-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _лунный_кот_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2008
Записей: 722
Комментариев: 2603
Написано: 4542


[театр]

Среда, 03 Августа 2011 г. 23:44 + в цитатник

 

Почему-то последнее время часто очень вспоминается работа в театре. Такой теплейшей компании за мою жизнь мне пока больше не встречалось. Забавно очень вышло – это было еще в начальной школе, класс третий, если я не ошибаюсь. Был обед, и большая часть класса ушла в столовую, а я, Настя и еще человек семь остались в кабинете. Мы сидели очень близко к двери, когда зашел режиссер нашего школьного театра. Он сказал, что ищет людей на роли в новой пьесе, и вот, мол, кто бы хотел попробовать. Не помню точно, предложил ли он именно нам с Настей или мы сами попросились, но это была несомненная удача. Мы пришли на прослушивание, и нас приняли. Наша первая пьеса называлась «Беготня вокруг коня». 

Это история о семье, из которой ушел отец, оставивший двух дочерей и мать. Взгляд на расставание и уход из семьи не глазами мужчины и женщины, а глазами их детей. Каким-то утром они просыпаются и видят коня-качалку и думают, что это их отец превратился в коня.  Они проводят с ним все время, а мать тем временем недоумевает. Конец пьесы – это день рождение девочек. Они хотят, чтобы мама попросила у отца-коня прощения. Она естественно психует, нервничает, не понимает как объяснить маленьким детям, что вот так бывает в жизни, но в итоге сама не зная от чего, просит прощения. Тишина. Она понимает, что ничего не получилось и собирается уйти. А потом раздается звонок в дверь. Немая сцена.

И вот что самое интересное – незамысловатый, в общем, текст, и глубинный смысл. Пьеса имеет жанр психологической драмы. Нам, в том возрасте, было почти не понять, почему люди вставали и хлопали нам и плакали. Плакали мужчины и женщины разных возрастов. И самое наверное трогательное, вовсе не сам уход, а надежда на чудо в самом конце.

Вторая пьеса, которая ставилась одновременно с нашей – «Раз, два, три». О трех подругах, переходного возраста, рассказывающих очень острые и жесткие вещи – о раннем сексе, пьяных родителях, изнасиловании и смерти. Идолом для всех троих был Курт Кобейн. Они думают, что его смерть правильная, и все вместе прыгают из окна, думая, что потом они станут ангелами. Опять же играли девочки 13-ти лет. Опять же текст был простой. И опять же тяжелый смысл. Я не знаю, с какими лицами сидели зрители, но царила гробовая тишина все спектакли.

Но нам тогда был важен не смысл. Был важен сам процесс игры. Хотя, наверное, он и сейчас будет мне важен, если я вернусь играть. Это действительно очень увлекает. Были моменты, когда было очень весело, мы давились со смеху, кусали пальцы, потому что занавес уже открывается, а мы не успеваем застегнуть пуговицы на платьях, или с еще не открытой полностью сцены убегает какой-то засидевшийся актер, унося за собой стул. Нелепиц было много, нервов тоже. Помню, мне нужно было развернуться резко и накричать на Настю, да нет, даже наорать, потому что я играла старшую сестру. И у меня не выходило. Я помню, очень меня тогда это бесило, а наш режиссер, Игорь Петрович, постоянно повторял, что так всегда. Актеры кричат, что им все надоело, хлопают дверью, но все равно возвращаются. И мы возвращались и делали все идеально.

Послепоказные посиделки очень добрые были, мы сидели на полу, на креслах, разговаривали – люди совершенно разных возрастов, потому что пьеса тогда была не одна, и мы были рядом. Или играли, носились, сшибали все, веселились, не было замкнутости, помню девочку, которая играла нашу маму, до сих пор с добротой большой вспоминаю, хотя я ее видела последний раз лет 6 назад.  Помню поздно вечером приходили Новый год отмечать туда, самые маленькие, нам дали много мандаринов и конфет с собой.

Игорь Петрович вообще человек чудеснейший. В том понимании, что он – человек своего дела. Он не делает что-то незавершенно, наверное, в театре это вообще не допустимо, потому что зритель распознает любую ложь, любую фальшь. До него бывало порой не докричаться, он, словно отключался от сего мира, и погружался в какой-то свой. Детские сказки он вообще почти не ставил – всегда такие пьесы, что сердце ёкало, и ты запоминал, что увидел. А потом у него жена умерла. Учительница в нашей школе. И человека как подменили, воистину. Он поседел, у него осталась маленькая дочь,  и я даже представить боюсь, что он ставил в то время.

Мы потом еще играли, но вот как-то эти, самые первые впечатления о театре до сих пор неизгладимы. 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку