-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -5 друзей

Самоё пушистое гламурное СОЛНЫШКО !!
Милая умница - рад беседовать с тобой всегда
Всего у меня 4 друга

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Ш_Крылов

 -Я - фотограф

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 69547


Музей-институт семьи Рерихов

Среда, 14 Марта 2012 г. 01:06 + в цитатник
Museum2011 (700x479, 73Kb)
6 июля 2011 001 (700x540, 41Kb)
6 июля 2011 002 (525x700, 82Kb)


Санкт-Петербургский Государственный Музей-институт семьи Рерихов размещается на Васильевском острове, в старинном особняке академика М.П. Боткина, где не раз бывал Н.К. Рерих. Основу мемориальной экспозиции Музея-института составляет наследие, сохранённое племянницей Е.И. Рерих Людмилой Степановной Митусовой и её семьёй. За несколько лет существования музея владельцы частных коллекций передали музею ряд художественных и других экспонатов. На сегодняшний день его фонды насчитывают около 15 тысяч предметов, среди которых личные вещи, рукописи, живопись, декоративно-прикладное искусство, археологические находки, фотографии и другие культурные сокровища, отражающие широкий контекст жизни и творчества семьи Рерихов.


6 июля 2011 052 (479x700, 66Kb)
Николай Константинович Рерих

6 июля 2011 051 (420x700, 58Kb)
Елена Ивановна Шапошникова

Рерих 1900-е (277x415, 30Kb)


Николай Константинович Рерих родился 27 сентября (9 октября) 1874 г. в Петербурге, на Васильевском острове, на Университетской набережной, в доме № 25, на котором теперь установлена мемориальная доска. Предки Н.К. Рериха по отцовской линии принадлежали к древнему скандинавскому роду и переселились в Россию в начале XVIII века. Отец его был владельцем нотариальной конторы, видным юристом, человеком большой культуры и широкой эрудиции. Н.К. Рерих учился в известной своими гуманитарными традициями гимназии К.И. Мая, в те же годы у него проявились способность к рисованию и интерес к археологическим раскопкам.


В 1893г. он становится студентом одновременно Академии художеств и юридического факультета Петербургского университета, слушает лекции на историко-филологическом факультете, участвует в деятельности Императорского Русского археологического общества (с 1896), изучает древние летописи, грамоты, рисунки. Темой его дипломной работы стало «Правовое положение художника в Древней Руси».В Высшем художественном училище Академии художеств он занимается в мастерской А.И. Куинджи, и когда учителя незаслуженно увольняют, он в знак протеста вместе с другими студентами в 1894 г. покидает Академию.



Уже в те годы он создает серию картин «Начало Руси. Славяне». Эта тема стала ведущей в его творчестве на протяжении ряда лет.

Н.К. Рерих. Волокут волоком. 1915 (500x402, 39Kb)

Н.К. Рерих. Волокут волоком. 1915


1901 г. Н.К. Рерих женился на Елене Ивановне Шапошниковой, дочери известного архитектора, двоюродной правнучке полководца М.И. Голенищева Кутузова, очаровательной и одарённой женщине. Вместе с женой Н.К. Рерих отправляется в археологические экспедиции, путешествует по древнерусским городам, знакомится с русским фольклором, архитектурой. Результатом поездок 1903–1904 гг. стали свыше 90 картин, посвящённых истории Руси.

1906 г. Н.К. Рерих возглавил Рисовальную школу Императорского Общества поощрения художеств – крупнейшее в России художественно-промышленное учебное заведение. Тематика художественных произведений Рериха того времени – древнерусская история и эпос. В его работе над полотнами соединяются знания учёного-археолога и тонкая интуиция художника. Эти темы находят воплощение и в театрально-декорационной живописи: он создаёт эскизы декораций и костюмов к операм Н.К. Римского-Корсакова «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», балету И. Стравинского «Весна священная» и др. В 1909 г. Н.К. Рерих принимает участие в антрепризе С.П. Дягилева – знаменитых «Русских сезонах» в Париже.

Рерихом написана целая серия картин на сказочные сюжеты, фольклор привлекает его самое пристальное внимание. «Мы окружены чудесами, но, слепые, не видим их. Мы напоены возможностями, но, тёмные, не видим их», – писал художник, призывая с вниманием отнестись к сказкам и легендам, в которых своеобразно преломились исторические факты и знания об окружающем мире.

Интерес к жизни древних славян, к истокам Руси органично соединился с интересом к Востоку – колыбели человеческой цивилизации. «К сердцу Азии потянуло уже давно, можно сказать, от самых ранних лет», – вспоминает Рерих в «Листах дневника». Художник создаёт большое количество живописных и литературных произведений на восточные сюжеты, заимствованные в основном из индийской мифологии. Индия – «праматерь» европейских культур, «прародина» человечества – интересовала особо. Гипотеза о единых корнях индийской и русской культур требовала доказательств и фактов…

Н.К. Рерих и Е.И. Рерих на Валдае. 1900-е  (480x390, 24Kb)
Н.К. Рерих и Е.И. Рерих на Валдае. 1900-е


1910 г. он становится председателем художественного объединения «Мир искусства», в состав которого входили А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский, К.А. Сомов, В.Э. Борисов-Мусатов, З.Е. Серебрякова, Е.Е. Лансере, Б.А. Кустодиев и многие другие. В десятые годы в Петербурге Рерих принимает участие в работе, а иногда и в организации многочисленных художественных обществ и образовательных учреждений – ИОПХ, музей Старого Петербурга, Общество им. А.И. Куинджи, Общество архитекторов-художников и комиссия по устройству музея Допетровского искусства и быта, Общество защиты и сохранения в России памятников искусства и старины, Общество возрождения художественной Руси, Женские курсы высших архитектурных знаний, Женские художественно-промышленные мастерские, Мастерские для увечных воинов. Растёт его мастерство и признание как живописца, нашедшего уникальную нишу и свой изобразительный язык в искусстве. Пророческими полотнами накануне Первой мировой войны («Крик Змея», «Град обречённый», «Дела человеческие» и др.) он заслужил славу «великого интуитивиста».

1916 г. он заболел воспалением лёгких и доктора рекомендовали ему уехать из Петрограда в края с более сухим климатом. Он выбрал Сердоболь (Сортавала), на севере Ладожского озера. Время, проведённое на Севере, оказалось чрезвычайно плодотворным в творческом отношении (карельский живописный цикл, автобиографическая повесть «Пламя», поэтический цикл «Цветы Мории», пьеса-мистерия «Милосердие», в которой отразился взгляд художника на революционную катастрофу в России и роль истинного Знания в жизни человечества), и именно тогда завершилось духовное становление художника и определилась тенденция его дальнейшего пути и действий. После предоставления Финляндии независимости семья Рерихов оказалась отрезанной от России. Отношение Рериха к политике большевиков, особенно в области культуры, было резко отрицательным. Поскольку картины художника экспонировались на выставках в Финляндии, Швеции, Норвегии, он вначале жил в этих странах. Затем, по приглашению С.П. Дягилева, который проводил Русские сезоны в Лондоне, приехал в Англию, писал декорации и создавал костюмы для русских опер «Снегурочка», «Князь Игорь», «Сказка о Царе Салтане».

В 1920 г. Рерих принял от Чикагского университета предложение по организации выставки. В Америке, где он пробыл три года, ему представилась прекрасная возможность развернуть свою культурно-просветительскую деятельность, а также серьёзно подготовить экспедицию в Центральную Азию. Его организаторский талант проявился в создании Института Объединённых Искусств, Международного художественного центра «Corona mundi» («Венец мира»), целью которого было культурное сотрудничество народов мира. Тогда же был создан Музей имени Н.К. Рериха в Нью-Йорке. Не менее интенсивной была духовная жизнь художника.

В 1922 г. он создаёт серию картин «Sancta». Его записи наставлений Учителя, известного со времён Е.П. Блаватской как Махатма Мория, образуют отдельную книгу – «Листы Сада Мории. Зов» – ставшую первым томом ныне широко известного Учения Живой Этики, или Агни-Йоги. Рерих посещает также Аризону и Нью-Мексико, чтобы изучить и запечатлеть на полотне следы древнеамериканских цивилизаций. Однако главной мечтой Н.К. Рериха был Восток.

Начиная с 1923 г., в течение пяти лет, семья Рерихов совершает грандиозное путешествие по Индии и Центральной Азии, в Тибет, Северо-западный Китай, на Алтай, в Монголию. За эти годы было написано около 500 картин (циклы «Его Страна», «Знамёна Востока», «Святыни и Твердыни» и др.), исследованы памятники искусства, древние рукописи, обряды и предания, религиозные культы, собраны многочисленные коллекции. Рерих создаёт образы великих Учителей человечества, мыслителей, просветлённых – Христа, Будды, Кришны, Магомета, Конфуция, Лао-цзы, Падма Самбхавы, Миларепы, Нагарджуны, Цонкапы. Именно в эти годы окончательно сложилось его учение о культуре.

Тибет. Горящая вершина. 1933 (600x351, 59Kb)


"Тибет. Горящая вершина" 1933.

В 1926 г. Рерихи прибыли в Москву. Художник передал советскому правительству послание Махатм, духовных учителей Востока, встречался с Г.В. Чичериным и А.В. Луначарским, подарил России цикл картин «Майтрейя», после чего путешествие по Азии было продолжено. По окончании грандиозной центрально-азиатской экспедиции Рерихом были опубликованы путевой дневник «Алтай-Гималаи» и книга «Сердце Азии», в которой он представил путь своей экспедиции через 35 горных перевалов, сумел проникнуть в смысл пророчеств и легенд, идущих из незапамятной древности, прикоснулся к тайнам Шамбалы. «Учение Шамбалы, – пишет Н.К. Рерих, – чрезвычайно жизненно. Не мечты, но самые практические советы даются в этом учении с Гималаев». Главная ошибка – упрощённое понимание Шамбалы, поиск точного места на географической карте. Путь в Шамбалу – это путь сознания.

Н.К. Рерих. Тибет. 1933 (600x380, 65Kb)


Н.К. Рерих. "Тибет". 1933

В 1928 г. в индийской долине Кулу Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи основывают Институт гималайских исследований «Урусвати», директором которого был назначен их старший сын Юрий. (Институт, привлёкший внимание многих крупных учёных, в частности, А. Эйнштейна, Н.И. Вавилова, Д. Боше, Дж. Туччи, прекратил свою деятельность в связи со Второй мировой войной.) Кулу становится постоянным местом жительства всей семьи. Из Кулу Рерих совершает в начале 1930-х годов поездку в Америку и Европу, ведёт большую работу в культурных и политических кругах разных стран с целью подготовки международного соглашения о защите духовного достояния человечества в виду возраставшей угрозы новой войны. В 1932 г. художник создаёт программный триптих «Мадонна Орифламма». Орифламмой (лат. Aurum – золото, flamma – пламя) в средневековой Франции называлась хоругвь короля, которая выбрасывалась на копье в критический момент боя. В произведении Рериха Владычица Червонопламенная в обрамлении образов великих христианских подвижников Франциска Ассизского и Сергия Радонежского держит в руках Знамя Мира, в центре которого – знак Триединства – три круга в окружности, один из древнейших мировых символов, представленный в культурах разных времён и народов. Усилия Николая Константиновича, а также круга его единомышленников приводят к подписанию 15 апреля 1935 года в Вашингтоне, в Белом доме Пакта Рериха – «Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников в военное и в мирное время». В 1934–1935 гг. Рерих едет в Китай и Монголию (Манчжурская экспедиция). По заданию Министерства сельского хозяйства США производились исследования засухоустойчивых растений. Кроме того, велась большая общественно-просветительская работа в Харбине среди русской эмиграции. Совместно с сыном Юрием и братом В.К. Рерихом налаживалось кооперативное движение, в расчёте на поддержку правительства Монголии разрабатывались обширные планы по орошению пустынных земель и созданию новых населённых пунктов и университетского центра. Этим замыслам посвящена программная статья «Да процветут пустыни». С 1935 г. Рерих живёт в Кулу, много занимаясь живописью, публицистикой, ведя громадную переписку, обширную общественную работу, встречаясь с прогрессивными индийскими деятелями (гостями его дома были Д. Неру, И. Ганди). Он вновь и вновь обращается к судьбе России, отмечая в записной книжке: «Повсюду сочетались две темы: Русь и Гималаи». Потому закономерно наряду с великолепной Гималайской сюитой появление таких картин как «Богатыри просыпаются», «Святогор», «Настасья Микулична», посвящённых подвигу русского народа в Великой Отечественной войне. Свойство, отличавшее этого великого человека до последних его дней – поразительная работоспособность.

Настасья Микулична (700x420, 63Kb)

"Настасья Микулична"

Победа (Змей Горыныч) (1942) (480x292, 53Kb)

"Победа (Змей Горыныч)" 1942


Общее число его живописных полотен колеблется по оценкам искусствоведов от пяти до семи тысяч. Литературное наследие Рериха не менее велико: при жизни было опубликовано десять томов, но это далеко не полное собрание рассеянных по всему миру записей, очерков, статей, писем и выступлений, лучшее определение для которых подобрано индийским профессором Генголи – «духовные воззвания».

13 декабря 1947 г. в долине Кулу Н.К. Рерих уходит из жизни. На месте его кремации установлен памятник с надписью: «Тело Великого Святого (Махариши) Николая Рериха, великого друга Индии было предано сожжению на этом месте 30-го Магхар 2004 года Викрам эры, отвечающей 15-му декабря 1947 года. Ом Рам».


ДНИ И НОЧИ БРАМЫ
Если ты любишь смотреть на звездное небо,
Если оно привлекает тебя своей гармонией
И поражает своей необъятностью -
Значит у Тебя в груди бьется живое сердце,
Значит оно может отзвучать на сокровенные слова о Жизни Космоса.
Слушай, что говорит древняя легенда
О беспредельности, вечности и ритмичности
Великого Бытия Вселенной.


С в я т о г о р (360x479, 51Kb)


"С в я т о г о р"

НЕБОЛЬШАЯ фотоэкскурсия по музею-институту ...

6 июля 2011 054 (700x525, 76Kb)

6 июля 2011 058 (560x700, 106Kb)

6 июля 2011 056 (700x459, 104Kb)
Н.Рерих "Знаки Христа" 1924

6 июля 2011 014 (700x485, 64Kb)

6 июля 2011 017 (423x700, 63Kb)

6 июля 2011 053 (525x700, 83Kb)

6 июля 2011 018 (495x700, 160Kb)

6 июля 2011 046 (525x700, 115Kb)

6 июля 2011 033 (499x700, 166Kb)

6 июля 2011 031 (700x521, 129Kb)


6 июля 2011 028 (525x700, 83Kb)

6 июля 2011 029 (570x700, 146Kb)

6 июля 2011 027 (700x525, 96Kb)


6 июля 2011 021 (525x700, 83Kb)

6 июля 2011 022 (525x700, 113Kb)

6 июля 2011 019 (525x700, 125Kb)

6 июля 2011 015 (525x700, 77Kb)

6 июля 2011 023 (700x525, 89Kb)

6 июля 2011 026 (525x700, 140Kb)

6 июля 2011 020 (525x700, 184Kb)

6 июля 2011 055 (525x700, 205Kb)

6 июля 2011 047 (700x525, 220Kb)

6 июля 2011 049 (377x700, 105Kb)

6 июля 2011 048 (525x700, 183Kb)

6 июля 2011 045 (700x525, 98Kb)

6 июля 2011 044 (525x700, 113Kb)

6 июля 2011 012 (700x525, 79Kb)

6 июля 2011 006 (525x700, 112Kb)

6 июля 2011 037 (525x700, 91Kb)
Рубрики:  Искусство,Арт,Art/Живопись,Painting
Искусство,Арт,Art/Художник,Painter
Санкт-Петербург


Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 07:06 (ссылка)
Доброе утро..Какая приятная неожиданность с утра!!
Заберу к себе ВЕЛИКОГО СЫНА РУССКОГО)
Благодарю!
74006861_69134958_0_2eedf_8f46f9e0_S (145x150, 24Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 11:11ссылка
Привет, Наташа ! Если с утра хорошее настроение - я рад. Это для тебя пост, Спасибо Оле )))
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 11:47ссылка
Хорошего вам дня и берегите себя !!
Катинд   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 07:28 (ссылка)
Здравствуйте,Саша.
Отличный пост.Что вдохновило?)
74007269_0_54acf_25db4893_S (150x122, 6Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 11:10ссылка
Доброго дня, Макар! Спасибо.
Это с помощью Оли получилось - небольшой пост для вас.
Катинд   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 07:31 (ссылка)
Приятно,что ваше сердце чувствует творчество такого МАСТЕРА.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Гламурная_плесень   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 09:32 (ссылка)
Очень хороший пост,Саша.
Этим человеком можно лишь восхищаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 11:08ссылка
Добрый день, Кристина! Спасибо! Рад Вас видеть !!
татьяна_печёрина   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 12:24 (ссылка)
" Нам,
Каждому из нас
Дано предназначение,
Которое должно исполнить,
Работа,
Которую должно выполнять,
Место,
Которое можем занять только мы"

Н.К.Рерих.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Мая 2011 г. 12:28ссылка
Добрый день, Таня.
Спасибо и хорошего дня !!
Frida-SvSt   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2011 г. 14:36 (ссылка)
Познавательный пост...надо бы сходить в музей
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
gemchuginkaII   обратиться по имени Суббота, 07 Мая 2011 г. 12:14 (ссылка)
Спасибо , Александр. С Олей не знакома,а меня зовут Нана.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Добрый день, НАНА !!

Суббота, 07 Мая 2011 г. 13:18ссылка
Приятно Вас видеть !!
А Оля - наша общая здесь подруга. Она подсказала тему музея-института Рерихов. И появился этот пост.
Сейчас Оля в больнице. Она потеряла сознание - низкое давление. Год назад была 86 дней в коме. Пожелаем скорее ей поправиться.
Тебе (600x525, 464Kb)
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Мая 2011 г. 14:02ссылка
С удовольствием присоединяюсь!СКОРЕЙШЕГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ ОЛЕНЬКЕ!:heart:
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Мая 2011 г. 14:27ссылка
Спасибо большое !! Нана, думаю Оле нужна наша поддержка! Если хотите в личку напишу, об Оле.
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Мая 2011 г. 14:35ссылка
Это,как ты посчитаешь, нужным.Я всегда поддерживаю людей,которым трудно! не все могут быть сильными в одиночку.а доброе слово для человека дороже всего!
ЛНЛ   обратиться по имени Пятница, 01 Ноября 2013 г. 15:16 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 01:30ссылка
Спасибо, что заглянули и к Рерихам !!!
ИМеля   обратиться по имени Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:01 (ссылка)
Еле нашла ваш пост и то только через поиск в ГУГЛе. Теперь уж схожу непременно, так там всё интересно! Надеюсь, что у Оли всё в порядке.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 01:13ссылка
Это пост двух с половиной летней давности. Сейчас, наверно, открыты после ремонта новые залы.
Рерих грандиозный мыслитель ! Вот кем мы должны гордится!
Хорошо, что на Васильевском поставили и памятник Николаю Рериху.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку