-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Зеленченко

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5048


Колено Менаше

Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 13:03 + в цитатник

Продолжаю работу над циклом "12 колен Израилевых". Эта работа превращается в целое исследование. Итак, колено Менаше.

Менаше(Мана́ссия)— первенец Иосифа Прекрасного от египтянки Аснат из Гелиополя (Быт.46:20). Родился в Египте. Его дедом по материнской линии был египетский жрец Потифер (Быт.41:50-51; Чис. 26:28).

Менаше является родоначальником одного из колен Израилевых, которое получило удел на востоке от Иордана, а также земли в северной Самарии вплоть до Средиземного моря. Племя Менаше номинально господствовало над своим уделом, поскольку они не только не изгнали ханаанеев с их земель, но даже не смогли покорить их и взять с них дань (Нав.17:12)

 МЕНАШЕ copy (507x700, 238Kb)

 

 Менаше и его брат Эфраим считаются родоначальниками соответствующих колен, хотя, в отличие от родоначальников всех остальных колен, они являются не сыновьями, а внуками Иакова.

 Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16). Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени. Использование аналогичного способа заметно и в Библии.

Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Иосифа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Иосифа рассматриваются как два отдельных колена (Чис. 26:5–51).

 

Давайте вспомним историю Иосифа.

Иосиф сын Иакова и Рахили, родившей его после семилетнего бесплодия (Быт. 29:30–31; 30:22–24); отец Менаше и Эфраима, родоначальников двух колен Израилевых.

«И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.» (Быт. 30:22-24)

 «Иаков любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно» (Быт. 37:3-5)  

 

Библия повествует, что 17-летний Иосиф, пасший, как и его братья, скот Иакова, вызвал их ненависть тем, что «доводил... худые слухи о них» до сведения отца, благоволившего к нему, а особенно — заносчивыми рассказами о своих снах, в одном из которых ему поклонялись солнце, луна и одиннадцать звезд (то есть весь дом Иакова; Быт. 37:2–11). Однажды, когда Иаков послал Иосифа навестить братьев в их кочевье, вид приближающегося Иосифа вызвал в братьях такую вспышку ненависти, что они замыслили убить его. Реувен, втайне надеясь спасти Иосифа, предложил бросить его в находившуюся неподалеку яму. Братья, по предложению Иехуды, продали Иосифа купцам, направлявшимся в Египет, за 20 мер серебра. Чтобы скрыть злодеяние, братья, разорвав и выпачкав кровью одежды Иосифа, принесли их отцу как свидетельство того, что Иосиф был растерзан в пути хищниками; горе Иакова по поводу гибели любимого сына было безутешно.

В Египте Иосиф был продан Потифару, сановнику при дворе фараона (Быт. 37:36; 39:1). Иосиф быстро снискал благоволение господина, который назначил его своим домоправителем (Быт. 39:2–6). Однако вскоре Потифар, по навету своей жены, безуспешно пытавшейся соблазнить Иосифа, заточил его в тюрьму (Быт 39:7–20).

Однажды Иосиф истолковал сны находившихся в заточении пекаря и виночерпия фараона, первому предсказав скорую казнь, второму — освобождение и восстановление в должности. Предсказание Иосифа сбылось, однако виночерпий, несмотря на просьбу Иосифа походатайствовать за него перед фараоном, вспомнил о нем лишь через два года, когда никто из мудрецов не смог истолковать сон фараона.

Через несколько лет Иосиф, в возрасте 30 лет (Быт.41:46), истолковал фараону сны о тощих коровах, пожирающих тучных, после чего достиг положения верховного министра (наместника фараона) богатейшей страны древнего мира, которую он спас от бедствий голода своей мудрой предусмотрительностью. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав, что ближайшие семь лет будут плодородными, а затем наступит семь лет недорода.

Фараону понравилось толкование сна (Быт.41:37-45), и он «поставил Иосифа над всей землёй Египетской», и сказал: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской».

Благодаря ему в период тяжелой засухи Египет стал житницей для окружающих стран. За зерно землевладельцы отдавали фараону свои поля, и таким образом все земли Египта перешли в его личное владение.

С наступлением голодных лет, десять братьев Иосифа прибыли в Египет, чтобы купить зерно, и предстали перед Иосифом, которого они не узнали. Иосиф не открылся братьям, обошелся с ними крайне сурово и содержал их три дня под стражей. Затем, потребовав, чтобы братья в доказательство своей невиновности привезли к нему младшего брата Биньямина, Иосиф оставил заложником Шимона и отпустил братьев домой с купленным зерном.  



м2 (700x235, 114Kb)

Жестокий голод и уговоры сыновей побудили Иакова согласиться на разлуку с Биньямином. По прибытии братьев Иосиф освободил Шимона и пригласил их на трапезу. Приказав управителю тайно положить уплаченные братьями за зерно деньги в их мешки, а в мешок Биньямина спрятать серебряную чашу, Иосиф отпустил их. Однако не успели братья на рассвете следующего дня выехать из города, как посланный Иосифом слуга обвинил их в воровстве.

Чаша была обнаружена у Биньямина, и ошеломленные братья вновь предстали перед Иосифом, который потребовал обращения виновного в рабство. Однако, когда Иегуда предложил взять на себя вину Биньямина, Иосиф не смог больше сдерживаться и открылся братьям. В своем великодушии он даже высказал мнение, что его продажа в рабство братьями была актом Провидения для спасения всей семьи в голодные годы. Велев братьям спешить в Ханаан, чтобы перевезти в благоденствующий Египет отца и все семейство, Иосиф отпустил их.

Когда сыновья рассказали престарелому Иакову о случившемся, тот направился к Беер-Шеве, возле которой Бог утвердил его в намерении переселиться в Египет. В Египте Иакова встретил Иосиф после 22 лет разлуки, и с разрешения фараона семейство Иакова поселилось в этой области.

Благословляя  своих сыновей, наделяя каждого из них, образовавших, согласно Библии, впоследствии израильский народ, Иаков обратился к каждому из родоначальников колен Израилевых с напутствием.

К Иосифу он обратился со следующими словами:

РОСТОК ПЛОДОНОСНЫЙ ИОСЕФ, РОСТОК ПЛОДОНОСНЫЙ ПРИ ИСТОЧНИКЕ, ПОБЕГИ - КАЖДЫЙ ЧЕРЕЗ ОГРАДУ ПЕРЕСТУПАЕТ. ЕГО ОГОРЧАЛИ, И СТРЕЛЯЛИ, И ВРАЖДОВАЛИ С НИМ СТРЕЛЬЦЫ. НО ТВЕРД ОСТАЛСЯ ЛУК ЕГО, И СИЛЬНЫ БЫЛИ МЫШЦЫ РУК ЕГО, ПОДДЕРЖАННЫЕ ВЛАДЫКОЮ ИАКОВА, - ОТТОГО ПАСТЫРЕМ СТАЛ, ТВЕРДЫНЕЙ ИЗРАИЛЯ. ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТЦА ТВОЕГО, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ТЕБЕ, И ВСЕМОГУЩИЙ ДА БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ НЕБА СВЫШЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ БЕЗДНЫ, ЛЕЖАЩЕЙ ВНИЗУ , БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ ПЕРСЕЙ И НЕДР. БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ИОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ.

 

Иаков прожил в земле Гошен 17 лет и, почувствовав близость смерти, благословил двух сыновей Иосифа.

 После смерти отца Иосиф жил еще 54 года и умер ста десяти лет. Перед смертью Иосиф выразил уверенность, что Бог исполнит обещание патриархам отдать Ханаан их потомкам, и заставил братьев поклясться, что они перевезут его останки в Землю обетованную (Быт. 50:22–26).

 

Теперь остановимся на благословении Иаковом сыновей Иосифа.

Иосифу сказали: вот, отец твой болен. И он взял с собою двух сынов своих: Менаше и Эфраима … И сказал Иаков Иосифу: …два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Эфраим и Менаше, как Реувен и Шимон, будут мои. Дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои. Они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе. (Быт. 48:1-6). 



м5 (700x349, 145Kb)

И взял Иосиф обоих, Эфраима в правую свою руку против левой Иакова, а Менаше в левую против правой Иакова, и подвел к нему. Но Иаков простер правую руку свою и положил на голову Эфраиму, хотя сей был меньший, а левую на голову Менаше. С намерением положил он так руки свои, хотя Менаше был первенец. И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.

 И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Эфраима; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Эфраима на голову Менаше, и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это - первенец; положи на его голову правую руку твою. Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ. И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Эфраиму и Менаше. И поставил Эфраима выше Менаше. (Быт. 48:13-20)

Символ колена Иосифа - вышитые на черном фоне бык и единорог. На стяге Эфраима был изображен бык с двумя рогами, а на стяге Менаше — бык-единорог. Камень, соответствующий этому колену – оникс.
 Второй месяц календарного года – месяц хешван, он обычно соответствует октябрю и изредка выпадает на ноябрь. Хешван состоит из 29 или из 30 дней. Его зодиакальный знак – Скорпион – эмблема колена Менаше.

 В Библии сообщается, что в этом месяце закончилась постройка Соломонова храма.

 

 

Итак, символ колена Менаше- единорог. Если вы захотите узнать что-нибудь о символике этого фантастического животного, источники непременно отошлют вас к средневековью. Однако, самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, найдены они были в Индии. Как видите, этот сказочный зверь был хорошо известен иудеям в 12 веке до н. э.

Затем это сказочное животное появилось в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме единорог считался реально существующим животным.

Роясь в интернете, я прочла о том, что существовала древнееврейская легенда о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям. Подтверждения этого мифа я не нашла. Зато авторитетные труды Аристотеля, жившего в 4 в до н. э. и верившего в единорога, сыграли свою роль. Аристотель кратко упомянул однорогих «индийских ослов» как «непарнокопытных» в своей «Истории животных». Плиний называет родиной единорогов страну индусов и центральную Африку.


            В греческом «Физиологе» отмечается, что единорог — «быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей». С этим согласна Библия, где единорог («рээм») представлен как быстрое (Чис.24:8), опасное, свирепое (Пс.21:22) и свободолюбивое (Иов.39:9) животное. Сегодня в большинстве современных переводов Библии это слово передано как «зубр» или «дикий буйвол» (вымерший несколько веков назад).

«Физиолог»- основа будущих средневековых бестиариев, так описывает это существо: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его».
Пожалуй, первым, кто авторитетно помещает единорога из дальних стран в Европу, является Юлий Цезарь. В своих «Записках о галльской войне» он рассказывает об олене с длинным рогом, обитающем в Герцинском лесу (в Шварцвальде).

Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям. Единорог был эмблемой Елизаветы I, английской королевы — девственницы.
Во многих притчах и сказках он обозначал смерть. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство.

Единорог приобрел значение благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике: например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.


Рогу этого животного приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень.

 

В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах. Единорог называется прислонившимся (accule), когда он стоит прямо с поднятыми передними ногами, и в оборонительном положении (en defense), когда хочет как бы защититься своим рогом.

Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие.

К примеру, семь знаменитых гобеленов с изображением единорога, вытканных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году.

На золотых российских монетах изображался, начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова (начиная от Лжедмитрия I чеканился также на серебряных монетах). С 1562 года единорог изображается на груди двуглавого орла, наравне со Святым Георгием. Символ единорога содержится на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Печатью с единорогом скреплялись письма Ивана Грозного, носящие личный характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображен на спинке трона царя  Ивана Грозного, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.

  

Если говорить о тех, кто принес славу своему колену, то стоит рассказать о   Гедеоне из колена Менаше- одном из Судей Израилевых  (Суд. 6:11–8:32).

Гедеон выступил во главе колен Менаше, Ашера, Звулуна и Нафтали против мидианитов и их союзников амалекитян и заиорданских кочевников, опустошавших земледельческие области к западу от Иордана. В своих набегах они доходили вплоть до Азы далеко на юге. Больше всего от них страдало население долин и равнин. Избавление было послано народу Израиля в лице Гедеона- простого крестьянина из городка Офра, что на территории колена Менаше.

Гедеон считал себя слабым, но Бог сказал ему: «Я буду с тобою, и ты поразишь мадианитян, как одного человека». Гедеон попросил у Бога знамения о том, что он избран для спасение израильтян. Господь дал ему знамение, которое он попросил: шерсть, которую Гедеон расстелил на гумне на ночь, стала мокрой, а земля вокруг была сухой; а в следующую ночь, наоборот: земля вокруг шерсти, была мокрой, а шерсть была совершенно сухой.

Гедеон  уничтожает статую Ваала - главного ханаанского божества и рубит так называемую Ашеру – кумирное дерево, посвященное женскому божеству Ашторет, после чего получил имя Иероваал — «пусть Ваал [сам] судится [с ним]»

(Суд. 6:32).

            С этого момента Гедеон  возглавляет народ, собрав огромное войско. Из всего собранного ополчения, 32 тысяч человек, он отпускает сразу же 22 тысячи, тех, кто не чувствует себя настоящими солдатами, готовыми воевать и жертвовать собой.

Но Господь сказал, что народа все еще много, и повелел Гедеону привести их к воде и наблюдать за ними, как они будут пить. Большинство из них становились на колени и пили прямо из реки. Только триста человек лакали воду из горсти. Бог сказал Гедеону: «Тремястами локавших Я спасу вас, и предам мадианитян в руки ваши…». 



1.
м6 (353x591, 70Kb)

2.
м1 (298x472, 72Kb)

Гедеон с небольшим отрядом в 300 воинов сделал удачное ночное нападение на мадианитян, которых было «как саранча и как песка на берегу моря»; в ужасе и ночной суматохе они рубили друг друга, и в беспорядке бежали за Иордан, надолго оставив в покое Ханаан.

(Книга Судей 6; 7).

Гедеон разделил триста человек на три отряда, и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины, и в кувшины светильники, и сказал им: смотрите на меня и делайте то же. Вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте.

   Когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана, и кричите: (меч) Господа и Гедеона!

   И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами, и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона!

   Внезапно разбуженные воины неприятельского стана, считая себя со всех сторон окруженными, пришли в страх и смятение, и «обратил Господь (между ними) меч одного на другого», и поспешно бежало все ополчение.

Слава о победе Гедеона разнеслась по всей стране, и благодарный народ предлагал ему наследственное царское достоинство, но он отказался от этой власти. Земля под его управлением благоденствовала сорок лет.

И еще стоит сказать об идолах, уничтоженных Гедеоном

Баал (Ваал — букв. «бог, благой, владыка, великий», «хозяин, Господь или господин»;) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов). Божество в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего.

Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей.

 

Ашера — в искусстве древней Месопотамии — изображение дерева, связанное с культом плодородия богини Астарты. Столб, колонна (с растительными побегами) — древнейший образ этой богини. Подобные изображения, имеющие аналоги в разных культурах, трактуются и более широко в связи с символикой "Мирового дерева"  



1.
м4 (591x520, 163Kb)

2.
м3 (591x575, 137Kb)

http://www.eleven.co.il/article/12163

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000649/st002.shtml

http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=1595

http://berkovich-zametki.com/Nomer19/Aren1.htm

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%90%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B0/

http://bibleonline.ru/children/ibt/63/

http://www.bibletruths.ru/%D0%93%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B8-6-%D0%B8-7-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3

Серия сообщений "12 колен Израилевых":
Часть 1 - 12 колен Израилевых
Часть 2 - Колено Леви
...
Часть 4 - Колено Завулоново (Звулоново, Звулуново)
Часть 5 - Колено Иссахара
Часть 6 - Колено Менаше
Часть 7 - 12 колен Израилевых

Рубрики:  символика
графика
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Александра_Пипикина   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 17:18 (ссылка)
спасибо за труд, интересно, думаю, как и вам Татьяна_Зеленченко,
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 22:05 (ссылка)
Александра_Пипикина, да уж, ничего-то я не знала. А ведь это Ветхий завет. Чуть позже выставлю Эфраима. Лист уже готов. А текст требует отдельной работы
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2012 г. 13:56 (ссылка)
Очень интересная статья. Спасибо!

Борис Э.Альтшулер
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2012 г. 19:17 (ссылка)
Аноним, Борис Эфраимович, спасибо за отзыв. Буду благодарна, если Вы со мной свяжетесь
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 11:40 (ссылка)
Татьяна_Зеленченко, интересно. Спасибо. Подумайте, может соберетесь и присоединитесь к нам в Камелот Клаб с постами. Будем вам очень рады.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 11:51 (ссылка)
Galyshenka, спасибо, подумаю. Правда, есть печальный опыт общения в содружестве "Варфоломеевская ночь", ныне переименованного. Напишите мне, пожалуйста, какие особенности вашего содружества
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2016 г. 12:27ссылка
Какие особенности, читатели в основном возрастные люди, в основном женщины (это ведь контингент ЛиРу)
Мы спокойные, культурные, приятные в общении. Были некоторые трения, но скандалисты в итоге ушли.
Так что "В Богдаде всё спокойно!"
Историко-культурная направленность постов.
Много украинцев. Не политизированы, но... порой проскальзывает.
Даем ссылки на Олеся Бузину. Поскольку вы из Украины, чтобы знали. Регулярно отмечаем 2 мая -Одессу.
Но всё корректно, не спорим и не ссоримся. Кому мы не интересны, тот нас не читает.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку