Этимология слова Сфинкс давно решена. Тайна сфинкса всегда находилась у русов Скифы это русы ...
СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") - (0)СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") ...
МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ - (1)МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ Из рукописи профессора Белградского уни...
Настоящий вид египетского Сфинкса - (0)Настоящий вид египетского Сфинкса На древних рисунках и гравюрах показывалось две статуи, одна ...
Утраченные технологии не столь далёкого прошлого - (0)Дамба Тиби в Испании. Построена в 1594 году Дамба Тиби, возведенная в 1594 году, была невероятн...
Уральские туристы обнаружили в горах огромную пирамиду: она в несколько раз больше пирамиды Хеопса - (6)
Ученые показали реальную фотографию черной дыры. Что нужно знать о снимке века? - (1)
на Урале учёные нашли орудия, возраст которых, предположительно, достигает 100 тысяч лет. - (0)
Выбрать долю до того, как доля выбрала тебя. (продолжение сказки про Агни и Химу, часть 4) |
Две смерти кузнеца. Выбрать долю до того, как доля выбрала тебя.
Кузнец собирался похоронить меч?
Не. Он был вынужден отказаться от этого плана.
Проблема ведь была в том, что обломки меча не удавалось раскалить, а значит их нельзя было подвернуть кузнечной сварке. Но когда Хима покидает кузницу, когда она скрывается в лесу - меч начинает раскаляться как и положено железу в кузнечном горне.
Её присутствие не давало мечу раскалиться, и когда она ушла, всё получилось. В результате, кузнец сваривает обломки ковкой и клинок становится "исправленным".
В уме есть очень подробное описание всяких мелких действий, которые совершает кузнец при "исправлении" меча.
Например, как он "продувает" шов духовой февкой на мелких берёзовых углях и потом проковывает его "малым молотом".
Кстати, слово "февка" настолько забыто, что гугль и другие поисковики его находят только в осовремененном виде,
как род газовой горелки. Но изначально, это металлическая или керамическая трубка при помощи
которой, кузнец локально раздувал угли (своим дыханием или мехами) создавая область чрезвычайно сильного, "белого" жара рядом с нагреваемой деталью или под ней или на ней (положив на неё горящие угли)
Вот тут (см. по алфавиту) кое-как нашёл именно изначальное значение этого слова, в других местах оно уже осовременено.
Февка— паяльная трубка для направления дутьём пламени на обрабатываемую поверхность.
Далее, там целая глава (если так можно выразиться) посвящена очистке клинка от окалины, его полировке и заточке. Полировка, например, рассказывается как процесс с несколькими фракциями песка -рыжего, жёлтого и серого и песочной пыли. ("Пыль южного ветра из трещин скалы с южной стороны"), затем многократного втыкания лезвия в пласт жирной глины в специально вырытой яме, в лесу. И наконец финал полировки - дублёной коровьей шкурой с берёзовым маслом (не знаю что это значит) и пеплом ольхи. О заточке я не могу рассказать, т.к. не могу подобрать современные названия инструментов и веществ, которые при этом использовались.
Единственное, что можно озвучить - это последнюю фазу заточки, когда кузнец несколько сотен раз рассекает лезвием струю воды, исходящую "со скалы в ручей" - "из верхнего родника в ручей под горой" ... но очень вероятно, что это просто метафорическое описание некоей реальной технологии. Затем так же подробно описывается восстановление рукояти, что "медью завершена сверху и оплетена шнурами воловьей шкуры по длине хвата в три полных слоя". Но мы отвлеклись :)
Сканда является за мечом в условленный день и кузнец отдаёт ему "исправленный" меч.
Сканда просит кузнеца, чтобы тот позвал Химу, получает отказ и начинает требовать, чтобы кузнец указал ему путь которым она ушла. И вновь получив отказ, он говорит, что слова кузнеца ему не нужны, он сам увидит всё что нужно в клинке. И в тот момент, когда Сканда, стоя перед жерлом горна, начинает всматриваться в "тени и блики на клинке", кузнец взмахивает молотом чтобы ударить его в затылок.
"Но воин сберёг голову когда почувствовал взмах оружия. Успел он наклониться (вправо) а шаг сделать не успел. И молот упал ему на левое плечо. Тогда закинул воин руку с мечом за правое плечо и пробил шею кузнецу...
Когда Сканда увидел, что кузнец мёртв, он попытался вернуть ему жизнь "взяв даже и из своей", "но части оказалось мало, а отдать всю он не захотел".
Он пытается гадать на мече о том, что случиться дальше, пытается разглядеть в клинке путь, которым ушла Хима, но "меч ослеп от крови кузнеца и вопрошатель видел лишь блики и тени, какие бывают на любом произвольном предмете"Тогда Сканда руками выхватывает из горна"угли с огнём" и поджигает и кузницу и дом кузнеца чтобы скрыть следы преступления. Меч же он бросает в огонь и уезжает "как приехал, без меча, лишь с ножом в сапоге".
По дороге он встречает Лакшми, которая замечает, что руки его покрыты ожогами и не заживают. "Уж не грел ли ты ладони над жертвенником своего отца?" спрашивает Лакшми. "Только такой огонь может причинить язвы богу твоих кровей (т.е. богу произошедшему от таких родителей) Сканда понимает, что речь идёт о жертвеннике Брахмы, где горит Изначальное Пламя и ему кажется, что Лакшми ошиблась.
"Брахма не отец мне, ты путаешь, гадалка, ты ошиблась!" - восклицает он.
Лакшми смеётся - "Прости меня! Но я не ошиблась, я лишь поторопилась. Он станет твоим отцом, вот увидишь сам. И тогда руки твои заживут"
С этого момента Сканду уже не покидала мысль, о том, чтобы попросить у Брахмы усыновления..."
Отречение Сканды
После того, как Лакшми смогла навязать ему своё пророчество, Сканда пытается избавиться от некоторых аспектов своего будущего, определённых в структуре этого пророчества.
Он обращается к Брахме за советом, предваряя своё обращение словами о том, что "мой отец всегда молчит, когда я спрашиваю. Поэтому спрошу у тебя".
Тогда Брахма предлагает ему усыновление. Он говорит, что видит в Сканде свои черты и свои свойства, "а то, что дал тебе Шива - это лишь повреждение".
"Однако Шива изначален к тебе, он должен сам отречься (от отцовства) чтобы я принял тебя как сына. Но я не знаю как его заставить" - говорит Брахма.
"Его не придётся заставлять, надо лишь попросить" - отвечает Сканда. - "Я знаю как (это сделать)"
Сканда обращается к Шиве с просьбой сделать для него исключение и "среди всех уходящих - оставить меня одного с неизменными свойствами".
Т.е. он просит Шиву оставить его богом после перехода в Юдоль.
В ответ он получает характерное для Шивы молчание "подобное полному отсутствию".
Тогда Сканда говорит - "Твоё молчание, отец, подобно твоему отсутствию. Освободи меня от нашего родства, и я стану сыном тому, кто говорит и действует в мою пользу".
Шива отвечает - "Ты всегда был свободен от родства со мной, как и все прочие существа (в этом мире, в этой Вселенной). Я не делаю исключений - вот ты и убедился (в этом) ".
Сканда возвращается к Брахме и пересказывает ему свой разговор с Шивой.
Он говорит - "Разве ты не знал о том, что Шива не питает ко мне родства?
Зачем ты посылал меня говорить с ним?"
Брахма отвечает - "Я знал. Но теперь и ты знаешь, сын".
***
С этого момента, Сканда называет Брахму "Отец"
Когда Брахма усыновляет Сканду, он показывает ему всех его родственников мужского пола, говоря
- "Это чтобы ты знал своих братьев и избегал убийства".
Свати же показывает ему всех родственников женского пола (в том числе и Химу), говоря
- "Это чтобы ты знал своих сестёр и не вожделел их" (хотя истинный "звук" этой фразы, видимо более грубый - "не стремился насиловать их" или даже так - "не ебал их").
Потрясённый этим знанием, Сканда кается перед Свати в том, что он стал причиной бегства Химы из дома и в том, что он в припадке гнева убил её отца. Сканда ужасается тому, что он сделал (точнее, он ужасается возможных кармических и магических последствий, могущих в числе прочего "лишить царства" и "ввергнуть в утробу коровы") - и он просит мать дать ему возможность исправить содеянное - "дать ещё один такой день или вернуть тот же самый")
В ответ, Свати предлагает ему "второй шанс" - т.е. вернуться в дом кузнеца за миг до того,
как Сканда пронзил того мечом - и "стерпеть удар безответно"
(имеется в виду тот удар молотом в плечо, который кузнец нанёс Сканде, чтобы удержать его от погони за Химой).
Свати соглашается, но ставит условие - Сканда никогда не должен больше брать в руки меч - "никогда больше не касаться меча". Если же он возьмёт в руки меч ещё раз - то ему "останется только час (некий короткий промежуток времени, "час" это уже моё слово, которым я его обозначаю) - и это будет час смертный".
"Хоть ты и бог, но какая разница"
Сканда даёт такую клятву.
Затем она возвращает Сканде "день когда он мог выбирать долю до того, как доля выбрала его".
И он исправляет своё преступление тем, что не совершает его.
Сканда оказывается в кузнице в тот момент,
когда кузнец говорит ему что меч "исправлен, можешь взять его".
Сканда понимает, что если он просто развернётся и уйдёт "не говоря слов, не совершая деяний", то "день судьбы будет исправлен или вовсе устранится".
Он так и делает - поворачивается и выходит из кузницы. Тогда кузнец смотрит в лезвие меча так что "с одной стороны на клинок был устремлён взгляд кузнеца, а с другой - "свет (пламени) горнила".
Он говорит - "Меч, меч! Открой мне мысли мысли твоего бога!" И он видит что "его дочь бежит вдоль лезвия как по дороге - и бог гонится за ней" - "он увидел это потому, что Сканда думал об этом. Он оставил намерение, да - но с мыслями не справился".
И тогда "Кузнец бросил меч, которым не владел и схватил молот которым владел - и швырнул его в затылок бога" "Он швырнул молот через дверь кузни, но бог уже знал (о том), он обернулся как в бою - и выхватил молот из (его) полёта, перехватил ладонью за боёк".
"Онемела рука бога до самого плеча, смерть пошла по руке справа налево, но через сторону - не дошла" Это тёмное место ("но через сторону - не дошла"), тут видимо имеется в виду то, что молот был перехвачен правой рукой и "смерть" не дошла до сердца из-за того, что ей нужно было "пройти" через "правую половину". "Правая половина" или ("правая часть") "защитила бога войны от смерти".
"Сканда принял удар и не ответил на удар - всё он сделал как и обещал себе и матери своей. И хоть мысли его остались при нём, а воли им он не дал".
"Но он увидел что кузнец упал и умирает на окалине у наковальни" "Когда кузнец метнул молот в бога, он и силы вложил столько чтобы убить бога, а это больше чем есть у человека. Он всё вложил и ничего в нём не осталось и потому он начал умирать" (дословно - "ввергся в умирание", "впал в умирание").
Сканда бросается к нему, чтобы "исцелить и поднять", но"исцелять было нечего, ведь не было ран у кузнеца, а он просто умирал. И мантра исцеления прозвучала мимо него". "Однако (говорит автор Умы, кем бы он ни был) - дыхание бога добавляет силы, даже если не приносит пользы. И потому, у кузнеца хватило сил чтобы просить и завещать. Он сказал
- Я вижу, что дела твои лучше твоих мыслей! Так что думай что хочешь, а сделай то, что попрошу.
И Сканда согласился и пообещал.
Кузнец сказал:
- Первая просьба моя - найди мою дочь, верни её из леса, где она бродит в опасности. Но сам не ходи за ней, а попроси кого-то, кому сможешь такое доверить уверенней чем себе.
Сканда сказал:
- Мой брат-бог пойдёт за ней и найдёт её. Я попрошу его - и он сделает это.
-Теперь возьми в доме Железную чашу из которой ты пил однажды и принеси её мне. Ты узнаешь её, ведь ты пил из неё однажды.
Пошёл Сканда в дом кузнеца и взял чашу. Он подумал, что кузнец хочет пить и потому наполнил её водой из ручья за кузней и так с водой и принёс. И бог подал кузнецу железную чашу с водой. Когда увидел кузнец воду в чаше, он сказал
- Ты, видать, человек такой, что дела твои лучше твоих мыслей. Но вода мне не нужна. Об этой Чаше, я хочу обратить к тебе просьбу вторую.
- Говори - ответил Сканда.
- Когда тот, кого ты направишь на поиски, найдёт мою дочь в приведёт её в дом - подай ей эту Чашу как её наследство
- Исполню - ответил Сканда.
- А вот третья просьба - она последняя.
- Говори - ответил Сканда.
- Выплесни воду Чаши в горн и иди выполнять обещанное.
Взял Сканда чашу с наковальни и плеснул водой в горнило. И горн погас так словно и не горел.
И не стало в нём ни углей, ни пепла, а только камни и песок.
С этого момента, его оружием и становится молот, который кузнец отдаёт ему перед своей смертью (наступившей от других причин).
Но в своём последнем бою у смыкающейся Кебурги, Сканда (в силу ряда обстоятельств) вынужден был взять меч и сражаться мечом. Обстоятельства же эти заключались в том, что его враги-адамиты, были "заранее заговорены от молота Сканды, стали неуязвимы и для (этих) рун и для тяжести бойка".
Вот такая схема этого фрагмента умы. Полноценно озвучить её,
я не могу (хотя пытался много лет), но пусть останется хоть так.
:)
То есть Свати напомнила ему о свойствах Шивы
Да. Это ключевой момент в данной истории.
Она фактически показала ему, как использовать шуньяту.
Но для существа, наполовину браминного, цена за такие трюки была весьма велика.
почему Брахма не хотел, чтоб Сканда знал, что Хима его сестра?
Там что-то более тотальное, некий фундаментальный принцип.
Он просто не хотел, чтобы Сканда узнал обо всех его потомках.
Скорее всего, потому, что он ему не доверял.
Что касается Химы, то фатум демона (заменяющий ему ашху),
он не нуждается для исполнения в таком вот "пошаговом" просчёте ситуаций.
Фатум - это тенденция. Она ведёт сотнями путей к одной цели,
к одной точке. Как не крутись, как не пытайся уклониться,
а оно всё вот так складывается "само-собой". И истинной свободы
воли остаётся совсем мало - её хватает лишь на самый последний шаг,
на финальный штрих.
Серия сообщений "Константин Михайлов":"Я однажды родился для этой войны, чтоб сражаться за Солнце против Луны"Часть 1 - Константин Михайлов "Что я знаю про Шакти"
Часть 2 - Про смерть как переход в другой мир.
...
Часть 20 - Двери Неба (продолжение сказки про Агни и Химу, часть 2)
Часть 21 - Встреча Химы и Сканды. Чаша Бога Горы. (часть 3 из сказки об Агни и Химе)
Часть 22 - Выбрать долю до того, как доля выбрала тебя. (продолжение сказки про Агни и Химу, часть 4)
Часть 23 - Новый меч Агни (продолжение сказки про Агни и Химу, часть 5)
Часть 24 - Спор о Башне и Стене. Обретение рун. (продолжение сказки об Агни и Химе, часть 6)
...
Часть 31 - Вербное воскресенье - память о Высокой Иве? Про Древо Миров.
Часть 32 - Ветер Шакти. Архаты и магирани.
Часть 33 - Учение о реинкарнации. Арийская версия (книга)
Серия сообщений "Сказка про Агни и Химу":
Часть 1 - Вечный Огонь – начало истории об Агни и Химе.
Часть 2 - Двери Неба (продолжение сказки про Агни и Химу, часть 2)
Часть 3 - Встреча Химы и Сканды. Чаша Бога Горы. (часть 3 из сказки об Агни и Химе)
Часть 4 - Выбрать долю до того, как доля выбрала тебя. (продолжение сказки про Агни и Химу, часть 4)
Часть 5 - Новый меч Агни (продолжение сказки про Агни и Химу, часть 5)
Часть 6 - Спор о Башне и Стене. Обретение рун. (продолжение сказки об Агни и Химе, часть 6)
...
Часть 12 - Хима (Снегурочка) в картине Аллана Ранну?
Часть 13 - История Химы. Маледикт Агни (к части 10 сказки об Агни и Химе)
Часть 14 - СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня")
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |