"
..я не считаю, что наши школьники очень сильно перегружены в школе. Мы правильно делаем, что стараемся сейчас больше давать ученикам, потому что нужно думать о том, что мир настолько сложен, а перед нашей страной стоит такое количество вызовов, что за такое короткое время (в школе) невозможно подготовить человека, адаптированного к жизни в ХХI веке".
"Как родитель я хотел бы сказать, что надо вкладывать максимальное количество знаний в наших учеников".
(Президент РФ Д.А. Медведев на встрече с лауреатами конкурса "Учитель года России")
http://www.vz.ru/society/2009/10/5/334331.html
Президент продолжает смущать непринуждённостью суждений.
Всякому мало-мальски склонному к рефлексии преподу-практику понятно, что усвоение учеником знаний само по себе представляет крайне низкую образовательную ценность. Это - механистический процесс, успех которого зависит не от школы/университета, а от самого недоросля. Насильно накормить знаниями нельзя: студенты, забывающие экзаменационный материал на выходе из аудитории, гарантируют это. Человек по-настоящему запоминает лишь то, что ему интересно, либо то, чем часто пользуется в жизни. Плюс к этому "максимальное количество знаний" у каждого ребёнка своё, а наше образование дифференциацию по уровню интеллекта отбрасывает как подлые сатанинские вытребеньки. Размашистость в речах дело, конечно, приятное, но профессионалам вещать подобное не стоило.
Озадачивает и родительская свирепость Президента. Шпиговать старшеклассника информацией как рождественского гуся, с девяти утра до четырёх дня, всегда означало, что в какой-то момент у чада в голове щёлкает предохранитель отупения, пофигизма и заднице-поясничных болей. Эпигон, даже сохраняя на лице признаки пытливости ума, трепотню твою с этого момента конвертирует из формата wav сразу в белый шум. И слава богу, а иначе ему ведь и рехнуться недолго.
Мой школьный учитель истории, имевший военную специальность и страшно хрипевший от скверного курева, ровно по тому же поводу говорил - набитая дровами топка гореть не будет. И был прав. В отличие от Президента, который, согласно анкетным данным, отработал в университете почти в два раза больше меня, но, кажется, понял в два раза меньше. Становится любопытно, трудился ли он действительно преподавателем, и не является ли данный факт, скажем, легендированным прикрытием для разведывательной работы.
А то с нашими президентами такое бывает.