Лидия Русланова |
Валентина Пономарева
Лидия Андреевна Русланова
…Когда Лидия Русланова в шестнадцатилетнем возрасте записалась в сестры милосердия на санитарном поезде, интендант его, тридцатипятилетний Виталий Степанов, тут же принялся ухаживать за девушкой, не давая ей прохода. И так случилось, что уже в мае 1917 г. она родила ребенка. Но до октября продолжала колесить и работать, не покладая рук. Вернувшись в родной Саратов, вскоре дала свой первый концерт в Саратовской опере, став навсегда профессиональной певицей. В 1918-м муж оставил ее. А затем из дома исчез сынишка, и все попытки отыскать малыша оказались напрасными.
__________________
Метки: судьбы |
Васнецов |
Метки: живопись васнецова |
Белой акации гроздья душистые |
Впервые опубликован в 1902 году в серии "Цыганские ночи" без указания имени автора слов и музыки. В дальнейшем публиковался как "известный цыганский романс" в редакции Вари Паниной и музыкальной обработке А. М. Зорина, но также безымянным. Тем не менее считается, что в основе текста - переработка стихотворения Пугачева. Но в некоторых источниках автором текста называется Волин-Вольский (известен его романс на музыку М. Шарова "Слеза мой взор туманит"), а автором музыки - М. Шаров или А. Луценко. Наиболее устойчивой остается версия об авторстве Пугачева, которому принадлежат более трех десятков романсов на музыку М. К. Штейнберга, Дж. де Ботари и других романсных композиторов. Многие из этих романсов вошли в репертуар наиболее знаменитых эстрадных исполнителей в качестве "цыганских". Наибольшую популярность романс "Белой акации гроздья душистые" приобрел в исполнении Юрия Морфесси. Напев использован в революционной песне "Смело мы в бой пойдем". В ХХ веке записывались фольклорные варианты.
БЕЛОЙ АКАЦИИ ГРОЗДЬЯ ДУШИСТЫЕ…
Музыка неизвестного автора
Слова А. Пугачева (?)
Белой акации гроздья душистые
Вновь аромата полны,
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сиянии чудной луны!
Помнишь ли лето, под белой акацией
Слушали песнь соловья?..
Тихо шептала мне чудная, светлая:
"Милый, поверь мне!.. навек твоя".
Годы давно прошли, страсти остыли,
Молодость жизни прошла,
Белой акации запаха нежного,
Верь, не забыть мне уже никогда...
<1902>
Целую ночь соловей нам насвистывал
Город молчал и молчали дома
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума
Сад весь умыт был весенними ливнями
В темных оврагах стояла вода
Боже какими мы были наивными
Как же мы молоды были тогда
Годы промчались седыми нас делая
Где чистота этих веток живых
Только зима да метель эта белая
Напоминают сегодня о них
Только зима да метель эта белая
Напоминают сегодня о них
В час когда ветер бушует неистовый
С новою силою чувствую я
Белой акации гроздья душистые
Невозвратимы как юность моя
Белой акации гроздья душистые
Неповторимы как юность моя
Белой акации
Ветви душистые
Веют восторгом весны,
Тихо разносится
Песнь соловьиная
В бледном сверканьи,
Сверканьи луны.
Помнишь ли ночью
Средь белых акаций
Трели неслись соловья,
Нежно прильнув,
Ты шептала мне, томная:
«Верь, навсегда,
Навсегда я твоя»?
Время промчалось,
И старость нещадную
Нам подослали года,
Но аромата
Пахучих акаций
Мне не забыть,
Не забыть никогда.
Из репертуара Юрия Морфесси (1882-1957)
Белой акации ветви душистые
Веют восторгом весны.
Тихо разносится песнь соловьиная
В бледном сверканье, сверканье луны.
Помнишь ли - ночью средь белых акаций
Трели неслись соловья?
Нежно прильнув, ты шептала мне, томная:
«Верь, навсегда, навсегда я твоя!»
Время промчалось, и старость нещадную
Нам подослали года;
Но аромата пахучих акаций
Мне не забыть, не забыть никогда!
Метки: музыка романс |
живопись |
Метки: ромашка в живописи |
Художник Валентин Серов |
"Девочка с персиками (Вера Мамонтова)" 1887
"Портрет Николая II" 1900, Частная коллекция
"Портрет Лескова" 1894
Метки: художник валентин серов |
Мережковский |
|
Метки: любовь-вражда |
Пушкиниана |
Часть1
…В морозном марте 1837 года в открытых санях в сопровождении жандарма покидал непокоренную Россию недавний фаворит их величеств Жорж Дантес. Гордость полка и краса гвардии, озорная душа петербургских гостиных, неутомимый властелин мазурок и котильонов, баловень замужних дам и бессменный персонаж девичьих дневников… Ветер с Черной речки унес, развеял по российским просторам память о молодом французе...
…Он навсегда запомнил этот миг — Пушкин. Ослепительно белые зубы, кудри над вдохновенным лицом. Вот он жмет Дантесу руку, сильно, с чувством. И, кажется, только в лихорадочном бреду могла привидеться упавшая в снег фигура, расплывающееся на нем темное пятно, пальцы в крови — дуло пистолета и вечность выстрела…
…Он мечтал о подвигах, а стал убийцей, защищая честь и жизнь в честном поединке по законам своего времени — но разве это оправдание? Нет человека! Нет оправданий! И эхо выстрела на Черной речке докатывается до далекой Франции каждый день, год за годом.
Имя его — синоним цинизма и равнодушия — на века осталось нарицательным. Дантесами будут звать тех, кто посмеет очернять талант или поднять на него руку.
А если попробовать остановиться в этом гневе? "Несчастный спасшийся — не несчастнее ли?" — пророчествовал Александр Тургенев. Ведь даже убийцы в цивилизованных странах имеют право на адвоката, и, может быть, стоит посмотреть на события более чем 170-летней давности другими глазами? Хотя бы потому, что у Александра Сергеевича претензий к Дантесу не было. Все его претензии были адресованы голландскому послу — барону Геккерну. Именно его в последний, решающий раз Пушкин вызывал на дуэль, но статус посла не позволял барону встать к барьеру. Вместо него это сделал его приемный сын Жорж Дантес…
Метки: портрет |
уроки фотошопа |
Метки: фотошоп |
Дочь Пушкина Наталья Александровна |
Она была действительно принцессой, так как являлась морганатической супругой принца Николая Вильгельма Нассауского. Провела полжизни за границей. И почти не помнила своего отца, великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Да и как она могла его помнить? Ко дню его гибели ей едва исполнилось 8 месяцев. А после несчастья ее почти сразу увезла из Петербурга мать в свое родовое имение Полотняный Завод, Калужской губернии. Там и росла она, окруженная заботами родных. Воспитывалась гувернантками, матерью. Никакие строгости и наказания не унимали ее живого, веселого характера. "Бесенок Таша" - так называла ее мать... Впрочем, она отличалась хорошими манерами, прекрасным знанием французского и русского языка, и уже в 13 лет поражала окружающих характерной красотой, которая запечатлена на портрете известного русского художника И. Макарова. Искусствовед-пушкинист Е. Павлова так пишет об этом портрете: "Она очень хороша и похожа на Пушкина. По крутому повороту головы и твердому взгляду можно заключить о твердом решительном характере". Куда уж решительнее! В 16 лет, вскоре после выпуска из пансиона (уже живя в Петербурге, куда мать с детьми вернулась в 1842 году) она влюбилась безумно в графа Николая Орлова - сына всесильного шефа жандармов, главы III отделения, А.Ф. Орлова (преемника Бенкендорфа). Но А.Ф. Орлов с Пушкиным, даже через пятнадцать лет после его смерти, родниться не желал: ровня разве графскому сыну, блистающему в свете, дочь какого-то там поэта, да еще убитого на дуэли!
С отчаянья, в отместку, без особой любви - а, впрочем, кто теперь знает? - Наталья Александровна приняла предложение сына Л.В. Дубельта (как-то ей везло на чиновников этого ведомства... Интересно, что сказал бы по этому поводу Александр Сергеевич?... Непредсказуемы повороты судьбы!
Генерал Петр Петрович Ланской, отчим Натальи Александровны, любящий детей Пушкина, как своих родных, вместе с пришедшей в полное отчаянье Натальей Николаевной, пытался отговорить падчерицу от этого союза: Дубельт-младший славился невоздержанным нравом и пристрастием к картежной игре. Они оттягивали согласие на брак сколь возможно долго - почти год. Долее не смогли. С присущей ей резкостью и упрямством Натали-младшая, почти ни в чем не знавшая отказа в семье, заявила матери, что та нарочно противится ее счастью... и стала мадам Дубельт.
Метки: пушкиниана |
цитата фотошоп |
Метки: фотошоп |
Мир иллюзий Октавио |
|
Метки: художник |
Художник-портретист Макаров |
Иван Кузьмич Макаров вошел в историю русской живописи как художник, подаривший нам портреты семьи Н.Н. Пушкиной-Ланской, и как детский художник. Его кисти принадлежат многочисленные детские портреты. Но кроме того есть и третья грань в его творчестве: в середине XIX века Иван Макаров - один из лучших портретистов Петербурга, у него был свой круг заказчиков, среди которых немало знаменитостей и даже члены императорской фамилии. Кроме того, художник занимался и религиозной живописью: расписывал храмы Пензы и близлежащих уездов. В 1863 году художнику было предложено расписывать внутреннюю часть центрального купола строящегося храма Христа Спасителя в Москве - Макаров выполнил большую часть росписи на сюжет "Триипостасный Бог", созданную по эскизам А.Т. Маркова. Но тем не менее выставок у этого художника не было и большинство его работ особо неизвестны широкой публике.
Макаров И. К. Портрет дочери художника 1852
Сведения о жизни художника крайне скудны и все биографы в той или иной степени повторяют описание его жизненного пути друг за другом. Поэтому просто сухие факты. Иван Кузьмич Макаров был старшим сыном в семье провинциального "рисовального учителя" Кузьмы Александровича Макарова, бывшего крепостного крестьянина пензенских помещиков Горихвостовых. Отец будущего художника учился в Арзамасе у А.В. Ступина, создателя уникальной школы живописи, и в 1828 году создал свою живописную школу в Саранске. Подростком там занимался и Иван Макаров. Кузьма Александрович одобрял первые опыты сына, но при этом был очень требователен к нему. Иван работал в мастерской отца, вместе они расписывали храмы, по заказам оформляли квартиры состоятельных людей.
Метки: искусство эпоха пушкина |
История фамилии Суворовых и Тарабаевых |
ИСТОРИЯ СЕМЬИ СУВОРОВЫХ И ТАРАБАЕВЫХ
Мы часто задумываемся, а откуда же произошла та или иная фамилия?. Бывает, что происхождение ее зависит от какого-нибудь случая. К примеру, как у Марии Капитоновны Тарабаевой. Ее девичья фамилия Суворова. Да, да. Ее предок, которого, к сожалению она не помнит, ни как звали, ни каким родством он ей приходится, связан с именем великого Суворова. Точно известно одно (эта родовая легенда передавалась из уст в уста), что он служил в войсках фельдмаршала Суворова, переживал с ним тяготы военной жизни, участвовал в походе через Альпы, и, наконец, состарившись, осел в Тульской губернии. Тут ему, как и многим другим участникам суворовских походов, дали землю. Он стал зажиточным крестьянином. У него была своя фамилия Якушин, но постепенно от поколения к поколению она сменилась на Суворов, потому что в крестьянской памяти предок остался одним из многочисленных соратников великого полководца. Род Суворовых процветал, но худо ему пришлось после революции. У Капитона Алексеевича, отца Марии, было свое хозяйство: лошадь, корова, овцы, что давало возможность для более менее сносного проживания семьи. Но в 1921 году разразился небывалый голод. Голод и тиф выкашивали людей. Вымирали целыми деревнями. Потом пошли слухи, что тех, кто живет более менее справно, будут раскулачивать. Капитон Алексеевич не стал дожидаться расправы. Они с женой Матреной Михайловной собрали самые ценные пожитки в большой сундук, в малом кованом лежали документы, запрягли лошадь, сзади привязали корову, детей на телегу - и отправились. Куда? А кто знает, где она лучшая доля. Россия велика. Где-нибудь и для них место найдется. Пейзаж был везде однообразен, унылая дорога, дома с заколоченными ставнями. За полторы недели до отъезда Матрена Михайловна родила девочку. Роды были сложными, поскольку роженица болела тифом. Ей помогала безвозмездно старушка, которая не боялась заразиться, она помогала всем в деревне, у кого в доме был больной тифом. До земли обетованной добирались долго. Прошло три месяца, съели все припасы, что брали с собой. Дохнул морозами ноябрь, когда они остановились в деревне Саево Новосибирской области. В первую зиму хозяева, приютившие переселенцев, за постой взяли корову. Но зато удалось договориться о земле. Суворовым выделили надел. На своем поле можно было сеять рожь, садить овощи, картошку. Этот факт давал семье шанс выжить. А по первости отец не один раз мотался в Ташкент, выменивал ценные вещи на муку. Этим жили . Но, конечно, пришлось хлебнуть лиха. Выбрав, высокое место отец с сыном Василием вырыли землянку. Это жилище выглядело так. Пол земляной, на нем установлена печь из плитняка. Верх ввиду экономии материалов был выложен бревнами и закрыт досками с односкатной крышей. Потом построили баню и амбар. Баня просторная, в ней жили. Тут же котились овцы и телилась корова. Печь топили жарко, потом из топки выгребали угли с золой и в ней мылись. Уголь и вода с золой - получался щелок. Этот раствор вместо мыла, смывал пот и грязь. Амбар построили из бревен, но для быстроты дела углы скрепляли толстыми столбами, в которых делались пропилы. В них вставляли концы бревен стены. Получилось быстро и довольно прочно. В этом амбаре хранили зерно, подвешивали окорока на зиму. А мясо, предназначенное на хранение, сначала вымачивали в крепком соляном растворе, потом высушивали на открытом воздухе до твердой корочки. Разводили кур, короче, постепенно благодаря труду и крестьянской сноровке жизнь налаживалась. Но тут семью потряс трагический случай. Родители работали в поле, дома оставались Анна, Маша, Наташа и маленький Боря. Он, ползая по полу, засунул голову в перекрестия ножек самодельного стола и заревел. Сестры (самой старшей было восемь лет) стали тянуть его за ноги и за руки, пытаясь высвободить, но у них ничего не получалось. Приехавшие родители обнаружили, что ребенку что-то повредили в шее, через неделю несчастный умер. Отец сильно переживал смерть младшенького. Но повседневные заботы и трудности не давали возможности предаваться унынию, надо было выживать. В 1927 году в семье рождается Надя, а затем опять мальчик, которого назвали также Борисом.
У Капитона Алексеевича была неугомонная душа, он все время стремился к перемене мест, к лучшей жизни. К 1930 году он, прослышав, что где-то на Сахалине есть хорошая работа, и там можно легче прожить, завербовался и вместе со старшим сыном Василием уехал туда. Через год семья решилась перебраться к ним. Опять переезд, опять лишения. При посадке на поезд предстояло пережить кошмар. Народу ехало невообразимо много. Люди лезли кто на крышу, кто висел на подножке. Маленького Бориса сунули в окно, но всего труднее, конечно, достался сундук. Он был огромный, как диван. При всем этом в воздухе стоял такой гвалт от людских голосов, что ничего нельзя было разобрать, кто куда сел. В суматохе украли кованый сундучок, где находились документы. Уцелели метрики покойного Бориса, их случайно положили в сундук. В последующем на Бориса не стали восстанавливать свидетельство о рождении, так и ушел Борис в армию на два года раньше, согласно документам покойного брата. Во Владивостоке оказалось, что парохода на Сахалин надо ждать три месяца. А где жить, на дворе уже осень. Начальник станции из жалости приютил их в тамбуре кирпичного здания биржи. Ели сухари, которыми запаслись еще дома (двенадцать гуменных мешков, сшитых из плотной ткани Матреной Михайловной). Она устроилась на время в столовую подсобником, оттуда часто приносила горячее и селедку. До Сахалина плыли по морю восемь суток. Пароход был переполнен отъезжающими людьми. В тесноте и давке незаметно для всех умерла старушка. Но запах мертвого тела учуяли нерпы. Они собирались в стаю, погнались за судном. Опытный капитан сообразил, что на корабле покойник, приказал отыскать. Покойницу выбросили за борт. По приплытию людей выгружали как скот. В больших плетеных мешках с криками и ревом их сплавляли в лодки. На берегу состоялась встреча с отцом и братом. В городе Охе до приезда семьи они выстроили так называемый фаршированный дом, стены которого были обиты досками, внутри опил со шлаком. Готова была и крыша, даже топилась печка. Оставалось обклеить стены и перегородки газетами.
На новом месте семья зажила безбедно, обосновалась надолго. Отец работал, мама вела хозяйство. Немногословная, но знала много пословиц и поговорок, воспитывала детей так же, как и все крестьяне того времени. Честность, трудолюбие и не зариться на чужое. Вот основные постулаты того времени. Ей в наследство достался ткацкий станок, она его берегла. Он прошел вместе с семьей через все передряги путешествий. С его помощью она одевала семью: кому рубашку, кому платок. На нем же ткала половики, которыми застилали пол, на нем же готовила особую тонкую плотную ткань для полотенцев. Это был отрез белой материи в два с половиной метра в длину, вышитый узорами. Для красоты к его концам подшивались тюлевые кружева. Такими полотенцами в избе накрывались иконы и зеркала. Ткань обладала особой прочностью и служила долго. У Марии Капитоновны сохранились подобные полотенца, которым около сотни лет.
Среди переселенцев жил постоянно страх, он как дамоклов меч давил на психику. По этой причине родственники старались не поддерживать между собой никаких отношений. До сих пор Мария Капитоновна ничего не знает о своих дальних родственниках ни со стороны мамы, ни со стороны отца. Конечно, старшие примерно знали, кто где находится, но все держалось в тайне, в семье не принято было рассказывать о родственниках. И тут вдруг приезжает дядя Матрены Михайловны. До революции он держал банк в Александровск-на- Амуре. Он забрал старшего Василия, сказав отцу, что ему нужен помощник, который знает толк в лошадях. Через какое-то время Василий приехал назад. Оказалось, (эту историю он рассказал Марии Капитоновне только спустя несколько десятилетий) родственнику он нужен был для участия в рискованном деле. Нужно было перевезти в другое место закопанный в свое время банкиром клад. За услугу тот обещал поделиться. Василий понял, что дело пахнет керосином и сбежал, ничего не сказав новому хозяину. Что же сталось с тем родственником, до сих пор ничего неизвестно. Ну а то, что страхи не были беспочвенными, постоянно напоминали о себе фактами. Однажды ночью в дом пришли НКВДэшники. Они вспороли все подушки, матрасы, взломали и отодрали со стен доски, оттуда высыпался шлак и опил. Что искали, непонятно. Отца увели. Он просидел в кутузке десять дней, там его допрашивали, потом отпустили. В дальнейшем картина прояснилась. Рабочий, который был в подчинении у отца, неоднократно просил его выделить ему вагон для перевозки дров, но возможности такой не представлялось, и Капитон Алексеевич каждый раз отказывал. Тогда тот, озлобившись, накапал куда следует. Якобы у Суворова в Благовещенске была мельница, а муку в качестве налога государству он не сдавал. Провели очную ставку, и обвинение рассыпалось в прах. Еще случай. В 1937 году Машу (она уже работала учительницей) вызвали к следователю КГБ. - Чья тетрадь, ваша? - Моя, но у меня она пропала уже давно, я не знаю, при каких обстоятельствах это произошло. - А это кто сделал? - и следователь показал на портрет Сталина, обведенный карандашом. - Не знаю. Допрос закончился ничем. Но осадок в душе остался на всю жизнь. Мария выделялась в семье стойкостью характера, к ней тянулись люди. В каждом коллективе она становилась лидером.В восьмом классе ее избрали пионервожатой для четвертоклассников. Одноклассники, жившие ближе к школе, всегда приходили к ним в дом, чтобы в школу идти вместе с Машей. Сестра Надя ворчала: " И чего ходят, только и знаешь пол за ними подтирать" . Марии Капитоновне 88 лет, но она до сих пор помнит, как читала во вторм классе:
" Камень на камень,
Кирпич на кирпич,
Умер наш Ленин
Владимир Ильич" .
На любом торжественном собрании ее выбирали в президиум. Вот поэтому ни для кого не стало неожиданным то, что после окончания девятого класса, ее пригласили учить детей с первого класса по третий. Она боится,что не справится, советуется с отцом. А тот: " Иди, ну не будешь же ты пионервожатой до сорока лет. " И она решилась. А тут война. Прибыли первые эвакуированные с территории, занятой немцами. Ей дали в нагрузку еще один класс, который полностью состоял из татар. По русски понимала только одна девочка. Объяснялись жестами и знаками. Помогало то, что дисциплина стояла строжайшая. Слово война на всех действовало отрезвляюще. Однажды был курьезный случай. Мария Капитоновна объясняла новый материал, и тут за спиной услышала: " Киль манда!" Она среагировала моментально. Тут же выставила за дверь того, кто, как ей показалось, сматерился. На перемене девочка на ломаном русском языке объяснила: " Моряк Капитан, он харошее слово сказал! " В другом классе, где русские, ученики были чуть-чуть помладше ее по возрасту. С ними она нашла общий язык через художественную самодеятельность. У бывшего беспризорника и воришки вдруг "прорезался" голос, он с удовольствием пел " Раскинулось море широко", ее племянница Аллочка распевала частушки:
Сидит Гитлер на заборе,
Плетет лапти языком,
Чтобы вшивая команда
Не ходила босиком.
За тот концерт школе вручили грамоту, Аллочке - семиструнную гитару, а Марии Капитоновне - шелковую блузку.
В городе стояла военная часть. С ее командиром Мария Капитоновна договаривалась, чтобы присылали лектора для знакомства детей с положением на фронтах. Приходил всегда молодой лейтенант сотрудник окружной многотиражной газеты Александр Тарабаев. То был умный начитанный молодой человек. Он даже писал стихи. Но главные его качества были, как показала дальнейшая жизнь, это честность и обостренное чувство справедливости. Однажды, будучи дневальным, он готовил чай для завтрака всей части. И тут, надо же такому случиться, при открывании крышки котла одна из рукавиц, в которых он укладывал дрова в топку, упала в кипящий чай. Другой бы поступил просто: вытащил бы злополучную рукавицу - и дело с концом. Тарабаев же засомневался, все-таки для всей части напиток. Вдруг у кого-нибудь желудок слабый. И он пошел докладывать командиру о случившемся. Так личный состав в то утро остался без чая. Однажды в Сталинграде ( к тому времени война уже закончилась, а Мария Капитоновна и Александр Васильевич поженились) был такой случай. Тарабаев с учений вертается домой, а дома ни крошки хлеба. В чем дело? Оказывается, у магазинов перед открытием выстраивается огромная очередь, и Мария Капитоновна с грудным ребенком уже третий день не может купить хлеба. Его просто на всех не хватало. Пошел Александр Васильевич, как настоящий газетчик правду-матку искать. Докопался до истины и пошел в обком партии. Там ответили, что ничего не знаем, это не в нашей компетенции. Тогда газетчик решил действовать до конца. Он отправил в ЦК партии телеграмму: " В городе-герое Сталинграде огромные очереди за хлебом. Считаю это антисоветчиной. Член партии с 1942 года, Тарабаев. " В то время на подобный шаг мог решиться только очень смелый человек, потому что последствия могли быть непредсказуемыми. Через день на их адрес приходит ответ: " Ваша телеграмма за номером таким-то вручена лично министру хлебопечения Микояну. " А соседские девчонки, которые работали в продовольственном магазине, сообщили, что к ним сегодня приходил какой-то армяшка, все выспрашивал про хлеб, когда привозят и сколько, а потом когда того спросили, кто вы такой, он показал корочки, где было написано: А. Микоян. Ой, что тут началось! Все забегали, засуетились. С тех пор Сталинграду увеличили нормы поставок хлеба, перебои прекратились.
Время было послевоенное тревожное. Александр Васильевич вместе с семьей за восемь лет службы сменил не одно место жительства. Из Охи на Южносахалинск, потом Симферополь, Германия, Сталинград. Здесь он вышел на пенсию с окладом в 550 рублей, и семья уехала на Урал, так как старшей дочери Людмиле врачи прописали жить в другом месте, где растут сосны. Так они попали в Реж. Здесь Тарабаев устроился ответственным секретарем в газету. И жил бы себе преспокойно, но, как писал Пушкин: " ...Упрямства дух нам всем подгадил. "- не смог. 1 мая 1962 года жители пожаловались ему, что хлеба на всех не хватает, некоторые за хлебом ездят в Артемовский. Помня историю с хлебом в Сталинграде, он не пошел в горком, знал: не помогут, отбил телеграмму в обком партии. Но телеграфистка, видимо, негласно ей было приказано подобных телеграмм не посылать, передала текст А. Петелину, первому секретарю горкома. Тот ей ответил, чтобы телеграмму не отсылала ни в коем случае. На следующий день А. Петелин вызывает Тарабаева на внеочередное бюро горкома. Там, ясное дело, все навалились на "виновника" выноса мусора из избы. Но Тарабаев стоял как стена, был неколебим. Петелин, как все руководители того времени, не привык к инакомыслию, критики не терпел. Послал в парторганизацию, где состоял на учете Тарабаев, сопроводиловку: мне такой коммунист не нужен, забирайте его себе. Но коммунисты Артемовского, где состоял на учете Тарабаев, обозвали Петелина "культиком", поддержали справедливые требования Александра Васильевича. А тот и не собирался переезжать в Артемовский, справедливо полагая, что пусть Петелин оглядывается, пусть знает, что в городе есть коммунист, человек, который не будет петь под его дудку. Тогда проводились эксперименты, объединяли одно предприятие с другим. Газету почти прикрыли, штат сократили, и Тарабаев перешел на работу замполитом в поселок Первомайский. Потом опять реорганизация, газету вернули, и Александр Васильевич проработал в ней до того момента, когда старшая дочь Людмила не пришла в нее вместе с мужем Евгением на работу. Глава семьи решил уйти, так как в то время считалось неэтичным, когда в газете работают родственники. Людмила Александровна с успехом заменила отца. Она работала какое-то время в " Правде коммунизма", потом вместе с мужем уехала в Чебоксары, сотрудничала на республиканском радио, ее очерки печатались в областных и республиканских газетах, попадали в книги и альманахи. Сейчас она опять житель Режа, работает в газете " Режевская весть".
На снимках: слева направо в первом ряду Боря, отец и его первая внучка Аллочка, мама, во втором ряду Наташа, Анна, Маша, Надя. 1938 год; Мария Капитоновна с вышитым полотенцем; Тарабаевы Мария Капитоновна, Люда и Александр Васильевич.
Владимир Сергеев.
Метки: очерк |
фоторедакторы |
Sumopaint.com
Судя по рейтингу картинок, на этом сайте больше рисуют, чем обрабатывают фотки. На Sumopaint.com необязательно регистрироваться, чтобы начать улучшать фотографии или рисовать картинки. Фотки можно загружать из своего компьютера, из интернета, но если все-таки завести эккаунт, то тогда можно выложить фотографии на сам сайт. У залогиненных пользователей есть ряд преимуществ. Например, им доступна функция Drag and drop (выделение и перетаскивание частей картинки мышкой), они могут вступить в сообщество, выставлять оценки чужим картинкам и получать их за свои.
Метки: заменители фотошопа |
искусство |
Это прекрасно!!! Особенно PS)))
________________________________________________________________________-
californian_bi4 пишет:
"Давным давно, на первом курсе ещо, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, в 8 утра и с безпяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми - пропуск. А много пропусков - большое горе. Щас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом доп.экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора и название или хотяб автора ну или хотяб название. Мону лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо чето делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста- оно работает! до сих пор!
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком и вообще.
итак:
1. если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан
Метки: искусство как определить художника |
компьютер |
Метки: обновление системы |
Покорение Сибири, Суриков |
Тема «Ермака» — сибирская по месту действия и глубоко национальная по своему смыслу. Покорение Сибири Ермаком было событием чрезвычайного исторического значения. Это была борьба с татарским ханом Кучумом, который устрашал сибирские народы грабежами и разбоями и, собрав пеструю многоплеменную рать, уже дошел до Урала, угрожая поволжским и другим исконным русским землям.
Обращение Сурикова к теме покорения Сибири и к образу Ермака было далеко не случайным. Красноярец Суриков был особенно страстным патриотом родного края и всегда проявлял горячий интерес к прошлому Сибири. А образ Ермака жил в семейных преданиях рода Суриковых: считалось, что далекие предки художника — донские казаки — пришли некогда сюда вместе с отрядом отважного покорителя сибирской земли.
Читать далее
Метки: живопись |
Дочь царя Николая Анастасия |
…17 февраля 1920 года в Берлине попыталась покончить с собой, бросившись в канал Ландвер, неизвестная женщина. Ее спас из ледяной воды полицейский, случайно оказавшийся поблизости. Доставленная в участок, несчастная не произнесла ни слова: она смотрела прямо перед собой и, казалось, не слышала задаваемых ей вопросов. На ней были надеты черная юбка, блуза, большой платок, черные чулки и черные высокие ботинки. Бледное лицо было явно славянского типа. Никаких документов при ней не оказалось.
<!–more–>
Ничего не добившись от нее и заподозрив в ней сумасшедшую, неизвестную отправили на освидетельствование в Елизаветинскую больницу. Отметив, что больная склонна к проявлениям сильной меланхолии, здешние врачи рекомендовали поместить ее в психиатрическую клинику. В этой самой клинике в Дальдорфе незнакомка провела около полутора лет…
Метки: история россии |
Аудио-запись: Пламя - Снег кружится... |
Музыка |
13944 слушали 316 копий |
Дмитррий |
|
Метки: музыка пламя |
Комментарии (0)Комментировать |
Аудио-запись: Окуджава Булат - Я вновь повстречался с надеждой |
Музыка |
275 слушали 16 копий |
мерцанье_слез |
|
Метки: музыка я вновь повстречался с надеждой |
Комментарии (0)Комментировать |