Этимология слова Сфинкс давно решена. Тайна сфинкса всегда находилась у русов Скифы это русы ...
СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") - (0)СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") ...
МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ - (1)МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ Из рукописи профессора Белградского уни...
Настоящий вид египетского Сфинкса - (0)Настоящий вид египетского Сфинкса На древних рисунках и гравюрах показывалось две статуи, одна ...
Утраченные технологии не столь далёкого прошлого - (0)Дамба Тиби в Испании. Построена в 1594 году Дамба Тиби, возведенная в 1594 году, была невероятн...
Уральские туристы обнаружили в горах огромную пирамиду: она в несколько раз больше пирамиды Хеопса - (6)
Ученые показали реальную фотографию черной дыры. Что нужно знать о снимке века? - (1)
на Урале учёные нашли орудия, возраст которых, предположительно, достигает 100 тысяч лет. - (0)
Как мозг понимает грамматику |
Гипотеза о врождённой универсальной грамматике, похоже, получила нейробиологическое подтверждение.
Выдающийся современный лингвист Ноам Хомский в конце 50-х годов прошлого века предположил, что способность говорить на каком-либо языке является у нас врождённой. Согласно этой гипотезе, последовательности слов в грамматически верных фразах соответствуют неким абстрактным структурам, существующим в нашем сознании, так что мы можем распознать языковое выражение, даже если оно будет совершенно бессмысленным по содержанию, например: «Бесцветные зелёные мысли яростно спят». Но есть и противоположное объяснение, состоящее в том, что язык формируется из постоянного сравнения звучащих слов с их местом во фразе – так осознаются грамматические структуры. Предполагается, что в таком случае наши представления о том, как строить фразу, берутся из опыта.
Нейробиологи из Нью-Йоркского университета, Пекинского университета и Общества Макса Планка решили опытным путём выяснить, что происходит в мозге при усвоении лингвистических единиц. Участники эксперимента слушали предложения на английском и севернокитайском языках (то есть знающие английский слушали английский, а знающие китайский – китайский), причём слова, словосочетания и предложения им произносили без интонационных подсказок (без повышения и понижения тона и т. д.) и в произвольном порядке. То есть, например, человек вразброс слушал обычные фразы, вроде «Кофе прогоняет сон», какие-нибудь странные высказывания, вроде «Розовая кукла обижает девочку», и просто набор слов, как бы организованный в предложение, например «яйца желе розовый будить». Кроме того, в каждом случае слова произносил через равные промежутки времени.
Целью исследователей было увидеть, как мозг различает разные уровни организации языка (то есть как он отличает последовательности слов от словосочетаний, а то и другое – от предложения) без интонационных и прочих подсказок. За активностью мозга наблюдали с помощью магнитной энцефалографии, когда регистрируются изменения в магнитных полях, генерируемых нейронными структурами, и электрокортикографии, когда электрическая активность фиксируется прямо на коре полушарий (такая процедура, разумеется, возможна только с пациентами, которым и так предстоит операция на мозге). В статье в Nature Neuroscience авторы пишут, что им удалось выделить активности, связанные со словами, их сочетаниями и предложениями, причём все три уровня языковой организации нервная система анализировала одновременно. И всё это происходило, подчеркнём ещё раз, без подсказок в виде интонации или неравномерного произнесения слов во времени, что могло бы выдать между ними некую связь.
Полученные результаты подтверждают гипотезу Хомского – язык, который мы слышим, укладывается в предуготовленные для него грамматические ячейки, что в равной степени верно для таких далёких друг от друга языков, как китайский и английский. (Заметим, что речь идёт не о смысле слов, не о том, что какое-то конкретное сочетание звуков соответствует какому-то предмету или явлению, а о грамматической составляющей языка.) Хотя, скорее всего, новые данные будут ещё не раз проверять и перепроверять – гипотеза «врождённой грамматики», несмотря на свою известность, до сих пор многими считается «слишком оригинальной».
Автор: Кирилл Стасевич
Источник: nkj.ru
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/27695/ (Наука и жизнь, Как мозг понимает грамматику)
Рубрики: | Сила слова и Руский язык |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |