-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ярик_Веринчук

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2008
Записей: 25
Комментариев: 4
Написано: 29


Санкт-Петербург:Экономика и Промышленность

Понедельник, 19 Января 2009 г. 22:13 + в цитатник
 (280x216, 21Kb)
 (700x525, 47Kb)
Экономика

Санкт-Петербург — один из важнейших экономических центров Российской Федерации. Экономика города базируется в основном на промышленности и туризме. По итогам 2004 года город занял четвёртое место в России (после Москвы, Тюменской области и Московской области) по объёму валового регионального продукта (ВРП). В 2004 году этот показатель составил 518,89 млрд руб., или 3,6 % от общероссийского валового внутреннего продукта[9]. В 2011 году ВРП составит, по прогнозам, 2 триллиона 413 миллиардов 6 миллионов рублей[10].

Промышленность

В 2005 году объём выпуска промышленности города составил 353 млрд руб., что на 4,2 % превысило показатели предыдущего года[11], хотя доля промышленности в ВРП Санкт-Петербурга падает. В 2006 году объём промышленного производства в городе сократился по сравнению с 2005 годом на 7 %.

Основа промышленности Санкт-Петербурга — тяжёлая индустрия. В городе работают такие гиганты машиностроения как Кировский завод, Ленинградский металлический завод, «Электросила», Завод турбинных лопаток (все три предприятия входят в компанию «Силовые машины»), Ижорские заводы (Колпино, компания «ОМЗ»), Невский завод и др.

Развито транспортное машиностроение: «Вагонмаш» (выпускает вагоны метро), Петербургский трамвайно-механический завод, сборочный автобусный завод «Скания-Питер». В 2005—2006 в Петербурге в районе Шушар был построен автомобильный завод компании Toyota, также строятся «Дженерал моторс», а в районе Каменки на северо-западе города — заводы компаний «Ниссан» и «Хёндэ». Также начато или планируется строительство ряда предприятий, выпускающих автокомпоненты. Таким образом, с учётом расположенного рядом (во Всеволожске) завода «Форд», в отношении Санкт-Петербурга начало входить в словесный оборот устойчивое словосочетание «российский Детройт»[12][13].

Санкт-Петербург — крупнейший российский центр военного и гражданского судостроения и судоремонта: работают заводы «Северная верфь», Балтийский завод, Адмиралтейские верфи, Канонерский завод, Невский судостроительный завод.

Также развито станко-, приборостроение, производство оптики (ЛОМО), электроприборов (Ленинградский электромеханический завод) и электронной техники. Значительный объём промышленного производства формируется предприятиями отрасли производства вооружений.

Развита чёрная (Ижорский трубный завод компании «Северсталь») и цветная металлургия (завод «Красный выборжец»), химическая, лёгкая, полиграфическая промышленность.

Санкт-Петербург является крупнейшим центром российского пивоварения — пять пивоваренных заводов города производят почти пятую часть всего пива в России, причем представлены предприятия всех основных игроков российского рынка этого напитка. Здесь же располагается штаб-квартира крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика» (один из основных плательщиков в городской бюджет). Также в городе находится ряд других пищевых предприятий: «Петмол», мясокомбинаты, предприятия по производству кондитерских изделий, рыбной продукции, завод минеральных и газированных вод «Полюстрово» и многие другие.

Транспорт

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеется крупные морской и речной порты; аэропорт Пулково.

Автомобильный транспорт

Санкт-Петербург — важнейший центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Автомобильные магистрали связывают Петербург с Москвой и финской границей (трасса М10 «Скандинавия»), с эстонской границей (трасса М11 «Нарва»), с Мурманском (трасса М18 «Кола»), с Псковом и белорусской границей (трасса М20) и др.

Серьёзную проблему для горожан представляют автомобильные пробки.[27]

Для снижения загруженности городских автомагистралей транзитным транспортом реализуется проект строительства Петербургской кольцевой автодороги (КАД). Начато строительство Западного скоростного диаметра, проектируется новая переправа под Невой — Орловский тоннель.

Водный транспорт

ФГУП «Администрация морского порта Санкт-Петербург» занимается организацией судоходства на территории целого ряда портов, находящихся на территории Санкт-Петербурга в восточной части Финского залива Балтийского моря:

* Большой порт Санкт-Петербург (включает 5 бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольную Гавань; Василеостровский грузовой порт)
* Кронштадтский порт
* Ломоносовский порт.
Порт Санкт-Петербург соединён с морем Морским каналом протяжённостью 27 миль и открыт для захода судов круглый год. На западной оконечности Васильевского острова расположен пассажирский Морской вокзал.

Существенная доля перевозок водным транспортом приходится на речные перевозки по Неве, связывающей город с Ладожским озером и являющейся конечным отрезком Волго-Балтийского водного пути. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга.

Воздушный транспорт

Пассажирские воздушные перевозки из Санкт-Петербурга осуществляются через аэропорт Пулково, расположенный на южной окраине города. Работают два пассажирских терминала — Пулково-1 (перевозки в пределах стран СНГ) и Пулково-2 (международные перевозки).

Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.

Кроме этого на территории города существуют несколько аэропортов малой авиации, строятся вертолётные площадки.

Железнодорожный транспорт

В городе имеется пять пассажирских железнодорожных вокзалов:

* Балтийский вокзал (обслуживает исключительно пригородный пассажиропоток на Сосновый Бор, Гатчину, Лугу)
* Витебский вокзал (поезда дальнего следования юго-западного направления; пригородные перевозки на Оредеж, Гдов, Великий Новгород)
* Ладожский вокзал (поезда дальнего следования северного и восточного направлений; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Тихвин)
* Московский вокзал (поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Лодейное Поле, Будогощь, Малую Вишеру, Бабаево, Великий Новгород)
* Финляндский вокзал (обслуживает пригородный пассажиропоток на Сестрорецк, Выборг, Кузнечное, Ладожское Озеро и др., а также поезда на Хельсинки).

В Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской. С 1948 года в городе действует Детская железная дорога — Малая Октябрьская железная дорога.
 (700x507, 94Kb)
 (600x348, 68Kb)

Аноним   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2012 г. 00:27 (ссылка)
Рекомендую статью про торгово-промышленные интриги Петербурга.
http://kurs.ru/articles/v_rossii/torgovo-promyshlennye-intrigi-peterburga-i-lenoblasti-razbudili-osinyy-uley
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку