руфин не знал ее имени и называл просто “девушка”. В Риме ее включили в календарь как Христиану — то есть, просто говоря, христианку с большой буквы, а в Египте звали Феогностой. Руфин вообще не называет никаких деталей, которые обычно отличают легенду, слух от исторического факта: он не знает ни имени царя, в правление которого Нина появилась в Грузии, не называет ни одного географического названия, только ссылается на некоего грузинского князя Бакура, которого встретил в Палестине и от которого узнал подробности крещения Грузии. По этой первоначальной легенде, внимание грузинского царя привлекла к себе рабыня-христианка, бывшая в услужении придворного садовника: по ее молитвам разрешилась от бесплодия жена хозяина, исцелилась от тяжелой болезни царица, сам царь однажды, заблудившись в тумане во время охоты, в отчаянии взмолился именно Христу и после этого выбрался к людям. На все восторги девушки отвечала: “Это не я, это Христос, Сын Бога, сотворившего мир”. Царь принял христианство (предположительно в 324 году), и тут совершилось еще большее чудо: давно рухнувшая колонна поднялась в воздух и на глаза у изумленной публики перелетела на предназначенное для нее место в церкви. Царь обратился к императору Константину Великого, который и прислал в Грузию первых епископов и священников. Легенду о Нине полюбили больше, чем многочисленные (и еще более недостоверные) легенды о приключениях апостолов в разных далеких странах. В окончательном виде, с подробностями и именами, текст был записан лишь в X столетии. Существуют греческая, сирийская, армянская, коптская, арабская и эфиопская версии легенды, и всюду что-то к легенде добавляли, чтобы возвеличить святую и кстати свой собственный народ. Армяне сделали Нину сподвижницей св. Рипсимии и “освободили” Нину: якобы она отправилась в Грузию по собственной воле, напутствуемая самой Богоматерью, которая вручила ей крест из виноградных лоз, который Нина обвязала своей косой. Примечательно, что даже в преданиях Средневековья, когда спокойно использовали огонь и меч для “насаждения” христианства, сказано, что Нина воспротивилась намерению грузинского царя оружием принудить горцев креститься, сказав: “Не велено Господом прибегатьк оружию, но Евангелием и Честным Крестом следует показать истинный путь”. Однако, то же житие повествует, что когда Нина безуспешно проповедовала Хрита чартийцам, пховельцам и геда-макрийцам, царский военачальник, с позволения владыки, “одним ударом победил этих немногочисленных язычников, разрушил у них идолов и утвердил христианство”. Впрочем, и автор жития отмечает, что в результате пховельцы, не желая быть христианами, покинули родные места, а многие горцы так и остались по сути язычниками. Так что во вполне определенном смысле “заветы” святой Нины, заветы о вере безоружной и мирной, остаются еще заданием на будущее и для Грузии, для других стран. Полные жизнеописания святых Грузинской церкви. Спб., 1871 (2 изд: М., 1994, с. 3-74). Память 15 декабря, 14/27 января (грузинское предание утверждает, что Нина скончалась 14 января 335 г. в возрасте 67 лет и была похоронена в Бодби, в Карталинии).
из библиотеки Якова Кротова
Серия сообщений "Личность":
Часть 1 - Посвящается моей мамочке!!!! И всем мамам конечно же!!!
Часть 2 - Александр III, известный под именем Великий (Македонский)
...
Часть 5 - Личность. Людмила Георгиевна Зыкина.
Часть 6 - Софико Михайловна Чиаурели
Часть 7 - Православие в Грузии. Нино Грузинская.
Часть 8 - Жанна Д'Арк. "Орлеанская Дева"
Часть 9 - Памяти В. В. Тихонова
...
Часть 25 - 20 цитат от Коко.
Часть 26 - Загадки и тайны любви необыкновенной танцовщицы и великого поэта
Часть 27 - Образцова Елена Васильевна
Серия сообщений "Родина моя":
Часть 1 - Кто такие грузины? Откуда мы пришли
Часть 2 - Сигнахи- город любви...
...
Часть 7 - Самцхе-Джавахети
Часть 8 - Софико Михайловна Чиаурели
Часть 9 - Православие в Грузии. Нино Грузинская.
Часть 10 - Всех Тбилисцев с днём города!!!
Часть 11 - Немного о городе, в котором я живу.
...
Часть 19 - Монастырь Джвари в древней столице Грузии - Мцхета
Часть 20 - Рисунки на стенах в Тбилиси
Часть 21 - Женский монастырь св. Нино в Бодбе, Грузия, Сигнахи
Рубрики: | Религия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |