Неужели нужно жить сегодняшней минутой, не думая о завтрашнем дне?
Стоял жаркий летний день. На небе не было ни облачка. Я рвала вечную траву на грядках и мечтала о холодном душе, но удерживала себя от этого удовольствия, чтобы нагреться побольше и сильнее почувствовать контраст соприкосновения горячего тела с освежающей водой. Грядка была длинная, часть ее находилась в тени от дерева, часть на палящем солнце. Конечно же, я начала с солнечного участка, оставляя спасительную прохладу тени на потом. Не отрывая взгляда от земли, я медленными шагами двигалась вперед, к заветной тени. Но меня ждало глубокое разочарование. Пока я перемещалась к тому месту, где недавно была тень, пришло солнце, а бывший открытый участок скрылся в тени другого дерева. Поняла, что ошиблась, начав прополку не с той стороны, я решила, что уже настало время наслаждаться душем. Я напеклась на солнце предостаточно и ожидала ощутить освежающее касание холодной воды. Но бочка дачного душа перекалилась на солнце, и вода текла как из горячего крана. Я опять не угадала.
Так неужели нужно жить сегодняшней минутой, не думая о завтрашнем дне?
Я не уверена, как он называется, и уж точно не знаю, когда он должен цвести. Он достался мне в наследство от мамы. Она очень любила цветы, и этот был последним, который ей подарила подруга. Подарила маленькую «детку». И вот я уже 12-й год в память о маме поливаю ее цветы. Я их не очень люблю, а они это чувствуют. Может быть и цветы сиротеют, как дети. У этого цветка словно шок был после смерти любящей хозяйки. Он ни рос, ни погибал. 11 лет стоял в одном состоянии. И вдруг зацвел. Два маленьких цветочка, но для меня это было как чудо. На улице снег, на подоконнике цветущий цветок. Как сказка 12 месяцев и подснежники среди зимы. А моя сказка к чему? Так хочется среди общей тоски чего-то светлого. Может это знак? Подарок мне в рождественскую ночь от мамы.
Еду на работу в метро, играю в тетрис и думаю о жизни.
Как все похоже. От тебя ничего не зависит.
То падают только сложные фигуры,
их просто не возможно сложить в ряд.
И вот, когда думаешь, что наделал столько ошибок
и все уже кончено,
вдруг начинают появляться простые клеточки,
которые с легкостью заполняют все промежутки.
Но чаще бывает наоборот.
И все прерывается в самый азартный момент.
И нет твоих сил противостоять этому.
Какое странное соседство
Таких двух непохожих снов!
В одном из них я вижу детство,
Обегавшее сто дворов,
Облазившее сто заборов,
С лягушкой в потном кулаке, –
Весь этот мир, теперь который
Остался где-то вдалеке.
И сон второй. В нем все похоже,
Как будто только миг спустя.
Такой же сад, и дом такой же,
Но там живет мое дитя.
Не видно – девочка ли, мальчик
В том сновидении моем
Сначала возле лужи плачет
Над затонувшим кораблем,
Потом идет, а мостик тонок,
И нет конца его пути,
А я сама еще ребенок
И не могу его спасти.
И днем мерещится упрямо
Едва осознанная грусть.
Чужой ребенок крикнет:
"Мама!",
А я случайно обернусь.
Зеркало в театральном вестибюле
мучило меня
всю жизнь.
Мне пятнадцать лет.
В зеркале отражается
яркая толпа одноклассниц,
и вдруг я вижу себя
в безжалостном свете:
прыщавое лицо,
мешковатое платье,
сморщенные чулки...
Я шла в театр, не думая об этом зеркале,
но оно каждый раз подстерегало меня,
срывало с лица радость.
Мне двадцать пять лет.
Я иду одна –
некрасивая, неловкая –
и зеркало говорит,
что в моем одиночестве
нет ничего удивительного...
Мне тридцать пять лет.
Я жду встречи с этим зеркалом.
Сегодня детский спектакль –
я веду за руку свою дочь,
которой не страшны никакие зеркала.
Теперь отражай меня, зеркало,
сколько тебе захочется –
я не боюсь тебя.
Зеркала нет.
За годы,
пока моя дочка вырастала,
в театре сделали ремонт.
Вместо зеркал появилась картина –
неправдоподобно красивые
юноши и девушки
строят дома,
читают книги,
собирают урожай.
Я узнала в них себя:
свои пятнадцать,
свои двадцать пять лет.
Я хотела всего огромного:
Если моря – то пусть бездонного,
Если неба – то пусть высокого,
Если птицу – то только сокола,
Если пить – так уж пить до дна,
А любовь у меня – одна.
Только дна не достать руками,
Небо скрыто за облаками,
И не пью, а хожу лишь около:
Мой воробышек не был соколом.
Кто-то сочиняет музыку, кто-то с удовольствием ходит в филармонию и на концерты эту музыку слушать. И при этом вторые не считают себя ущербными от того, что не умеют ее сочинять. И уметь слушать это тоже талант. Так зачем же я с таким усердием пытаюсь понять, как сделать, чтобы буквы вращались, а фон сверкал и блестел? Почему я сама пытаюсь в фотошопе создавать новые творения, ведь у меня нет таланта и образного мышления? Я же не пытаюсь рисовать картины вернувшись, домой из художественного музея. Почему же заглянув в чужие блоги, мне хочется и к себе поместить эти чудо рамки, картинки, буквы? Не всем же быть талантами, должны же быть и поклонники.
В переполненный автобус вошла женщина с годовалым ребенком на руках. Ей сразу же уступили место. С благодарностью она села на сиденье, повернув ребенка лицом к окну. Но ребенок сидеть и смотреть в окно не захотел. Он стал ныть и скулить и чем дальше, тем больше. Женщина потрясла его сидя, но он не успокаивался и плакал все громче. Она встала с ним, он замолчал. Она потихонечку стала садиться и как только она дотронулась сидения, ребенок закричал снова. Он не давал ей сесть ни на секунду. Она вытирала пот со своего лица и стояла, держа его на руках. Он, довольный, озирался вокруг. Ему был год, а он всецело распоряжался матерью. Что же будет с ними, когда он подрастет?
Понедельник, 27 Октября 2008 г. 22:10
+ в цитатник
1 сентября, я первокурсница, наблюдала сцену, когда старшекурсники встречались после каникул. Шумно, весело, с объятиями и поцелуями. Тогда мне подумалось - это студенческое братство, вот поучусь я немного в институте и тоже стану такой как они, веселой, активной. Потом я училась в институте, закончила его, работала с разными людьми, но научится так же темпераментно радоваться жизни так и не смогла. Я всегда смотрела на жизнь и общения с людьми как тем 1-м сентября, со стороны.
А доброе слово, оно всегда приятно. Когда-то давно, когда радиостанций было мало, появилась волна, на которой передавали ту музыку, которую я очень люблю. Я слушала, слушала в полном восторге, и мне захотелось этот свой восторг кому-то высказать. Я написала на это радио. Считала, что пишу в пустоту, как дневниковую запись. И вдруг, через очень короткое время, мне пришел от них ответ. На фирменном бланке, благодарность за теплые слова и расписание их передач на неделю. Я до сих пор помню долгое ощущение радости от той простой бумажки.
Всем стрелкам свое время. В школе на скучных уроках казалось, что и секундная стрелка стоит на месте. В институте на лекциях- минутная стрелка передвигалась не активно. Потом на работе часы тянулись как резиновые. Сейчас дни летят как секунды, недели как минуты, годы как часы.