-Рубрики

 -Метки

2014 адмирал азбука туриста актриса англия анекдот арт балкон бельгия ванная винница винтажные открытки вов водопад германия гороскоп гороскоп отношений гороскоп с юмором горы гостиная греки греция дворец день ангела деревня деревянное зодчество домашние достопримечательности други европа еда по знаку зодиака женственность живописец заброшенные места замки замки и дворцы замки и крепости замки украины замок знаки зодиака измаил иллюстрации индия интерьер испания исторические здания исторические факты история история в фотографии история и археология история картины история украины италия карпаты карты киев кино колористика корейская мифология корея костел коттедж крепость крым кухня лондон львов люди малогабаритка математика места силы мечеть минимализм мифические существа модерн монастырь море москва мост музей мусульмане необычная архитектура нумерология о жизни одесса особняк отель отношения париж парк петербург подол польское восстание польша порода собак прага природа притча прихожая прованс россия руины святошин сказочные персонажи скульптура славянский гороскоп собор спальня ссср сюрреализм тест топ-гороскоп туризм украина фотограф фотопрогулка фотопутешествие франция храм церковь чехия шебби-шик шотландия шуточный гроскоп

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Кель_РА

       -Подписка по e-mail

       


      Ольга Миннибаева. Ностальгическая живопись

      Среда, 14 Апреля 2010 г. 17:38 + в цитатник
      Цитата сообщения nihilmantra

      Живопись Ольги Миннибаевой впору назвать “ностальгической” прежде всего и потому, что ее взгляд обращен в прошлое. Весь изобразительный ряд картин, написанных в последние года — архитектура, образы старых европейских мастеров, страница нотных тетрадей и музыкальные инструменты, костюмы героев, посуда и т.д. — всё свидетельствует о пристальном интересе к давно отшумевшей жизни, к ее влекущим загадкам и тайнам.

       
      Несовременна, соответственно, и сама манера письма — гладкая и аккуратная, устремленная к скрупулезной точности в передаче мельчайших деталей. Художница словно услышала наставление одного старого живописца, который говорил своим ученикам: "Запасайтесь малыми кистями и большим терпением". Пятнадцатый век называют золотым веком нидерландской живописи. Судя по всему, Ольга Миннибаева влюблена в эту далекую эпоху и страну, где работали Рогир ван дер Вейден, Петрус Кристус и другие замечательные мастера. Портрет, натюрморт, пейзаж, жанровые сцены — всё сплавлено в их светских и религиозных произведениях в одно гармоническое целое. К гармонии тяготеет и Миннибаева, противопоставляющая свой в значительной степени герметичный мир далекой от идилличности и спокойствия окружающей действительности. Увы, нашим детям не посидеть подобно героине картины "В полдень на Песочной площади", поскольку таких пустынных площадей и старинных строений, озаренных розово-золотым светом, больше нигде нет. Меланхоличная девочка в белой шляпке обречена вечно грустить об улетевшей птице, от которой в открытой клетке осталось только перо. Точно так же и во всех других картинах Миннибаевой разных лет от ушедшего времени остались только следы и знаки в виде пожелтевших нотных страниц, хрупких засушенных листьев или пронумерованных бабочек. Бледные лики Пьеро и Арлекина в нише голубого шкафа с черными ремнями, голубые и словно надутые воздухом рыбы не столько плывущие, сколько парящие как пугающие аэростаты над хорошо знакомыми строениями итальянского Возрождения, спокойные лики нидерландских женщин в белоснежных головных уборах, помещенные среди бамбуковой готики или в недрах пугающего своей сухой бетонной геометрией лабиринта...
       
      Во всем этом образном и символической картине мира чувствуется определенная завороженность автора, погрузившегося в медитативное состояние. Ученое понятие "постмодернизм" в данном случае мало что объясняет, поскольку мы имеем дело с определенным состоянием души, а не со смешением и холодным коллекционированием одухотворенных образов и видений разных эпох. Характерно, что Миннибаевой почти совсем не нужен цвет. Ее картины напоминают то солнечные, то сумрачные гризайли, в которых неизменно главенствует светотень, в изящной композиции "Сервиз для зеленого чая" и в подобных ей плоскостных работах с большими сухими листьями художница уходит от многофигурности и чрезмерной сюрреалистичности в построении пространства. Как ни парадоксально, но подобный минимализм явно улучшает восприятие ее ностальгических проникновений в прошлое. Обилие предметов, тщательно выписанных деталей, знаков и символов само по себе может быть сколько угодно занимательным, что, кстати, весьма в духе произведений старых европейских мастеров. Но для возникновения внятной изобразительной мелодии достаточно бывает нескольких тихих звуков. Неожиданно современно и графично выглядят произведения с различными надписями, сочетающимися со старинной игрой в изобразительные "обманки". Миннибаева виртуозно передает фактуру бумаги, различных тканей, тонких и хрупких древесных листьев и всякой иной драгоценной малости, созерцание которой способно обратить внимательного и неторопливого зрителя в экстатическое состояние. Такова уж эстетика созерцания и медитирования, овладение которым дается далеко не каждому художнику. Кажется, что от последних по времени создания произведений Ольги Миннибаевой исходит печальный запах осенней листвы, напоминающий детство и такое ювелирное занятие, как рассматривание на просвет разветвляющихся прожилок липового или кленового листа и обнажение их с помощью щетки, выбивающей обагренную солнцем мякоть. (c)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Размещено с помощью приложения Я - фотограф
       
      Рубрики:  Живопись/Сюрреализм
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку