-Метки

Север абхазия авраамиты акварель алексей иванов баня барышни башня rowan бунин весна викинги выборы высоцкий д.а. медведев диалектика дом в котором дороги древняя греция дураки духовность егэ едопоклонство живопись жихарь жопа карандаш керлинг кино книжки лето лица людей маг в законе мариам петросян масло мастер милиция моряковка мужики музыка наука наша новая школа неведомая ебаная хуйня ненависть образование общага олди олимпийские игры пидарасы повзаправде порядок слов праздники праздничная передвижная психушка президент преподы путин пятиминутка душевности рисунки родина ручка садовничий сангина светлана миронова сибирь снусмумрик спорт средние века студенты тгпу томск трикстеры трудно быть богом трудовое право тупоумие тушь фотографии холодное оружие шуты энтропия эпоха возрождения юриспруденция

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пумпхут

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4941


Про год учителя

Четверг, 21 Января 2010 г. 21:23 + в цитатник
В четверг, 21 января, в Петербурге в Российском педагогическом университете (РГПУ) имени Герцена стартовала Педагогическая ассамблея, которая открывает мероприятия Года учителя в России. Ассамблея продлится два дня, в течение которых около 500 ее участников будут решать дальнейшую судьбу российской системы образования.
"Причины того, что в российских школах лишь 12% молодых учителей, известны. Это низкая зарплата и падение престижа профессии. Однако государство намерено планомерно решать эти проблемы. Рассчитываем, что 2010-й станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования".

(Президент на торжественном открытии Педагогической ассамблеи)

В нашем Президенте, как водится, всё прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Хотя праздножидовствующий ум и в этом сюжете повышенной духовности отыщет неровности. Вот, к примеру, опыт племянника, ученика 4-го класса, опыт друзей с детьми, а также свой собственный показывают, что молодые учителя в возрасте 21-23 лет творят в школе кромешную вырвиглазную хуиту не всегда обладают должными профессиональными качествами. Эта настойчиво повторяемая идея привлечения в корпорацию молодых - она, как минимум, странная, потому что молодость сама по себе не самоценна. Более того, человек, который в самом активном возрасте жизни, в 20-30 лет работает за зарплату в 1,5-3 тысячи рублей - либо наркоман, либо ксенос эльф асоциальный мудак, либо имеет органические поражения коры головного мозга. Есть ещё удачно вышедшие замуж и потому беззаботные барышни, но это исключение. Вообще, в последние сто пятьдесят лет в мире как-то окончательно выяснилось, что надёжно привлекать можно только одним способом - отвратительными грязными серебрениками. Но это, понятно, не наш путь: "Буржуи рублями, а мы - людями!"

Паршивее всего огромная вероятность, что эта кампания, коряво-крикливая, но всё равно полезная, выйдет маленьким вонючим пуком - нацпроекты гарантируют это. Молодые в школы пойдут - за доплатами или под вопли агитпропа. Но надолго не задержатся - это не целина, тут много всякого надо иметь за душой помимо комсомольского порыва. Начнётся зверская ротация малокомпетентных случайных людей, которая на малых оборотах происходит и сейчас. Отольётся, само собой, детям.

Мягко замыта Президентом и другая проблема - в рассуждениях о 12% он не вспоминает о том, что добрая половина учителей - это дамы в возрасте от 50 и далее. Только на них и держится среднее образовании, но работают они не потому, что в школе так здорово, а потому что ничего больше не умеют. Отсюда вывод - думать и решать надо правильно и очень быстро - нажитый в советские времена капитал заканчивается.

Вводит в сомнение и другое. Пятьсот человек, собравшиеся в Питере во главе с Президентом, собрались, по-большому счёту, зря. Потому что проблемы, которые они решают, в случае повышения зарплат учителям станут другими. И вот те, возникающие в здоровой системе отношений, проблемы можно будет решать. Если же зарплаты не поднять, то сделать ничего нельзя, сколько не води хороводы вокруг главнокомандующего.

"Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов".
(Президент РФ в послании к Федеральному собранию 12 ноября 2009 г.)

Томский государственный педагогический университет входит в десятку лучших в России в своём классе. Это справедливо - я имел дело с двумя московскими педуниверситетами, они и вправду куда мерзостнее на вид и слабее на организацию. Очевидно, что в Западной Сибири судьба стать "крупным базовым центром" нежно улыбается именно ТГПУ. Однако тут мы наступаем на парадокс: при нынешней численности студентов-очников в 8 тысяч человек корпусов и аудиторий не хватает. Новые здания строятся, но с великой натугой и будто по маршрутно-автобусному лобби, так как приводят в основном к метаниям студентов и преподавателей из одного конца города в другой. Следует помнить и про общежития, в которых давно обосновался на жительство толстый полярный лис, потому как их ровно три, студенты в них играют во вьетнамцев вшестером в трёхместных комнатах, а одно здание в предаварийном состоянии.

Главная же беда даже не в матобеспечении, а в сферическо-вакуумной бессмысленности всего президентского блицкрига: учителя не нужны даже в ныне выпускаемых количествах, и зачем форсировать их производство и куда эти тумены потом девать - неясно. Обеспечить Сибирь учителями отлично можно и при сегодняшних темпах ежегодного выпуска в полторы тысячи человек. Правда, к всеобщей досаде, эти двуличные хитрожопые капиталистические ублюдки не идут работать за 2,5 тысячи рублей. Словом, вариант, прямо скажем, идиотический, хотя и перспективный в части дележа кассы - ректор однозначно за.

Гораздо увлекательнее выглядит затея с присоединением педуниверситетов к классическим университетам. В этом есть здравое зерно, Педагогический факультет при ТГУ - большего не нужно. Однако персонал ТГПУ - 1500 человек. Все эти люди - бюджетники, то есть контингент, по определению неспособный к росту в открытом грунте. В госучреждениях, как в тихих гаванях, от века собирались люди патерналистского склада, неспособные к риску и крутым поворотам руля, это нормально. Но в Университете эти вынужденные переселенцы с тонущего корабля совершенно незачем - своих сирот хватает. Это означает, что в жизнь многих педовских божедомов по всей России ворвётся свободный рынок, быстрый и злой, как январский ветер. И тогда живые позавидуют мёртвым.

"Сначала они думали, что при жабе будут делать точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала, которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы...
- Признаться, я уже потеряла нить.
- А нить вот. Те сто тысяч назывались интеллигенцией. А эти трое называются интеллектуалами".

(Пелевин. Священная книга оборотня)

* * *
Указом Президента 2010 год объявлен Годом учителя в России «в целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя". Эмблемой Года учителя стало изображение заботливых рук, выпускающих в небо птиц, символизирующих учеников.

Молодёжь и рождаемость уже подняты с колен, вот и на педагогической улице праздник Великий Объедух.
Забавный будет год.

Метки:  

atomogan   обратиться по имени Итоги и закрытие Педагогической ассамблеи Четверг, 21 Января 2010 г. 22:58 (ссылка)
Итоги и закрытие Педагогической ассамблеи можно увидеть в прямом эфире 22 января с 14 до 17 часов - http://www.itpuzzle.ru/tv.html
Ответить С цитатой В цитатник
Тами_ака_Артамона   обратиться по имени Суббота, 23 Января 2010 г. 16:08 (ссылка)
Нда... Как говорится, вид со стороны не всегда лучше
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 15:41ссылка
В смысле? Это про Президента?
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2010 г. 20:49ссылка
Ага, и иже с ним. Не сам же он эту программу придумал, в самом деле
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Января 2010 г. 17:45ссылка
Сам удивляюсь! Может, мы чего не понимаем..
Перейти к дневнику

Среда, 27 Января 2010 г. 16:10ссылка
Как говорит моя Ася, "чего-то я в этой жизни не понимаю... и чем дальше, тем больше..."
Перейти к дневнику

Среда, 27 Января 2010 г. 19:58ссылка
- Приходится констатировать факт, что идиотов вокруг все больше и больше. И с этим уже ничего не сделаешь.
- Нет–нет, друзья, всё в полном порядке. Это не идиотов с каждым днём всё больше, это вы сами с каждым днём всё умнее.
(БашОрк)

Учитывая, где находится Президент и где находимся мы - нет никаких оснований считать его дураком )
Nika_Ambereye   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 23:48 (ссылка)
Ваши эпиграфы-постскриптум - всегда в самую точку...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку