-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пермяночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 274


Исса, сын человеческий и служители Бога

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 18:47 + в цитатник

881225443 (247x317, 112Kb)

Есть в горах на севере Индии буддийский монастырь, называющийся так же, как в древности назывался Египет, - Хеми. В 1887 году русский ученый Николай Нотович, путешествуя в тех местах, вынужден был надолго остановиться в нем. Он сломал ногу, и пришлось ждать выздоровления, прежде чем отправиться дальше. Но ведь часто так и бывает - случается какая-то досадная неприятность, и вдруг оказывается, что именно благодаря ей происходит нечто неожиданное и очень важное.

Ученый, стараясь не терять даром времени, с помощью одного из лам начал изучать большую библиотеку монастыря. И тут ему среди разных по содержанию текстов стали попадаться рассказы про одного и того же героя - "праведника Иссу из страны Израиля". Мог ли он тогда оценить во всей полноте важность своего открытия? Рукописи свидетельствовали о том, что Иисус Христос был не мифическим персонажем, а реальным человеком, жившим когда-то на земле. И что он долгое время провел на Востоке - в Индии, Непале, Ладаке, Тибете, где учился сам и учил других, исцелял и помогал людям.

Воспоминания о нем, дополненные рассказами индийских купцов, поддерживавших торговые связи с Иерусалимом, были записаны на языке пали в середине первого века.  Во втором веке эти палийские тексты привезли в Тибет, перевели, и их копии разошлись по некоторым буддийским общинам.

Разрозненные рассказы об Иссе, как тибетцы называют Иисуса Христа, Николай Нотович перевел и выстроил в хронологическом порядке. Так получилось еще одно апокрифическое Евангелие, Тибетское. Позднее в 1925 году во время Центрально-азиатской экспедиции Николай Рерих нашел еще одну рукопись об Иссе, сообщавшую более подробно о пребывании Учителя в Гималаях и Тибете и расширившую это восточное Евангелие.

В самом деле, почему канонические Евангелия молчат о том периоде жизни Иисуса Христа, который прошел с четырнадцати до двадцати девяти лет его жизни? Как будто он и не существовал в то время.

Предание Востока сообщает, что Иисус еще в юности тайно покинул дом родителей и с караваном купцов направился в далекую Индию, "чтобы усовершенствоваться в божественном слове и изучить законы великого Будды".

Учение Гаутамы Будды уже за века до начала христианской эры распространилось по континенту его последователями. Проповедники Ашоки, индийского царя-буддиста, доходили даже до Британских островов. В землях Ближнего Востока существовали целые общины-братства ессеев - адептов, целителей, строивших свою жизнь в согласии с учением Будды.

Многие мечтали побывать в Индии, откуда пришло учение Будды, и откуда в незапамятные времена были принесены Мистерии. ...

 

... Исса особенно восставал против унижения женщины, которую священнослужители всех народов торопятся объявить нечистым, низшим существом:

"10. Слушайте же, что я хочу вам сказать: почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит вся истина Божественного творения..."

17. "Как некогда Бог Сил отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей".

18. "Вот почему я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принадлежать женщинам; женщина для вас - божественный храм, в котором вы весьма легко получите полное блаженство".

19. "Черпайте в этом храме ваши нравственные силы; там вы забудете свои печали и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать ближнему".

Человек - это и мужчина, и женщина, которые - две половины его духовного естества, и в которых он перевоплощается поочередно. Зачем одной унижать другую? Зачем человеку унижать женщину, одну из своих половин?

20. "Не подвергайте ее унижениям; этим вы унизите только самих себя и потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует".

21. "Покровительствуйте своей жене, и она защитит вас и всю вашу семью; все, что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби, сделаете для Бога".

 

Когда Учитель вернулся на родину, говорит предание,

"Израильтяне во множестве стекались на слова Иссы и спрашивали его, где им следует благодарить Небесного Отца, когда врагами разрушены их храмы и истреблены их священные сосуды.

11. Исса отвечал им, что Бог не имел в виду храмов, построенных руками человека, но понимал под ними сердца людей, которые представляют истинный храм Божий.

12 "Войдите в ваш храм, в ваше сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимыми, которые вы должны иметь к вашему Отцу".

 

 

Но христианская религия не сумела донести до нас большинство заветов Иисуса.

... Главное в религии - священное писание, книги. Иногда труд выбора из старых языческих учений и преданий истинного слова божьего был настолько тяжелым и непосильным, что приходилось пользоваться старым как мир способом - жребием. Так выбирали четыре Евангелия, составившие основу Нового Завета. Происходило это на Никейском вселенском Соборе. Епископы, съехавшиеся для обсуждения такого важного вопроса, решали, спорили, но так и не пришли к единому мнению, какие из святых писаний считать единственно правильными. Дело выяснения истины отдали в распоряжение ночи:

"Беспорядочно смешав все книги - которые были предоставлены Собору для выбора - под алтарем в церкви, они обратились к Господу с молитвой, чтобы вдохновенные писания могли выбраться на алтарь, тогда как сомнительные оказались бы под алтарем, и так оно произошло.

 

Но самым серьезным камнем преткновения был для новой церкви вопрос о том, кем считать Иисуса Христа - человеком, полубогом или самим божеством. Нужно было раз и навсегда покончить с сомнениями. Хоть апостол Павел и писал,  что "этот человек считался достойным большей славы, чем Моисей" ("Посл. евреям", 3.3), и что Бог поставил Иисуса "немного ниже Ангелов" (Посл. евреям, 2.9), все-таки нужно было исправить эту историческую несправедливость и начать поклоняться Христу как самому Богу, по-настоящему.

Вопрос этот был одной из главных проблем, обсуждать которые на вселенские Соборы съезжались все епископы христианские.

На первых Соборах все были единодушны в том, что называют Христа "Сыном Божиим" просто по причине его святости и добрых дел. В 325 году епископу Арию на Никейском Соборе уже пришлось спорить с многочисленными оппонентами и отстаивать репутацию Учителя от превращения его в божество. На стороне Ария выступили семнадцать епископов, но их было меньшинство, и Ария приговорили к ссылке за ересь. В 345 году на Антиохийском Соборе последователи епископа Кесарии Евсевия Памфила (263-339 гг.), того, который открыл истину о пребывании в Риме апостола Петра, уверенно провозгласили, что отныне, раз и навсегда, Иисус Христос - Сын Божий и Един со Своим Отцом. В 355 году на Миланском Соборе триста епископов подписались под посланием в защиту Ария и его взглядов. В результате в 357 году на Сирмийском Соборе Сын перестал быть единосущным с Отцом. В 358 году на Втором Анкирском Соборе уточнялось, что Сын не единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности. В 380 году на Соборе в Сарагосе было провозглашено, что Отец, Сын и Святой Дух есть одно Лицо, а Христова человеческая натура только иллюзия.

«В 449 году на Эфесском Соборе появилось предположение о том, что в Иисусе Христе нужно признать наличие двух натур, божественной и человеческой. Но оно сразу же вызвало активное несогласие многих собравшихся. Епископы, в праведном гневе потрясая кулаками, кричали, что за такую ересь Евсевия, автора этой гипотезы, самого надо разорвать на две части. Но у Евсевия нашлись тут же союзники. Так образовались две спорящие партии, которые сразу приступили к делу. Епископы вступили в драку друг с другом в борьбе за вечную божественную истину. Пинали, таскали друг друга за волосы, за уши и за бороды. Святому Флавию так досталось от епископа Диодора, что он через несколько дней умер от нанесенных ему побоев.

Соборы спорили, решали эту важную проблему в течение многих веков, и мы знаем, что в результате "победила молодость".

     Источник: Мальцев Сергей Александрович «Невидимая битва, сокрытая история цивилизации" (стр. 139-147); 

Использование литературы

Папп, "Синодикон", Цитируется Блаватской в "Разоблаченной Изиде", т. 2.

История Соборов приводится в 3 томе "Тайной доктрины" Блаватской.

 

 

Апокрифы(от греч. apokryphos - тайный, сокро­венный)- это произведения иудейской и ранне­христианской литературы, не включенные церквя­ми в канон и не используемые при богослужении.

     Термин апокриф впервые был употреблен в од­ном из папских декретов конца IV в., тогда же и  был составлен первый список апокрифических сочинений. Апокрифы подразделяются на ветхо­заветные, новозаветные и житийные.

     Ветхозавет­ные апокрифы- это памятник ииудейской лите­ратуры (Послание Иеремии. Мудрость Соломона, Юдифь. Мудрость Иисуса, сына Сирахова, 3-я кни­га Ездры и ряд других). Фрагменты из ветхозавет­ных апокрифов найдены среди кумранских  руко­писей, обнаруженных в 1947-1965 гг. в пещерах на побережье Мёртвого моря.

     Новозаветные апокрифы- это не вошедшие в Новый Завет «евангелия» от Петра, Фомы. Ма­рии и др., послания Климента, Поликарпа, Вар­навы и др.

Христианская церковь в борьбе с ересями  осуж­дала большую часть апокрифов как еретические, однако некоторые, не противоречащие канону, апокрифы церковью не только не осуждались, но рекомендовались для чтения верующим. 

 

Рубрики:  необычные факты
древние источники
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

fyodor490531   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 20:20 (ссылка)
Очень интересный обзор !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 23:06ссылка
Мне тоже показалось это интересным. Вообще, если читать Евангилия, как исторический документ, то многое кажется интересным.
Не вызывает сомнения тот факт, что их было больше. Только вот сомнения берут, что «вдохновенные писания могли выбраться на алтарь». Видимо, все- таки на алтарь «выбрались» те писания, которые удобнее преподносить верующим. Благо, что это произошло ещё до Никейского собора. Иначе, как мне кажется, Евангилий было бы ещё меньше
Аноним   обратиться по имени Суббота, 30 Апреля 2011 г. 10:25 (ссылка)
как-то по ..культуре.. был д\ф о тибете там даже нашли пещеру с фигурой Христа. очень интересно рассказывали
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 20:49ссылка
Да, много ещё интересного и неясного. Например, по ряду легенд, Шринагар, город в Индии, считается местом, где расположена могила Иисуса Христа, который жил там после распятия. Туда съезжаются до сих пор много паломников, вот только не христиан. Христианская церковь отвергает существование могилы Христа. Вот только в одном все религии сходятся- Иисус был реальной исторической личностью.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 10:42ссылка
Аноним
кстати про Л.Толстого недавно показали д\ф и там сказали причину его отлучения от церкви. Толстой, оказывается считал его человеком
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Мая 2011 г. 16:00ссылка
Да, он критиковал церковь и проповедовал Христа сам, по- своему. Но именно Лев Толстой для нравственного и религиозного развития русских сделал очень много. Наверное, отлучение Толстого в 1901 году, раскололо русское общество и оттолкнуло от церкви многих. Может, это была одна из самых больших ошибок церкви…
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку