-Метки

Север абхазия авраамиты акварель алексей иванов баня барышни башня rowan бунин весна викинги выборы высоцкий д.а. медведев диалектика дом в котором дороги древняя греция дураки духовность егэ едопоклонство живопись жихарь жопа карандаш керлинг кино книжки лето лица людей маг в законе мариам петросян масло мастер милиция моряковка мужики музыка наука наша новая школа неведомая ебаная хуйня ненависть образование общага олди олимпийские игры пидарасы повзаправде порядок слов праздники праздничная передвижная психушка президент преподы путин пятиминутка душевности рисунки родина ручка садовничий сангина светлана миронова сибирь снусмумрик спорт средние века студенты тгпу томск трикстеры трудно быть богом трудовое право тупоумие тушь фотографии холодное оружие шуты энтропия эпоха возрождения юриспруденция

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пумпхут

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4941


Президент: как художник художникам

Вторник, 06 Октября 2009 г. 07:16 + в цитатник
"..я не считаю, что наши школьники очень сильно перегружены в школе. Мы правильно делаем, что стараемся сейчас больше давать ученикам, потому что нужно думать о том, что мир настолько сложен, а перед нашей страной стоит такое количество вызовов, что за такое короткое время (в школе) невозможно подготовить человека, адаптированного к жизни в ХХI веке".
"Как родитель я хотел бы сказать, что надо вкладывать максимальное количество знаний в наших учеников
".
(Президент РФ Д.А. Медведев на встрече с лауреатами конкурса "Учитель года России")
http://www.vz.ru/society/2009/10/5/334331.html

Президент продолжает смущать непринуждённостью суждений.
Всякому мало-мальски склонному к рефлексии преподу-практику понятно, что усвоение учеником знаний само по себе представляет крайне низкую образовательную ценность. Это - механистический процесс, успех которого зависит не от школы/университета, а от самого недоросля. Насильно накормить знаниями нельзя: студенты, забывающие экзаменационный материал на выходе из аудитории, гарантируют это. Человек по-настоящему запоминает лишь то, что ему интересно, либо то, чем часто пользуется в жизни. Плюс к этому "максимальное количество знаний" у каждого ребёнка своё, а наше образование дифференциацию по уровню интеллекта отбрасывает как подлые сатанинские вытребеньки. Размашистость в речах дело, конечно, приятное, но профессионалам вещать подобное не стоило.

Озадачивает и родительская свирепость Президента. Шпиговать старшеклассника информацией как рождественского гуся, с девяти утра до четырёх дня, всегда означало, что в какой-то момент у чада в голове щёлкает предохранитель отупения, пофигизма и заднице-поясничных болей. Эпигон, даже сохраняя на лице признаки пытливости ума, трепотню твою с этого момента конвертирует из формата wav сразу в белый шум. И слава богу, а иначе ему ведь и рехнуться недолго.

Мой школьный учитель истории, имевший военную специальность и страшно хрипевший от скверного курева, ровно по тому же поводу говорил - набитая дровами топка гореть не будет. И был прав. В отличие от Президента, который, согласно анкетным данным, отработал в университете почти в два раза больше меня, но, кажется, понял в два раза меньше. Становится любопытно, трудился ли он действительно преподавателем, и не является ли данный факт, скажем, легендированным прикрытием для разведывательной работы.
А то с нашими президентами такое бывает.
Метки:  

Mary_Eglantine   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 13:21 (ссылка)
[i]Человек по-настоящему запоминает лишь то, что ему интересно, либо то, чем часто пользуется в жизни.


Я думаю, все, ну или по крайней мере многие, это прекрасно понимают, но понимают ещё и то, что у громадного количества учащихся все интересы ограничиваются девизом "Мы маленькие дети, нам хочется гулять". Вот и призывают пичкать знаниями в надежде, что вот так, методом перебора и выяснится, что же юному созданию на самом деле по душе. Со мной такое сработало, правда всю старшую школу мне классная руководительница регулярно делала внушения на тему того, что ради одних предметов нельзя забрасывать другие...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 06 Октября 2009 г. 19:16ссылка
То, о чем вы говорите, работает с немногими стоящими людьми, у которых такое "по душе" есть. Да и с ними это работает не благодаря, а вопреки.

Метод перебора был бы хорош, если бы в школе только знакомили с разными областями знаний ("посмотрите, дети, это наука химия, в ней есть это и то, а еще в ней можно вот так и вот этак, как интересно, правда? а это история, дети.."). Потом в универе ныряли бы себе в глубину. Но нашему школьнику трамбуют в голову всё подряд, непрерывно проверяя, наказывая и угрожая. Именно этот процесс и предлагает форсировать Президент. Правда, система порочна: базовой заявленной цели усвоения знаний мы не достигаем. Соц. опросы рапортуют о тотальном незнании фактов школьной программы населением (то есть нифига они не пичкаются, и правильно делают!). Зато всякий советско-российский школьник всеми силами души ненавидит химию, русский язык и литературу, которые в сегодняшней форме удобоваримы как камень в желудке. Тут, конечно, свою дьявольскую роль играет нервическое племя филфаковских весталок (упаси господь, не весь филфак таков!), наводняющих школы и мессианствующих в меру своей экзальтированности.. у, блин, чего-то меня понесло.

В общем, ваш пример - другим не наука ) Ребёнок, конечно, в мотивациях - сущее животное, и это возьмёт своё при любых подходах. А потом время, опыт и рациональность сами всё исправят.
Тами_ака_Артамона   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2009 г. 19:54 (ссылка)
Если уж говорить о частностях, то скажу про себя. В школе я училась не сказать чтобы сильно одержимо, но сам процесс учёбы мне нравился Однако... несмотря на разнообразие дисциплин и доносимых знания, отучившись четыре года в юридическом классе и пять лет на экономфаке университета, я так и не смогла найти то, что меня бы на самом деле интересовало. Принцип перебора не помог, мировоззрение моё это сформировало, но ничто не тронуло мою душу. Чтение не в счёт, его не сделать делом своей жизни
Лучше бы, чем увеличивать объём доносимых знаний, сместили акценты в сторону их практического применения. Хехе, что-то мне про японские школы сразу подумалось - развитая система кружков, факультативов, спортивных и прочих клубов - и полная свобода их выбора. Ребёнок может целый день провести в школе, но при этом половину времени он занят тем, что ему интересно и у него не пухнет голова от вбиваемых знаний.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку